Кому приходилось кататься на санках, тот знает, что особенной маневренности от них ожидать не приходится: в лучшем случае их возможно развернуть на крутом склоне, но поменять направление перемещения саней далеко не просто. В это же время спортсмену-горнолыжнику удается поворачивать легко и непринужденно. А обстоятельство в том, что лыжник в отличие от саночника может наклонять лыжи: опираясь на металлические канты, они легко входят в вираж, разрешая спортсмену двигаться по выбранной им траектории.
При конструировании этих саней была сделана попытка применять в их устройстве механизм поворота лыжника-слаломиста. взглянуть на картинки. Любая лыжа закреплена на легкой трубчатой раме шарнирно — сейчас они смогут поворачиваться на угол до 30° вправо либо влево довольно горизонтальной плоскости. Обе лыжи связаны поперечной тягой, разрешающей им поворачиваться в шарнирных кронштейнах крепления полозьев лишь синхронно — что-то наподобие рулевой трапеции на автомобиле.
На лыжах закреплены рукоятки, благодаря которым спортсмен может наклонять лыжи в ту либо другую сторону, наряду с этим сани легко входят в поворот. У рукояток имеется и еще одна функция: любая посредством трубчатой тяги соединена со скребковым тормозом. В случае если подтормаживать ту либо иную лыжу, то сани энергичнее входят в поворот, ну а вдруг отклонить на себя обе рукоятки — сани остановятся.
Конструкция саней достаточно несложна. Каркас — из дюралюминиевых труб диаметром 22 мм, все элементы соединяются между собой посредством косынок из заклёпок и листового дюралюминия (либо винтов с гайками). Обтяжка — шнуром-трубкой из поливинилхлорида либо, в крайнем случае, синтетической бельевой веревкой. Кронштейны — из листовой стали толщиной 3…4 мм, поперечнаяи продольные тяги — из металлической трубы диаметром 14…18 мм.
Управляемые сани «Слалом»:
1 — полоз (слаломная укороченная либо детская лыжа), 2, 8 — усиливающие косынки (дюралюминий), 3 — поперечная тяга механизма управления, 4 рукоятка управления санями по курсу и скребковым тормозом, 5 — кронштейн рукоятки управления, 6 —задний шарнирный кронштейн крепления полоза, 7 — оплетка сиденья, 9,15 опоры полозьев, 10 — шарнир скребкового тормоза.
11 — тяга скребкового тормоза, 12 — скребковый тормоз, 13 — возвратная пружина тормозного рычага, 14—передний шарнирный кронштейн крепления полоза.
Рычаги управления — из дюралюминиевых труб диаметром 22 мм, на любой натягивается пластиковая рукоятка от велосипедного руля.
Лыжи оптимальнееприменять готовые, укороченные слаломные. Подойдут и каждые другие, к примеру, детские, но для них нужно предусмотреть металлические канты.
Крепление кронштейнов к лыжам — посредством шурупов. Нужно лишь предварительно насверлить в лыже отверстия маленького диаметра, а при затягивании шурупов ввести в отверстия мало клея типа БФ.
И.
ГАЛКИН
Рандомные статьи:
Базовые элементы слалома на роликах
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Двухместные аэросани «ШКВАЛ-3». С возникновением мотопарапланов и мотодельтапланов культура проектирования силовых установок с воздушными винтами…
-
Потребность в грузовом прицепе появляется иногда, в то время, когда нужно перевезти не влезающий в салон автомобиля либо пачкающий груз на большие…
-
Я весьма давешний подписчик издания — еще с «ЮМК», номера которого искал когда-то по киоскам. Подшивки «М-К» и сейчас дают толчок к творчеству, являются…
-
Раму двухместной автомобили, взявшей наименование Мышонок, сварил из тонкостенных металлических труб. Передний мост (рис. 3) собрал из балки, двух…