Это очередная статья о новых вариантах применения велосипеда изобретателем В. М. Гавриловы — обитателем Железноводского района и посёлка Ставропольского края. Прошлые публикаци — в изданиях «Моделист-конструктор» № 10’97 г. и № 5’2000 г.
ПРИЦЕП ДЛЯ ПРОГУЛОК
«В случае если желаешь жить сто лет, то бери велосипед», — гласит поговорка. И, вправду, это несложная, экологичная и дешёвая практически всем людей машина оказывает помощь стремительнее перенестись из тесного квартирного мирка на берег красивого озера либо рукотворный зеленый ландшафт дачного участка, содействует сохранению хорошей физической формы.
Возможно, исходя из этого не иссякают и идеи новаторов по совершенствованию велосипеда, что подтверждают публикации на эту тему в периодической технической литературе. На его базе сделаны кроме того веломобили, которым свойственны кое-какие элементы комфортабельности, хорошая устойчивость. Сравнительно не так давно слышал по радио, что в городах Индии велорикши не так долго осталось ждать возьмут новую машину: она запланирована на двух пассажиров и снабжена многоступенчатой передачей.
В ее разработке, учавствовали университеты транспорта США и Китая.
Мой велоприцеп с дополнительным силовым приводом — конструкция несложнее, но она разрешает перевоплотить без всяких переделок простой велосипед в двухместный «двухмоторный» веломобиль.
Прицеп — двухколесный.
Его колеса смонтированы на неспециализированном валу диаметром 20 мм, вращающемся в подшипниках 204, каковые запрессованы в обоймы, приваренные к финишам опорной дуги твёрдой подвески. Финиши вала предварительно проточены до диаметра 17 мм и на них нарезана резьба М16. Одно колесо установлено на двух подшипниках 203, а ступица другого хорошо посажена на вал через промежуточную втулку. Это соединение с внутренней стороны зафиксировано диаметральным штифтом и снаружи поджато контргайкой и гайкой через шайбу.
Пазы для штифта на ступице вырезаны узким абразивным кругом, дабы не сломать ее и при необходимости применять колесо в велосипеде. Между подшипниками подвески и ступицами колёс с обеих сторон на вал вольно надеты железные распорные втулки.
Главный несущий элемент прицепа — дышло-рама-стойка.
Так сложно он назван вследствие того что выгнут как одно целое из полудюймовой металлической трубы длиной 2 м. Приблизительно в том месте, где рама переходит в стойку, к несущему элементу приварена опорная дуга.
На верхнем финише стойки смонтирован кареточный узел со звездочкой, рукоятками и шатунами (вместо педалей).
К стойке приварен отрезок изогнутой трубы с поперечиной для опоры ног (на фото в заставке изображен начальный вариант опоры, изготовленный из передней вилки и руля от ветхого велосипеда).
Во впадине несущего элемента (участок рамы) установлено сиденье. Под ним на валу, в плоскости верхней звездочки закреплена ведомая звездочка, обе они соединены цепью.
Велосипедный прицеп:
1 — седлодержатель велосипеда; 2— сцепная обойма; 3 — шкворень; 4 — вилка; 5 — главный несущий элемент; 6—сиденье; 7 — ручной кареточный узел; 8— цепь; 9 — ведомая звездочка; 10 — вал; 11 — подножка (2 шт.); 12 — поперечина; 13 — подшипники 203; 14 — распорная втулка (2 шт.); 15 — подшипник 204 (2 шт.); 16 — опорная дуга; 17 — обойма подшипника (2 шт.); 18 — шайба (2 шт.); 19 —промежуточная втулка; 20 — ступица колеса; 21 — гайки М16 (4 шт.); 22 — ограничительная вставка; 23 — гайка М14 (2 шт.); 24 — штифт (2 шт.)
К переднему финишу дышла приварена вилка (на фото ее еще нет), выгнутая вручную в тисках из полудюймовой трубы.
В ее сплющенных финишах просверлены отверстия диаметром 15 мм.
Для подсоединения прицепа на седлодержатель велосипеда вольно надета обойма — отрезок металлической трубы с внутренним диаметром 26 мм и длиной, равной «вылету» седлодержателя над рамой.
К обойме приварен поперечный шкворень, с которым состыкована вилка прицепа: сперва введено до упора в обойму одно ее перо, после этого на другой финиш шкворня надеты ограничительная второе и трубчатая вставка перо вилки, по окончании чего навинчены гайки.
Пассажир садится спиной к направлению перемещения, ставит ноги на опоры и руками вращает шатуны (также напротив!), помогая водителю.
Из-за твёрдой связи ручного привода с ведущим колесом (как у трекового велосипеда) ручные шатуны вращаются на ходу неизменно.
Любой умелец смекнет, что на прицепе легко заменить ручной привод ножным или установить сходу оба.
Наклон седлодержателя допускает и маленький крен велосипеда в сторону поворота (при умеренной езде, на которую и вычислен данный «тандем»), частично уравновешивая центробежные силы.
Дополнительная устойчивость обеспечивается массой пассажира и колёсами прицепа.
