Незавидна участь людей, неспособных передвигаться самостоятельно. Облегчает им жизнь лишь специальное транспортное средство — кресло-коляска. Оно разрешает подкатиться к полке с книгами либо к окну, выехать на балкон, наконец, мускулы. Очевидно, возможно купить современное кресло-коляску заводского изготовления. Но, как мне думается, это по карману не всем.
И особенно калекам.
Имеется второй выход — сделать ее для для того чтобы человека. Как раз так я и поступил, сконструировав мобильное кресло для собственной больной матери.
Коляска оказалась достаточно легкой и прочной. И, что важно, маневренной.
По крайней мере, пожилая дама управляется с ней без особенного труда.
Тем, кто примет решение воспользоваться моим опытом, я дал совет бы в первую очередь определиться с тем, где будут ходовые (громадные) колеса—спереди либо позади. В случае если больной «спабосгибаемый» в пояснице, то ему легче катить колеса, согнув руки в локтях. При таких условиях место этим колесам — спереди.
В случае если же больной более подвижен и ему эргономичнее трудиться распрям-ленными руками, двигая ими сверху вниз, то ходовые колеса нужно располагать позади.
Изготовленная мною коляска — с передним размещением ходовых колес. Но конструкция разрешает, ничего кардинально не переделывая, устанавливать их и позади.
Из готовых изделий для коляски нужны стул с железным каркасом (его габариты: высота 660 мм, ширина 380 мм, протяженность ложементов основания 350 мм), два передних велосипедных колеса диаметром 710 мм и два поворотных колеса (нужно надувных диаметром 120 мм).материалы и Остальные детали несложно подобрать из того, что имеется в большинстве случаев в запасах у самодеятельного конструктора.
Кресло-коляска (в стояночном положении; ходовые колеса продемонстрированы условно):
1 — рукоятка (2 шт.); 2 — подлокотник (труба 17×2,2,2 шт.); 3 — стул с железным каркасом; 4 — узел поворотного колеса (2 шт.); 5—-долгая проставка (труба 17×2,5, L26, 4 шт.); 6 — маленькая проставка (труба 17×2,2, L10, 4 шт.); 7 — балка (бук, береза 380x45x21, 2 шт.); 8 — упор для рычага стояночного фиксатора в рабочем положении (фанера s12); 9 — стояночный фиксатор; 10 — подножка (фанера 450×200, s12); 11 — хомут вала ходовых колес (сталь, лист s2, 2 шт.); 12 — вал ходовых колес; 13 — стойка (2 шт.); 14 — основание стула
Рукоятка:
1 — бобышка (дерево); 2 — винт М6х45; 3 — шайба; 4 — фигурная гайка М6 (СтЗ); 5 — поручень (труба 17×2,2)
Стойка:
1 — корпус (труба 17×2,2); 2 — фигурная гайка М6 (СтЗ, 2 шт.)
Вал ходовых колес:
1 — корпус (труба 21,3×2,8); 2— цапфа (сталь У7, У8 либо 40Х, 2 шт.)
Узел поворотного колеса:
1 —гайка М8 (2 шт.); 2 — пружинная шайба (4 шт.); 3 — шайба 8x17x1; 4 — шайба 12x30x4 (4 шт.); 5 — поворотная ось (СтЗ); 6 — консоль (Д16Т); 7 — вилка (сталь, лист s4); 8 — поворотное колесо d120; 9 — ось колеса (СтЗ)
Стояночный фиксатор:
1 — упор (СтЗ, 2 шт.); 2 — стержень (сталь, пруток d8, L90, 2 шт.); 3 — гайка М8 (5 шт.); 4,11 — левый и правый диски (СтЗ); 5 — вал (СтЗ, пруток d12); 6 — рычаг (сталь, пруток d8, L280); 7,9 —дистанционные втулки (труба 17×2,2, L42 и L10); 8 — шайба 12x24x2,5 (2 шт.); 10 — стопорный винт М8 (2 шт.)
Части кресла-коляски были изготовлены мною в таковой последовательности: рукоятки, узлы поворотных колес, стойки, вал ходовыхколес, стояночный фиксатор, хомуты, подлокотники, балки, подножка.
Из этого и последовательность описания этих узлов.Итак, бобышки рукояток сделаны из жёсткого бука (возможно из березы), поручни — из отрезков водогазопроводной трубы, в каковые впрессованы фигурные гайки, зафиксированные в том месте для верности еще и кернами — по окружности. К каркасу стула (со стороны спинки) поручни прикреплены сквозными болтами М6 с полукруглыми головками.
