Внедорожник на радиоволне

Радиоуправляемые модели машин-внедорожников типа багги все чаще видятся на страницах специальных изданий для моделистов, и это не просто так. Популярность радио-багги устойчиво растет; Наверное, у этих моделей будет больше почитателей, чем у радиоуправляемых гоночных «формул». Обстоятельство несложна: для радиобагги не необходимы специальные автострады с отличным покрытием, достаточно простой «грунтовки», дополненной неестественными препятствиями.

В итоге, как и в «громадном» автоспорте, гонки кроссовых машин неизменно зрелищны.

Необходимо заявить, что фирменные радио-багги являются сверхсложные конструкции, цена которых около 250 долларов, не считая стоимости радиоаппаратуры. Не обращая внимания на зто на данный момент мало кто решается конструировать и изготавливать такие модели самостоятельно.

Чаще берут готовые автомобили, к примеру как тут, пара реже покупают главные комплектующие узлы, изготавливают второстепенные, и на их базе собирают некую полусамоделку. Но, так делают те, кто собирается принимать участие в соревнованиях большого ранга. Ну а вдруг лавры чемпиона не прельщают, то в полной мере приличную радиоуправляемую модель возможно сделать и самостоятельно.

Предлагаемая автомодель-багги спроектирована в соответствии с правилами как полукопия настоящего джипа, в качестве которого был выбран кроссовый вариант отечественной «Нивы»— «Лада-2121». Модель выполнена заднеприводной, не смотря на то, что конструкция ходовой части и трансмиссии разрешает сделать ведущими оба моста, было бы желание.

Силовой агрегат автомодели складывается из двух электродвигателей Эреес1-400, любой из которых трудится лишь на одно колесо.

Наряду с этим моторы устанавливаются на качалках подвески, что разрешает избавиться от громоздкой трансмиссии, не смотря на то, что и пара увеличивает неподрессоренную массу.

База модели — рама, воображающая собой железный швеллер, согнутый из дюралюминиевого страницы толщиной 3 мм.

Внедорожник на радиоволне
Радиоуправляемая гоночная автомодель-багги

Компоновка автомодели-багги:

1 — рулевая автомобилей ка привода передних управляемых колес; 2 — двухшарнирная качалка рулевой машинки (рулевой треугольник); 3 — шарнир качалки передней подвески; 4 — поворотный кулак совокупности рулевого управления (Д16Т, лист s2,5); 5 — шарнир поворотного кулака; 6 — качалка передней подвески (Д16Т, лист s2,5); 7 — рулевая машинка управления ходом модели; 8 — тяга привода тумблера хода; 9 — тумблер хода; 10— рама (Д16Т, лист sЗ); 11 — шестерня привода заднего колеса (капроп); 12,13 — полухомуты крепления ходового электродвигателя (Д16Т, лист в 1,5); 14 — кронштейн качалки передней подвески (Д16Т, s2,5); 15 — пружина передней подвески (проволока ОВС d2); 16 — внешняя рулевая тяга (проволока ОВС d2); 17 — качалка задней подвески (Д16Т, лист s2,5); 18 — болты М3 и гайки крепления электродвигателя; 19 — кронштейн качалки задней подвески (Д16Т, s2,5); 20 — пружина задней подвески (проволока ОВС d2); 21 — контейнер блока аккумуляторная батарей (винипласт, лист s3); 22— аккумуляторная батареи (8 либо 16 шт.); 23 — контейнер приемника совокупности дистанционного управления; 24 — кронштейн рулевой машинки (Д16Т, лист s2); 25 — промежуточная рулевая тяга (проволока ОВС 02); 26— маятниковый рычаг рулевого управления (Д16Т, лист sЗ); 27— полуось переднего колеса (сталь 40Х); 28 — гайка М5 и шайба крепления переднего колеса; 29 — переднее колесо; 30— заднее колесо; 31 — полуось заднего колеса (сталь 40Х); 32—гайка М5 и шайба крепления заднего колеса; 33 — ходовой электродвигатель speed-400; 34— ведущая шестерня (латунь); 35 — шарнир качалки задней подвески

Подвеска — на поперечных качалках со спиральными пружинами, трудящимися на кручение. Амортизаторов подвеска не имеет, их роль делают фрикционные полиэтиленовые шайбы, установленные на шарнирах качалок. Качалки подвески выгнуты из листового дюралюминия толщиной 2,5 мм.

