- Идём в магазин
- Что приобрести?
- Как выбрать комплект
- Документация
- Комплектность
- Уровень качества подробностей
Идём в магазин
Наконец настал тот праздничный сутки, в то время, когда вы, собрав в кучку накопления, отправляетесь в хобби-магазин за своим первым самолётом. Возможно, вы уже изучили ассортимент этого магазина, зайдя на его страничку в сети, быть может, и не сделали этого. Но в любом случае, перед тем как отдавать деньги за модель либо комплект заготовок, по возможности пристально изучите предлагаемый товар.
В этом случае вы сможете в случае если и не избежать небольших неприятных неожиданностей при эксплуатации и сборке модели, то хотя бы приготовиться к ним. Эта статья окажет помощь вам ощущать себя с уверенностью и не промахнуться как при независимом выборе модели в магазине, так и при ознакомлении с потенциальной приобретением в сети. В случае если же вы успели обзавестись инструктором, не пренебрегайте его рекомендациями.
Не имеет значение, что именно вы берёте — комплект заготовок либо готовую модель. И в том, и в другом случае не будет лишним ознакомиться с комплектностью комплекта, инструкцией, чертежом, другой документацией — всей информацией о модели, что вы сможете найти в сети. Может произойти так, что модель будет забракована вами уже на этом этапе, что сократит затраты вашего времени на бесплодную езду по магазинам.
При выборе модели постоянно соотноситесь с её требованиями к аппаратуре радиоуправления, кубатуре и типу двигателя. В случае если у вас уже имеется двигатель, попытайтесь подобрать модель как раз под него, дабы не взять через чур вялую либо через чур стремительную модель — на начальной стадии и то и другое лишь повредит. В большинстве случаев, производители показывают, какой двигатель нужен и какое количество каналов должна иметь аппаратура радиоуправления.
Важно совершить и анализ дешёвых вам магазинов. Ориентироваться направляться не только на цену модели, но и на то, какую помощь магазин сможет оказать в будущем. Дело в том, что кое-какие магазины предлагают кое-какие услуги для начинающих — это сборка модели из комплекта либо помощь в такой, облёт модели, обучение полётам. Кроме этого нужно узнать, как обстоит дело с поставкой запчастей к данной модели.
Исходя из этого при выборе модели будет необходимо вам устроить основательное сравнение как магазинов, так и представленных ими услуг и товаров.
Как быть, если вы живёте вдалеке от хобби-магазинов и не имеете возможность ознакомиться с предполагаемой приобретением конкретно в магазине?
Если вы просматриваете эту статью, значит, Интернет вам дешёв. Во-первых, вы имеете возможность взять достаточно все данные о модели на сайте производителя, где наровне с описанием частенько дешева инструкция по сборке, и выкройки подробностей (хоть и в легко искажённом виде). Во-вторых, существует масса конференций, где возможно определить большое количество любопытного и задать вопрос визитёров, что они думают о выбранной вами модели.
В-третьих, на многих больших хоббийных сайтах имеется обзоры популярных комплектов моделей.
Осмыслив и скомпоновав данные из трёх различных источников, вы сможете взять достаточно объективное и завершённое представление о модели. Объективное и завершённое так, дабы заказать модель кроме того через интернет, в случае если у вас совсем нет возможности доехать до хобби-магазина.
Что приобрести?
Не обращая внимания на то, что вопрос выбора первой модели уже обсуждался, приведём тут еще мало информации — быть может, она окажется для вас новой.
При ознакомлении с заинтересовавшей вас моделью вы имеете возможность встретить в ее заглавии таинственные сокращения — Kit, RTC, ARF и RTF. Они означают степень готовности модели к полёту (слово Kit — не сокращение, а комплект в английском). Дабы разобраться в этом, попытаемся осознать, из чего состоит процесс постройки модели.
Что необходимо, дабы с нуля изготовить самолёт?
- Спроектировать и изготовить чертежи.
- Купить нужные материалы.
- Изготовить детали самолета (нервюры, шпангоуты и т.п.).
- Произвести сборку подробностей в планер (в данном контексте планер- это каркас модели без мотора, начинки и др.).
- Произвести отделку (обтяжку) планера.
- Начинить планер оборудованием и мотоустановкой.
В зависимости от того, какой степени готовности модель вы берёте, при подготовке к её полёту вы станете опускать за ненадобностью те либо иные пункты:
- Всецело самодельный вариант — вы делаете самолёт сами и берёте лишь расходные материалы. В этом случае вам нужно будет пройти пункты с 1 по 6 (либо с 2 по 6, если вы раздобудете готовые чертежи модели). Плюсы этого пути — полная оригинальный продукт и свобода творчества на выходе. Минусы — долгий, трудоёмкий высокие изготовления требования и процесс модели к уровню навыков и знаний.
