Pilotage spitfire ep/25 arf

  • Введение
  • ТТХ
  • Комплектация
  • Сборка
  • Нюансы
  • В небе
  • Заключение

Введение

Радиоуправляемая полукопия самого известного английского истребителя Второй мировой Супермарин Спитфайр. Spitfire, созданный Реджинальдом Джозефом Митчеллом, был выдающимся истребителем, сочетающим полную завершенность форм с пилотажными качествами. Английские пилоты на собственных отечественных истребителях давали хороший отпор фашистским ассам.

По окончании прямого обращения Сталина к Черчиллю, в октябре 1942 г. данный самолет поставлялся в СССР. Кое-какие из них действовали на протяжении черноморского побережья Кавказа, другие защищали Москву.

В конструкции радиоуправляемой модели Spitfire EP/25 предусмотрена возможность установки калильного двигателя количеством 4-5 кубических сантиметров, либо бесколлекторного электромотора серии «Pilotage DT-37хх» (либо его аналогов).

В свете все более развивающегося у нас направления — RCмасштабный воздушный бой, было решено забрать такую модель для ознакомления с летными чертями и обзора.

ТТХ

  • Протяженность: 1045 мм.
  • Размах крыла: 1234 мм.
  • Площадь крыла: 25.8 дм 2
  • Полетный вес: ~ 1512 г.
  • Тип двигателя: двухтактный .25-.32, либо бесколлекторный серии DT-37хх.

p
Комплектация

В набор входят:

  • фюзеляж, крыло (консоли уже склеены) и оперение бальзовой конструкции, обтянутые пленкой покрашенной в цвет прототипа;
  • стеклопластиковый капот, прозрачный фонарь кабины;
  • два варианта моторамы — под ДВС и под электродвигатель;
  • бак, подробности шасси и управления;
  • инструкция.

Касаемо выбора силовой установки — он был предопределен целью обзора, ну и все-таки это рёв и боевой истребитель ДВС в полете будет не лишним.Pilotage spitfire ep/25 arf

Для модели рекомендован двухтактный двигатель количеством .25-.32. Радиоуправление четырехканальное в варианте ДВС с четырьмя сервомашинками типоразмера мини. Вот что было приготовлено для модели:

  • Двигатель: МДС-28КУ.
  • Винт: 9Х6.
  • Аппаратура радиоуправления: Hitec Flash 5 FM.
  • Сервомашинки: 4 шт. Hitec-422 (увы, были лишь микро и стандарт).
  • Приёмник Hitec 555.
  • Бортовой аккумулятор: 4.8 вольта, 600 мА/ч.
  • Бортовой выключатель с разъёмом для подзарядки.
  • Кок диаметром 52 мм.
  • Комплект инструментов для сборки.
  • Циакрин.
  • Эпоксидная смола, 30-минутная.

Иллюстрированная инструкция достаточно детально отражает этапы сборки самолета. К тому же, магазин предоставил вариант управления по сборке на русском.

Сборка

Сборка несложна, поскольку все уже подготовлено производителем — прорезаны пазы для петель, подготовлены отверстия для крепления моторамы и собрано крыло. Единственное, что необходимо не забыть, обрезать пленку в местах стабилизатора и приклеивания киля к фюзеляжу. Так как зализы крыла на фюзеляже выполнены из картона, советую покрыть их метанолостойким лаком, конечно в варианте ДВС.

Краска, которой окрашена пленка, достаточно термостойка, исходя из этого без неприятностей все провисы устраняются посредством утюга.

Сервоприводы. Как я уже указал, были в наличии микро и стандарт, а панели в модели вычислены на мини. Само собой разумеется это не совет, а вариант. Штатные панели были бережно извлечены, а на их место, без неприятностей, установлены новые под обычный типоразмер.

Это добавило мало веса модели, но избавило от лишних затрат. Действительно, на газ необходимо было поставить микро, но сын по инерции панель сделал под стандарт, а труд детей необходимо уважать и исходя из этого я сделал вывод, что лишние 30 г значительно не ухудшат летные характеристики. Все тяги, каковые были в наборе, без неприятностей, подошли под данную «модернизацию».

