Преимущества веломобиля если сравнивать с велосипедом всем известны. Перво-наперво — это устойчивость, а благодаря ей и комфортность (не смотря на то, что и относительная) также существенно выше. Желаю поделиться с читателями конструкцией еще одного несложного и компактного веломобиля.
В его чёрта хочется включить слово «универсальный», потому, что его привод разрешает подключать в работу кроме ног еще и руки.
Преимущество конструкции этого веломобиля пребывает в том, что базируется она на стандартной ветхой (кроме того без кареточного узла) раме от простого дорожного велосипеда типа «Салют».
Возможно приспособить раму и от любого другого, срезав верхнюю трубу и усилив ее отрезком (посредством сварки) — связью между подседельной и передней наклонной трубой под сиденьем веломобиля. Практически все другие узлы также стандартные — от велосипедов массового производства.
Приступая к изготовлению веломобиля, у ветхой рамы с опаской отгибают перья задней вилки так, дабы расстояние между ее финишами составляло 550 мм.
Наконечники на перьях затем нужно снова выставить параллельно. В них имеется пазы для осей, каковые нужно расточить круглым напильником до ширины 17 мм с соответствующим закруглением.
После этого в полудюймовую трубу с двух сторон вбивают молотком прутки-«полуоси» диаметром 16 мм на глубину 50 мм и на финишах нарезают резьбу М16.
Введя трубу с полуосями в расточенные пазы финишей вилки, «нанизывают» на любой финиш последовательно: шайбу, подшипник 203, заднее колесо без механической «начинки», еще один такой же подшипник. Скрепив все гайкой М16 — приобретают задний мост веломобиля.
Веломобиль с двойным приводом:
1 — рама (от велосипеда типа «Салют»); 2 — ведущее колесо (от велосипеда типа «Кама»); 3 — передняя вилка (от велосипеда типа «Кама»); 4 — ведомая малая звездочка z = 15 (от велосипеда типа «Кама»), 5 — цепь главного привода, 6 — подрамник главного привода (часть рамы ветхого велосипеда с кареточным узлом); 7 — звездочка главного привода (от дорожного велосипеда); 8 — тяга крепления подрамника к раме (сталь, стержень O16); 9 — цепь дополнительного привода, 10 — ручной дополнительный привод (от дорожного велосипеда); 11 — руль (от велосипеда типа «Салют»); 12 — подрамник ручного привода (от дорожного велосипеда); 13 — сиденье (пластмасса, оклеенная поролоном); 14 — болт М6 крепления сиденья (2 шт.); 15 — заднее колесо (от дорожного велосипеда, 2 шт.); 16 — подкос задней вилки (2 шт.); 17 — наконечник задней вилки (2 шт.); 18 — задняя вилка; 19 — задний мост (труба 1/2); 20 — полуось (стержень O17, 2 шт.); 21 — шайба (4 шт.); 22 — втулка (расточенная, 2 шт.); 23 — подшипник 203 (4 шт.); 24 — гайка М16 (2 шт.)
Дабы в переднюю вилку вольно входила ось М10 ведущего колеса, ее перья направляться легко растянуть, а пазы на финишах расточить напильником И вилку, и ведущее колесо для удобства педалирования и управления оптимальнееприменять от велосипеда типа «Кама» (диаметр колеса 400 мм).
Малую ведомую звездочку прекрасно бы подобрать с числом зубьев, равным 15.
Из второй ветхой рамы (любой модели) ножовкой вырезают кареточный узел с подседельной трубой и задней вилкой. Эту часть применяют для изготовления главного ножного привода веломобиля.
Причем, в случае если вилка через чур долгая, ее обрезают, финиши сплющивают и в них прорезают по пазу шириной 11 мм—для установки на оси колеса передней поворотной вилки. А подседельную трубу посредством твёрдой тяги крепят к основанию передней вилки.
В сущности, веломобиль уже готов.
Такая его схема разрешает установить дополнительный ручной привод из кареточного узла с втулками и шатунами-рукоятками вместо педалей, закрепив его на руле. Наряду с этим ножной привод дооборудуют еще громадной ведущей звездочкой.
На перемычке между подседельной и передней (наклонной) трубой закрепляется пластмассовое сиденье-кресло, обклеенное мягкой поролоновой прокладкой.
Руль направляться расположить так, дабы ни ноги, ни руки при педалировании его не касались.
Сейчас садимся в кресло — и отправились. Ноги вращают ведущее колесо через главный привод, а руки (на спокойных и прямых участках автострады и на подъемах) — через дополнительный; они же в один момент руководят перемещением.
В непростых условиях и на крутых поворотах руки перекладывают на руль В добрый путь!
Рандомные статьи:
веломобиль без кривошипношатунного механизма
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Велосипед «наоборот»? веломобиль!
В издании «Моделист-конструктор» № 4’2003 г. была хорошая статья об увлекательных разработках участников тамбовского клуба веломобилистов: разные модели…
-
Одним из основных источников загрязнения внешней среды считается автотранспорт. Исходя из этого у конструкторов появляется естественное рвение создать…
-
В конце 70-х годов в прессе, в особенности в издании «Моделист-конструктор», большое количество писали о веломобилях. Были представлены конструкции…
-
Придумали и выстроили непривычную для отечественных глаз машину студенты Столичного автомобильно-дорожного университета Н. Белов, Н. Дубинин, Ю….