Вы просматриваете: Главная > Игрушки > Pilotage як-54 40 arf

Pilotage як-54 40 arf

  • Из-за чего как раз ЯК-54
  • Открываем коробку
  • Осмотр
  • Взвешивание
  • Обмер
  • Сборка
    • Двигатель
    • Топливный бак
    • Крыло
    • руль и Стабилизатор высоты
    • хвостовое колесо и Руль направления
    • Серво руля направления
    • Главное шасси
    • Установка аккумулятора и приёмника
    • Облет
    • Резюме
    • Из-за чего как раз ЯК-54

      Опыт в RC-моделизме у меня небольшой. Первой моделью был Calmato Спорт компании Kyosho. Данный красивый тренер научил меня летать, и был реализован, поскольку я сделал вывод, что вырос из него. Хотелось что-то более верткое, с тяговооруженностью больше единицы. Приобрел безымянный китайский фан-флай с размахом и плоским фюзеляжем метр десять, поставил на него мотор от Calmato и стандартные сервомашинки.

      Самолет оказался через чур тяжелым, цвет имел кирпичный, летал чуть лучше кирпича и был бесславно разбит. Верх и низ фана были одного цвета, ну я их и перепутал.

      Сейчас у меня сформировались требования к следующей модели. Модель обязана максимально быть похожим настоящий самолет, по возможности не должно быть видно глушителя и других лишних подробностей. Это должна быть пилотажка с тяговооруженностью больше единицы.

      Как вариант – с возможностью исполнения 3D-фигур. Раскраска должна быть таковой, дабы верх и низ четко различались в небе.

      Еще до приобретения фана мой хороший привычный купил Пилотажевский ЯК-54 120. Летает ЯК превосходно. Замечая за его полетами и мучаясь со своим кирпичом, я думал – хорошо бы такую модель, но под 46-й мотор.Pilotage як-54 40 arf

      Пара месяцев спустя в Пилотаже показался ЯК-54 размахом 1.38 м под электромотор, и вдобавок через какое-то время моя мечта – вариант под ДВС количеством 0.40.

      Отступать было некуда, фан уже покоился на балконе в виде мешка со щепками. И вот, наконец, коробка с моделью у меня дома. Коробка неброская, из белого картона, на крышке наклейка с кратким описанием и фотографией модели.

      Главные характеристики:

      • Протяженность фюзеляжа — 1234 мм.
      • Размах крыльев — 1380 мм.
      • Площадь крыльев — 36,9 дм2.
      • Полетный вес — 2.3…2.5 кг.

      Нужно докупить:

      • Аппаратура управления.
      • Сервомашинки.
      • Двигатель внутреннего сгорания.
      • Воздушный винт.
      • Горючее.

      Докупать ничего не было нужно, аппаратура Hitec Flash-5 и мотор OS FL-70 у меня уже были.

      Открываем коробку

      Упаковка комплекта мало чем отличается от других ARF-моделей. Большие подробности уложены в отдельные пакеты, любой пакет бережно заклеен скотчем, эти пакеты между собой и коробкой так же зафиксированы скотчем. Ничего не болтается. Мелочевка сгруппирована по пакетикам, каковые уложены в неспециализированный пакет, а он приклеен ко дну коробки. Капот, стойка шасси из алюминиевого сплава и углепластиковая трубка обмотаны мягким упаковочным материалом, зафиксированы скотчем.

      Причем капот лежит в отдельном отсеке. В капота картонная распорка. В том же отсеке приклеен пакетик с обтекателями шасси. Укладка очень рациональна, размеры коробки минимизированы.

      За все время транспортировки ничего не пострадало.

      Осмотр

      Модель выполнена по классической разработке из фанеры и бальзы, обтянута пленкой. Яркое впечатление создаёт фюзеляж.

      Конструкция фюзеляжа ажурная, легкая, и одновременно с этим прочная. Практически все подробности собраны в шип. Большой лексановый фонарь усилен фанерой, фиксируется подпружиненной защелкой. На моторной стенке фюзеляжа нанесена разметка, благодаря которой легко установить мотораму.

      Крыло монтируется на углепластиковой трубе, фиксируется винтами М4 с головкой под шестигранный ключ. Барашки были бы эргономичнее. Конструкция разборная, это прекрасно для транспортировки. В консоли и фюзеляж вклеены отрезки стеклопластиковых трубок, места вклейки усилены фанерными накладками. Оперение профилированное. Лобик крыла, стабилизатор и центроплан зашиты бальзой. Привод руля направления тросовый.

