Седло и руль — помощники педалей

«Дорогая редакция!

Прочтя в издании № 7 статью «Изобретайте велосипед!», продолжительно думал, каким бы я желал его видеть. На рисунке я изобразил собственный проект…»

Дима Ковалев, 13 лет, автомоделист, г. Владивосток

«Прочёл занимательную статью о велосипедах. Это отлично, что издание поднимает вопрос об их модернизации.

Я обеими руками «за».

А. Брилев, электрослесарь, г. Кировск Мурманской обл.

«Меня заинтересовала статья о велосипедах, и я решил заполнить анкету «М-К»…

Валерий Иванов, обучающийся ГПТУ, г. Курган

Много таких писем-откликов на статью Б. Ревского «Изобретайте велосипед!» взяла редакция по окончании выхода № 7 «М-К»; их поток еще идет и сейчас. Читатели самого различного возраста, многих профессий, обитатели далеких и родных городов и сел делятся собственными мыслями о развитии этого скромного, но, оказывается, для того чтобы нужного транспорта.

Мы благодарим всех ответов и авторов писем на анкету «М-К».

В последующих номерах редакция опубликует итоги анкеты и познакомит с наиболее конструкциями и интересными предложениями.

С некоторыми читательскими разработками мы знакомим вас сейчас.

Это, пожалуй, единственный из известных велосипедов, которому нехорошие дороги кроме того кстати.

выбоины и Ухабы, лежащие на пути, создатель автомобили, инженер Столичного энергетического университета Евгений Егоров вынудил «трудиться»: энергия толчков преобразуется подседельным накопителем в дополнительную энергию перемещения.

Больше того. На этом велосипеде не только седло, но и руль оказывает помощь педалям; покачивая его подобно коромыслу, возможно вращать переднее колесо, что кроме этого облегчает перемещение и разрешает намного расширить скорость.

Конструктор уже практически три года ездит на своем велосипеде, и все это время узлы трудятся исправно.Седло и руль — помощники педалей

На вопрос, что побудило его «изобретать велосипед», Евгений Егоров отвечает односложно: упрямство. Хотелось повысить скоростные возможности велосипеда, уменьшить преодоление подъемов, а для этого одних только физических сил не хватало.

Оставалось показать инженерную смекалку.

Не смотря на то, что скептики со характерной им безапелляционностью предлагают прекратить подобное изобретательство а также придумали дразнилку для изобретателей велосипедов, все равно эта машина остается благодатным материалом для инженерно мыслящих. Неспроста в «Бюллетене изобретений» и научно-популярных изданиях с завидным постоянством публикуются материалы о новых усовершенствованиях велосипеда.

В частности, как раз в «Моделисте-конструкторе» прочёл Евгений Егоров статью о неординарном велосипеде харьковчанина В. Дутова, что взял пятнадцатипроцентную прибавку скорости благодаря дополнительному приводу на переднее колесо от педалей, установленных на руль.

Но дутовский ручной привод показался Евгению несовершенным. Во-первых, синхронная работа рук и ног весьма скоро утомляет спортсмена.

Во-вторых, вращая педали руля, седок всегда «кланяется»; помимо этого, в определенной фазе наряду с этим появляется тормозящий момент. В-третьих, дутовский велосипед начисто лишился ручного тормоза, а это, согласитесь, минус.

Евгений Егоров принципиально по-новому решил схему ручного привода. Он сделал руль шарнирным — вынудил его качаться и при помощи шатунно-кривошипного механизма преобразовывать эти качания во вращательное перемещение передней ведущей звездочки.

Рис.

1. Схема рычажно-шатунного заводного механизма барабана-накопителя.

Рис. 2. Схема передачи «барабан — звездочка».

Рис. 3. Узел привода, выводящий шатун из «мертвой точки»:

1 — ролик, 2 — рычаг ролика, 3 — пружина, 4 — кулачок.

Рис. 4. Схема действия подпружиненых роликов на кулачок.

Но, как мы знаем, у шатуннокривошипного механизма имеется значительный недочёт — так именуемые мертвые точки.

Цепная передача не гарантирует их свободное преодоление. Исходя из этого создатель придумал механизм, что сам заботится о том, дабы кривошип не стопорился.

Устройство представляет собой эллиптический кулачок, поджимаемый с двух сторон подпружиненными роликами.

По всем правилам механики ролики всегда стремятся установиться по малой оси эллипса, а в этом положении кривошип находится вне мертвой точки.

Взяв солидную прибавку скорости, Евгений не успокоился. Он досконально изучил литературу о велоизобретательстве и понял, что еще никто не вспоминал: запрещено ли применять энергию тряски — так как она расходуется впустую при езде по неровным дорогам. Препятствия, лежащие на пути, подбрасывают «экипаж» вверх.

А нужно, дабы они «толкали» его вперед.

В качестве накопителя энергии изобретатель применял замечательную ленточную пружину. Он «упаковал» ее в барабан, подобный тем, что имеются в механизмах с заводным устройством, и расположил под седлом.

Главную часть энергии колебаний в большинстве случаев принимает заднее колесо.

Исходя из этого Евгений сделал для него независимую подрессоренную треугольную раму. В вершине ее поставил звездочку, которая в момент тряски через цепь приводит в воздействие заводной механизм. А дабы цепь была все время в натянутом состоянии, потребовалось поставить еще одну звездочку, связав ее пружиной с рамой.

Заводной механизм устроен так, что, в какую бы сторону ни крутилась звездочка его приводной совокупности, пружина всегда закручивается.

Накопленная энергия с громадного зубчатого колеса барабана через совокупность звездочек передается на заднее колесо.

Я ездил на велосипеде Евгения Егорова. Весьма понравилось. Крутишь ли педали, качаешь ли руль либо легко чуть подпрыгиваешь на сиденье (за неимением ям и колдобин, поскольку опробования проводились на асфальте), машина все время пытается вперед.

Ю. ЕГОРОВ

Рандомные статьи:

Почему болит попа от седла?


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Машущий руль

    В первый раз опробования этого велосипеда проходили ночью. Причем зимней. И в случае если первое возможно растолковать необычностью конструкции, то…

  • За рулем, не выходя из комнаты

    В тот вечер Сережа рано лег дремать, не капризничал и не просил почитать книжку. Он сходу закрыл глаза и старательно засопел. Но в то время, когда в доме…

  • Велосипед меняет форму #5

    Первая публикация под таким заголовком показалась в «Моделисте-конструкторе» № 10’98. В ней обращение шла о новинках велосипедной техники от…

  • Изобретайте велосипед

    С таким предложением, вопреки известной скептической поговорке, отечественный издание обратился к читателям еще в № 6 за 1969 год, опубликовав подборку о…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.