Прицеп возможно эксплуатировать и как ручную тележку. Применяя вилку как рукоятку (с целью этого она и была введена в конструкцию), возможно легко перевозить, к примеру, мешок картофеля, расположив его на сиденье ближе к валу.
Зимний период — ТРЕНАЖЕР
В большинстве случаев велосипед употребляется пять — шесть месяцев в году. В зимнюю стужу и осеннюю слякоть он стоит (либо висит) без дела, ожидая нового сезона.
А ведь велосипед возможно с пользой для здоровья эксплуатировать круглый год, не смотря на то, что и необязательно, ездить на нем. Оснастив его опорами и нехитрыми приспособлениями, вы получите хороший тренажер для мышц не-только ног и рук, но и поясницы, и пресса.
На велосипеде-тренажере вместо руля установлен кареточный узел (без труб рамы).
Подшипники из рулевой колонки предварительно извлечены, а передняя вилка хорошо затянута зажимным конусом, что предотвращает ее поворот.
Левый шатун штатного кареточного узла заменен шатуном со звездочкой, соединенной цепью с верхней звездочкой с таким же числом зубьев.
На финишах валов ножного и ручного кареточных узлов с одной стороны посредством абразивного круга вырезаны дополнительные сквозные пазы (лыски) чтобы шатуны возможно было развернуть на 180° и закрепить посредством клина. Педали на ручных шатунах заменены втулками, а ножные шатуны снабжены самодельными туклипсами (см. «Моделист-конструктор» № 5’ 2000), разрешающими не только толкать, но и тащить педали вверх. Для надежного натяжения цепи на рулевой стержень надета фиксирующая втулка.
Ее длина и длина цепи ручного привода зависят от типа велосипеда и определяются по месту.
Звенья цепи разбираются в таковой последовательности. Расположив цепь на губках тисков, раздвинутых на 4 — 5 мм, кернером диаметром 3 мм выбивают нужную ось, но не всецело, а так, дабы она оставалась в нижней наружной пластинке. Легко отогнув верхнюю пластинку, рассоединяют цепь и удаляют (либо додают) звенья.
Соединяют звенья в обратной последовательности, ударяя молотком по выступающей оси, пока она полностью не войдет в наружную пластинку иначе.
Велотренажер:
1 — передняя вилка; 2 — зажимной конус; 3 — рулевой стержень; 4 — фиксирующая трубка; 5 — выносной хомут; 6 — ручной шатун; 7 — ручной кареточный узел; 8 — цепь ручного привода; 9 — подножки;10—дополнительная звездочка; 11 — сиденье; 12 — тормоз; 13 — туклипс; 14 — стойка-опора; 15 — упор стойки; 16 — тормозные колодки; 17—рычаги тормоза; 18 — регулировочный винт; 19 — тросик
Дабы тренажер устойчиво стоял на полу, изготовлена стойка-опора в форме равнобедренного треугольника из полудюймовой металлической трубы длиной 1,5 м. Финиши трубы расплющены и отогнуты, в них просверлены отверстия под диаметр оси заднего колеса.
К стойке приварен продольный упор из отрезка такой же трубы.
К передней вилке под коронкой болтом М6 прикреплена опора для ног. На оба финиша опоры надеты резиновые трубки.
Тормозные колодки из ступицы заднего колеса «дорожника» извлечены для возможности обратного вращения. Тренажер снабжен задним ручным тормозом, резиновые колодки которого поджаты к ободу так, дабы создавалась требуемая нагрузка на педали, другими словами обеспечивалось необходимое «сопротивление автострады».
Это достигается фиксацией и вращением регулировочного винта, через что проходит железный тросик, установленный на одном из рычагов тормоза. По мере износа колодок винт легко подкручивается, восстанавливая нагрузку.
В случае если интересуетесь радиомоделями, имеется желание обучится пилотировать квадрокоптеры DJI Phantom 4,взять рекомендации, обращайтесь.
Тренирующийся, сев в седло (оно должно быть помягче) и заведя ноги снизу под опору на передней вилке, медлительно отводит туловище назад-вниз и возвращается в исходное положение, «качая» так пресс. Вращая руками и (либо) ногами педали и соответствующие рукоятки, возможно удачно развивать мускулы рук и (либо) ног. В случае если переставить левые шатуны на 180°, то, совершая ногами и руками возвратно-колебательные перемещения, подобно гребцу, возможно тренировать громадные мускулы поясницы.
Тренажер несложен и надежен. Изготовить его несложно. А вдруг показать смекалку, то и усовершенствовать, что разрешит загружать и другие группы мышц.
Рандомные статьи:
Что нужно, чтобы кататься зимой на велосипеде
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Конструкторы велосипедов, как специалисты, так и любители, в далеком прошлом уже пробуют эти «объезженные» автомобили еще и «приручить», другими словами…
-
Первая публикация под таким заголовком показалась в «Моделисте-конструкторе» № 10’98. В ней обращение шла о новинках велосипедной техники от…
-
За два столетия со времен изобретения велосипеда каких лишь идей не появлялось по оснащению его разными двигателями: внутреннего сгорания,…
-
С годами костная совокупность человека, в особенности позвоночник, подвергается своеобразным болезням. Начинают сказываться перенесенные в более юные…