Oculus Rift vs. HTC Vive — Кто круче?
Кто круче — Oculus Rift либо HTC Vive?
Данный вопрос появился сходу, когда на рынке, занятом первыми предположениями Oculus Rift, показался прототип совокупности HTC Vive. Борьба шла фактически на равных: за спиной у Oculus — Facebook, а HTC ведет разработку в партнерстве с Valve.
Уже на данный момент возможно заявить, что от аналогичного соперничества VR-индустрия лишь побеждает, причем это противостояние до тех пор пока что идет более хорошо и напряженно, нежели неспешно нивелирующееся соперничество между Radeon vs. GeForce, AMD vs. Intel либо Сони PlayStation vs.
Микрософт Xbox.
Однако, борьба ТОПов виртуальной реальности на данный момент сильно напоминает состязание между несколькими командами, собирающими картины из пазлов.
Итоговых изображений пока не видно — картины складываются из островков-кусочков, каковые иногда дополняются новыми фрагментами, создающими временное преимущество — до момента дополнения картины фрагментами со стороны соперника.
Что весьма интересно, подобная обстановка наблюдалась не только на этапе разработки — она сохранилась и по окончании релиза VR-совокупностей, в то время, когда оба устройства возможно купить и сравнить.
Напомним, что слово релиз в этом случае не совсем совершенно верно отражает положение дел на сегодня. Обладателей потребительских предположений какой-либо из совокупностей до тех пор пока еще мало, а сам процесс приобретения ничем не отличается от периода предварительных заказов.
Оплатив заказ сейчас, Oculus Rift возможно взять только в августе, а HTC Vive в июне. И это в лучшем случае.
К финишной прямой обе совокупности подошли с равными характеристиками, отличаясь только маленькими подробностями в комплектации и конструкции. Oculus Rift и HTC Vive складываются из головных устройств-шлемов, совокупностей отслеживания перемещений (трекинга) и контроллеров.
Мы пока не взяли в собственный распоряжение ни одной из потребительских предположений VR-совокупностей и с долей скепсиса относимся ко множеству показавшихся сейчас сравнительных обзоров. Обстановка сейчас такова, что только немногие профильные издания способны беспристрастно, полноценно и разносторонне оценить качества устройств.
Учитывая отечественный прошлый опыт тестирования совокупностей виртуальной реальности, что разрешил взять представление о главных параметрах оценки VR-совокупностей, мы решили воспользоваться информацией от экспертов из лаборатории Tested, чьи способы тестирования показались нам самые объективными.
Обобщив и проанализировав имеющуюся данные — предлагаем вам отечественный сегодняшний взор на лоскутные полотна от обоих производителей.
Головные устройства
Шлемы Oculus Rift и HTC Vive оснащаются двумя OLED-экранами с суммарным разрешением 2160?1200 точек, частотой обновления 90 Гц и полем зрения 110°.
Обе совокупности снабжены нужными механизмами для регулировки подгонки и оптики под антропометрию пользователя. Диапазон трансформации расстояния между центрами линз/межзрачковым пространством: 59-72 мм для Oculus и 61-75 мм для HTC Vive.
Благодаря сменному лицевому уплотнителю с особенными прорезями, HTC разрешает применять совокупность в очках с бОльшей оправой, но при применении очков — у обеих совокупностей сохраняется риск соприкосновения стекол с линзами.
Шлем Oculus Rift взял более идеальную аудио-помощь: качественные хороший микрофон и съёмные наушники. HTC Vive располагает недорогим встроенным наушниками и микрофоном-вкладышами.
Иначе, HTC Vive комплектуется встроенной камерой и Bluetooth-адаптером для сотрудничества со смартфонами.
В действительности, качественные встроенные наушники играются громадную роль по части удобства и эргономики применения, разрешая не вспоминать о наличии второй гарнитуры на голове.
Не обращая внимания на увеличившееся до 110° поле зрения, изображение не заполняет нужную для полного погружения область обзора в 190 градусов, так что около картины так же, как и прежде возможно замечать тёмную рамку.
высокое разрешение и Качественные экраны не искоренили расстояния видимости и проблему пикселей между ними, но, как и при с тёмной рамкой, это кидается в глаза только на первых порах применения.
Тестеры отмечают, что, отличий в размерах поля зрения между совокупностями нет, но экраны Oculus Rift способны передавать более четкое и цельное изображение, чем у HTC Vive.
Еще один серьёзный параметр, что не всегда упоминается в обзорах VR-совокупностей — свойство линз снабжать фокусировку на громадной площади от центра взора.
В большинстве случаев, недорогая оптика дает возможность приобрести четкий фокус только на маленьком участке в центре экрана, исходя из этого для фокусировки на каком или объекте вне центральной области приходится поворачивать голову, вместо того, дабы перевести взор — как мы привыкли делать в повседневности.