- Приобретение отечественного комплекта заготовок разрешает вам миновать первые два пункта и ограничиться этапами с 3 по 6. Плюсы: высокая вариативность в исполнении конструкции и полная свобода в отделке, да и знаний необходимо мельче. Минусы: опять-таки высокая трудоемкость, как и требования к навыкам.
- Импортный комплект заготовок (Kit) — пункты с 4 по 6. Плюсы: требования к навыкам и трудоемкость меньше — так как подробности модели уже изготовлены за вас. Минусы: трансформации в конструкции практически исключены, вы имеете возможность только выбрать собственный личный вариант отделки.
- RTC (Ready To Cover, время от времени еще именуется ARC — Almost Ready to Cover) — это модель, уже собранная и нуждающаяся только в монтаже и обтяжке начинки — двигателя, бака, колёс, аппаратуры, тяг рулей. В этом случае производитель модели уже проделал для вас операции, указанные в пп. 1-4, покинув вам только процессы, обрисованные в пятом и шестом. Плюсы: полная свобода и невысокая трудоёмкость в отделке, значительно меньшие затраты времени на изготовление модели. Минусы те же: конструктивные трансформации вносить запрещено.
- ARF (Almost Ready to Fly) — уже собранная и обтянутая модель. Вам необходимо только установить в модель оборудование (пункт 6). Плюсы — малое и низкая трудоёмкость время готовности.. Минусы — модель будет смотреться на поле стандартно, но летать может по-различному -это будет зависеть в основном от установленного вами массы и двигателя бортовой части аппаратуры радиоуправления.
- RTF (Ready To Fly) — готовая модель, укомплектованная нужным минимумом для полёта сразу же по окончании извлечения из коробки — ничего делать не нужно, забрал и полетел. Это, само собой разумеется, плюс. Но имеется и пара важных минусов: смотреться и летать модель будет, как задумали изготовители, а не так, как хочется вам; весьма возможно, что, в то время, когда модель отработает собственный срок работы и превратится в пыль, оставшиеся от нее передатчик иили двигатель вы не сможете пристроить к чему-либо ещё в силу их примитивности либо несоответствия вашим требованиям. не меньше проблематичной может оказаться и их продажа.
Как выбрать комплект Документация
Для начала давайте ознакомимся с инструкцией и чертежом по сборке комплекта. И то и другое, в большинстве случаев, включается в его состав.
Чертёж должен быть подробным так, дабы возможно было собрать по нему модель кроме того без инструкции. На нём должны находиться наименования материалов, из которых изготовлены подробности модели, сечения подробностей, коды заготовок, дабы их возможно было правильно идентифицировать в комплекте, и фактически изображение модели во всех нужных проекциях. взглянуть на чертёж и не торопясь поразмыслите: а вероятно ли лишь по нему, без инструкции, описания и фото собрать модель?
В случае если да, и чертёж не имеет каких-либо неоднозначностей, то к нему претензий нет. В случае если же нет — переходим к инструкции. Она обязана прояснить непонятные моменты, присутствующие в чертеже.
Очень нужно, дабы инструкция (либо описание сборки) содержала фотографии либо хотя бы эскизы сборочных процессов. Без них процесс постройки модели может усложниться, очень сильно увеличивается риск приклеить какую-нибудь подробность не в то место, в противном случае и вырезать её неверно. Важно кроме этого и чёткое разбиение процесса сборки на шаги, чем подробнее, тем лучше.
Благодаря ему вы сможете лучше планировать собственное время при создании модели.
В случае если чертёж вместе с инструкцией так же, как и прежде не дали вам чёткого представления о том, как планирует модель, быть может, стоит поразмыслить о выборе подобной модели от другого производителя.
В конечном счете не столь уж принципиально важно, какими как раз документами укомплектован комплект, что вы собираются приобрести — чертежом, описанием с картинами либо легко фотографиями процесса сборки. Принципиально важно только то, как вам ясна прилагаемая документация. Её направляться признать успешной в том случае, если по окончании её изучения у вас имеется уверенность в том, что вы точно соберёте модель.
Но чертёж либо картинки будут предпочтительнее, чем сборник фотографий — чертеж несложнее просматривать.
