Potensky christen eagle

  • Введение
  • Сборка
  • Фюзеляж
  • хвостовое оперение и Крылья
  • Монтаж аппаратуры
  • Полетные ощущения
  • Вывод

Введение

История как постоянно началась очевидно. Заболев сперва автомоделизмом, осознав, что это мое, начитавшись заметок специалистов форума, на новый год самому себе сделал презент – приобрел futaba 9cap, несколько бальзовых тренеров, стартовое оборудование и мотор. Гул двигателя, само собой разумеется, впечатляет, но все-таки запуск самолета с ДВС требует большое количество времени и громадного поля.

Исходя из этого было решено приобрести электричку.

К выбору подошел с ясной памятью и трезвой головой. По прочтении множества статей, сложилась следующая картина – в случае если и летать, то лишь на полимерах и бесколлекторном моторе, в противном случае наподобие как несерьезно. Это было забрано за базу.

В Америке заказан хороший зарядник triton; в Польше — беcколлекторник AXI 2212/26 и приемник Hitec Electron; в Японии – контроллер Jeti Advanced 30A, четыре минисервы, две литий-полимерные батареи E-tech 1200 3S1P, коннекторы для них, крепление для мотора и парочка пропеллеров APC 10*4.7.

С выбором самолета все было значительно сложнее. Памятуя о стремительном краше бальзового тренера, хотелось чего-нибудь сложно убиваемого, значит все модели из простого пенопласта отпадали,  т.е. выбирать следовало самолет из ЕPP. Хотелось чего-нибудь пилотажного, но не летающее крыло, а что-то более похожее на настоящий самолет. Так как мне постоянно нравились бипланы, выбор пал на Christen Eagle EPP от Potensky.Potensky christen eagle В итоге он и был заказан в Америке.

Из-за чего все покупалось не в Российской Федерации, растолковывать не буду, достаточно сравнить цены и ассортимент магазинов. В целом, при заказе за рубежом оказалось процентов на 30-40 дешевле, чем тут.

Наконец, все заказанное у меня. Самое увлекательное, это само собой разумеется самолет. Вот его характеристики:

  • Размах крыльев: 730 мм.
  • Протяженность: 670 мм.
  • Взлетная масса: 350-400 г.
  • Управление — 4 канала, 3  микро сервомашинки.

Открываем коробку и раскладываем содержимое на столе.

В коробке обнаружились:

  • Фюзеляж
  • 4 плоскости
  • Хвостовое оперение
  • Инструкция по сборке
  • Набор наклеек
  • 2 узких карбоновых прутка
  • Пакет с мелочью — 2 колеса, мало текстолита. Положили кроме того шкурку большую и небольшую, пустячок, а приятно

Самая громадная неприятность появилась с выбором клея для сборки. Как-то совсем вылетело из головы, что клей «Момент» растворяет пенопласт. Итог его применения виден на фотографии сборки хвостового оперения. Все другое планировало на пятиминутной эпоксидке.

Хороший клей для пенопласта (типа UHU-POR), отыскать выяснилось невозможно, а все остальные дешёвые клеи, мягко говоря, не отлично клеили.

Сборка

В соответствии с инструкции сборку начал с узла крепления шасси. Он показался в полной мере успешным с конструктивной точки зрения. Сперва склеиваются три пластинки стеклотекстолита (средняя с вырезами под шасси), и укрепляются древесными палочками из набора, практически что зубочистками.

Эти «зубочистки» и позже будут обширно употребляться при сборке. По окончании обработки, оказавшейся узел вклеивается на эпоксидке в вырез снизу фюзеляжа.

Сами стойки шасси планируют весьма легко. Мелкие пластиковые втулки с заметным упрочнением надеваются на уже готовую проволочную стойку и являются осью для колеса.

Фюзеляж

Спереди виден вырез под аккумуляторная батареи. Фюзеляж требует только маленькой обработки прилагающейся шкуркой. Необходимо легко скруглить углы в хвостовой части.

Раз уж взялся за фюзеляж, решил заодно сделать крепление мотора.

Сперва мотор, при помощи особого крепления AXI, устанавливается на текстолитовую пластину, а уже она, посредством упоминавшихся «зубочисток», крепится к  фюзеляжу. Из отдельного куска ЕРР вырезается капот. Правильнее, он уже был вырезан, но его внутренняя полость не совпадала с моим мотором.

Исходя из этого капот было нужно легко подкорректировать. Выглядит все это приблизительно вот так.

Фонарь кабины пилота крепится к трем пластмассовым бобышкам, вклеенным в фюзеляж. Действительно, в будущем от фонаря было нужно отказаться, т.к. разместить под ним приемник выяснилось неосуществимым.

По окончании монтажа стоек шасси, наклеивания и хвостового костыля декалей, получается следующее:

Декали наносятся весьма интересно. Они не привычные с клейким слоем, а наподобие детских переводных картин — требуют, дабы их размочили в воде и лишь позже бережно перенесли на подробность. Сперва таковой метод показался необычным, но позже стало известно, что кроме того простой скотч на ЕРР без предварительной обработки не держится.

