Самобеглая коляска

От души сохраняем надежду, что это транспортное средство ни при каких обстоятельствах не потребуется вам. Но это вовсе не означает, что оно не требуется никому. Имеется много людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, попросту — не имеющих возможности передвигаться самостоятельно. А в это же время во многих случаях положение лишенных подвижности людей возможно существенно уменьшить посредством самодвижущегося кресла.

Мы предлагаем упрощенный вариант таковой конструкции. За создание аналогичного транспортного средства для нуждающихся в полной мере имели возможность бы взяться кооперативы и технические кружки, большие предприятия и малые, а за финансирование данной работы — бессчётные фонды социальной помощи.

Базу привода самодвижущегося кресла образовывает двигатель типа В-50 либо ранее выпускавшиеся Шяуляйским мотозаводом двигатели типа «Ш» с разными цифровыми индексами. Конструкция силового блока несложна. Двигатель крепится к трубчатой раме, оснащенной передним и задним стыковочными узлами (последний — единое целое с узлом крепления моста).

Заготовки для обоих узлов вырезаются из стельного страницы толщиной 3 мм и крепятся на раме посредством газовой либо аргонно-дуговой сварки. Подшипниковый узел — велосипедная каретка: она кроме этого фиксируется на раме сваркой.

Ось вытачивается из металлического прутка по примеру педальной оси велосипеда. Очевидно, она должна быть дольше — так как на нее будут посажены два колеса.

Колеса самодельные, с камерами и покрышками (205×56) от детского велосипеда. Диски вырезаются из листового дюралюминия и соединяются посредством резьбовых гаек и шпилек М6 с шайбами, и дистанционных втулок — отрезков труб с внутренним диаметром 7…8 мм и длиной 50 мм.

Поверх втулок прокладывается дюралюминиевая лента толщиной 1…1,5 мм и шириной 50 мм и закрепляется на диске резиновым кольцом, вырезанным из металлической автомобильной камеры.

На одном из колес нужно предусмотреть звездочку от любого мопеда. Стельные втулки с фланцами крепятся гайками и винтами.

Фиксируются все колеса на оси посредством болтов, туго посаженных в втулку и ось. оптимальнееподходят болты второго-третьего класса точности, а отверстие под них 0 6 мм разделывается в два прохода — сперва сверлом 0 5,8 мм, а после этого разверткой 0 6 мм. В таном случае колеса будут сидеть надежно и без люфтов, соединение не разболтается.

Тросы управления дроссельной заслонкой карбюратора, механизмом и сцеплением коробки передач выбираются таковой длины, дабы ее хватило на любых поворотах кресла.

Самобеглая коляска

Рис.

1. Инвалидное мотокресло:
1 — усиливающая косынка, 2 — руль с органами управления, 3 — сиденье (фанера, облицованная искусственной кожей и поролоном), 4 — каркас кресла, 5 — спинка (фанера, облицованная искусственной кожей и поролоном), 6 — топливный бак (канистра емкостью 2,5 л), 7 — грузовая корзина, 8 — силовой блок, 9,10,11 — подкосы, 12 — рулевая колонка, 13 — передняя ось, 14 — кронштейн крепления сиденья, 15 — поперечина, 16 — площадка для ног, 17 — верхний и нижний мостики, 18 — руль.

,

Рис.

2. Силовой блок мотокресла:
1 — подкос багажника, 2 — багажник, 3 — передний кронштейн крепления двигателя, 4 — рама силового блока, 5 — руль, 6 — двигатель типа В-50 (В-501), 7 — глушитель, 8 — ось силового блока, 9 — ведомая звездочка, 10 — выхлопной патрубок, 11 — болт с пружинной шайбой и гайкой, 12 — фланец, 13 — колесо, 14 — задний стыковочный узел.

Рис.

3. Рама силового блока:
1 — руль (металлическая труба 22×2,5 мм), 2 — хребтовая труба рамы (металлическая труба 36×3 мм), 3 — багажник (металлическая труба 16×2 мм), 4 — подкос багажника (металлическая труба 16×2 мм), 5 — задний кронштейн крепления двигателя (металлической лист толщиной 2,5 мм), 6 — передний кронштейн крепления двигателя (металлической лисі толщиной 2,5 мм), 7 — усиливающая косынка (металлической лист толщиной 2,5 мм), 8 — правый фланец ведущей оси, 9 — звездочка (от мопеда любого типа), 10 — подшипниковый узел задней оси (от любого «взрослого» велосипеда), 11 —левый фланец ведущей оси, 12 — ось силового блока, 13 — болт с пружинной шайбой и гайкой, 14 — втулка (латунь либо фторопласт), 15 — рулевая колонка (металлическая труба 30×2,5 мм).

Размеры с обозначением * уточнить по двигателю.

Рис. 4. Каркас кресла:
1 — задний подкос (металлическая труба 22×2,5 мм), 2 — передний подкос (металлическая труба 22×2,5 мм), 3 — нижний подкос (металлическая труба 22×2,5 мм), 4 — каркас площадки (металлическая труба 18×2,5 мм), 5 — поперечина (металлическая труба 22×2,5 мм), 6 — кронштейн крепления сиденья .(металлическая полоса толщиной 3 мм), 7 — гайка с шайбой, 8 — полуось, 9 — упор тормозного барабана, 10 — ось (металлическая труба 30×2,5 мм), 11 — кронштейн крепления спинки сиденья (металлическая полоса толщиной 3 мм), 12 — верхний и нижний мостики (металлической лисі толщиной 3 мм).