Не пожалейте времени на изучение документации на модель перед приобретением, а не по окончании нее. В противном случае вы рискуете не только не взять наслаждения от сборки модели, но и получить стойкое отвращение к этому увлекательному процессу. Как показывает опыт, многие моделисты так увлекаются процессом сборки моделей, что рвение собрать что-нибудь новенькое превалирует над рвением полетать…и основное тут — успешный выбор вашего первого комплекта.
Исходя из этого попытайтесь приобрести комплект от проверенного производителя — в этом случае ясная инструкция и продуманный процесс сборки доставят вам много приятных мин..
Комплектность
Значительно чаще комплекты комплектуются не деталями и всеми материалами, нужными для запуска модели. Вам может пригодиться докупить плёнку для обтяжки модели, топливный бак, колёса, еще какую-нибудь мелочёвку. Дабы это не стало неприятным сюрпризом, ознакомьтесь со перечнем нужных приобретений в сети либо хотя бы перед приобретением модели в магазине.
Имейте в виду, что аппаратура и двигатель радиоуправления в набор, в большинстве случаев, не входят!!!
В большинстве случаев перечень нужных дополнений имеется на коробке, или на первых страницах инструкции. Брать все сходу, возможно, и не имеет смысла, но , если магазин находится вне пределов досягаемости (к примеру, приобретение через интернет), об этих мелочах направляться поразмыслить заблаговременно.
В западных изданиях и на интернет-страничках обзоры комплектов сопровождаются, в большинстве случаев, описанием монтажа на данный момент, по мощности находящейся вверху рекомендуемого диапазона, либо кроме того выше. Не делайте этого ни за что — применение более замечательного мотора возможно лишь для более-менее умелых пилотов. У начинающего же покажется куча неприятностей из-за большей полётной скорости модели и возросшей требовательности её к управлению.
Кроме чертежа и инструкции, комплект обязан содержать и ещё один документ — список входящих в него заготовок иили узлов. Пребывав в магазине, не поленитесь проверить соответствие списка содержимому коробки, хотя бы в общем.
Тут имеется один узкий момент. Извлечь подробности из коробки лучше попросить продавца, поскольку уложить обратно содержимое коробки весьма не легко. Да и если вы что-нибудь с непривычки поломаете, комплект вам так или иначе нужно будет купить.
Необязательно раскладывать поодиночке дюжина бальзовых пластин, схваченных резинкой совместно, но наличие их проверить нужно, равно как и присутствие отдельных штучных подробностей.
Не стесняйтесь просить продавца открыть комплект, продемонстрировать содержимое, вместе с вами проверить комплектность, даже в том случае, если недовольство написано у него на лице. У него работа такая — демонстрировать и реализовывать товар. Подобные магазины живут лишь за счёт моделистов, да и то, что на сегодня спрос превышает предложение, не есть для продавцов предлогом для некорректного обращения с клиентами.
Уровень качества подробностей
Узнав, какую модель вы соберете из исследуемого комплекта, и разобравшись, как вы это станете делать, переходите к изучению заготовок, находящихся в комплекте. Конечно, это возможно сделать, только появлявшись в магазине.
На что необходимо обратить внимание? Рейки, лежащие в коробке, должны быть по возможности прямые, без сильно выраженного косослоя и, уж само собой разумеется, без сучков. Потом перейдите к осмотру бальзовых и фанерных пластин, в которых отштампованы подробности. Посмотрите, не потрескались ли отдельные подробности, оцените неспециализированное уровень качества штамповки. Задача — не отбраковать комплект, по причине того, что в нём что-то потрескалось, а осознать, сможете ли вы склеить без особенных неприятностей треснувшие подробности, в случае если таковые обнаружились.
В случае если штамповка некачественная, оцените, сумеете ли вы отделить подробности от страницы, не разламывая их. При покупке пенопластовой модели вам нужно будет проверить целостность пенопластовых подробностей и отсутствие на них каких-либо важных повреждений.
Раздельно стоит коснуться отечественных комплектов. В том месте всё несложнее — имеется чертёж, имеется кратенькое описание и загадочные деревяшки. Всё.
Если вы готовы поломать голову, собирая модель — действуйте. О штамповке подробностей тут речи не идёт, так что к нужному минимуму инструментов прибавятся еще и лобзик с напильниками.
Покупаем готовую модель
Разновидности ARF, RTC и RTF мы уже разглядели. На что обращать внимание при их покупке?
Документация
Излишне сказать, что описание модели и ее характеристик должно быть подробным (но, это справедливо и по отношению к комплектам). Из инструкции должно быть ясно, куда и как именно монтировать начинку — аппаратуру, двигатель и т.д. Должно быть сообщено и о центровке, установке затрат рулей — другими словами инструкция обязана содержать главу о предполётной подготовке модели.