хвостовое оперение и Крылья

Горизонтальное оперение по плану конструкторов должно было смотреться вот так:

Но хвостовое оперение сделано не из ЕРР, а из простого пенопласта и по окончании применения клея «Момент» оказалось, что он его растворяет. Исходя из этого, было нужно самую малость поменять конструкцию. По окончании приклеивания и сборки декалей все это выглядит вот так:

Вместо петель употребляется какая-то необычная белая лента. По окончании нагрева утюгом, она приклеивается как скотч. Возможно было само собой разумеется поставить обычные петли, но раз уж так написано, значит, так и сделаем.

В киле было нужно сделать вырез, дабы стабилизатор имел возможность вольно вращаться. На фото видно, как в киле просвечивают две вертикально вклеенные «зубочистки». На них планирует добрая половина самолета.

Крылья однообразные по профилю, но различные по длине — нижнее  меньше верхнего. Сборка начинается с вырезания элеронов. Резы делаются под углом 45 градусов, для свободного хода элеронов.

Для их навески снова употребляется та же самая белая лента.

Но, забегая вперед, сообщу, что крепление оказалось неудачным – от ЕРР мягкие петли отваливается. Исходя из этого по окончании пяти полетов было нужно их отодрать, приобрести обычные микро петли, и повесить элероны на них. Все начало работать значительно мягче и правильнее.

И что самое основное, прекратило отваливаться в воздухе.

Монтаж крыльев осуществляется снова же на «зубочистках». Нижние плоскости к фюзеляжу на предварительно вклеенные сами, понимаете что. Тяжелее было верно выбрать место приклеивания.

Для верхнего крыла предусмотрено более сложное крепление. Спереди это выглядит вот так:

Конструкция планирует из текстолитовых подробностей и вклеивается в фюзеляж сверху.

Все готово к монтажу верхнего крыла. Стойки бипланной коробки сделаны из пенопласта и усилены вклеенными в них карбоновыми стержнями. По окончании многократных примерок, эпоксидка размешана, нанесена и…

уже похоже на самолет!

Монтаж аппаратуры

Сперва было нужно затолкать спидконтроллер вовнутрь фюзеляжа, позже бережно свернуть провода, вложить их В том же направлении и приклеить мотор (не забыв проверить, в нужную ли сторону он вращается). Самое тяжёлое было протащить кабель от контроллера, дабы воткнуть в приемник. В фюзеляже прорезан узкий тоннель, сложной формы. Исходя из этого по окончании продолжительных попыток был придуман и использован «способ пылесоса».

  Привязывается узкая прочная нитка и засасывается пылесосом по каналам из нужного отверстия. Скоро и комфортно.

На фото адаптер для пропеллера еще не прикручен. Слева из фюзеляжа торчит силовой провод от регулятора.

В хвостовом оперении кабанчики  на каплю эпоксидки. Боудены вклеиваются в прорези сбоку фюзеляжа.

Машинки в особые вырезы и фиксируются от выпадения пластмассовыми бобышками. В ходе прокладки боуденов не была учтена высота машинок, каковые очень сильно выступали из выреза, исходя из этого на выходе боуденов появился излом тяг. Вследствие этого их движение оказался достаточно тугим. Благо, упрочнения машинок хватило, исходя из этого не стал ничего переделывать.

Но при нагрузке машинки легко покачиваются – ЕРР прогибается.

Хуже всего было с машинкой на элероны. Кабель нужно было протащить по Z-образному пути в фюзеляже. Кроме того испытанный способ пылесоса помог с большим трудом.

Практически все собрано. Элероны между собой соединяются все той же карбоновой тягой, на финишах которой закреплены трубочки с отверстиями. Тяга вставляется в отверстия на элеронах и прокалывается сбоку булавкой.

Приемник было нужно закрепить поперек фюзеляжа скотчем. В противном случае просто не получалось удачно скомпоновать все провода. Но при таком креплении приемник ратует за габариты фюзеляжа на 1 см с каждой стороны, почему и не получилось надеть кабину.

Все!!! Осталось увеличить отсек под батарею и возможно в атмосферу.

Полетные ощущения

Оно летает! Но… недолго! Весьма не продолжительно!

Оказывается, установлен реверс на элеронах. Легко их, с непривычки, так много, что не усмотрел.

Взлет! Уже лучше!… Но как же его колбасит….

Летать фактически нереально. На мельчайшее отклонение ручки вверх и вниз отзывается весьма быстро. По окончании анализа было решено сместить центровку вперед, т.к. производитель рассчитывал на установку сборки простых NiMH аккумуляторная батарей, исходя из этого вероятно с установкой в то же место LiPo центровка сместилась. Но это не неприятность, самую малость работы ножом и опять в атмосферу.

Значительно, значительно лучше.

Мало попрактиковавшись в полете, установил полные затраты. По окончании ДВС-ного тренера ощущения совсем другие. Биплан разрешает практически все.