      Капот стеклопластиковый, очень недурно покрашен.

      Уровень качества изготовления модели создаёт весьма хорошее чувство. Действительно, имеется места, где подробности неплотно подогнаны, имеется пара потеков клея, но при попытке какую-нибудь подробность пошевелить ничего не шевелится и не хрустит. Важные нарекания позвали лишь прорези для петель.

      В ходе сборки кое-какие было нужно прорезать заново, а ветхие залить циакрином.

      Взвешивание

      • Фюзеляж, капот, фонарь – 520 г.
      • Стабилизатор, руль высоты, руль направления – 90 г.
      • Крыло, элероны, труба – 370 г.
      • Стойка шасси, прочая мелочь и крепёж – 290 г.

      Итого – 1270 г.

      • Подготовленный мной мотор с винтом, коком, крепежом и глушителем – 590 г.
      • Бортовая аппаратура – 310 г.

      Ожидаемый вес модели без горючего – 2170 г.

      Обмер

      Крыло. Хорда корневой нервюры – 342 мм, толщина профиля – 45 мм, относительная толщина профиля – 13.2%. Хорда у законцовки – 182 мм, толщина профиля – 25 мм, относительная толщина – 13.7%. Учитывая погрешность измерений, возможно сделать вывод — крыло имеет постоянную относительную толщину профиля.

      Расстояние между корневой нервюрой и законцовкой – 640 мм, площадь одной консоли равна 16.77 дм2. Площадь всего крыла фактически сходится с заявленной — 36.9 дм2.

      Угол стреловидности по передней кромке — 5О, по задней — 11О. Для самых любознательных привожу фото корневой нервюры, по нему возможно выяснить профиль.

      Диаметр капота 170 мм, большая часть двухтактников должны помещаться. Что бы еще измерить? Вот что – выкос двигателя. Вправо 2.5О, в вертикальной плоскости 0.

      Инструкция. Она маленькая, всего 6 страниц. Характеристики, приведенные в инструкции, не совпадают с указанными на коробке. Верные – те, что на коробке. Не обращая внимания на краткость, к инструкции по большей части претензий нет.

      За исключением пары моментов, о которых ниже.

      Сборка

      В моем наборе один элерон, руль руля направления и половинка высоты потребовали исправления круток, а пленка кое-где нуждалась в подтяжке. С крутками я справился, а с подтяжкой не весьма. Не отыскал неспециализированного языка с пленкой, не смотря на то, что старался.

      Сказалось отсутствие опыта, и утюг был не модельный, простой бытовой. Подбираю температуру, при которой белая пленка прекрасно разглаживается, пробую тащить светло синий,а она провисает, образуя пузыри и безобразные морщины. Увеличиваю температуру – светло синий разглаживается, но стоит коснуться красной либо желтой пленки – съеживается, как шагреневая кожа, ползет по базе, местами кроме того бальза обнажилась. Было нужно ставить заплатки.

      Провисания устранил, но наделал морщин.

      Отверстия для установки серво имеют размеры 33х17 мм. У Hitec это HS-225BB либо HS-225MG. Спору нет, хорошие серво, в особенности MG. Замечательнее стандартных, стремительнее, легче и компактнее. Одна беда, у меня их нет, а стоит одна такая серво как две с половиной стандартных.

      Мой бюджет на такие траты не вычислен, а стандартные уже имеется. Осмотр отверстий для установки серво продемонстрировал, что их возможно увеличить под стандартные серво, размеры накладок-усилителей разрешают это сделать. В чем я проиграю? Лишний вес – 12 г. с одной серво, с четырех – 48 г. Быстродействие? При моих скромных пилотских навыках особенной роли не играется.

      К тому же, бортовой аккумулятор у меня шестивольтовый, с ним стандартные серво не такие уж медленные. Решено, на элероны, направления и рули высоты ставлю Hitec HS-322HD, на газ – 8-ми граммовую микросерво E-sky EK2-0500.

      Вилочки в наборе были пластмассовые. Их тонюсенькие оси мне доверия не внушили, я сходил на балкон и дотянулся из мешка со щепками железные вилочки. Родные тяги было нужно заменить спицами от старого велосипеда – резьба тяг не совпадала с резьбой вилочек.

