Мечта-идея сделать автомобиль, кроме того простой, типа багги, показалась ещё в юношеские годытогда, в то время, когда автомобили были в громадном недостатке. Но по многим, в полной мере ПОНЯТНЫМ событиям (не было ни опыта, ни инструмента, ни средств) она не имела возможности в то время осуществитьсяи всё заканчивалось только картинками на бумаге. По прошествии лет стало возмможно строить, и мальчишеская мысль возродилась в моей голове.
По профилю собственной работы к этому времени я уже в полной мере разбирался в устройстве простых машин, что помогло мне при воплощении проекта.
Отечественные словари, кроме того технические, как-то обошли вниманием данный тип машинбагги. Но при нынешней доступности к интернет-ресурсам было не сложно взглянуть и разобраться, что являются настоящимикроссовые спортивные либо прогулочные машины называющиеся багги, что в переводе с английского свидетельствует жучок либо блоха. А по сутиэто автомобили для езды без дорог по пересечённой местности либо пустынному морскому побережью.
Машина, о которой отправится обращение,уже вторая, выстроенная мной. На первой я набирался опыта, набивал шишки. Эту же хотелось сделать более красивой, лёгкой, прогулочной, но и с лёгкими драйверскими замашками.
Исходя из этого прежде всего при составлении набросков обращал внимание на спортивный дизайн автомобили, не смотря на то, что уже заблаговременно было как мы знаем, что строится она не для спорта. Компоновку выбрал с задним размещением двигателя, как и на большинстве багги. Ну а вследствие этого позади выяснилось и большая часть агрегатов, его обслуживающих.
Салон (в случае если так возможно назвать огороженное трубами каркаса пространство для пилота) проектировал под себяпод личный рост, а правильнее под длину собственных ног.
Вторым нужным условием было изготовление свободной для всех колёс длинноходной мягкой подвескитолько такая имела возможность обеспечить скоростное перемещение по пересечённой местности. Но об этом чуть позднее.
Автомобиль типа багги.
База машинысварная пространственная рама-каркас, включающая в себя и силовые элементы, и монтажные, и элементы безопасности. Логика посоветовала мне, что дуги безопасности направляться расположить на протяжении каркасаведь в случае если внезапно машина перевернётся, то она ещё по инерции продолжит перемещение вперёд и тогда поперечная дуга, будучи не усиленная подкосами, обязательно сложится.
Варилась рама посредством старенького, но в полной мере работоспособного сварочного полуавтомата на 380 вольт.
Рама (все подробности, не считая очень оговорённых, выполнены из металлической трубы Ø30×2,7):
1 лонжероны (2 шт.);
2бортовые дуги;
3маленькие поперечины (2 шт.);
4портал рулевой рейки;
5гнутые стойки (2 шт.);
6долгие поперечины (2 шт.);
7подседельная дуга (труба Ø22, 2 шт.);
8подкосы (2 шт.);
9дуги безопасности (2 шт.);
10центральные стойки (2 шт.);
11подпорки дуг безопасности (2 шт.);
12задняя дуга;
13гнутые стрингеры опоры верхних задних рычагов (2 шт.);
14задние стойки (2 шт.);
15форкоп;
16кронштейн крепления радиатора (труба Ø22);
17распорки дуг безопасности (2 шт.).
По причине ограниченных средств, выделенных на воплощение проекта из домашнего бюджета, рама была сварена из простых водопроводных труб диаметром 34 мм и толщиной стены около 3 мм. Загибы делались на трубогибе: громадного радиусана холодную, а малогос местным нагревом паяльной лампой.
Верхний рычаг передней подвески:
1луч (труба Ø28×3, 2 шт.);
2распорка (труба 28×3);
3втулка сайлентблока (от автомобиля Ока, 2 шг.);
4торцевая накладка (металлической лист s5);
5наконечник шаровой опоры (от автомобиля Ока);
6ушко крепления тормозного шланга (металлической лист s5, 2 шт.).
Двигатель количеством 749 см3 и мощностью 33 л.с. использован от автомобиля Ока ВАЗ-1113 совместно со штатными коробкой передач, сцеплением, трансмиссией. Потому, что силовой агрегат с КПП переместился назад (а как мы знаем, на базисной машине он стоит в первых рядах), было нужно переделать привод переключения передач. Но задача была не столь уж тяжёлой.
Оказалось мало неэстетично и с маленьким лишним весом, но скоро и просто в изготовлении. К штоку коробки переключения передач пристыковал самодельную изогнутую тягу-кочергу и пропустил её снизу между двигателем и КПП вперёд. А дальшештатные кулиса (лишь развёрнутая задом наперёд) и рукоятка переключения передач, как и положеносправа от сиденья водителя.