Комплектность
Как и при покупке комплекта, не забудьте узнать, что нужно будет докупить для полного снаряжения самолёта. Время от времени не редкость так, что цена нужных дополнительных оборудования и узлов сравнима со ценой модели — в первую очередь это относится электролётов.
Уровень качества изготовления
Беря готовую модель, готовьсяк тому, что, быть может, будет необходимо основательно проклеить целый каркас, по крайней мере в тех местах, куда удастся добраться. Не редкость так, что производитель нахально экономит на клее, и модель не разваливается на эволюциях в основном благодаря покрывающей ее плёнке. Это не предлог отказываться от приобретения, но, как говорит пословица — предупреждён — значит, вооружён.
Запасайтесь циакрином.
При покупке довольно недорогих китайских моделей может обнаружиться некоторый недостаток — плёнка, лежащая с маленькими пузырями. Строго говоря, данный недостаток носит временный темперамент, потому, что устраняется подтяжкой плёнки утюгом, но…тут уже вступает в беседу своеобразная спутница русского человека — зелёная пупырчатая жаба, твердящая: С какой, фактически, стати, я, платя ХХХ долларов за модель, еще и сам обязан удалять пузыри? Да из-за чего они по большому счету появляются на модели, коли я плачу за нее такие огромные деньги?!!! Замечание честное, но если вы вправду желаете приобрести как раз эту модель, то из-за чего бы вам и не взять утюг в руки?
Нужно кроме этого готовьсяк тому, что пленка имеет свойство со временем провисать и подтягивать ее все равно непременно придется. Скорость провисания зависит от производителя и качества плёнки. Сообщить заблаговременно, чем обтянута та либо другая модель, в большинстве случаев запрещено, но в любом случае — не наиболее ценным материалом.
Особенности конструкции
Тут уже не имеет значение, приобрели вы комплект либо готовую модель. Данный вопрос одинаково актуален для любого типа моделей.
Не забудьте узнать, как разбирается самолёт. Задача транспортировки не так уж неважна, как может показаться. К примеру, самолёт размахом 1600 мм, имеющий неразборное крыло, ограничит число транспортируемых в вашей машине персон до двух — вас и сидящего за вами приятеля.
Правую половину автомобиля займут крыло и фюзеляж…само собой разумеется, в том случае, если на крыше вашей автомобили нет багажника. А на не упакованный из-за несъёмного стабилизатора самолёт, лежащий на шкафу, будет иногда покушаться ваша супруга с мокрой тряпкой для протирки пыли либо с мыслями по поводу того, что эта раскоряка портит целый интерьер…
Поразмыслите о том, как оперативно вы сможете собрать, а основное, разобрать модель на поле. Для чего скоро разбирать? Дабы успеть спрятаться куда-нибудь вместе с моделью, в случае если внезапно отправится ливень.
Так что 10 мин. на сборкуразборку модели представляются верхним пределом времени, допустимого для данной работы.
Заключение
Вот, пожалуй, и всё, что прежде всего нужно знать, выбирая первую модель. Хотелось бы добавить, что модели, собранные из комплектов либо приобретённые в виде ARF, в подавляющем большинстве владеют весьма хорошими лётными данными. Это относится и комплектов русского производства, каковые на порядок дешевле западных.
В случае если у вас что-то не полетело, не торопитесь честить производителя. Поразмыслите и посмотрите еще раз — всё ли собрано правильно, нет ли перекосов, что с расходами рулей и центром тяжести?…
Остаётся сохранять надежду, что эта статья принесла вам пользу, и ваш первый самолёт, купленный с ёе помощью, оправдает ваши ожидания.
Рандомные статьи:
Танк Т-62. Обзор пластиковой модели от TRUMPETER (TP-01552) в 35-м масштабе.
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Вступление Мало терминов С чего начинается выбор модели? Самолеты с двигателем внутреннего сгорания Электролеты Планеры и мотопланеры Cтроить самому либо…
-
Введение Подшипники Трансмиссия ШРУС-ы Обслуживание электромотора Обслуживание ДВС Подвеска Обслуживание аккумуляторная батарей Кузовной ремонт Очистка…
-
Первый взгляд на don’t starve и интервью с разработчиками
Первый взор на Don’t Starve и интервью с разработчиками Инди-разработчиков на данный момент сравнивают чуть ли не с рок-звездами прошлого. Эти люди идут…
-
Лето. За прошедший сезон ты с уверенностью поднялся на крыло. Осень — ты проводишь ее за кружкой пива, обсуждая с приятелями события прошедшего лета….