При всех собственных преимуществах надувная лодка любой конструкции имеет одинаковые неспециализированные недочёты: коротышки веслица, черепаший движение и нехорошую управляемость. От всех них разом нам удалось избавиться, приспособив собственную лодку «Нырок-4» под парус: с ним она стала и резвее и послушнее. А фактически дооборудование выяснилось достаточно несложным и компактным, другими словами вписалось в удобства, характерные для надувных лодок.
Для оснащения «Цирка» использован треугольный парус от виндсерфера, вместе с гиком и мачтой, но с некоторыми доработками. Площади паруса — около трех квадратных метров — в полной мере хватает для обеспечения хорошего хода, одновременно с этим сохраняется нужная устойчивость лодки на воде. Полотнище выкраивается но чертежам, рекомендуемым для виндсерфера.
Мачта делается составной, из двух дюралюминиевых труб диаметром 30 мм и толщиной стены 5 мм; протяженность мачты — 2,3 м.
Громаднейшим изменениям подвергается гик виндсерфера. Он планирует из изогнутых бамбуковых палок длиной 1,5 м либо скрепленных попарно алюминиевых трубок O 25 мм и толщиной стены 3 мм. Они образуют две половины гика, соединяемые между собой двумя отрезками толстостенного резинового шланга, согнутого пополам и надвинутого в один момент на оба финиша дуг гика.
Такая конструкция отличается надёжностью и простотой в работе.
Мачта, и гик, если он выполняется из дюралюминиевых трубок, для непотопляемости имеют на финишах пенопластовые пробки-заглушки.
Для стабилизации перемещении лодки под парусом потребуется еще два боковых шверца.
Они смогут быть изготовлены из листового дюралюминия подходящей толщины (либо с ребрами жесткости), и из толстой фанеры. Шверцы устанавливаются по обеим сторонам лодки конкретно на лопасти весел, для чего в шверцах имеются соответствующие отверстия. А сами весла стыкуются при помощи древесного (либо дюралюминиевого) степса, имеющего особые отверстия под ручки весел, и вертикальный колодец пол мачту: так, он есть центральным монтажным узлом.
И надувная и парусная:
1 — резиновая лодка, 2 — мачта, 3 — гик, 4 — парус, 5 — шланг — соединитель гика, 6 — гика-шкот, 7 — весло, 8 — резиновые уключины, 9 — соединительные скобы (Д16, O 7 мм), 10 — степс, 11 — шверц.
Вся сборка может производиться конкретно в лодке. От весел берутся лопастные части; на них навешиваются шверцы так. что в их прорези заходят расширяющиеся части лопастей весел; ручки весел вводятся через резиновые уключины лодки в степс и закрепляются барашковыми болтами. После этого планируют гик и мачта; финиш мачты устанавливается в степс.
Вся конструкция получается одновременно и твёрдой и эластичной: продольное смещение нейтрализуется упором шверцев в бока лодки, а у мачты вероятен наклон лишь вперед либо назад. Наряду с этим она удерживается одной рукой, а вторая за гика-шкот руководит парусом: все это напоминает «работу» на виндсерфере, лишь вместо положения «стоя» — «сидя». При отклонении мачты поворачивается шаерцбалка — степс с веслами, тогда соответственно перемещаются вперед либо назад финиши лопастей шверцев.
Удерживая гика-шкот и отклоняя мачту, мы не только регулируем силу тяги, но и смещаем центр парусности относительно центра бокового сопротивления — разворачиваем лодку в нужном направлении. Разложение сил наряду с этим происходит так, что упрочнение, нужное для удерживания мачты, незначительное; помимо этого, возможно руководить и вдвоем, разграничив обязанности.
Все подробности оснастки должны быть выполнены так, дабы отвечать требованиям непотопляемости, поскольку сборка, как мы уже говорили, может выполняться на плаву, но, и разборка также. Степс и шверцы укладываются в мешок, входящий в набор лодки, а длинномерные трубки и гик мачты — в особый узкий чехол.
Само собой разумеется, у данной конструкции имеется собственные недочёты.
И в первую очередь то, что при управлении нужно всегда держать в руках гика-шкот и мачту. Действительно, это неудобство компенсируется спортивным интересом к самому управлению. Чего не сообщишь о захлестывании через борт лобовой волны в лодку.
Однако здесь также возможно отыскать выход, уменьшая скорость либо сконструировав на носу лодки несложный съемный волноотбойник.
В. и Г. БОРО3ДИНОВЫ
Рандомные статьи:
Гидропривод гребного винта. Ходовые испытания 1
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Байдарка в открытом море… Не волик ли рисі«? Ну это смотря какая байдарка. «Качурка» — легчайший парусник, описание которого предлагается…
-
Серфер без эпоксидки и пенопласта
Не каждому по возможностям и силам изготовление цельнопенопластового, оклеенного стеклотканью серфера. Начинающему спортсмену мы рекомендуем сделать…
-
Непременно, парусную доску кое-кто в состоянии приобрести и в магазине. Но практически всем это не по карману. Такие точно захотят сделать ее…
-
На момент изготовления этого несложного плавсредства, наименование которому кроме того тяжело подобрать: то ли джонка, то ли бот, то ли лодка, то ли…