      Двигатель

      Вопреки инструкции, сборку я начал как раз с установки мотора. Размечая положение моторамы и подгоняя капот, фюзеляж комфортно держать вертикально, опирая хвостовой частью на пол. При установленных рулях и стабилизаторе это нереально. Инструкция предлагает ставить мотор цилиндром вправо и горизонтально.

      По окончании продолжительных примерок я решил развернуть мотор от горизонтального положения вниз на 40 градусов. В таком положении обычный глушитель размещается в нижней части капота, где имеется прилив прямоугольной формы для выхода воздуха. Также, отверстия для удлинителя и клапанной крышки регулировочного винта жиклера выполняются в нижней части капота, и меньше портят внешний вид.

      Одновременно с этим и свеча, и удлинитель винта более-менее дешёвы. Было нужно, действительно, повозиться с разметкой и чуть подрезать фюзеляж.

      Место под серво газа не предусмотрено, кроме того в инструкции нет никаких намеков на ее существование. Действительно, тяга в наборе имеется. Тяга маленькая, значит серво предполагали ставить под капотом. Я так и поступил.

      Z-образный изгиб тяги разрешает регулировать ее длину подгибанием.

      Ответ временное, при столь близком контакте с 4Т мотором микросерво продолжительно не проживет. Буду поменять на HS-81.

      Большое количество времени заняла подгонка капота. Вот что в конечном счете оказалось. На мой взор, хорошо.

      Топливный бак

      О том, как как раз устанавливать бак, инструкция робко умалчивает.

      Каких-либо крепежных элементов также не было. Я вырезал из микропористой резины кольца-ложементы, закрепил их на баке клеем.

      И все это добро притянул к дну фюзеляжа нейлоновыми хомутами. Оказалось надежно, и без твёрдого контакта с фюзеляжем.

      Крыло

      Сперва необходимо расширить отверстие для серво. Я воспользовался острым ножом с узким лезвием, после этого края отверстия обработал надфилем. Разметил и просверлил в элероне отверстия под кабанчик, прикрутил его. Сейчас элерон стыкуется с крылом майларовыми петлями, на каждую петлю капаю мало циакрина. Установил машинку. Ниток для протяжки проводов в крыле не было, но и без них провода вольно прошли через отверстия нервюр под действием собственного веса. Смонтировал тягу.

      Тут все стандартно, с одной стороны вилочка, с другой – защелка. Ну и кусочки силиконовой трубки для фиксации. Вторая консоль планирует подобно.

      руль и Стабилизатор высоты

      Вырезаю пленку в месте установки стабилизатора, примеряю (крыло установлено). Стабилизатор хорошо входит на собственный место, его плоскость параллельна плоскости крыла. Точность сборки фюзеляжа на высоте.

      Размечаю, где со стабилизатора нужно снять пленку и готовлю место для серво. Модель допускает установку как двух серво (на каждую половину руля высоты), так и одной. В последнем случае половинки руля соединяются проволочной скобой. Моя аппаратура не имеет микшера элероны – руль высоты, исходя из этого серво будет одна.

      Потому, что цилиндр двигателя направлен вправо, серво руля высоты устанавливается в левый борт. Стабилизатор вклеиваю на смоле, тут принципиально важно не забыть положить на место скобу и проконтролировать еще раз правильность установки стабилизатора. Сейчас необходимо разметить и просверлить в половинках руля высоты отверстия под скобу.

      Навеска руля высоты, тяги и установка кабанчика делаются так же, как при сборке крыла.

      хвостовое колесо и Руль направления

      Инструкция предлагает согнуть под прямым углом ось хвостового колеса и вклеить ее в отверстие передней кромки руля направления.

      Я наивно полагал, что руль в этом месте усилен. И был не прав. Никакого усиления, лишь бальзовая передняя кромка толщиной с карандаш.

      На мой взор, это не надежно. Проделав в нижней кромке руля трапециевидное окно, я изготовил сосновый брусочек соответствующих размеров и вклеил его на смоле.

      В то время, когда смола застыла, выступающую часть бруска срезал и заклеил пленкой. Установил кабанчики и собрал, как продемонстрировано в инструкции.

      Серво руля направления

      Трудиться ножом в фюзеляже было некомфортно, исходя из этого место для серво я расширил бормашинкой. При закручивании саморезов фанерная площадка треснула в задней части. Усилил ее, наклеив снизу полосы 3-х миллиметровой фанеры. Качалку изготовил из стеклотекстолита толщиной 2 мм. Вообще-то желал ее приобрести, но цена качалки практически три четверти цены стандартной серво.

