За рулем, не выходя из комнаты

В тот вечер Сережа рано лег дремать, не капризничал и не просил почитать книжку. Он сходу закрыл глаза и старательно засопел. Но в то время, когда в доме все затихло, Сережа поднялся, надел тапочки и, как был в одной пижаме, тихо скользнул в дверь.

«Мрачно… Но ничего, лишь бы добраться до руля. Ага, вот он». Сережа протянул руку, нашарил с большим трудом кнопку, и броский свет фар выхватил из темноты привычную дорогу с кустарником на обочинах, ослепительно белую разделительную полосу посредине шоссе. Сережа прислушался. Все негромко.

С опаской включил мотор, легко надавил ногой педаль газа, и по сей день же дорога понеслась ему навстречу. Промелькнули домики, какие-то кусты, чёрным силуэтом проскочил и скрылся одинокий грузовик.

Сереже стало радостно. Он еще «поддал» газу, мотор ровно и мощно загудел, как будто бы также был рад скорости. Но что это? в первых рядах развилка.

Налево? Направо? Сережа заметался. Вместо того дабы скинуть газ, нога непроизвольно прижала педаль, дорога вильнула в сторону, в тот же час же раздался треск, броская вспышка осветила небосвод — и все окутала кромешная тьма…

…Позже Сережа почувствовал, как кто-то поднимает его на руки и укладывает в теплую еще постель. Загорелся ночник, и Сережа заметил перед собой отца.

— Ты снова за тренажером?

Да, дорогие читатели, все эти события происходили в простой столичной квартире.

Автомобиля в том месте, само собой разумеется, не было, но в одной из помещений пребывало не совсем простое для домашнего интерьера устройство — автотренажер, выстроенный мной для сына.

Мне думается, что такая несложная установка имела возможность бы представить интерес и для оборудования детских автогородков и площадок безопасности перемещения.

Автотренажер — электромеханическое устройство, которое включает все главные элементы, разрешающие руководить автомобилем: рулевое колесо, педаль газа, кнопку включения фар и другие вспомогательные органы.

Кинематика автотренажера, в общем, несложна. В ней использован принцип обращения перемещения, другими словами кинематическая схема выстроена так, что движется не наблюдатель, а дорожное полотно.

взаимодействие и Устройство главных узлов продемонстрированы н растолкованы на рисунке 1.

Рис. 1. Устройство автотренажера:

Автотренажер включает в себя основание 1, с что при помощи шарнира 2 и опорных роликов 11 соединена поворотная рама 4. На последней установлены два направляющих рельса 10; по ним на роликах 9 может перемещаться рама 8, на которой закреплены два шкива 7 с натянутой нескончаемой резинотканевой лентой 6 с нанесенным контуром дорожного полотна. лента 7 и Шкивы 6 приводятся в перемещение фрикционом 5. Он, со своей стороны, вращается от электродвигателя 3 посредством резинового пасика.

Рама 4 может поворачиваться около шарнира 2 на роликах 11 рулевым колесом, связанным с рамой тросиками 12.

Вал электродвигателя через резиновый пасик вращает фрикцион, а тот, со своей стороны, движет ленту с нарисованной на ней дорогой. У «водителя» появляется чувство езды. Для случая «прямой дороги» ось фрикциона сходится с осью поворотного шарнира. Но вот в первых рядах развилка. Вы поворачиваете рулевое колесо, перемещая наряду с этим раму со шкивами около шарнира.

Фрикцион делается под углом к оси резинотканевой ленты и, так же, как и прежде перематывая, начинает сдвигать ее совместно со рамой и шкивами но направляющим рельсам вправо либо влево. Сам фрикцион наряду с этим будет направляться той линии, которую вы наметили для поворота.

Сейчас о конструкции.

Основанием автотренажера помогает лист фанеры толщиной 10—12 мм. Поворотная рама собирается на клею из буковых реек сечением 20X20 мм. Направляющие рельсы изготавливаются из пластмассовых Ш-образных профилей, применяемых в большинстве случаев в сервантах, книжных шкафах. Ролики, на которых рама движется по рельсам, подбираются от какой-либо игрушки либо от детского комплекта «Конструктор». Рама, поддерживающая шкивы, кроме этого планирует из буковых реек 20X20 мм.

