Pilotage extra 300/46

  • Вместо предисловия
  • Описание модели
  • Сборка
  • Совокупность управления
  • В небе
  • Резюме

Вместо предисловия

Большая часть моделистов начали собственный путь в небо на «тренере». Само собой разумеется, были, имеется и будут романтики, начинающие сходу с полукопий. Но их модели, по обыкновению, продолжительно не живут, и многим поумневшим романтикам волей-неволей приходится возвратиться к «хорошему станку».

В большинстве случаев «тренером» есть высокоплан с мотором .40 класса, несущим профилем крыла и носовой стойкой шасси. Такая модель устойчива, прочна, выдерживает неотёсанные посадки а также удары о почву, а при поломки хорошо ремонтируется. В большинстве случаев, пилот стремительнее «вырастает» из собственной модели, чем она отправится на помойку.

Для взявшего некий опыт моделиста, преимущества «тренера» обращаются в недочёты. Крыло с хорошим V не дает четко выполнить бочку, и всегда норовит вывести модель в горизонт из виража, несущий профиль мешает летать «на пояснице», а малые элеронов и площади рулей не разрешают «позажигать» как направляться.

В данной ситуации логично реализовать «тренера» на «барахолке» либо подарить его менее умелым сотрудникам, а вместо купить что-нибудь «теплее». Приобретение полукопии спортивного самолета есть при таких условиях самый оправданным шагом, потому, что вместе с возросшими пилотажными свойствами новой модели появляется шанс реализовать давешнюю мечту о «копии». Очевидно, модель направляться покупать под тот же мотор .40, так как наряду с этим для новой модели возможно применять часть оборудования, оставшегося от ветхой.Pilotage extra 300/46

Так и случилось с моим другом Никитой семь дней. Отлетав прошедший сезон на самодельном самолете и прилично раздолбав его под конец сезона, он попросил меня подыскать ему что-нибудь подходящее под оставшееся у него оборудование — мотор OSMax .50SX, 4 машинки HitecHS322HD, борт и приёмник 4*1200мАч NiMH. Проделав небольшой marketingresearch, я натолкнулся в магазине «Пилотаж» на маленькую серию спортивных полукопий, именно подходящего нам сорокового класса. В наличии были СУ-31, Giles-202 и Extra 300.

Но уже спустя семь дней, в то время, когда мы готовьсякупить что-нибудь из данной серии, осталась лишь Extra. Ее мы и приобрели.

Перед тем, как приступить к описанию модели отмечу, что на различных стадиях  ее сборки, запуска и отладки, не считая меня — Максима Кузнецова, учавствовал упомянутый выше Никита Притугин, и его руководитель и отец отечественной лаборатории Притугин Андрей.

Описание модели

Говорит Андрей Притугин

Итак, приобрели мы модельку. Я сходу обратил внимание на достаточно громадную коробку, которая еле влезла на заднее сиденье моего Фольксваген — Гольфа. Громадный размер коробки сказал о продуманном размещении частей модели внутри, с прокладками из картона либо пенопласта между большими подробностями для обеспечения сохранности при транспортировке.

Так оно, фактически, и было.

Эти модели Extra 300:

  • Размах крыла — 1450 мм.
  • Протяженность модели — 1250 мм.
  • Площадь крыла — 35,4 кв.дм.
  • Нагрузка на крыло — 76,3 гр/кв.дм.
  • Взлетный вес — 2600 гр.
  • Мотоустановка — .40-.50 2Т либо .52 4Т.

Набор модели:

  • Подробности планера, обтянутые пленкой.
  • Стеклопластиковый окрашенный капот.
  • Фонарь из прозрачного лексана.
  • Главная и хвостовая стойки шасси с колесами.
  • Пакет с небольшими подробностями.
  • Наклейки.
  • Инструкция.

По окончании вскрытия коробки и осмотра всех подробностей создалось чувство, что модель делали две различные компании. Одна занималась планером, капотом и стойкой шасси, вторая – мелочевкой.

