Виндсерферу, как и любому паруснику, нужен ветер. В это же время на его корпусе-поплавке при необходимости возможно плавать и в штиль. В издании «Моделист-конструктор» как-то упоминалось об применении корпуса в гребном варианте, с двухлопастным байдарочным веслом, или с простой парой весел (действительно, в последнем случае приходилось строить легкосъемную раму с сиденьем и двумя опорами под уключины).
Недавняя статья в издании «Моделист-конструктор» о быстроходном аквапеде навела нас на идея сделать гребную приставку, которая разрешила бы трансформировать корпус виндсерфера, владеющий красивой гидродинамикой, в удобный прогулочный водный велосипед. Скоро мысль была реализована, и это выяснилось не так уж сложно.
Гребная приставка с колесным движителем представляет собой легкую сварную железную раму, на которой смонтирован педальный узел с ведущей звездочкой и гребной вал с закрепленными на нем ведомой звёздочкой и гребными колёсами. Гребец находится конкретно за приставкой на скамейке, собранной из березовых реек.
Рама приставки собрана посредством сварки из металлических труб квадратного и прямоугольного сечения.
В передней ее части закреплена вертикальная консоль из трубы прямоугольного сечения с приваренной к ней велосипедной кареткой. консоли и Стык рамы усилен двумя треугольными металлическими косынками. Каретка оснащена стандартными велосипедными педалями и ведущей звездочкой.
Прогулочный серфер с педальным приводом:
1 — корпус виндсерфера; 2 — гребное колесо; 3 — киль; 4 — штуртросы; 5 — рулевое перо; 6 — траверса рулевого устройства; 7 — кресло; 8 — рама гребной приставки
Рулевое устройство:
1 — крепление траверсы (гайки М10); 2 — шайба; 3 — вкладыш (березовый брусок); 4 — дистанционная шайба; 5 — рулевой вал (сталь, шпилька М10); 6 — траверса (дюралюминий, лист s3); 7 — рулевое перо (фанера s20)
В средней части рамы установлены две подшипниковые опоры, в которых вращается гребной вал — корпус каждой из них представляет собой отрезок трубы диаметром 34×3 мм и длиной 100 мм, а подшипники скольжения — фторопластовые вкладыши. Гребной вал — это металлическая труба 20×2,5 мм со смонтированной на ней ведомой звездочкой. Последняя складывается из фактически звездочки от детского велосипеда и приваренной к ней металлической втулки с внутренним диаметром 20 мм.
На валу звездочка крепится посредством болта М6 с пружинной шайбой и гайкой.
Для обеспечения соосности правой и левой подшипниковых опор их монтаж на раму целесообразно осуществлять, засунув в них гребной вал. Наряду с этим направляться сперва только прихватить корпуса, а после этого, по окончании извлечения из них фторопластовых втулок, приварить совсем.
На финишах вала смонтированы гребные колеса, каждое из которых складывается из лопастей и ступицы. Ступица сварная, она собрана из центральной втулки (труба 34×3 мм) и пары дисков, вырезанных из металлического страницы толщиной 2,5 мм. Лопасти древесные, из березовых дощечек сечением 120×20 мм. К ступице лопасти крепятся посредством шурупов-саморезов — четырьмя шурупами любая.
Перед сборкой гребного колеса лопасти покрываются тремя слоями двухкомпонентного паркетного лака и яркой автоэмалью, а ступицы — преобразователем ржавчины, грунтом и двумя-тремя слоями автомобильной эмали.
Гребная приставка:
1 — педальный узел (велосипедная каретка с звёздочкой и педалями); 2 — лопасть гребного колеса (береза, доска 120×20); 3 — нижняя часть рамы (сталь, труба 30×30); 4 — консоль (сталь, труба 50×30); 5 — косынка (сталь, лист s2,5); 6 — ведомая звездочка; 7 — фиксатор звездочки (болт М6 с пружинной шайбой и гайкой); 8 — кронштейн (сталь, полоса 30×3); 9 — корпус подшипникового узла (сталь, труба 34×3); 10 — втулка ступицы гребного колеса (сталь, труба 34×3); 11 — щека ступицы (сталь, лист s2,5); 12 — крепление лопасти колеса (шуруп-саморез 4×30): 13 — вкладыш (фторопласт); 14 — втулка (дюралюминий); 15 — фиксатор гребного колеса (болт М6 с пружинной шайбой и гайкой); 16 — гребной вал (сталь, труба 20×2,5)
Кресло:
1 — кронштейн (дюралюминий, лист s3); 2 — поперечная планка спинки (береза, рейка 60×20); 3 — подкос (береза, рейка 25×25); 4 — поперечная планка сиденья (береза, рейка 60×20); 5 — основание (брусок 30×30); 6 — рама сиденья (береза, рейка 50×25); 7 — рама спинки (береза, рейка 25×25); 8 — шуруп-саморез (3×40); 9,10 — болты М6 с гайками (10 компл.)
Кресло планирует из березовых реек.
Сперва готовятся спинки и рамы сиденья, для чего к соответствующим продольным рейкам прикрепляются эпоксидным клеем и шурупами планки поперечин, по окончании чего из этих узлов посредством мебельных гаек и болтов планирует кресло. В нижней части кресла закрепляются березовые бруски основания. Покрытие кресла складывается из трех слоев паркетного лака.
гребная приставка и Кресло закрепляются на серфере посредством винтов, завернутых в заделанные в оболочку суденышка дюралюминиевые резьбовые втулки-дюбели.
Для оптимальной курсовой устойчивости вместо штатного шверта на серфер устанавливается маленькой киль, вырезанный из 20-мм фанеры.
Рулевое устройство складывается из фанерного рулевого пера, насаженного на вал, — металлическую шпильку диаметром 10 мм.
Вал закрепляется в шарнире — отрезке металлической трубы, вклеенном в задней части корпуса виндсерфера, в месте размещения штатного плавника; сверху и снизу в шарнире установлены фторопластовые вкладыши. Рулевое перо имеет прекрасно обтекаемый симметричный профиль; по окончании обработки эта подробность покрывается тремя слоями паркетного лака. Рулевой вал вклеивается в перо на эпоксидном связующем.
На верхнем финише вала посредством двух гаек закрепляется траверса — двуплечий рычаг, благодаря которому возможно руководить серфером. Управление осуществляется несложным методом — посредством заделанных на траверсе двух капроновых штуртросов.
И.
СЕРГЕЕВ
Рандомные статьи:
Сёрферы рассекают по лужам в затопленной Англии (новости)
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Серфер без эпоксидки и пенопласта
Не каждому по возможностям и силам изготовление цельнопенопластового, оклеенного стеклотканью серфера. Начинающему спортсмену мы рекомендуем сделать…
-
«Полярный волк» на снежной трассе
Сейчас самодеятельные конструкторы снегоходов как-то позабыли о лыжно-гусеничных автомобилях, конструкция которых досконально отработана десятками…
-
Не считая простоты — главного преимущества велосипеда, эта прогулочная велоколяска имеет перед собственным «прародителем» и преимущества, главные из…
-
Зимняя рыбалка — занятие для самых стойких. Попытайтесь-ка на морозе просидеть весь день у лунки — тут не спасет ни тулуп, ни палатка, ни…