Размер 90 уточнить по применяемому колесу.

Каркас кресла сгибается и сваривается из металлических труб 0 25×2,5 мм. спинка и Сиденье кресла — из дюралюминиевого страницы толщиной 2,5 мм; сиденья и подушка спинки — из поролона толщиной около 50 мм, обшивка — из неестественной ножи либо дерматина. В нижней части сиденья закреплена сваркой площадка для ног.

Она складывается из трубчатой прямоугольной рамки, на которой винтами зафиксирована обшивка из дюралюминиевого страницы толщиной 2…2,5 мм, оклеенного рифленым резиновым ковриком.

Самодвижущееся кресло является машинойсочлененной схемы: передний мост соединяется с силовым агрегатом посредством шарнира.

Шарнир данный напоминает рулевую колонку мопеда либо мотоцикла: он представляет собой металлическую трубу с запрессованными в нее медными либо фторопластовыми втулками, которая посредством двух металлических косынок закрепляется сваркой на раме силового блока. Ответная часть шарнира сделана по типу рулевых мостиков передней вилки мопеда. Мостики эти вырезаются из металлического страницы толщиной 2,5 мм и привариваются к передним подносам кресла.

Соединениемостиков с рулевой колонной центрального шарнира — посредством металлической шпильки диаметром 10…12 мм; мостики и рулевую колонну возможно позаимствовать и от любого ветхого мопеда — они все же лучше самодельных, потому, что «фирменный» шарнир оснащен шариковыми подшипниками.

Кресло соединяется с передней осью отечественного транспортного средства посредством двух передних подносов (о которых уже упоминалось ранее: н ним крепятся мостики центрального шарнира) и двух задних.

Дополнительно двумя трубчатыми подкосами фиксируется и площадка для ног.

Ось кресла представляет собой металлическую трубу 30×2,5 мм, соединенную сваркой с двумя полуосями — ступенчатыми валиками, больший диаметр которых равен внутреннему диаметру трубчатой оси, а меньший — посадочному диаметру подшипников передних колес. На финише валика нарезается резьба для фиксации колеса на полуоси гайкой и шайбой.

Передние колеса самодвижущегося кресла — от любого мопеда.

Для фиксации неподвижной части тормозного барабана каждого из колес к оси привариваются упоры, согнутые из металлической полосы в виде буквы П.

Управляется самоходное кресло посредством руля, жестко соединенного с задней частью сочлененного транспортного средства. Характерно, что колясна поворачивает направо, в то время, когда ее руль поворачивается налево — другими словами правая рукоятка идет вперед, а левая — назад.

Соответственно левый поворот осуществляется, в то время, когда идет вперед левая рукоятка, а правая — назад. К таким изюминкам управления шофер, в большинстве случаев, привыкает достаточно скоро.

На руле монтируются и все остальные органы управления коляской: на правой рукоятке — ручка управления дроссельной заслонной карбюратора (ручка газа) и рукоятка тормоза; на левой — ручка управления муфтой сцепления и рукоятка переключения коробки передач.

Запуск двигателя осуществляется посредством доработанного кикстартера: на месте педали пускового устройства закрепляется выточенный из дюралюминия шкив, на что наматывается два-три витка капронового шнура толщиной около 8 мм. Вольный финиш шнура оснащается эргономичной рукояткой. Дабы запустить двигатель, достаточно водителю дернуть за рукоятку пускового устройства и примерно на четверть хода развернуть рукоятку газа.

В случае если предполагается применение кресла на городских улицах, его направляться оснастить световыми устройствами: как минимум — фарой, катафотами «и» задними габаритами-отражателями. Хорошо кроме этого установить на машине и звуковой сигнал от мопеда.

Скорость для того чтобы транспортного средства будет равна примерно 20 нм^ч. Учтите, что это все же многовато для таковой коротко-базной, не имеющей амортизации автомобили; исходя из этого скоро возможно двигаться только по ровному асфальту.

Торможение осуществляется двумя передними колесами с приводом от одной рукоятки на правой ручке руля. Для этого нужно закрепить на тормозном рычаге упор и накладку так, дабы возможно было подсоединить сходу два тормозных троса.

Рандомные статьи:

ILYE — Самобеглая коляска Шамшуренкова


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Не коляска, а мотокресло

    Для начала пара слов о себе и оситуации, в которую я попал волею судьбы. Все началось с того, что на протяжении аварии на мотоцикле я взял тяжелую травму…

  • По квартире — в коляске

    Незавидна участь людей, неспособных передвигаться самостоятельно. Облегчает им жизнь лишь специальное транспортное средство — кресло-коляска. Оно…

  • Аэробуер

    Сейчас мы поведаем, как на базе мопеда либо скутера (а правильнее — их главных узлов) сделать не через чур сложный аэробуер — транспортное средство,…

  • Микроавто для двоих

    Раму двухместной автомобили, взявшей наименование Мышонок, сварил из тонкостенных металлических труб. Передний мост (рис. 3) собрал из балки, двух…