Уровень качества подробностей планера, вырезанных лазером, бережно склеенных и обтянутых малоизвестной, но весьма качественной пленкой, идеальное.

Капот также шепетильно выклеен, и покрашен так же прекрасно, как и дюралевая стойка шасси.

Вторая компания, по всей видимости, была не столь умелой, и ей доверили делать небольшие подробности. Мелочевка покинула самое плохое чувство. Усилитель лонжерона имел так очевидно выгнутую форму, что просился под заготовку для винта к КМД.

Тяги имели коромыслообразную форму. Наконечники (вилки) тяг  сделаны из пластика, что трескался при попытке завернуть тягу в наконечник. Но мелочевка, она мелочевка и имеется.

Эти небольшие недостатки не сломали неспециализированного хорошего впечатления о модели.

Сборка

Говорит Никита Притугин

Начал я с крыла. В принципе, собрал без неприятностей. При сборке появилась единственная непростая задача — изготовление нового усилителя лонжерона вместо кривого и не проклеенного, шедшего в наборе. Новый я сделал из переклея авиационой фанеры со стеклотканью. Оказалась прочнейшая конструкция толщиной 4 мм.

А необходимо 6. Приклеил к усилителю с боков еще две фанерки по 1,5 мм.  Стало 7. Не лезет. Было нужно сошкурить 1 мм.

В следствии оказался усилитель, из которого, при жажде, штык-нож к АК сделать возможно.

Перед склейкой консолей обнаружилось еще одно  препятствие. Около корневых нервюр не выяснилось отверстий для выхода проводов рулевых машинок. Отверстия было нужно прорезать, а дабы не мучится с пропихиванием проводов, были протянуты нитки от ниш серво машинок до отверстий.

При установке машинок я финиши ниток к разъему провода и вытащил его в отверстие.

Консоли крыла оптимальнеесклеивать эпоксидкой ЭДП с добавлением микросферы либо  простого зубного порошка. Это снабжает лучшее заливание щелей между консолями. Завершая склейку, приклеил на место пластину усиления под винты крепления крыла к фюзеляжу.

Кстати, это не первый собранный мной ARF, но я до сих пор не могу осознать, из-за чего эту дополнительную пластину не было возможности приклеить сходу на заводе.

Навесил элероны на циакрине. Петли я покинул майларовые, шедшие в наборе, поскольку считаю их существенно прочнее хороших. Плюс, нет опасности утраты штыря из петли в полете и, как следствие, устраняется возможность отказа управляемых поверхностей.

Вилки поставил металлические, приобретённые раздельно. Машинки поднялись в ниши без неприятностей, вот лишь крышки ниш было нужно подгонять по месту лично.

Перейдем к фюзеляжу. Собирать его легко и просто. При сборке не испытывал никаких неприятностей не считая одной. Для правильной приклейки стабилизатора на место, сперва нужно собранное крыло прикрутить к фюзеляжу, а позже вклеить стабилизатор. Это делается чтобы стабилизатор был вклеен ровно.

Киль вклеивается перпендикулярно установленному  стабилизатору.

При установке фонаря  обнаружился один недостаток. Лексановую штамповку, из которой он сделан, по всей видимости, мало сжали при снятии с тёплой формы, и у нее очень сильно выпирали боковины. Неприятность решилась методом оклейки по контуру фонаря двусторонней самоклеющейся лентой.

С тягами рулей, как Андрей отметил в описании модели, была беда. Они были страшно гнутые, и мне было нужно сделать новые из сосны 10*10мм. Помимо этого, помучился и с их установкой в самолет, поскольку проволочные окончания тяг много раз приходилось гнуть, и они пара раз ломались. Больше всего мешал предпоследний шпангоут — он очень сильно выпирал вовнутрь. Было нужно его мало подпилить.

Рули, как и элероны, я поставил на майларовых петлях, штатные вилки кроме этого заменил на металлические.