По этим параметрам линзы Oculus продемонстрировали отличных показателей. При смещении взора резкость картины фактически не понижается, в отличие от HTC Vive.
Oculus Rift комплектуется пластиковыми головными креплениями с совокупностью подпружинивания, что разрешает равномерно распределить вес устройства по всей голове. HTC Vive снабжена эластичными ременными креплениями, исходя из этого в ходе применения отмечается маленькой эффект давления, а вес конструкции смещается на переднюю часть головы, что снижает комфорт от применения.
Сама гарнитура HTC Vive также имеет мало громадную массу чем у Oculus (~100 гр) и дополнительно отягощена более долгой и тяжелой кабельной совокупностью, которая, со своей стороны, формирует ощутимый тянущий эффект на протяжении перемещений (эластичность креплений).
Необходимо понимать, что речь заходит о маленьких нюансах, каковые становятся заметны только при ярком сравнении двух совокупностей, но каковые дают право вычислять Oculus Rift более комфортной в применении VR-совокупностью, чем семь дней Vive. Что важно.
Совокупности отслеживания перемещений.
Сейчас в данной области HTC Vive имеет некое преимущество, обусловленное наличием двух лазерных станций трекинга Lighthouse, разрешающих отслеживать перемещения пользователя на бОльшей площади, чем это способна снабжать инфракрасная станция слежения Oculus Rift.
Эта функция есть основной фишкой HTC Vive, на которой строится философия применения устройства, разработка приложений и игр.
Для применения HTC Vive пользователю предлагается выделить некую территорию, свободную от мебели, по углам которой в прямой видимости необходимо закрепить станции Lighthouse. Станции соединены долгим кабелем и запитываются от сети. Размеры территории: от 1,5×2 до 4х5 метров.
калибровка и Настройка потребует дополнительных упрочнений, но на протяжении применения возможно будет перемещаться в границах игровой территории, что значительно повышает уровень погружения в процесс.
Встроенная камера есть ответственным элементом совокупности перемещений, разрешая сориентироваться в настоящем пространстве не снимая гарнитуры.
Разработчики Oculus ранее не рассматривали отслеживание перемещений на громадной площади как нужную функцию для собственной VR-совокупности, не смотря на то, что возможно эти возможности имеются.
Инфракрасная совокупность слежения Oculus Rift способна улавливать трансформации положения пользователя на расстоянии до 4 метров (протяженность кабеля) и замечательно справляется со своей задачей на малых площадях, но для реализации правильного позиционирования на громадной площади, в будущем совокупности потребуется выпуск особого ПО и подключение еще одной камеры слежения.
Как мы видим, отличительная изюминка HTC Vive скоро может лишиться собственной уникальности, но разработчикам Oculus нужно будет решать проблему отсутствия камеры в шлеме, как инструмента для дополнительной ориентации на протяжении перемещений.
Контроллеры
Еще одним временным, но сейчас весьма большим преимуществом HTC Vive являются особые контроллеры, каковые поставляются вместе с совокупностью виртуальной реальности.
Обладатели Oculus Rift на данный момент вынуждены ограничиваться классическим беспроводным геймпадом Xbox One, и смогут купить VR-контроллеры Oculus Touch лишь во второй половине 2016 года.
Контроллеры отражают перемещения рук игроков в виртуальном пространстве, играются огромную роль в ходе погружения и могут кардинально поменять впечатления от игрового процесса.
До тех пор пока сложно сообщить, как совершенно верно будут отслеживаться перемещения рук с Oculus Touch, но контроллеры HTC Vive в данной области легко безукоризненны.
Не обращая внимания на то, что оба контроллера спроектированы для исполнения схожих функций, они имеют фундаментальные различия в методе реализации хвата, что играется громадную роль в восприятии сотрудничества рук с предметами в виртуальной реальности.
Контроллеры Oculus Touch разрешают более совершенно верно отразить в виртуальной реальности механику поведения рук и пальцев, а контроллеры HTC Vive более полно передают ощущения от нахождения в руках какого-либо виртуального предмета — пистолета, меча, посоха и т.д.
сервис и Экосистема
По окончании приобретения совокупности виртуальной реальности, пользователь приобретает доступ к сервису, что предоставляет VR-контент, поддерживаемый платформой.
Сервисом для Oculus Rift есть Oculus Home, что характеризуется консольным интерфейсом, имеет неизменно расширяющуюся базу разнообразного VR-контента и позволяет без проблем ориентироваться в его многообразии.
Сервисом для HTC Vive стал прекрасно привычный геймерам Steam, что, хоть и не имеет сильно выраженной VR-ориентации, но располагает огромной игровой библиотекой и уже организованной пользовательской базой.
