Risen 3: приземленная rpg – настоящая готика

Risen 3: приземленная RPG – настоящая Готика

Risen 3: приземленная RPG – настоящая Готика

Ну, согласитесь сходу. Кто ожидает игры Piranha Bytes? Фанаты ветхой хорошей Готики. Тем, кто постоянно ценил только Шепарда либо Геральта немцы вряд ли смогут очень многое предложить. Но вот настоящей, добротной Готики от Piranha Bytes ожидают уже давно. Особенно по окончании провального (потому что оказуаленного и через чур пестрого) Risen 2. И вот перед нами третий Risen. Проходишь первый обучалочный час и думаешь – какой кошмар, опять те же грабли.

Тропики, мутные текстуры, нелепые корабельные битвы, тупое закликивание монстров, коридорные локации…А позже, бац, мы неожиданно умираем и оживаем из мертвых. И оказываемся в совсем втором мире. Осознавая, что верные выводы, таки, в германском Эссене сделали. Risen 3 настоящая Готика.

Не лучшая, нет, но действительно, настоящая.

Да, мир все еще разделен на множество отдельных островов, между которыми мы (через загрузочный экран) так же, как и прежде путешествуем на пиратском корабле. Но высадившись на острове Таранис, обители волшебного ордена, мы сразу же понимаем, что пиратский китч в основном остался в прошлом.

Глинобитные белые домики с красной черепицей… Сосны, сверкающие иглами на восходящем, блеклом северном солнце… Практически что карельское озеро среди острова… Волшебники в долгих, теплых робах и кругленькие гномы, стучащие собственными кирками по стенкам пещер в отыскивании волшебных кристаллов. Как легко, выясняется, вернуть волшебство Готики!Risen 3: приземленная rpg – настоящая готика

Действительно, необходимо признать, что эту Готику лепили на предельно неподходящем для для того чтобы дела движке, растерявшим собственные таланты со времен Готики 3. По сути, по отношению к Risen 2 трансформаций мало. Главные острова стали в десять раз больше, это действительно, но все же они ничтожно мелки если сравнивать с бескрайними просторами той же третей Готики.

Но какая же игра Piranha Bytes без настоящего открытого мира? Вот и приходится разработчикам пробовать поместить открытый мир на достаточно компактных, ограниченных возможностями движка, островах. В следствии – тут все расположено до забавного близко.

Полминуты – пробежал деревню. Вышел из города, сходу наткнулся на квестового NPC и пара пещер по сторонам. Пробежался еще с 60 секунд – уже вышел на берег красивого озера, откуда, в тридцати секундах ходьбы, с одной стороны основная база волшебников, а с другой – густой чёрный лес, что ты также пробегаешь за несколько мин. и выходишь на морской пляж – край карты.

Дабы уместить все это разнообразие на таковой клочок почвы приходится, снова же, до забавного извивать дороги, закрывать пещерами весь обьем между ними, уводить ихпод почву либо, напротив, выводить игрока на высокие горов над дорогой, дабы выцарапать хоть немножечко пространства для очередного сундука либо квестового NPC. По сути, Piranha Bytes приходится втискивать Skyrim со всем его разнообразием в одну из коридорных локаций Mass Effect‘a. По хорошему, необходимо заявить, что шарм открытий преобразовывается в заезжий парк аттракционов, скучившихся на муниципальный площади.

Необходимо, да, но я так сообщить не могу. По причине того, что, не обращая внимания на вынужденную скученность, игра делает все, дабы сгладить данный недостаток воздухом. Какие конкретно уж тут аттракционы, в то время, когда Risen 3 удается непостижимым образом воссоздать те самые ощущения 2001 года. Что перед тобой неотёсанный, ожесточённый, северный мир, что, наряду с этим, не ведет тебя за ручку, а просто бросает на развилке. Справа пещера, слева на опушке спит огромный боров, прямо по курсу мужик сидит у костра. Что ожидает тебя в пещере?

