World of warships — поговорим о авианосцах

World of Warships — Поболтаем о авианосцах

Видео вариант статьи

Маленький экскурс в историю

Родинойавианосцев,вне всяких сомнений, есть Англия. Британцы упорноискали метод борьбы с дирижаблями над Северным Морем, гидросамолетыне моглисправиться с данной задачей из за собственной требовательности ксостоянию моряпри посадке и взлёте, оставалось лишь одно — пробоватьподниматьсамолеты с палубы корабля. Для переоборудования англичаневыбрали легкийкрейсер Фьюриес.

Не буду вдаваться в подробности, нопервоначальныеэксперименты были не очень успешные, однакополученный в ходеэкспериментов опыт продемонстрировал, что любой большой корабльможет бытьпереоборудован в авианосец. На протяжении опытов надФьюриесом в 1918год вступил первый гладко-палубный авианосец Аргус -по сути, первый вмире авианосец хорошей компоновки.

Но,не обращая внимания на всевышесказанное, у англичан не было какого-либо четкогопонимания о том, какуюпользу смогут принести авианосцы, согласно точки зрения однихофицеров, авианосцыдолжны были взаимодействовать с линейным флотом иобеспечивать линкорамвоздушную истребительное прикрытие и разведку,другие предсказывалиавианосцам будущность рейдеров, палубные самолеты втаком случае должныбыли обнаруживать суда, а авианосец — топить ихартиллерийским огнем. Думаю,не нужно сказать о том, что в тот моментникто не верил в способностьпалубных самолетов уничтожать кораблисамостоятельно. Как раз всоответствии с названными выше концепциями вконце двадцатых годов былозаложено два авианосца — Гермес в Англии иХосё в Японии, это былинебольшие быстроходные суда с 20-25самолетами на борту.

World of warships - поговорим о авианосцах

Авианосец «Акаги» (яп. ??) Военно-морской арсенал в Куре, 6 апреля 1925 г.

Самое любопытное в истории авианосцев что они взяли распространение лишь благодаря громадной политике. Из за вашингтонского соглашения в первой половине 20-ых годов XX века, вводившего лимит на кол-во линкоров для разных флотов, на грани выяснилось новейшие линкоры уже находящиеся в ходе постройки в этих государствах. Практически этимпочти готовым судам угрожало пойти на лом и как раз в отыскивании возможностей для спасения тех ресурсов, положенных в их производство отыскали в памяти о опытах над Фьюриесом, в следствии началась массовая переделка линейных крейсеров и линкоров в авианосцы.

Еще раз выделю, что цельюбыло не получение какого-либо необходимогофлота корабля, в частности спасениевложенных средств — так появилисьЛексингтон и Саратога в Соединенных Штатах, Акаги иКага в Японии, Коуражес, Глориус иИгл в Англии, и Бим во Франции.В следствии моряки получиликорабли, каковые они непросили и не знали,как их применять, дляведения разведки их авиагруппы были слишкомбольшие, скорость ходапревышала, в большинстве случаев, эскадренную скорость главныхсил флота,аживучесть судов, набитых авиационным бензином ибоеприпасами,была не на высоте.

Авианосец «Кага» (яп. ??) Рядом от Икари, 1930 г.

Стремясь избавиться от обузы ввиде авианосцев, адмиралы требовалиустановки на них тяжелойартиллерии. Логика была несложна — данный корабльдля нас совершенобесполезен, так пускай хоть не отвлекает для своегоохранения нормальныекорабли. Установка тяжелой артиллерии, само собой разумеется, неспособствовалаувеличению авиагрупп этих судов.

Как следствие -суда вышли громадными,дорогими и не хватает действенными. Забавно,но как раз появление этихкораблей подстегнуло авиаконструкторовзаняться разработкой палубнойавиации.

Дальше углубляться в историю мне не хочется, но необходимо подчеркнуть, чтоиз-запресловутого вашингтонского соглашения страны-участники зачастуюстроиликорабли ощутимо … эээ … скажем так, не сильный тех, что моглибы себе позволить.хорошим примером тут есть Япония, имеющиеся уяпонцев Акаги, Кага иХосё съели две трети отведенного авианосцамводоизмещения, и дваследующих авианосца — Хирю и Сорю — им пришлосьвтискивать в оставшиеся 30млн кг. Результатом стал отказ отбронирования ипонижение живучести этих судов радиувеличения численности авиагруппы.В будущем, само собой разумеется, японцыотбросили договорные ограничения, и Сёкаку сДзуйкаку были гораздобольшего водоизмещения и с лучшим, чем у Сорю иХирю, бронированием.Как раз исходя из этого в игре может оказаться так, что вродебы более поздниеавианосцы окажутся по линейке развития ниже болееранних моделей.

HMS «Hermes» 1934 г.

Какие конкретно по большому счету бывают авианосцы?