Нюансы

1. Крышка топливного отсека (силовых аккумуляторная батарей) в варианте ДВС настойчиво попросила доработки. Выступы фиксаторов на полушпангоуте крышки упирались в бак и не давали возможности установить ее на место. Исходя из этого они вместе с фиксаторами были удалены, а новые фиксаторы (отрезки металлической проволоки диаметром 2 мм и длиной 10 мм) вклеены в просверленные отверстия на протяжении нижних стрингеров крышки.

Соответственно ответные отверстия были просверлены в шпангоуте фюзеляжа.

2. На стойке хвостового колеса не предусмотрен упор в разгрузочную пластину, исходя из этого вероятно повреждение руля направления. В качестве упора я применял гайку М3, которую предварительно припаял на стойку. Возможно в качестве упора применять фиксатор колеса под ось 2 мм.

Передние стойки устанавливаются без неприятностей, вот лишь оси колес излишне долги.

3. Считаю, что в инструкции указана через чур задняя центровка. Советую, в особенности на начальной стадии, установить центровку модели не более 20% САХ, что и подтвердилось в полете.

В небе

Зима в текущем году выдалась на славу. Летать ходили, несмотря на морозы, а Spitfire все ожидал какого-нибудь подобия ВПП. Но, увы, сроки жали, да и терпение было на пределе.

Исходя из этого было решено в ближайшие выходные взлетать с рук.

Ну, вот мы и на поле. Удостоверились в надежности аппаратуру и, поколдовав мало с двигателем, все-таки за бортом -15, взлетаем с рук. Модель на удивление без особенных завалов ушла в небо. Скорость полета большая, триммирование фактически не пригодилось — так, несколько щелчков по элеронам. Реакция на ветер незначительна.

Модель весьма верткая, а фигуры делает ну совершенно верно как настоящие истребители в фильмах про Отечественную. В силу собственной камуфляжной окраски, не легко «читается» в небе, исходя из этого необходимо быть на чеку и далеко не отпускать.

В первом полете двигатель заглох в воздухе и посадку совершал вынужденно. Самолет достаточно с уверенностью планирует и не имеет тенденции к утрата управления. В снег, действительно, легко зарылся, но без последствий.

Второй полет проходил более планово. Посадку делал с трудящимся двигателем, и в принципе будь полоса, я думаю, особенных трудностей посадка не позвала. Но это предположение.

Сезон лишь начинается и когда в полях сойдет снег, в обязательном порядке облетаем с ВПП.

Заключение

Spitfire в небе весьма похож на настоящий истребитель. Смотрится красиво как на земле, так и в воздухе.

  • хорошая, легкая в сборке модель, уровень качества на высоком уровне при низкой цене;
  • возможность оснащения двумя типами силовой установки;
  • пилотирование модели требует начального опыта.

Как минусы необходимо отметить:

  • крышку, про которую писал;
  • весьма хрупкий капот, как говорится — руками не браться;
  • ну и, возможно, использование сервоприводов типоразмера мини. Модель позиционируется для начинающих пилотов, а большая часть из них, приобретя набор аппаратуры, имеют в наличии стандартные.

Самолет для обзора предоставил магазин Пилотаж.

Рандомные статьи:

Spotlight: Great Planes Spitfire .25 GP/EP ARF


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Pilotage chipmunk 40 arf

    Вступление ТТХ И что у нас в коробке? Сборка Крыло и оперение Фюзеляж Монтаж моторамы Фонарь кабины Установка сервомашинок Окончательная сборка Первый…

  • Pilotage cessna-182 40 arf

    Введение ТТХ модели В коробке материалы и Необходимый инструмент Сборка крыла Хвостовое оперение Шасси Монтаж моторамы и капота Навеска рулевых…

  • Собери spitfire mk vb

    Собери Spitfire Mk Vb. Зарубежная серия-партворк от ДеАгостини по сборке легендарного британского истребителя. Неповторимый опыт постройки правильной…

  • Pilotage p51 mustang ep/25 arf

    Введение ТТХ Коробка Сборка Полеты Летные характеристики Резюме Введение Я не копиист, и летные качества модели для меня всегда были серьёзнее внешнего…