С установкой электроники вовнутрь фюзеляжа неприятностей не было. Вот лишь вышла одна закавыка. По всей видимости, компания-производитель имеет в собственном прайс-странице некоторый выключатель борта, под что она совершает соответствующее гнездо в панели. Потому, что мне таковой не попался, было нужно распиливать отверстие под выключатель, что у меня был. Но это еще не все.

Оказалось, что мой выключатель не за что крепить, и я подклеил к отверстию две фанерки.

Следующим важным шагом был монтаж мотора. Для управления заслонкой карбюратора я купил самую простую машинку HitecHS-311. Капот мотора на данной модели имеет впечатляющие размеры, и, на первый взгляд, неприятностей с установкой мотора быть не должно . Но неприятность меня все-таки подстерегла. Выход глушителя нужно было сделать совершенно верно по центру нижней части капота. Уж тут-то я помучился!

При разметке места установки моторамы  на переднем  шпангоуте  я все  никак не имел возможности наметить верное ее положение. По окончании нескольких бесплодных попыток нашлось простое ответ. Сделав шаблон переднего шпангоута, я начертил на нем линии под требуемым углом в 30 градусов, наметил отверстия под мотораму,  просверлил их и перенес на шпангоут.

Капот мотора хорошие китайцы предлагают закрепить на саморезы конкретно в обшивку фюзеляжа. Я так и сделал на собственной прошлой модели. Но практически в каждом полете шурупы «уходили погулять» на протяжении полета. Дабы этого впредь не происходило, капот я установил на винты и вклеенные в фюзеляж особые гайки – «грибки».

Это и надежно, и капот возможно безболезненно снимать для обслуживания мотора какое количество угодно раз.

По окончании установки мотора осталось лишь закрепить на место шасси. Конструкция шасси, нужно сообщить, достаточно продуманная, к тому же замечательно подходит для «второй модели». Стойка шасси сделана из дюраля и покрашена в красный цвет. При неотёсанных посадках дюралевая стойка, в отличие от карбоновой сходу не ломается. Крепится стойка к фюзеляжу в трех точках на «грибки».

Колеса модели с шинами из микропоры закрыты стеклопластиковыми обтекателями и монтируются на полуоси. Крепление весьма надежно, но остаются не красивые отверстия снаружи обтекателей. Я их заклеил кусочками подходящей по цвету самоклеющейся пленки.

Совокупность управления

Говорит Андрей Притугин

Для очень летающей модели, которой должна была появляться отечественная Extra, особенных изысков совокупности управления, по идее, не требовалось. Но пытливый моделист не имел возможности так рекомендуемые затраты из инструкции и остановиться на этом. Не такое у нас воспитание. К тому же, я желал наконец-то воспользоваться возможностями имеющейся у нас аппаратуры HitecPrism 7.

Во-первых, я установил одиночные затраты совершенно верно по инструкции. После этого добавил возможность раздельного включения двойных рулей и расходов элеронов. Я не планировал использовать двойные затраты в первом же вылете, но покинул возможность их включения на случай «нехватки» рулей на взлете.

Во-вторых, подключил функцию флаперонов. На Prism 7 эта функция пропорциональная и неизменно имеется возможность отклонить флапероны на требуемый угол.

Вторых настроек не потребовалось.

В небе

Говорит Кузнецов Максим

24 апреля мы, наконец, выбрались с «Экстрой» на полосу. Погода стояла дожде-мерзо-пакостная. К тому же ветер (действительно, несильный) неизменно менял направление, затрудняя взлет и посадку. Не хотя рисковать новой моделью в таких условиях, я попытался, для начала запустить ветхий, проверенный, битый-перебитый Bf-109 от Kyosho.

Попытка была неудачной. Падение с высоты порядка 30 метров шансов модели не покинуло…

Подобная неудача нас пара обескуражила, и мы желали прекратить полеты, тем более что ливень усилился. Но Никита храбро забрал в руки пульт и попросил оказать помощь ему с запуском мотора. Позавидовав мужеству храбреца, мы принялись заводить «Экстру».