Доступ к Oculus Home и размещенному в том месте контенту смогут взять лишь обладатели VR-совокупностей, поддерживаемых VR-платформой Oculus (Oculus Rift, Samsung Gear VR), так что возможно сказать о некоей закрытости платформы. Эта закрытость систематично подпитывается игровыми эксклюзивами, разрабатываемыми для Oculus Rift.
Сложно сообщить, как продолжительно продержится эта закрытость, поскольку уже показались умельцы, отыскавшие метод запустить Oculus-эксклюзивы на HTC Vive.
Платформа HTC Vive — Steam VR — не опирается на эксклюзивы, исходя из этого на Oculus Rift возможно запустить любую игру со Steam, которая имеет помощь Oculus.
И однако, любая из совокупностей сопровождается достаточным числом разнообразных развлечений и игр. Наряду с этим фактически все игры для HTC Vive созданы с учетом перемещений использования и необходимости контроллеров в пространстве.
Итоги
О’кей, давайте разберемся. Я пологаю, что в ходе чтения вы уже прониклись ощущением от разнообразных возможностей, возможно талантливых поменять картину происходящего. По аналогии с пазлами.
— Цена: Oculus Rift — $600; HTC Vive — $800.
К Oculus необходимо будет докупать контроллеры. Цена не известна, точность позиционирования не известна.
Картина прояснится во второй половине 2016.
— Сроки доставки: HTC Vive — июнь 2016. Oculus Rift — август 2016.
— Уровень качества картины: маленькое преимущество на стороне Oculus.
— Аудио: По встроенным возможностям Oculus в первых рядах, но никто не мешает вам применять микрофон и сторонние наушники. Но наряду с этим увеличится неспециализированный вес на голове.
— Удобство применения: Преимущество на стороне Oculus.
Не смотря на то, что, в случае если HTC либо сторонний производитель выпустит более продуманную совокупность креплений для Vive — все может измениться.
— Совокупность слежения: Для тех, кто готов выделить под совокупность громадную игровую территорию — преимущество у HTC Vive. Во второй половине 2016 обстановка может поменяться с выпуском дополнительной станции слежения Oculus, но производителям необходимо будет решать проблему с отсутствием камеры.
Для тех, кто собирается играть сидя, стоя либо перемещаясь на маленьком пятачке — преимущество у Oculus.
— Контроллеры: Подавляющее преимущество у HTC Vive , пока в продажу не поступят контроллеры Oculus Touch.
Нельзя исключать, что контроллеры смогут показаться именно к августу, в то время, когда возможно ожидать ближайшие поставки Oculus.
— Сервис: Oculus Rift более универсальная платформа, разрешающая играться не только в игры Oculus Home, но и в игры Steam (Что для HTC решается сторонним ПО).
HTC Vive имеет громадную базу игроков со сформировавшимся коммьюнити, которым будет легче отыскать компанию для многопользовательских игр. (Со временем, да и посредством Facebook, Oculus нарастит собственную базу)
***
Взвесив все ЗА и ПРОТИВ, возможно с уверенностью заявить, что в ближайшие пол-года лучшей совокупностью виртуальной реальности есть HTC Vive.
На сегодня именно она предлагает наиболее весь спектр возможностей и новых ощущений. В основном, благодаря перемещениям и наличию контроллеров в пространстве.
Однако, Oculus Rift превосходит HTC Vive по удобству применения. Совокупность несложнее в настройке и вызывает меньше дискомфорта по окончании долгого применения. Запрещено сбрасывать со квитанций и некое преимущество в оптике и аудио.
Снова же, если вы не собираетесь ходить в шлеме по помещению — вам хватит и совокупности слежения Oculus.
Исходя из этого возможно утверждать, что в долговременной возможности, до появления новых предположений HTC Vive, лучшей совокупностью есть как раз Oculus Rift. Необходимо лишь дождаться усовершенствования и контроллеров совокупности слежения.
.
Рандомные статьи:
Обзор лучших VR-гаджетов: Oculus Rift, HTC Vive и Samsung Gear VR
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
[Обзор] стартовая линейка игр для oculus rift — часть 2
Стартовая линейка игр для Oculus Rift — Часть 2 Первые клиенты VR-совокупности Oculus Rift сейчас начали приобретать коробки с виртуальной реальностью, а…
-
Oculus rift в битве с мозгом – промежуточная оценка потенциала
Oculus Rift в битве с мозгом – промежуточная оценка потенциала Авторская статья Такие статьи высказывают только субъективное вывод автора, онине являются…
-
[Vr] топ 5 гоночных автосимов для oculus rift
[VR] ТОП 5 гоночных автосимов для Oculus Rift Говоря об играх для совокупностей виртуальной реальности, мы неоднократно упоминали об уже выпущенных…
-
[Мнение] oculus rift — быть или не быть?
[Мнение] Oculus Rift — Быть либо не быть? Как уже имел возможность подметить внимательный отечественный читатель, сейчас компания Oculus было у меня в…