Размеры узлов поворотных колес зависят от габаритов самих колес (в этом случае их диаметр 120 мм, а толщина чуть меньше 20 мм). Все оси выточены на токарном станке. Заготовки вилок вырезаны из листовой стали с таким расчетом, дабы у каждой согнутой вилки смещение оси колеса от поворотной оси было в пределах 0,7—0,9R колеса (возможно согнуть вилки и из полос стали, но такие менее эстетичны).
Протяженность консолей выбрана из того условия, что поворотное колесо имело бы возможность выполнять полный оборот. Консоли изготовлены из дюралюминиевого бруска. В случае если нет для того чтобы бруска, то подойдут отрезки металлической трубы прямоугольного сечения. Но тогда в них — в отверстия под поворотные оси — нужно засунуть металлические втулки.
Стойки сделаны из отрезков водогазопроводной трубы, в каковые впрессованы и позже зафиксированы кернами по окружности фигурные гайки М6 (совершенно верно такие же, как в рукоятках, исходя из этого их чертеж не приводится).
Протяженность вала ходовых колес выбрана с таким расчетом, дабы кресло-коляска довольно вольно проходило в стандартные двери. В базе вала —кроме этого отрезок водогазопроводной трубы.
В ее финиши запрессованы цапфы, выточенные из инструментальной стали У7 либо У8 (при применения другого сорта стали, к примеру 40Х, эти подробности нуждаются в термообработке — закалке).
При изготовлении цапф кое-какие их посадочные размеры было нужно уточнять посредством шариков подшипников и конусов, вынутых из втулок велосипедных колес. Ну а дабы цапфы вольно проходили через эти втулки, их фланцы с одной стороны были рассверлены до диаметра 12 мм.
По окончании установки колес на вал резьбовые финиши цапф закрыты обрезанными полиэтиленовыми пробками из-под шампанского, каковые прекрасно держатся на контргайках и маскируют их.
При изготовлении стояночного фиксатора длины его стержней и рычага подбирались такими, дабы до первого больной дотягивался легко, а второй в собственном рабочем положении снабжал подъем ходовых колес над полом на высоту 3—5 мм.
В каждом из ложементов осно- г вания стула просверлено по пять вертикальных отверстий под винты М8: два позади — для крепления консолей, три спереди — для крепления балок и еще одно — под винт М6 крепления стойки(сверху стойки закреплены винтами М6 с полукруглыми головками, пропущенными через трубчатый каркас и фанерное сиденье стула). Между ложементами, балками и консолями помещены втулки-проставки.
Они необходимы чтобы отрегулировать поворотные колеса, каковые должны иметь полную свободу, и выставить зазоры под ходовыми колесами при находящемся в рабочем положении стояночном фиксаторе.
Подлокотники установлены так, дабы сбоку между шинами и ними ходовых колес были зазоры не меньше 40 мм.
Подшипники ходовых и оси поворотных колес покрыты смазкой ЦИАТИМ-201.
В случае если ходовые колеса нужны позади, то вместе с ними переносятся назад и стойки (на средние отверстия ложементов основания). В том же направлении переходят балки и фанерный упор стояночного фиксатора (он крепится к одной из балок шурупами). А вот консоли с поворотными колесами переходят вперед. На них ложится подножка.
Все эти перемещения нетрудно осуществить, поскольку диаметры установочных отверстий в ложементах расстояния и основания стула между ними для консолей и балок однообразные.
А.МАНГУШ, г. Ставрополь
Рандомные статьи:
ЯЖМАТЬ! ОТДАЙ МНЕ КОЛЯСКУ!
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
От души сохраняем надежду, что это транспортное средство ни при каких обстоятельствах не потребуется вам. Но это вовсе не означает, что оно не требуется…
-
Для начала пара слов о себе и оситуации, в которую я попал волею судьбы. Все началось с того, что на протяжении аварии на мотоцикле я взял тяжелую травму…
-
Как выбрать и купить коляску для двойни
Ожидание малыша в семье сопровождается эйфорией, а ожидание двух карапузов одновременно двойной эйфорией. Но вместе с этим появляются и определенные…
-
Как выбрать коляску для ребенка
Пожалуй, мало у кого появляется сомнение в необходимости коляски как непременной составляющей приданого малыша, существенно облегчающей жизнь своих…