Велоприцеп? тандем!

Многие любители активного отдыха на природе предпочитают велопрогулки вторым видам маленьких путешествий: пешим, автомобильным. Гуляя пешком, возможно полностью насладиться красотами природы, не торопясь все прекрасно рассмотреть, но лишь в ближайших окрестностях. При езде на автомобиле общаться приходится больше не с природой, а с дорогой, оторваться от которой проблематично кроме того на джипе.

Оптимальными тут имели возможность бы стать прогулки на мотоцикле, но от его шума и зверьки торопятся прочь, и птицы стараются улететь подальше.

Выручить при таких условиях может второй двухколесный другвелосипед.

Для прогулок же вдвоем со спутником совсем не обязательно иметь второй велосипед. Предпочтительнее сделать прицеп, но не простой, а с независимым приводом, да притом двойным: ножным и ручным. На таком необычном тандеме и ехать легчеспутник в любую 60 секунд придет на помощь и общаться прощеведь вы неизменно рядом.

Вот таковой пассажирский одноколесный прицеп и предлагается вниманию читателей.

Базой его есть рама от ветхого дорожного велосипеда, без переделок. От него же использован и привод.

Тягово-сцепное устройство прицепа также подобное. Лишь вместо полуосей к втулке по касательной приварена цели-ковая ось. Сама втулка сверху подстрахована от самопроизвольного соскакивания с крючка кронштейна винтом М20 с шайбой.

Винт ввернут в кронштейн, для чего в нем предварительно нарезана соответствующая резьба. Колесозаднее все от того же ветхого велосипеда. Оно по диаметру такое же, как и у велосипеда-тягача, а это хороший вариант.

Тормозной механизм из колеса демонтирован, исходя из этого тягач оборудован дополнительным ручным тормозом.

Комбинация ножного и ручного приводов прицепа подобна спаренным приводам велосипеда, обрисованного в Моделисте-конструкторе № 5 за 2000 год.

Велоприцеп? тандем!

Пассажирский прицеп с двойным приводом (подробности поз.4.6,11,12 выполнены из тонкостенной трубы 1/2”; поз.2,3,9,13от ветхих дорожных велосипедов; Ррабочий движение, Xхолостой движение):

1колесо; 2дополнительная звездочка ножного привода; 3рама; 4дышло; 5велосипед-тягач; 6кронштейн; 7втулка сцепного устройства (труба 3/4); 8 скоба (металлическая полоса 30×4); 9ручной дополнительный привод (каретка с частью подседельной трубы, звездочка, шатуны); 10цепь дополнительного привода; 11рамка сиденья; 12стойка сиденья; 13 основной ножной привод (каретка, звездочка, шатуны, цепь); 14 ограничители хода ножных шатунов (стержень d10); 15сиденье; 16стопорный болт М6 стойки ручного привода; 17спинка; 18страховочный винт М20 с шайбой; 19ось сцепного устройства (стержень 010)

На вал ножного привода под левый шатун установлена дополнительная звездочка, совершенно верно такая же, как и штатная под правым. Сам шатун развернут на 180 и сейчас сходится по направлению с другим.

Ручной приводкареточный узел со звездочкой, шатунами, цепью, и частью подседельной трубы также забран от ветхого дорожного велосипеда, но другого. (Принципиально важно, дабы звездочка была такая же, как и на ножном приводе). На раме прицепа он смонтирован на подседельной стойке (надет на нее отрезком подседельной трубы). Дабы привод не поворачивался, в стойке и трубе просверлено сквозное отверстие и в него засунут стопорный болт М6.

Один из шатунов (правый) также развернут на 180.

Звездочка ручного привода соединена с дополнительной звездочкой ножного удлиненной цепью. При ее монтаже шатуны на различных приводах установлены в противо-фазах: на ножном они направлены вверх, на ручномвниз.

На нижней трубе рамы и цепной вилке прицепа установлены ограничители хода шатунов, потому, что шатуны при езде не вращают: ножные при рабочем ходе толкают от себя вперед, а ручные тянут на себя. Затем одновременным перемещением ног и рук в обратном направлении шатуны возвращают в исходное положение (холостой движение).

На месте багажника смонтирована дуга-рамка сиденья, которая приварена своим хребтом к срединной части дуги стойки. Финиши подробностей, выгнутых из тонкостенной полудюймовой трубы предварительно сплющены и в них просверлены отверстия: в рамкепод болт М8, а в стойкепод диаметр финиша оси колеса, на которую стойка надета и закреплена гайками.

На рамке смонтировано мягкое сиденье, а на стойкетакая же спинка.

На прогулках по пересеченной местности при перемещении на подъем упрочнений одного ведущего может и не хватить. Тогда на выручку ему придет ведомый, что послужит хорошим толкачом, обеспечив дополнительную тягу не только посредством ног, но и рукведь они у него свободные, потому, что рулит тандемом ведущий.

В другом случае функцию двигателя ведомый может взять на себя всецело, возложив на ведущего только управляющие задачи. Ну а в то время, когда кто-то утомится, возможно так как и поменяться местами.

Рандомные статьи:

Велотандем. Велоприцеп. Велосипед для близнецов


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Тандем — велосипед для двоих

    Много лет я являюсь постоянным подписчиком «М-К» и нахожу в нем большое количество для себя занимательного и нужного. Надеюсь, что и мой опыт понадобится…

  • Из спутников — тандем

    Описание трехколесного тандема, размещённое в издании (№3, 1979 г.), мне понравилось по заложенной в нем идее: взять двухместный велосипед из простых…

  • Тандем для двоих, троих, четверых

    За базу мы забрали дорожный велосипед (с «женской» рамой), установили на него продольную балку из двух алюминиевых профилей-уголков и закрепили на балке…

  • Грузовой тандем

    Как и многие читатели «Моделиста-конструктора», в свободное время увлекаюсь изготовлением и проектированием самодельной техники — исходя из этого с…