До мысли выстроить гусеничный вездеход дошел от безделья: работы у нас нет, а зимой и домашних хлопот мало. Вот и решил сделать гусеничный вездеход. А вообще-то этобыла давешняя мечта, считал, что уже не осуществимая. Но, изготовив первый «гусеничник», захотел собрать и второй. Сам я не ездок — ездит на вездеходе брат (он у меня испытатель), для меня основное — процесс создания автомобили.
В случае если брат не сломал ее — значит техника пригодна для предстоящего применения.
«Дикарь» начал строить в 2015 году. На борту надпись ЮКОN ДИКАРЬ. «Юкоn» — это мой ник в сети, забрал я его по заглавию одного реки и лесного посёлка, на которой он стоит. Данный посёлок находится неподалеку от моей любимого места и малой родины отдыха, рыбалки и охоты. «ДИКАРЬ» — от слова «ВАРиаторный» вездеход.
Двигатель снегоболотохода китайского производства — «Лифань» 190 FD рабочим количеством 420 см3 с принудительным воздушным охлаждением.
Бензиновый (марки горючего — Аи-92), четырехтактный одноцилиндровый. Степень сжатия: 8,2; номинальная мощность — 11,6 л.с., а большая — 15 л.с при 3600 об./мин. Крутящий электростартером либо от рукоятки, топливного бака — 6,5 л. Масса двигателя — 36 кг. Диаметр вала — 25 мм. Диаметр цилиндра — 90 мм.
Движение поршня — 66 мм. Топливный бак штатный — емкостью 6,5 литра (при большом расходе два литра в час — это три с лишним часа хода).
Главные размеры гусеничного вездехода «Дикарь»
Органы управлении вездеходом (а, б, в):
1 — рычаг управления гусеницами (2 шт.); 2 — рычаг переключения передач с рукояткой включения ручного тормоза; 3 — гидроцилиндр (2 шт.);4 — расширительный бачок; 5 — педаль «газа»; 6 — сектор «газа» с рычагом
Кокпит с диванным сиденьем
Приводное переднее зубчатое колесо гусеницы с зубьями из ПНД
Натяжной каток с бандажом из двух полос транспортерной ленты
Опорный каток (каток через кронштейны жестко прикреплен к балке)
Кинематическая схема трансмиссии вездехода:
М — двигатель; I — выходной вал двигателя; 1 — ведущий шкив вариатора; 2 — вариаторный ремень; 3 — ведомый шкив вариатора; II — входной вал коробки перемены передач; 4-трансмиссионный тормоз; 5 — колодки трансмиссионного тормоза; 6 — коробка перемены передач; III — выходной вал коробки перемены передач; 7 — ведущая звездочка цепной передачи (z=14); 8 — цепная передача (t=19,05); 9 — ведомая звездочка цепной передачи (z=28); IV — первичное колено карданного вала; 10 — карданный шарнир; V вторичное колено карданного вала; 11 — конические шестерни основной передачи; 12 — дифференциал; VI — правая полуось; VII — левая полуось; 13 — бортовой фрикцион (2 шт.); 14 — колодка бортового фрикциона (2 пары); 15 — передние ведущие шестеренки (2 шт.)
Трансмиссия. От «жигулевской» ВАЗ-2101 коробки перемены передач отрезал колокол корзины сцепления (сцепление не требуется, поскольку имеется вариатор), дабы победить в размерах и исключить излишние крепежи. Вал не отрезал — он поднимается на место ведомого вала вариатора «Сафари». Количество передач осталось штатным: четыре — вперед и задний движение. Холостой движение обеспечивается сбросом «газа» — и вариатор сам отключается.
Затем вероятно переключение передач.
Рама — пространственная, ферменной конструкции. Сварена из металлических профильных труб: лонжероны-пояса (две главные несущие балки, к каким закреплены оси катков) — сечением 60x40x1,5 мм, подкосы и стойки — сечением 20x20x1,5 мм.