Справишься ли ты с боровом либо погибнешь от одного удара клыками? Предложит ли тебе мужик задание либо по голове? Чувство полной свободы, пьянящей тяги и опасности к изучениям – вот что очаровывало как в 2001 году, так и в 2014ом.

Кунстштюк удается и вследствие того что у игры хорошо получается скрадывать маленькие размеры островов. Что действительно, то действительно, текстуры мутны, а чувство бескрайнего мира та же Готика 3 передавала куда убедительнее. Но в Risen 3 превосходно смотрятся погодные эффекты, освещение и вода. То что необходимо для верной атмосферы. Игре обычно удается блеснуть лучом солнца на водопад в Таранисе, потоками лавы в хмуром Каладоре либо обшарпанной лестницей, ведущей к монастырю волшебников.

Да и джунгли тропической Килы, на контрасте с северными островами, лишь оказывают помощь разнообразию, зазывая нас древесными мостиками над обрывами либо древней мая-ацтекской стеной. И уже не так довольно часто вспоминаешь, из-за чего все локации в игре такие скалистые, а местность только пересеченная – в случае если эту самую скалистость Risen 3 передает очень убедительно.

Возможно как раз из-за умеренных размеров карты, разработчикам удалось с огромной любовью отнестись к подробностям, создав органичную и очаровывающую природу. Так что иногда по скалам и лесам, при всех несовершенствах движка – одно наслаждение.

В нашей версии игры русская текстоваялокализация еще не была дешева. Так что не удивляйтесь тому, чтодобротной, но плосковатой британской версии мы предпочли колоритнуюнемецкую.

А позже, возможности для открытий же некуда не убежали. Отдельный остров не через чур велик, но любой его уголок в обязательном порядке предлагает нам сюрприз. В случае если видишь подъем в гору, дорогу в пещеру, маленький рифовый островок перед пляжем либо площадку гора, на которую возможно забраться, ты постоянно знаешь, что тебя ожидает приз.

Тут не существует развилки, за которой тебя не ожидал бы сундук либо шеф либо редкое растение либо задание. И прелесть в том, что эти развилки мы выбираем совсем вольно. Как раз в то время, когда знаешь, что тебя никто не гонит по коридору, не заставляет лезть вон в ту пещеру, изучения становятся удовольствием.

Но нам неизменно имеется что отыскать – золотые вещи, редкую экипировку, волшебный предмет с улучшением черт, сундук по карте сокровищ либо редчайший камень телепорта (телепортов сейчас, слава всевышнему, мало и их нужно активировать вручную). Кроме того задания тут в основном опциональные. Желаю – помогу, не желаю – отправлюсь собственной дорогой.

При том, в случае если мы нашли в пещере чье-то именное кольцо, игре не имеет значения, успели ли мы заблаговременно поболтать с обладателем. Задание машинально считается выполненным, и лишь мы решаем, отнести ли кольцо хозяину. Так, мы вправду исследуем один остров за вторым, а не бегаем по линейной цепочке. В случае если быть достаточно интересным, не чураться опасных монстров и глубоких пещер, то задания, ценные союзники и интересные персонажи сами приложатся.

Превосходно!

Это работодатели и союзники, как и принято в серии, не эпические храбрецы, а хмурые, мрачные личности, загружённые в поиски наживы и ежедневные тяготы. Так, на красивой ферме, разбросанной по горам, мы пробуем дать добро спор о наследстве. И решаем, поддержать ли честного, но посредственного подмастерью либо подыграть юный жене старого фермера, огульно обвинив бедолагу подмастерья в краже подсвечника.

А на берегу, планируя убить полдюжины чудовищ по заданию рыбаков, мы неожиданно наталкиваемся на некроманта-самоучку, что как пробует перевоплотить собственную первую жертву, девушку из села, в демона-прислужника. Тут, очевидно, процесс завершается куда стремительнее.