      Отдавать такие деньги за кусок винтика и 4 пластмассы то ли совесть не разрешила, то ли жаба задушила. На мой взор, такие подробности должны входить в набор. Но не входят.

      Честно говоря, стеклотекстолитовая качалка мне не нравится. Будет возможность, изготовлю другую из Д16Т.

      Установка тросиков прошла без осложнений. В соответствии с инструкции, в кабанчики руля направления тросик продевается без вилочек или других подробностей. Я так и поступил, практика продемонстрирует, как это надежно.

      Главное шасси

      На форуме данного сайта отмечалась склонность модели к капотированию. Дабы уменьшить возможность этого, под стойку шасси я подложил клиновидную древесную прокладку. Ее толщина в задней части 3 мм, в передней – 0. Родные колеса с обтекателями ставлю лишь для фотосессии.

      Ровной площадки для полетов у нас нет, исходя из этого летать будут колеса большего диаметра.

      Установка аккумулятора и приёмника

      Установка аккумулятора выполняется в последнюю очередь, в то время, когда остальные узлы модели собраны. Положением аккумулятора возможно в маленьких пределах корректировать центровку. Лучше, в случае если аккумулятор находится как возможно ближе к передней части самолета.

      Поместив аккумулятор у топливного бака, устанавливаю фонарь и контролирую центровку. Приятный сюрприз – центр тяжести модели находится именно там, где предписано инструкцией, 115 мм от передней кромки крыла.

      Сейчас аккумулятор возможно закрепить. Я обернул его микропоркой и хомутами притянул к левому борту фюзеляжа – для компенсации веса несимметрично установленного двигателя. Положение аккумулятора определяет место установки выключателя бортового питания.

      Приемник, упакованный в поролон, комфортно разместился за топливным баком под стеклопластиковой трубой. Над приемником установлен индикатор бортового питания. Антенна проложена в фюзеляжа на протяжении левого борта, за фонарем кабины через отверстие в гаргроте выведена наружу и приклеена к фюзеляжу кусочками скотча.

      Вес готовой модели без горючего – 2200 г. Сходится с заявленным производителем. Нагрузка на крыло равна 59,6 г/дм2. Для пилотажки нормально.

      И последний штрих, подрезав по высоте и длине коробку, я взял контейнер для транспортировки и хранения крыльев.

      Облет

      Первый полет прошёл в середине декабря. Приехали на поле, расчистили полосу. Толщина снежного покрова около 15см. Температура окружающей среды около нуля. Прошлые модели я поднимал сам, на данный момент доверил пульт обладателю 120-го ЯК-54.

      Моя модель, уменьшенная копия его Яка, да и как пилот он значительно умелее меня.

      Затраты установлены в соответствии с инструкцией, по всем каналам, не считая газа – экспонента 30%. Двигатель завелся сходу, по окончании прогрева получил устойчиво и ровно. Измерили статическую тягу.

      С винтом 13х6 на горючем с 5% нитрометана ровно 3кг.

      Модель на полосе, двигатель сыто урчит. Пора в полет. Полный газ, самолёт и короткий разбег в небо.

      Опасаясь капотирования, пилот через чур рано и очень сильно забрал ручку на себя.

      Затраты руля высоты были непривычно громадными. Триммирование потребовалось лишь по тангажу, на среднем газу модель настойчиво шла вниз. Что весьма интересно, для того чтобы же триммирования настойчиво попросил громадной ЯК.

      По окончании нескольких мин. полета пилот освоился и попытался, на что способна модель. Петли большого радиуса и малого легко загляденье. Бочки на хорошей скорости не требуют подруливания. Полет на ноже без неприятностей.

      Очевидно звучит, но создается чувство, что модель в воздухе чувствует себя как рыба в воде. Элементы хорошего пилотажа ЯК делает красиво и непринужденно Что касается 3D, запас тяги с мотором FL-70 маловат, исходя из этого на 3D никто и не рассчитывал.

      Приблизительно на седьмой минуте полета была предпринята попытка висения. Подвесить самолет удалось, но не на много – заглох двигатель. Перевод в пикирование, комплект скорости, выход в горизонтальный полет. А запаса высоты совсем нет, развернуть самолет против ветра не удалось.

      Было нужно сажать по ветру. В один момент стало известно, что планирует модель очень нехотя, по всей видимости отражается громадная площадь миделя фюзеляжа. На высоте приблизительно метра от почвы самолет зацепил крылом некстати подвернувшийся кустик и упал в снег. Вот так, первый полет – и сходу мини краш-тест.