Схема переключения скоростей осталась стандартная.
Верхний рычаг задней подвески:
1луч (труба 28×3, 2 шт.);
2распорка (труба 28×3);
3втулки сайлент-блоков (от автомобиля Жигули, 4 шт.);
4площадка (металлической лист s5);
5ушко (металлической лист s5,2 шт.);
6ушко крепления тормозного шланга (металлической лист s5).
Подвеска каждого колесадвухрычажная. А-образные рычагииз трубы круглого сечения 28×3 мм. На раме рычаги подвешиваются в проушинах через сайлентблоки от ВАЗ-2101.
Проушины заказывал фрезеровщику, а приваривал их к раме по месту, по ходу монтажа рычагов подвески. Задние рычагипрямые, а передниеизогнутые.
Передние (поворотные) кулакиот Оки, доработаны под двухры-чажную подвеску. Передние колёса регулируются по схождению и развалу. Рулевая рейка оковская, находится в первых рядах осей передних колёс и развёрнута на 180 градусов. Рулевые рычаги, в отличие от размещения их на базисном автомобиле, развёрнуты также вперёд, да к тому же ещё и распрямлены в нагретом состоянии.
Всё это делалось, дабы компактнее установить все узлы и механизмы управления, уменьшив габариты и массу автомобили, что, со своей стороны, отражается на улучшении динамики.
Нижний рычаг передней подвески:
1луч (труба Ø28×3, 2 шт.);
2распорка (труба 28×3);
3втулка сайлентблока (от автомобиля Ока, 2 шт.);
4площадка (металлической лист s5);
5ушко крепления амортизатора (металлической лист s5, 3 шт.);
6кронштейн крепления рычага к кулаку (сталь, круг 80, s30).
Днище машиныиз металлического оцинкованного страницы толщиной 1,2 мм. Оно приварено к передним и лонжеронам рамы наклонным стойкам, переходя тут в обтекатель. Борта, крыша и передний капот обшиты листовым (толщиной 1,2 мм) дюралюминием.
Эти страницы прикреплены к элементам рамы-каркаса шурупами-саморезами через предварительно просверленные отверстия (мало меньшего диаметра).
Амортизаторы совмещены в один блок с пружинами по принципу мотоциклетных. Сами амортизаторы и пружиныот Жигулей и Оки.
Потому, что колея багги намного больше, чем на стандартном автомобиле, приводные валы (полуоси) удлинены. Для этого они приблизительно на середине разрезаны, и эти финиши засунуты в толстостенную трубу с таким же внутренним диаметром, что и наружный у полуоси. По окончании проверки центровки подробности сварены между собой. Задние кулакитоже передние от Оки и также доработаны под двухрычажную подвеску. Они не поворотныеот этого их удерживают болты, соединяющие эти кулаки с верхними рычагами.
Внизу же вместо шаровых опор прикручены уголоки с приваренными втулками для сайлент-блоков. Через них кулаки крепятся к нижним рычагам подвески.
Нижний рычаг задней подвески:
1 луч (труба 28×3, 2 шт.);
2распорка (труба 28×3);
3втулка сайлентблока (от автомобиля Жигули);
4втулка (круг 30).
Радиатор охлаждения жидкости, снова же из-за мыслей рациональности компоновки и для лучшего охлаждения, поднят вверх. Воздушное пространство на него попадает через решётку в разделительной перегородке за спиной водителя между моторным отсеком и кабиной.
Подвеска переднего управляемого колеса:
1грязевой щиток (дюралюминий, лист s2);
2стойка грязевого щитка (сталь, круг 10);
3колесо (от автомобиля Ока);
4рычаг поворотного кулака (от автомобиля Ока, доработанный);
5суппорт тормоза (от автомобиля Ока);
6поворотный кулак(от автомобиля Ока);
7нижний рычаг подвески;
8амортизатор ( от автомобиля ВАЗ-2108);
9рулевая тяга (от автомобиля Ока, удлинённая);
10верхний рычаг;
11рама.
Сиденье произведено из железного страницы толщиной 1 мм, а после этого оклеено поролоном и обшито кожзаменителем (таким же образом отделаны и подлокотники). Оно хоть и не регулируемое, но оказалось эргономичное, анатомическое. Слева от сиденья расположены рукоятка переключения передач и замок зажигания.
Потому, что салон достаточно широкий, слева от сиденья установил аккумулятор. Тут же раньше был размещён и топливный бак, но позднее я перенёс его за перегородку, в моторный отсек, дабы не мешал посадке в салон.
Подвеска заднего ведущего колеса:
1колесо (от автомобиля Жигули);
2тормозной суппорт (переднийот автомобиля Ока);
3кулак (от автомобиля Ока);
4нижний рычаг;
5полуось со ШРУСом (от автомобиля Ока, удлинённая);
6верхний рычаг;
7рама;
8амортизатор (от автомобиля Ока).