А в монастыре волшебников мы только во вторую очередь обучаемся заклинаниям — куда чаще занимаемся решением проблемы, кто же все-таки возьмется подметать пол в обедне, стоит ли нам закрывать тотальное растаскивание кристаллов из шахты либо как обокрасть сундук великого волшебника. Все это, действительно, сопровождается очень статичными диалогами, выглядящими чуть ли лучше десятилетней старухи Gothic 2, с задервеневшими лицами персонажей, каковые чуть шевелят губами и иногда прокручивают неуместные, топорные анимации эйфории либо неистовства.

Что уж тут сообщить, стыдоба – в 2014-ом году, в эру повсеместного motion capturing‘а. Некоторым утешением помогает то, что превосходно написанные диалоги и отличная озвучка хорошо справляются с созданием того самого шарма неотёсанной приземленности, которого ожидают от Готики. Особенно рекомендуем к русским субтитрам включить не британскую, а уникальную германскую озвучку (русской озвучки, к сожалению, не будет).

Вездесущие шайзе и швайн идут воздухе Risen 3 куда лучше генераторных британских ругательств.

Гордостью серии всегда была интерактивность – не просто посидеть на любой скамье, но и ударить в любой барабан, покрутить любой вертел. В Risen 3 это имеется лишь намеками. Все ограничивается комплектом однообразных скамей, костров и бочек с водой, разбросанных по игровому миру.

Но мы можем обокрасть любой дом. Помнится, в какой-нибудь Gothic 2 кража была увлекательнейшим занятием. Хозяева мгновенно выпроваживали жуликов самым неотёсанным методом, и своевременно прокрасться в дом было тем еще достижением. Тут та же идея, но реализация куда несложнее.

Кое-какие обладатели вправду подозрительно следуют за нами по дому, в готовности срочно дотянуться клинок, но многие обитатели просто не реагируют, в то время, когда мы потрошим их сундуки. Да и чутких хозяев через чур легко одурачить, легко прокравшись (зажав CTRL) прямо у них за спиной.

Но все жители мира, как и в прошлых играх Risen и Gothic, исправно следуют собственному ритму работы, сна и еды. И в случае если анимация диалогов легко страшна, то за кузнецом, трудящемся на наковальне, отрядом кадетов, тренирующих первые заклинания, да и хотя бы за громилой, жующим куриную ногу, замечать одно наслаждение. Время от времени, хоть и иногда, они кроме того обсуждают между собой отечественные поступки да и то, окажут помощь ли они им выжить по окончании отечественного ухода.

То, что мы подмечаем в заданиях, превосходно поддерживается и поведением самих персонажей. Им удается передать воздух не просто живого мира, а чувство ежедневного, неотёсанного, приземленного выживания. Созданию того же настроения должны помогать и мини-игры, в которых мы можем поучаствовать, поймав нужного персонажа в редкий час либо два, каковые он отводит себе на развлечения.

Но скроено большая часть соревнований по выпивке либо силе рук наспех, словно бы только для галочки, в угоду стандартам жанра. Только метание ножей приятно выделяется сложностью.

И уж совершенно верно нам придется по всей видимости еще десять лет ожидать, пока хоть одна игра серии сумеет подать нам лихой сюжет. Нет, в Risen 3 все само собой разумеется не так не хорошо, как во времена, в то время, когда задание „Отыщи Ксардаса“ в течении десятка часов числилось единственным сюжетным квестом. Но все же сюжет ограничивается достаточно очевидным рассказом о том, как ужасные тени забрали отечественную душу и сеют скверну на мирных островах, угрожая миропорядку. Очевидно, отечественная задача всех победить, объединив враждующие фракции.

Банальщина, единственная цель которой – создать оскверненные локации с особенно сложными монстрами из преисподней на каждом острове и порядком погонять нас по игровому миру. Нет, нет, куда увлекательнее заниматься заботами обывателей. По сути, не обращая внимания на местами радостные, местами неотёсанные, местами похабные, но неизменно атмосферные диалоги, большая часть задач сводятся к убей-принеси-отведи.

Лишь в случае если погружаться в диалоги мы определим, что распутываем разнообразные детективные истории, раскрываем предательства и решаем местные политически дрязги.