Из того же материала сделаны и кронштейны рычагов. Шарнир каждой из качалок складывается из ступенчатой оси, дюралюминиевой распорной втулки, пластиковых вкладышей, полиэтиленовых шайб-амортизаторов и пары гаек с шайбами. По окончании сборки качалки гайки зафиксированы нитрокраской. Пружины подвески навиты из металлической проволоки типа ОВС диаметром 2 мм.

Жесткость пружин подобрана экспериментально, для чего было нужно навить пружину максимальной длины (22—24 витка), а после этого, уменьшая количество витков, подобрать оптимальную жесткость подвески.

На рычагах передней подвески смонтированы поворотные кулаки рулевого управления — они кроме этого сделаны из листового дюралюминия толщиной 2,5 мм. Конструкция шарнира поворотного кулака подобна конструкции шарнира качалки.

Управляемые колеса поворачиваются посредством рулевой машинки, оснащенной двухшарнирной качалкой (рулевым треугольником). В рулевом механизме употребляются тяги из металлической проволоки типа ОВС диаметром 2 мм и маятниковые рычаги, вырезанные из 2-мм дюралюминия. Шарниры рулевого механизма выполнены с применением резиновых вкладышей, что позволяет рулевым тягам отклоняться от плоскости их вращения.

Очевидно, было бы значительно лучше применять фирменные шаровые шарниры, но и отечественная упрощенная конструкция трудится не хуже.

Как уже упоминалось, электродвигатели смонтированы на качалках заднего моста. Для этого на качалках отогнуты плечики, образуя собственного рода мотораму, сам же двигатель закреплен на ней парой полухомутов, согнутых из листового дюралюминия толщиной 1,5 мм.

На качалках кроме этого смонтированы полуоси, а на них — капроновые шестеренки и задние ходовые колеса автомодели. Ведущая (латунная либо металлическая) шестерня зафиксирована на валу электродвигателя. Передаточное число зубчатой пары — от 1:7 до 1:8.

Типовая конструкция шарнира тяги управления:

1 — рулевая тяга (проволока ОВС d2); 2,6 — шайбы (сталь); 3 — качалка либо поворотный кулак; 4—вкладыш (часть стержня гелевой шариковой ручки); 5 — эластичная втулка (резина); 7 — гайка М2. Крепление шайбы 2 к рулевой тяге 1 — пайкой; фиксирование гайки 7 на рулевой тяге 1 — нитрокраской

Типовая конструкция шарнира качалок подвески:

1 —гайка М4; 2 — шайба; 3 —качалка подвески (Д16Т, лист s2,5); 4 — шайба (полиэтилен либо капрон); 5 — распорная втулка (Д16Т, труба 8х 1,5); 6 — ось (серебрянка 50и «сталь», пруток d5); 7—кронштейн качалки (Д16Т, лист s2,5); 8 — вкладыш (полиэтилен либо капрон); 9 — фрикционная втулка (полиэтилен либо капрон)

Тумблер хода:

1 — болты М3 и гайки крепления контактных пластин; 2 — контактные пластины (от реле); 3 — пистоны; 4 — верхняя часть корпуса тумблера (органическое стекло); 5 — нижняя часть корпуса (органическое стекло); 6 — перемычки (одножильный провод d0,5 в виниловой изоляции); 7 — подвижная ламель (стеклотекстолит s3); 8,9 — батареи аккумуляторная батарей либо гальванических элементов

Переднее (А) и заднее (Б) колеса модели:

1 — шина (пористая резина, фиксируется на ступице клеем «Супер»); 2 -ступица (Д16Т, пруток d50); 3 — втулка (латунь либо латунь, пруток d12)

Колеса автомодели имеют точеные из дюралюминия ступицы и самодельные шины из пористой резины. Очевидно, лучше применять фирменные пневматические шины с шипами-грунтозацепами, но для упрощенной автомодели в полной мере подойдут и самодельные.