По окончании нескольких рывков стартером мотор завелся. Андрей мало «поколдовал» с мотором, которому очевидно не хватало оборотов. Сказывалось низкое давление воздуха — так неизменно перед и на протяжении дождя.

На «каждый пожарный», удостоверились в надежности центровку. Все в норме, как в инструкции. Отечественные коллеги, бывшие на поле, в последний раз внесли предложение Никите одуматься, но он уже занял место на старте.

По окончании достаточно долгого разбега модель легко взлетела.  Первые пара секунд полета Никита триммировал модель. Все в норме. Полетав 60 секунд по кругу, он вывел самолет параллельно взлетке. Неожиданно «Экстра» начала заметно валиться влево. Никита отклонил элероны до упора, но модель упрямо валилась на левое крыло.

Никита щелкнул затратами элеронов, переводя их в режим dualrate. Модель стабилизировалась. Сделав разворот, «Экстра» приблизилась к нам, в этот самый момент стало ясно такое необычное поведение модели.

Дело в том, что при финишной отделке модели Андрей приклеил на ее консоли (сверху и снизу) большие наклейки с эмблемой отечественной лаборатории. От дождя одна из них начала отклеиваться, создав приличный кренящий момент. Осознав это, Никита увел модель на высоту и энергичной бочкой сорвал остатки наклейки с крыла.

Затем осталось легко оттриммировать уже обычную в аэродинамическом замысле «Экстру». Другой полет прошел удачно. Никите удалось кроме того сделать пара фигур.

Настало время посадки. В данный важный момент, мы вместе с отечественными приятелями ушли с полосы на траву в самом ее начале.  «Экстра» приближалась. Прямо над отечественными головами мотор остановился, и мы услышали негромкий свист воздуха, рассекаемого крылом. Модель пролетела половину полосы, перед тем как коснулась ее.

Но скорость была все еще громадна. Практически без отлагательств проскочив свежую грязь, покинутую на полосе трактором, она приближалась к куче мусора, сваленной в конце взлетки хорошими местными обитателями. Неожиданно послышался необычный звук и «Экстра» остановилась, как вкопанная.

Выяснилось, это Никита, не утративший концентрации и прикинувший вероятные последствия столкновения с кучей, вывернул флапероны до упора вверх. Набегающим потоком модель прижало к полосе, приведя к вынужденному торможению колес, что и было обстоятельством необычного звука.

Резюме

Учитывая высокий уровень качества изготовления главных подробностей модели, ее успешные конструктивные ответы и красивые пилотажные качества, PilotageExtra 300 .46 возможно смело советовать моделистам, каковые переросли собственных «тренеров». Модель, на которой возможно летать в столь некомфортных условиях, в условиях обычных может показать выдающиеся для серийных ARF пилотажные качества, и дать пилоту возможность всецело раскрыть собственные способности.

Меньше, «Лаборатория Полет-83» рекомендует.

Самолет для обзора предоставил магазин Пилотаж.

Рандомные статьи:

EXTRA 300S .46-.55 SCALE 1:5 ARF PH009 PHOENIXMODEL


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Pilotage chipmunk 40 arf

    Вступление ТТХ И что у нас в коробке? Сборка Крыло и оперение Фюзеляж Монтаж моторамы Фонарь кабины Установка сервомашинок Окончательная сборка Первый…

  • Pilotage cessna-182 40 arf

    Введение ТТХ модели В коробке материалы и Необходимый инструмент Сборка крыла Хвостовое оперение Шасси Монтаж моторамы и капота Навеска рулевых…

  • Pilotage як-54 40 arf

    Из-за чего как раз ЯК-54 Открываем коробку Осмотр Взвешивание Обмер Сборка Двигатель Топливный бак Крыло руль и Стабилизатор высоты хвостовое колесо и…

  • Pilotage spitfire ep/25 arf

    Введение ТТХ Комплектация Сборка Нюансы В небе Заключение Введение Радиоуправляемая полукопия самого известного английского истребителя Второй мировой…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.