В теории, разнообразить процесс оказывают помощь разные варианты прохождения большинства заданий и совокупность морали а ля Bioware – но последствия отечественных ответов мы только иногда можем замечать в игровом мире. В большинстве случаев все ограничивается теми же диалогами. Но фокус в том, что Risen 3 умудряется вплести как персонажей, так и цели задания в игровой мир еще более естественным, ненавязчивым и органичным методом, чем кроме того Skyrim.

Мы на них в собственных изучениях и исходя из этого принимаем эскорт затерявшейся селянки либо помощь хоронящему товарищей охотнику на демонов как раз как часть громадного приключения, а не как „отправься-подай“. Так что легко возможно отключить отметки заданий-и новомодные мини карты и просто погрузится в собственную сказку странствий.

Наконец, над простой помощью страждущим стоят цепочки главных игровых фракций. К одной из трех (волшебники, охотники за демонами и шаманы вуду) мы должны присоединиться на протяжении игры. Они не просто коренным образом воздействуют на стиль боя (о чем позднее), но и снабжают нас неповторимыми заданиями.

Но и с другими группками мельче нам предстоит множество работы, дабы подключить инквизицию, пиратов либо гномов к неспециализированному делу. При том, что задания фракции довольно часто складываются из долгих цепочек, они превосходно вписываются в нелинейную природу игры. Во-первых, мы сами выбираем, кого и в какой последовательности посещать.

Во вторых, задания фракций систематично отправляют нас в мире либо паузу, требуя подождать, пока не готовьсясильное заклинание и достроен волшебный реактор. Так мы довольно часто посещаем уже „пройденные“ локации, в которых время от времени появляются новые напасти. Превосходно.

А вот что не редкость, в то время, когда игра отказывается от RPG‘шной классики в угоду новомодным механикам, мы видим на своем корабле. Систематично нас отправляют на захваты либо на морские битвы с чудищами из глубин в жалкой имитации морских сражений из Assassin’s 3. Бррр… Лучше бы игра совсем избавилась от наследия пиратского Risen 2.

Но сердце игры, совокупность боя, наконец сделала верный ход от тупого консольного закликивания Risen 2 к настоящим, „готичным“ схваткам. Действительно, только ход, а не прыжок. В игру возвратилась необходимость грамотно блокировать удары, всегда отскакивать от замечательных атак и выбирать между лёгкими уколами и сильными выпадами.

Более того, эти легкие уколы мы комбинируем в комбо-цепочки, пускай и куда более блеклые, чем скажем в Witcher 2. Не говоря уже о боевой совокупности второй Готики с необходимостью выбирать направление удара стрелками. И все-таки бой Risen 3 – это громадный прогресс к истокам серии. Особенно, учитывая, что разнообразие неприятелей превосходно сочетается с боевой механикой.

Особенно в начале игры, в то время, когда, по окончании неинтересного обучения, нас лишают всех свойств и превращают в ободранного задохлика. Как раз тогда больше всего кидается в глаза, любой неприятель атакует нас по-различному. Носороги пробуют протаранить нас с разбега, юркие гоблины ни при каких обстоятельствах не парируют удары, а просто отскакивают в сторону в последний момент, а люди очень умело сами обладают комбинацией из сильных ударов, легких выпадов и блоков.

Тут любая неточность смертельна. Решил не своевременно замахнуться от души, взял контр-выпад, и ты уже труп.

Неоценимы на старте и компаньоны, которых мы медлено собираем на своем корабле и можем забирать по одному. Вопреки разным специализациям, все они, первым делом, бойцы ближнего боя, только между делом подбрасывающие кто лечение, кто бафф, а кто молнию во неприятеля. Но они хорошо справляются с танкованием сложных тварей. Так что сложное начало, в то время, когда опасность ожидает за каждым углом, удалось превосходно.

Беда только в том, что баланс рушится, когда мы присоединяемся к одной из фракций. Все они дают нам волшебные свойства, причем очень разнообразные. В случае если волшебники предпочитают прямые заклинания огня либо молнии, то шаманы делают ставку скорее на дебаффы и трансформации, а охотники за демонами многократно усиливают отечественные атаки ближнего боя и предлагают в помощь призываемых существ.