Шкивы возможно сделать из отрезков дюралюминиевых труб с наружным O 50—60 мм и длиной около 300 мм. Резинотканевая лента толщиной 0,5 мм, имитирующая дорожное полотно, надевается на шкивы с маленьким натягом. При нанесении на развилок и ленту поворотов направляться учесть, что угол последних не должен быть больше угла, на что может смещаться поворотная рама: в другом случае вы рискуете «не вписаться в поворот».

За рулем, не выходя из комнаты

Рис. 2. Конструкция автотренажера:

1 — тубус, 2 — дверной «глазок», 3 — ветровое стекло, 4 —- резиновый пасик, 5 — «капот», 6 —- «фары», 7 — ролик, 8 — резинотканевая лента, 9 — рама, 10 — поворотная рама, 11 — основание, 12—-направляющий рельс, 13 — шарнир, 14 — шкив, 15 — двигатель от швейной машины.

Эффект присутствия создается следующим образом.

К передней стенке кожуха автотренажера прикрепляется тубус, имеющий вид усеченной пирамиды и изготовленный из фанеры толщиной 4—5 мм. В малом основании пирамиды сверлятся два отверстия на 60—70 мм друг от друга (приблизительно соответствует расстоянию между глазами наблюдателя). В эти отверстия вставляются два дверных «глазка». В громадном же основании тубуса вырезается отверстие, имеющее форму лобового стекла автомобиля.

Тубус изнутри окрашивается тёмной матовой краской либо тёмной тушью. Перед «лобовым стеклом» прикрепляется «крышка капота» из белой жести либо дюралюминия, окрашенная в подходящий цвет. Для большей достоверности на «капоте» хорошо укрепить проволочку — «зеркальце» и антенну заднего вида.

Роль «мотора» делает электродвигатель от швейной машины, продающийся в наборе с ножным реостатом, что в автотренажере является «педалью газа».

Оформление «дороги» полностью зависит от вашей фантазии. Возможно только дать пара рекомендаций. На протяжении «дороги» прекрасно смотрятся зеленые насаждения: трава, кустарник, деревья, и домики. Все это возможно сделать из обрезков поролона и приклеить к резинотканевой ленте.

Внутренняя поверхность кожуха автотренажера окрашивается бледно-светло синий матовой краской, лучше водоэмульсионной.

В размещаются одна-две лампы накаливания, причем располагать их направляться так, дабы свет не попадал в глаза «водителю».

Для «езды» ночью под крышкой капота укрепляются две «фары» — лампочки от карманного фонаря с жестяными отражателями.

В дороге не редкость большое количество происшествий.

Вот как возможно имитировать одно из них: на протяжении обочины «шоссе» приклейте полосы латунной либо бронзовой фольги толщиной 0,1 мм и шириной 3—4 мм. По габаритам «крышки капота» укрепите две латунные щетки с каждой стороны. При наезде щетки на полосу фольги, которая, как вы уже осознали, свидетельствует кювет, замыкается электрическая цепь. Срабатывает несложная блокировка, которая выключает электродвигатель, фару, лампы подсветки «неба» и включает темно-красную фотолампу — сигнал аварии.

Вот и все.

Само собой разумеется, многое будет зависеть от вашей изобретательности, находчивости. Но при тщательном выполнении автотренажера он окажет помощь вам и вашим приятелям выработать водительские навыки, станет увлекательным аттракционом.

И.

ЕВСТРАТОВ, инженер-конструктор

Рандомные статьи:

КОРОЧЕ ГОВОРЯ, СЕЛ ЗА РУЛЬ


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Седло и руль — помощники педалей

    «Дорогая редакция! Прочтя в издании № 7 статью «Изобретайте велосипед!», продолжительно думал, каким бы я желал его видеть. На рисунке я изобразил…

  • «Дельфин» выходит на фарватер

    Грезы у каждого собственные. Кто о чем, а Сергей Дмитриевич Руденко, сотрудник муниципальный станции юных техников, что в г. Слуцке Минской области,…

  • «Казанка» выходит на берег

    Автомобиль-амфибия конструкции Н. М. Пуртова. Разве не заманчиво, встав рано поутру, выкатить лодку из гаража, уложить снасти, сесть, нажать…

  • Машущий руль

    В первый раз опробования этого велосипеда проходили ночью. Причем зимней. И в случае если первое возможно растолковать необычностью конструкции, то…