Такие шины оптимальнееизготавливать на токарном станке посредством острозаточенного ножа-резца, применяя для смазки при обработке резины раствор мыла либо кухонного моющего средства «Бинго», «Блеск» и т.п.

Для управления автомоделью употребляются только две команды и две рулевые машинки: одна для рулевого управления и вторая — для управления ходом модели посредством электродвигателя источника и коммутирования питания.

Вторая рулевая машинка связана тягой с самодельным ламельным тумблером, разрешающим подключать две батареи аккумуляторная батарей параллельно с обратной полярностью (перемещение задним ходом), параллельно с прямой полярностью (первая скорость) и последовательно с прямой полярностью (вторая скорость). Сам же тумблер представляет собой стеклотекстолитовую пластину с пистонами, соединенными с тыльной стороны перемычками.

Пластина, связанная тягой с рулевой машинкой, может вольно перемещаться в корпусе, склеенном из органического стекла. На корпусе имеются две группы контактов; одна группа из четырех контактов соединяется с батареями аккумуляторная батарей, вторая — с электродвигателем.

Принято вычислять, что при изготовлении радиоуправляемых автомоделей с электроприводом не обойтись без супермоторов и супераккумуляторов.

Так, на фирменных RC-багги значительно чаще употребляются быстрозарядные никель-кадмие-вые аккумуляторная батареи со спеченными электродами емкостью 1200 мА-ч напряжением 7,2—8,4 В и электродвигатели «Мабучи» РС-540 СХ. В это же время, для предлагаемой тут модели в полной мере подойдут два либо четыре блока из стандартных пальчиковых батарей класса «алка-лайн» либо аккумуляторная батарей (диаметр каждого для того чтобы источника тока 15 мм и протяженность 50 мм) по четыре источника в блоке и, как уже было сообщено, достаточно обширно распространенные у моделистоа электродвигатели speed-400.

направляться подчернуть, что конструкция привода автомодели разрешает применять и каждые другие подходящие моторы, кроме того маломощные типа ДК-5-19. Их, кстати, возможно установить по два на каждое заднее колесо, а при жажде сделать ведущим и передний мост, оснастив его такими же моторами.

Кузов багги выклеивается из трехпяти слоев стеклоткани и эпоксидного связующего по болванке. Для единичного экземпляра кузова болванку несложнее всего сделать из пенопласта, прошпаклевав ее пластилином.

В случае если же предполагается серия корпусов (кроме того единственная модель потребует пара корпусов для своевременной замены разбитых в гонках), то болванку имеет суть сделать древесной и разборной, в другом случае поднутрения и отбортовки не разрешат снять с нее выклеенную оболочку.

Готовая оболочка выравнивается автошпаклевкой, ошкуривается и покрывается грунтом и двумя слоями автоэмали. Окна на модели не обязательно делать прозрачными, достаточно имитировать, окрасив кузов в местах их размещения серой либо тёмной краской.
И.ТЕРЕХОВ

Рандомные статьи:

МакSим — На радиоволнах (официальный клип)


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Аэромобильный параплан

    Конструированию тележки для параплана предшествовало легко само увлечение парапланеризмом, к которому также пришел не сходу. Сперва летал на самолетах…

  • «Дельта» — верх компактности

    Читателям отечественного издания точно зна-нома сокращение ТХ-200. Как раз тан именовался автотрицикл уникальной конструкции, созданный известнейшим в…

  • Начнем с «нуля»

    Каждое воскресенье раскрываются ворота спортивной секции «Багги-ЭРМЗ». На заводской двор с характерным для мотоциклетных двигателей треском выезжают…

  • Багги — гонки без дорог

    Каждое воскресенье раскрываются ворота спортивной секции Багги-ЭРМЗ. На заводской двор с характерным для мотоциклетных двигателей треском выезжают…