Это-то превосходно, но все эти заклинания так сильны, что заставляют нас к середине игры ощущать опасность окружения. Какая опасность, в то время, когда любой шеф уничтожается парой заклинаний? Да и хорошие методы драки – ближний огнестрельное оружие и бой — при должной раскачке разрешают нам разрывать всех соперников нажатием двух кнопок.

Но никаких нареканий не вызывает сама совокупность черт. С одной стороны, она требует четкой специализации – или ты сильный волшебник, или мечник. С другой – оставляет достаточно очков, дабы по собственному усмотрению поднимать второстепенные характеристики. Желаем ли мы развить выносливость либо пожертвовать ею в пользу таланта убеждения либо воровства?

И, само собой разумеется, как в настоящей Готике, мы покупаем огромное количество полезнейших модификаций, заклинаний и дополнительных ударов и свойств крафта у NPC за приличное финансовое вознаграждение. Особенно в первых двух третях игры это хороший стимул изучить мир – помогать обитателям, убивать грабителей и обнаружить сундуки с сокровищами для очередного умения. Но со временем и деньги начинают литься рекой. Хотя бы (о чудо, в мире, видавшем Готику 3) Risen 3 практически свободна от багов.

Кроме того в отечественной предрелизной версии. Время от времени сбивается и без того неприглядная анимация, в то время, когда отечественный персонаж карабкается по горам либо лестницам. Обычно отечественный компаньон либо сопровождаемый NPC застревает у какой-нибудь кочки и ожидает, пока мы за ним возвратимся.

Но это уже и самое ужасное. Никаких непроходимых заданий, пропадающих предметов либо NPC за все время прохождения.

Попытаемся подытожить. Основной недочёт Risen 3 в том, что на каждом шагу нам корчит рожи скромный ограниченные возможности и бюджет разработки команды из 25 человек. Нигде это не заметно так очевидно, как в совсем убогом интерфейсе, наследнике консольных опытов Risen 1 и 2. Но и неподходящий для открытого мира движок, отсутствие прекрасно анимированных диалогов и недоправленный баланс говорят о том же.

Но несмотря ни на что этому, Risen 3 удается куда лучше воссоздать воздух настоящей Готики, чем Risen 1 и тем более Risen 2. При том, что Я по большому счету фанат скорее сюжетных, чем исследовательских RPG. А заRisen 3 взялся с опасением, что Piranha Bytes совсем отстала от владеющих сочными бюджетами Bioware, Bethesda и Project RED. И первый игровой час совсем поверг меня в уныние.

Но игра сумела отвоевать мое доверие когда выпустила на волю, блеснула восходом солнца и звездной ночью у костра, напугала до смерти мчащимся на меня рогом и окатила ведром словестных помоев, за которыми последовал неминуемый удар в морду от моего милого собеседника. Любовь к подробностям, гармоничный мир, грубость как лозунг и искусство. Вот что выручает Risen 3 и заставляет в собственные лучшие моменты кроме того Skyrim казаться парком детских аттракционов.

А для фанатов Готики это должно что-нибудь да означать.

Рандомные статьи:

Risen 3 или \


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Risen 2: dark waters

    Risen 2: Dark Waters Как вы понимаете по отечественному первому взору, Risen 2 произвел на нас весьма хорошее предварительное чувство. Вот на данный…

  • Risen 2 — первый взгляд

    Risen 2 — первый взор Мода на пиратов, которую установили (и поддерживали) сравнительно не так давно Пираты Карибского Моря уже сходит на «нет», а…

  • Tropico 5 — старый новый el presidente

    Troo 5 — ветхий новый El Presidente От Troo 5 все-таки возможно было уже ожидать прорыва. Того, что игра наконец из похвального градостроительного…

  • Интервью в офисе навигатора с игорем бойко

    Интервью в офисе Навигатора с Игорем Бойко На улице ливневой дождь, я тороплюсь закрыть зонт и и поскорее забежать в вестибюль метро. Я весьма тороплюсь,…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.