Управление (педали, руль и другое) забрано от Оки. Педали мало укорочены и раздвинуты меж собой. Первая доработка незначительно увеличила прилагаемое упрочнение на них, но вторая повысила скорость и удобство реакции, поскольку и нога сейчас ни при каких обстоятельствах не попадает на две педали сходу, как на базисном автомобиле. Тормоза всех четырёх колёсдисковые (от Оки), с гидравлическим приводом, но без вакуумного усилителя.
Опыт продемонстрировал, что на лёгкой машине в полной мере возможно обходиться без него.
Удлинение приводного вала (полуоси):
1внутренний шарнир равных угловых скоростей (ШРУС КПП);
2приводной вал-полуось (разрезанный);
3наружный шарнир равных угловых скоростей (колёсный ШРУС);
4удлиняющая труба.
Управление дроссельной заслонкой карбюратора и сцеплениемчерез тросовые проводки в боуденовской оплётке. Колёса намеренно сделаны различными (передние меньшего диаметра, чем задние), дабы подчёркивали стремительный спортивный стиль автомобили, которая как бы заостряется в передней части. Для этого было нужно в ступицах задних колёс и тормозных дисках просверлить новые отверстия под четыре шпильки для жигулёвских колёс.
Доработка поворотного рычага и кулака:
1 кулак;
2поворотный рычаг.
Глушитель самодельный сварной. Имеются зеркала заднего вида. Потому, что машину предполагалось применять для дневных покатушек, световые устройства пока не монтировал, облегчая, а главноеупрощая конструкцию.
А вот грязевые щитки на передние колёса поставить однако было нужно, не смотря на то, что сначала и не планировал.
Компоновка моторного отсека:
1сетка перегородки;
2радиатор;
3вентилятор;
4двигатель;
5расширительный бачок охлаждающей жидкости;
6воздушный фильтр;
7карбюратор;
8масляный фильтр;
9опора крепления двигателя к рамс (4 шт.);
10глушитель (самодельный);
11рама;
12узлы трансмиссии (корзина сцепления, КПП, основная передача);
13подмоторная поперечина;
14полуось (доработанная);
15топливный бак V=10 л (капроновая канистра).
Размерные эти автомобили следующие. Габариты (протяженность х ширина х высота) 2265x1900x1430 мм. Колея колёс: спереди1500 мм, позади1700 мм. База1700 мм.
Дорожный просвет300 мм. Масса350 кг.
На машине катаемся по выходным всей семьёй, по так называемой пересечённой местности. Особенно обожает на ней ездить дочь. Да и приятели, имеющие крутые джипы, также довольно часто просят разрешить прокатиться.
Педали управлении:
1сцеплением;
2тормозами;
3газом.
Схема привода переключения передач и фигурная тяга (позиции на рисунке и на фото совпадают):
1рукоятка (от автомобиля Ока);
2кулиса; 3 ползун (труба Ø16);
4карданный шарнир;
5направляющая втулка-хомут;
6фигурная тяга (на фото: апередняя часть, вид снизу; бзадняя часть, вид снизу; взадняя часть, вид сверху);
7коробка перемены передач;
8двигатель;
9полсалона;
10перегородка между моторным отсеком и салоном.
Ручные органы управления автомобилем:
1руль (от автомобиля Ока);
2рукоятка переключения передач (от автомобиля Ока);
3ползун (сталь, круг 10) с кулисой привода переключения передач;
4тумблер выключения аккумулятора массы;
5замок зажигания;
6карданный шарнир.
Автомобиль устойчив благодаря широкой колее, комфортно проходит на громадной скорости неровности и повороты за счёт мягкой и длинноходной подвески. При мощности и таком соотношении массы машина достаточно динамична. В полной мере хватает чтобы получить порцию адреналина.
Рандомные статьи:
Грузовичок Лёва Малыш и поливальная машина. Новый 3D мультик про машинки.
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
У мальчишек тяга к технике, возможно, заложена в генах. Лишь вот в их жизни имеется достаточно продолжительный период (так называемый переходный…
-
Может приобрести Б/У? Возраст автомобили Проверка перед приобретением Рама ШРУС (они же карданные шарниры) Подшипники Трансмиссия Обгонная муфта Подвеска…
-
В большинстве случаев в поговорке упоминают пятое колесо. Но кое-какие автоконструкторы пользуются формулой, отыскавшей собственное отражение в заглавии…
-
Как открыть замерзший замок машины
Содержание: * Замерз замок * Замерзли двери * Профилактика * Видео: Что делать в случае если замерз замок Зимний период не редкость довольно часто, что…