Шасси вездехода:
а — вид спереди (передний ведущий мост); б — вид позади (за мотором расположен вариатор); в — вид сбоку (по три опорных катка с каждого борта); 1 — рама; 2 — передний ведущий мост (задний мост ВАЗ-2101); 3 — карданный вал трансмиссии; 4 — гусеница (2 шт.); 5 двигатель; 6 — вариатор; 7 — рычаги управления; 8 — опорные катки (колеса с шинами от автомобиля «Жигули», 6 шт.); 9 — ведущее зубчатое колесо (колесо от автомобиля «Жигули» с зубьями из ПМД, 2 шт.); 10 — гусеница (2 полосы транспортерной ленты, соединенные траками из металлической профильной трубы с приваренными дугами-ограничителями, 2 шт.); 11 — натяжной барабан (колесо от автомобиля «Жигули» с двумя приклепанными транспортерными лентами, 2 шт.)
Передний мост (от автомобиля ВА3-2101) с бор юными фрикционами (механизмами и тормозными дисками от передних колес «жигулей»)
Обшивка кузова — герметичная, из металлического страницы толщиной 1 мм, обработанного защитным покрытием GRAVIT 600 и грунтовкой РБМ. Передний борт (транец) кузова усилен для установки тут лебедки.
Привод — передний, от пары самодельных восьмизубых колес. Колеса — «жигулевские», зубья из резины ПНД.
Любая гусеница складывается из двух параллельных транспортерных лент сечением 110×11 мм и длиной по 6200 мм, соединенных штампованными траками с приваренными к ним парами ограничительных боковых дуг. Траки изготовлены из профильной (прямоугольной) трубы 40х 20×1,5 мм. Ширина трака -400 мм.
Опорные поддерживающие катки (по три с каждого борта) — 13-дюймовые колеса с шинами от автомобиля «Жигули». Натяжные катки — такие же колеса, лишь вместо шин на них приклепаны две полосы транспортерной ленты.
Изготовление гусеницы из транспортерной ленты в кондукторе
Траки гусеницы с приваренными боковыми ограничителями (дужками)
Силовой блок вездехода: на мотоподрамнике-двигатель; под ним — трансмиссионный тормоз; справа — вариатор; слева — цепная перемены передача и коробка передач
Электрооборудование. Совокупность зажигания — бесконтактная, полупроводниковая. Запуск двигателя может осуществляться электростартером и от рукоятки. Вездеход оборудован сигналом и фарами.
Тормоза — дисковые, гидравлические, трансмиссионные с саморегулирующимися колодками.
Управление — фрикционное, гидравлическое (а потому — легкое). Осуществляется притормаживанием вращения ведущих катков правого либо левого бортов (соответственно повороту), посредством дисковых тормозов от автомобиля «Жигули», смонтированных на полуосях.
Вездеход сохраняет работоспособность и может эксплуатироваться при температуре воздуха от -30 до +35 °С и относительной влажности воздуха 90 % и употребляться для перемещения по распутью средней сложности:
Вездеход может буксировать прицеп с грузом неспециализированной массой до 300 кг и двигаться по снежной целине с покровом до 50 см, преодолевать вплавь водные рубежи. Не желательна эксплуатация с нарушением развесовки по посадочным и грузовым местам.
Технические данные снегоболотохода «Дикарь»
Полная грузоподъемность, кг
на суше……………………………………………350
на воде…………………………………………….250
Вес буксируемого
прицепа, кг…………………….. 300
Тяговое упрочнение, кг…………………………….500
Количество пассажиров
на суше……………………………………………..3
на воде………………………………………………2
Скорость, км/ч
на земле……………………………………….5 — 30
на воде………………………………………………..5
Вес безлюдного, кг…………………………………640
Шины……………………………………….R 13×175
Количество катков…………………..6опорно-
поддерживающих и 2 натяжных (задние)
Давление гусениц
на грунт…………………………….0,0625 кг/см2
Клиренс……………………………………………380
Габаритные
размеры…………………..3100х 1700х1010мм
Юрий ЕГОРОВ, пгт. Махнёво, Свердловская обл.
Рандомные статьи:
Вездеход \
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Не обращая внимания на обилие в продаже автомобильной и тракторной техники, интерес к самодельным конструкциям не исчезает. Главными тому…
-
Глубокоуважаемые автомобилисты, самодельщики и просто читатели! Перед тем как начать рассказ о отечественном автомобиле, стоит возвратиться не в столь уж…
-
Горожан Тольятти непросто поразить новым автомобилем. На собственных улицах они первыми встречают перспективные модели Волжского автомобильного завода,…
-
Как-то попалось нам описание шестиколесного вездехода «джигер». Главные узлы его были предельно несложны. Отсутствовали коробка передач, карданный вал,…