Разворачивается фактически на месте. Петли – чуть ли не около кабины. Бочки – как вентилятор. Не смотря на то, что скорость остается низкой. Полет по прямой весьма стабилен. При отключённом моторе планирует не хорошо. Но в случае если дать рули всецело на себя, биплан входит, как бы в режим парашютирования, двигаясь под углом градусов 70 к почва. Маленькими перемещениями элеронов легко корректируется появляющийся крен.

Сажать так, никаких неприятностей, не смотря на то, что это не верно по «идеологическим соображениям». В случае если же садиться с мотором, то с моей точки зрения, великовата посадочная скорость. В штопор в прямом полете не срывается в принципе.

Инверсный полет фактически такой же, как и прямой. Требует только легких корректирующих перемещений от себя. Дело в том, что, вероятнее, из-за моих кривых рук при сборке, для прямолинейного полета  требуется большое триммирование рулей высоты на себя. Быть может, это связано с выкосом двигателя либо углами установки крыльев.

Но в инверте при сбросе и большом угле атаки газа легко срывается в штопор. С чем связано – не знаю.

По окончании освоения прямого и инвертированного полета, решил попытаться повисеть. Легко! Висит на 3/ 4 газа.

При добавлении уходит вертикально вверх.

Аккумулятора 1200 mAh хватает на 9-10 мин. с  винтом 10х4.7 активного пилотажа. С 9х6 летает где-то мин. 12-13. Но отличие в ощущениях большая.

С 10х4.7 разрешает выдергивать самолет фактически из любых обстановок, в особенности на низких скоростях. А 9х6 неточностей не прощает, ускорения на малых скоростях не достаточно, не смотря на то, что большая скорость с ним больше. Аккумулятор легко заменяется, исходя из этого продолжительность полета ограничена лишь числом запасных батарей.

К примеру мне, отлетать два пака в полной мере хватало.

Взлетать возможно с любым винтом с рук, легко держа самолет за хвост и отпуская вертикально вверх. Весьма эффектно! И наконец, самое основное — неубиваемость!

Это правда. какое количество модель падала, я не считал. В траву средней длины возможно приземляться хоть мордой вниз. Основное убрать газ хотя бы за метр от почвы. Самая громадная поломка была, в то время, когда самолет встретил какую-то здоровую древесную палку – надломило верхнее крыло. Ремонт занял 3 60 секунд — 60 секунд на размешивание эпоксидки, 60 секунд на намазывание и 60 секунд на фиксацию.

Через полчаса опять в воздухе. Самые тяжелые потери были связаны как раз со аккумуляторная винтами 10х4.7. Твёрдых посадок они не прощают, сходу отламывается одна из лопастей.

Исходя из этого обучался на обычном АРС 9х6. При скорости и таком весе сломать его возможно лишь ткнувшись на полном газу мордой в асфальт. По окончании освоения посадок, начал ставить 10х4,7 – наслаждения в воздухе с ним больше.

Понравилось  успешное крепление шасси и мотора. Выдерживают большие нагрузки.

А вот декали разочаровали. Со временем начинают отваливаться и на дух не переносят мокрой травы.

Всего на сборку было затрачено 3 вечера

Видео как оно летает и висит:

http://www.rcgroups.com/articles/ezonemag/2004/may/ce/ce2.wmv

http://www.hobby-lobby.com/media/POT004-ChristenEagle.wmv

http://www.hobby-lobby.com/media/POT004-ChristenEagleHover.wmv

Вывод

Мне понравилось! Вышел, дотянулся, полетал, убрал. Никакой послеполётных мероприятий и предстартовой подготовки, кроме того тряпочкой протирать не нужно.

Никакого ремонта, размах мелкий, места мало занимает и похоже на самолет, в отличие от той же Торо, к примеру. Взлетной полосы не требует. Неубиваемость разрешает смело экспериментировать.

Исчезает простое чувство страха за модель.  Исходя из этого Christen Eagle возможно смело советовать, как хороший, учебно-тренировочный самолет.

Рандомные статьи:

RC CHRISTEN EAGLE SCALE MODEL AIRPLANE DEMO FLIGHT / Euroflugtag Rheidt 2016


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Пенопластовый me-109e

    Второй самолет Брать либо строить? Параметры мотоустановки, выбор масштаба, чертежи технологии и Материалы Фюзеляж Крыло и хвостовое оперение Навеска…

  • Protech funtastic 3d arf

    Вступление Лирическое отступление Что в коробке Сборка Крыло Оперение Обтекатели на колеса Капот Установка двигателя Установка сервомашинок Фонарь…

  • Pilotage yak 55 ep — двс конверсия

    Предисловие Сборка Расчеты Конверсия Продолжительный путь в небо. Часть 1 Продолжительный путь в небо. Часть 2 Продолжительный путь в небо. Часть 3…

  • Hacker zoom-zoom 4d

    Что выбрать? Что такое ZOOM- ZOOM? Сейчас он мой Начнем собирать? Что бы еще поменять? Последние штрихи А это летает? Решение суда Пятница. Все случилось…