Сдвижные ворота

в один раз ко мне приехал ветхий друг Игорь с неразрешимой (как он сообщил) проблемой. По окончании размежевания неспециализированного участка четырехквартирного дома, где он живёт, потребовалось сделать и установить сдвижные ворота с шестиметровым пролетом и встроенной калиткой. Обзвонив все местные и областные компании, он получил отказ.

Аналогичных разработок в их практике еще не было и он попросил помощи и совета в сооружении и проектировании громадных откатных ворот у меня.

Отказать другу я не имел возможности и отправился с Игорем на место. Промеряли рулеткой и шагами размеры и необходимые расстояния, выслушали жены и пожелания соседей.

В голове уже зрела конструкция ворот, я скоро набросал эскизы. После этого поболтали с другом о нужных главных материалах и прописали сутки начала работ.

Дома сделал чертежи ворот, калитки, забора, обсчитал потребность в материалах.

Сдвижные ворота складываются из:

— каркаса-фермы с направляющим конечным упором и роликом (протяженность 6500 мм, высота 1800 мм);

— направляющего швеллера (протяженность 6500 мм) с конечным упором и отбойником;

— правого опорного (пристенного) столба (труба сечением 80×80мм и длиной 2500 мм) с опорным и поддерживающим роликами;

— левый опорный столб (труба сечением 80×80 мм и длиной 2500 мм) с приемным запорным шпингалетом и роликом.

Опорных столба было нужно сделать три: еще один, дополнительный, установил прикасаясь к стенке сарая и связал его приваренными поперечинами с левым столбом — оказался коротенький забор.

Но вида он не портил, а вот стенке сарая от удара ворот при закрытии защищал надежно.

Каркас сдвижных ворот:

Сдвижные ворота

1 — стойка (труба 60x40x2, 4 шт.); 2 верхняя обвязка (труба 60x40x2); 3 — нижняя обвязка (труба 60x40x2); 4 — подкос ( труба 40x25x2, 3 шт.): 5 — усилитель (труба 60x40x2. соединенная с задней половиной нижнем обвязки проставками); 6 — направляющая (швеллер № 10 с прямой полкой); 7 полосы крепления швеллера к стенке (4 шт.); 8 — опорный (пристенный)столб (труба 80×80, 2 шт. ); 9 — опорный (промежуточный) столб (труба 80×80); 10 ролики для труб (3 шт.); 11 — ролик для швеллера; 12 — внутренняя окантовка для крепления профильных страниц (уголок 25×25); 13 — окантовка направляющею швеллера, для ею крепления к стенке (уголок 25×25); 14 — ограничитель хода калитки (металлическая полоса s3): 13 — металлическая противоизнашивающая полоса (s3)

Каркас-ферма ворот расположен на протяжении стенки веранды и не мешает проезду транспорта и проходу людей.

В открытом виде (в крайнем положении) каркас ворог удерживается нижним, опорным (а),и верхним, поддерживающим (б), роликами на пристенном его, а «концевик» — направляющим роликом (в) в швеллере

Ролик «по трубе»:

1 — корпус; 2 — ось; 3 — шайба; 4 — гайка М14; 5 — подшипник 80205 (2 шт.)

Ролик «по швеллеру»:

1 — корпус; 2 — ось; 3 — распорная шайба; 4 — шайба; 5 — втулка; 6 — гайка М14; 7 — подшипник 80205 (2 шт.)

Каркас-ферма сварен из профильных квадратных труб сечением 60x40x2 мм и 40x25x2 мм с окантовкой уголком размерами 25x25x4 мм (для крепления железного профилированного страницы). Усиливающих косынок нет, но введена дополнительная усилительная параллель распределения нагрузки в «хвостике». Тут вваривается втулка крепления оси направляющего по швеллеру ролика.

Направляющий по швеллеру ролик складывается из корпуса, оси, распорной шайбы, двух подшипников № 80205 и шайбы с гайкой М14.

Опорный по трубе ролик складывается из корпуса, оси. шайбы, двух подшипников № 80205 и гайки М14.

Выполненные чертежи в последующие дни были даны токарю на изготовление всех точеных подробностей; кроме этого закуплены комплектующие и материалы; очищена дворовая строительная площадка.

Точеные ролик

оборудование и Необходимый инструмент

Проверка размещении на столбе «трубных» опорною и удерживающего роликов по высоте каркаса ворот

Монтаж подробностей каркаса ворот на стапеле

Ограничитель хода закрытия ворот

Уже в следующие выходные дни мы варили каркас ворот и готовили ямы-скважины для опорных столбов.

В воскресенье был доработан каркас ворот и установлен опорный столб из квадратной трубы сечением 80×80 мм прикасаясь к углу кирпичной веранды. Кроме того успели в столбе просверлить отверстия для осей роликов с учетом расстояния до почвы в 150 мм и настоящей высоты ворот в 1800 мм.

Уместно пошутить, что начатое дело, будь то трапеза, баня либо революция, нельзя откладывать!

На следующий сутки удачно насверлили отверстий в кирпичной стенке и закрепили пластины направляющего швеллера на болты-дюбели Ш12×140 мм. После этого приварили к швеллеру отбойный уголок размерами 25×25 и произвели первый прокат каркаса ворот на роликах. Кстати — удачно!

Серьёзное правило любой работы — не расслабляться, приближаясь к финишу.

В последующие вечерние дни мы сделали упоры конечных положений, передний опорный столб с нижним роликом, каркас калитки с навесами, шпингалеты, замок в калитку.

Ручка с шпингалетом и замком в калитке

Проем для дверной ручки прикрыт вырезанным профилем

В завершение всех работ хозяйка Татьяна собственноручно покрасила всю конструкцию, а хозяин обшил ворота железным профильным страницей с высотой гребня 8 мм на отрывную заклепку.

Было бы прекрасно установить еще дистанционный пульт и электропривод управления. Но эти работы Игорь оставил за собой «на позже».

Может, в описании конструкции откатных ворот я что-то и потерял из «мелочей», но из достаточно подробных чертежей, надеюсь, читателю будет все ясно.

А.

МАТВЕЙЧУК, г. Заводоуковск, Тюменская обл.

Рандомные статьи:

Откатные ворота — легкий вариант с малым бюджетом


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • «Аэросани» на колёсном ходу

    Воздушный винт как движитель давно привлекал моё внимание. Когда в Моделисте-конструкторе появились публикации об аэромобилях, это…

  • Парусник-универсал

    В случае если вам удастся выстроить подобный минипарусник, то вы сразу же станете обладателем целой «флотилии»! В действительности: суденышко…

  • Виндсерфер… с веслами

    Парусная доска завоевала сейчас огромную популярность. Все больше водоемов летом «расцветают» ее броскими треугольниками. Но в безветрие их паруса и…

  • «Полярный волк» на снежной трассе

    Сейчас самодеятельные конструкторы снегоходов как-то позабыли о лыжно-гусеничных автомобилях, конструкция которых досконально отработана десятками…