      С плохим предчувствием подхожу, фотографирую.

      На первый взгляд все цело. Поднимаю модель, осматриваю. Не считая погнутой стойки шасси, никаких повреждений. Крепкий аппарат. Материал стойки мягковат, разогнул ее без особенных упрочнений.

      В случае если стойка будет гнуться при каждой твёрдой посадке, нужно будет заменить.

      Чуть позднее обнаружилась обстоятельство, по которой заглох мотор. Срезало резьбу выпускного патрубка в головке цилиндра. Если бы глушитель не уперся задней частью в капот, патрубок имел возможность выпасть из головки.

      А потому, что часть выхлопных газов отправилась в обход глушителя, давление наддува в баке уменьшилось. При висении смесь недопустимо обеднилась, это и стало причиной остановке двигателя.

      В поле вернуть резьбу нереально. Полеты было нужно прекратить.

      Ремонт двигателя занял практически месяц. Был изготовлен новый выхлопной патрубок большего диаметра, нарезана новая резьба в головке и глушителе. Пара полетов совершил мой более умелый товарищ, после этого я также два раза поднялся в небо. Первые впечатления подтвердились всецело – модель способна на очень многое.

      А основное для меня, при маленьких отклонениях ручек реакции модели плавные и предсказуемые. Само собой разумеется, это не тренер, но не обращая внимания на мой небольшой опыт, руководить моделью – одно наслаждение. Одновременно с этим, при полном отклонении элеронов крутит бочки как… не желал писать как вентилятор, но другого сравнения в голову не приходит. На ноже на полном газу летит горизонтально в половинном отклонении руля направления, в случае если дать руль до упора – легко уходит в вертикаль.

      Второй вариант – РН до упора, газ – чуть больше половины. Наряду с этим полет на ноже горизонтальный. На форуме отмечалась склонность к штопорению при громадном отклонении руля высоты, я таковой особенности не отметил.

      Быть может, у меня затраты по рулю высоты не большие.

      Из-за снега самолет пара раз скапотировал на посадках, один раз кроме того перевернулся. Пережил он это варварство без повреждений. Сама посадка неприятности не образовывает, основное – не снижать через чур скорость.

      Из проблем отмечу нехорошую проклейку фонаря. У моего экземпляра по окончании третьего полета лексан начал отрываться от фанерного каркаса. Проливка циакрином решила проблему. Советую это сделать до первого полета.

      Показались трещины на капоте в месте выреза под головку двигателя. Усилил это место накладкой из стеклоткани на смоле. Еще отклеились нижние бобышки крепления капота.

      Вклеил их на смоле. Кстати, у громадного Яка была такая же неприятность. В остальном все нормально.

      Резюме

      Вне всякого сомнения, модель стоит собственных денег. На коробке имеется фраза Потрясающие летные характеристики. Если судить по первому полету, так и имеется. Конструкция модели легкая и прочная.

      Эргономичен доступ к аппаратуре. Самолет эффектен, его не нужно прятать при хранении в квартире. Цветовая схема успешна, кроме того в хмуром декабрьском небе положение самолета прекрасно различается.

      Я взял как раз то, что желал. Возможности модели существенно превышают мои пилотские навыки. Имеется чему поучиться.

      Иду мучать симулятор.

      Самолет для обзора предоставил магазин Пилотаж.

      Рандомные статьи:

      ЯК-54 30cc (yak-54) DLE-30 cc


      Похожие статьи, которые вам понравятся:

      • Pilotage su-31 ep arf

        Вступление Итак, первое знакомство! Сборка модели Полеты Результат Вступление В начале «летной» карьеры, модели самолетов на электро тяге мною по…

      • Pilotage chipmunk 40 arf

        Вступление ТТХ И что у нас в коробке? Сборка Крыло и оперение Фюзеляж Монтаж моторамы Фонарь кабины Установка сервомашинок Окончательная сборка Первый…

      • Pilotage katana 40 arf

        Характеристики: Как все это начиналось Первое знакомство Сборка Полет Резюме Характеристики: Размах крыльев 1400 мм. Протяженность 1460 мм. Площадь крыла…

      • Pilotage trainer, двс .45 arf

        Предисловие Состав комплекта Что не входит в набор, но потребуется для полетов Сборка Первый полет Резюме Предисловие Само собой разумеется, основное…

      Метки: , ,

      Обсуждение закрыто.