В первой половине 40-ых годов двадцатого века вмирене было четкой совокупности классификации авианосцев. Англичанеразделяли ихна легко конвойные и авианосцы, Американцы и Японцывыделяли трикласса: тяжелые, легкие и конвойные. В игре разработчикиразделилиавианосцы кроме этого на три типа: тяжелые/ударные, легкие иконвойные. Вреальности подобная классификация не была сколь-нибудьэффективна.

Нопопробую внести некую ясность: тяжелыми авианосцаминазываются суда савиагруппой более 60 самолетов — другими словами Хирю иСорю относятся как раз ктяжелым авианосцам при их водоизмещении около20 млн кг, а вотСинано водоизмещением в 70 000 тон будет, по всей видимости,относиться к легкимавианосцам с его авиагруппой в 40 автомобилей. Другими словами,говоря о авианосцах, ихразделяют как раз по размеру авиагрупп, а не поводоизмещению.

Но с учетомтого что в игре разработчики уже заявили о том, что хитпоинты кораблямбудут начисляться в зависимости от водоизмещения,в полной мере быть может, что онипонимали под тяжелыми авианосцами именнокорабли большоговодоизмещения, тем более что в их классификацииотсутствуют средние поавиагруппам авианосцы, а имеется лишь легкие итяжелые. Кроме этого любопытно,что разработчики почему-то решили уточнить,что тяжелые авианосцы будутударными, а это уже классификация позадачам, каковые обязан выполнятьавианосец, но на каждый случайзамечу, что практически все большие авианосцывторой всемирный являются какраз-таки ударными. Для ударного авианосцасамой серьёзной характеристикойявляется размер авиагруппы, в жертву этомупараметру приносилисьскорость и бронирование.

Рендер авианосца «Дзуйкаку» (яп. ??)

И еще более необычно, чторазработчики почему-то решили добавить в игруэскортные авианосцы,каковые в действительности были предназначены длясопровождения конвоев идругих не быстроходных соединений и организациипротиволодочный ипротивовоздушной защиты таких соединений. Иногдаподобные авианосцымогут именовать многоцелевыми потому, что при нехваткекораблей они могутвыполнять роль ударного либо линейного авианосца. Чтокасается линейныхавианосцев, то их в игре пока не будет, посколькуподобные кораблистроили лишь Британцы, главная задача линейногоавианосца — этодействие в составе смешанной эскадры и обеспечение пво.В отличие отударных авианосцев линейный отличался лучшимбронированием, и егоавиагруппа, в большинстве случаев, состояла лишь изистребителей.

О вероятной тактике авианосцев

Конечно же, созданные японским либо американским штабами замыслы вряд ли подойдут игрокам из-за определенных игровых ограничений. Но кое-какие подробности в полной мере могут быть нужными. Попытайтесь представить себе следующую обстановку: вы руководите авианосцем и ваш приятель также, у вас на борту 9 эскадрилий (как раз такое число разработчики назвали большим), 4 эскадрильи торпедоносцев, 2 эскадрильи пикирующих эскадрильи и 3 бомбардировщиков истребителей.

Самолет-разведчик с союзного линейного корабля докладывает об обнаружении авианосца соперника на втором финише карты под прикрытием двух крейсера и эсминцев.

В случае если мыхотим его стереть с лица земли, разумеется, что нам нужно послать какможно большесамолетов в эту область, дабы нивелировать действия ПВО,но эскадрильине будут запускаться в атмосферу мгновенно, как и вреальности, то естьмежду тем моментом, как в воздухе окажется перваяэскадрилья, и последняяпройдет большой отрезок времени, и, какследствие, у первой эскадрильибудет уже израсходована часть горючего,что ограничит время её пребыванияв воздухе и радиус действия,отодвигая точку невозврата все ближе квашему авианосцу, и это в игреполностью реализовано. Дабы повыситьдальность действия своихавиагрупп, японцы применяли тактику двухволн, отправляя самолетыдвумя волнами с нескольких авианосцев, этотребовало невероятнойслаженности в действиях комсостава. Тоесть, грубо говоря, вситуации, обрисованной мной выше, единственным вернымрешением являетсяприменение японской тактики, лишь подняв частьэскадрилий, вы сможетедотянуться до вражеского авианосца, и толькокоординируя собственные действияс вторым авианосцем, вы сможете обеспечитьдостаточную численностьэскадрилий для прохода через плотную ПВОкораблей охранения.

Кроме этого маленьким трюком есть да и то, какие конкретно именноэскадрильи подниматьпервыми, поскольку у самолетов различная скорость, и те жеистребители слегкостью догоняют торпедоносцы и бомбардировщики, чтоопять-такиреализовано в игре. Давайте опять разглядим на примере,допустим,торпедоносцы у нас Б5Н2 с крейсерской скоростью в 255 км/ч,пикирующиебомбардировщики Д3А с крейсерской скоростью 295 км/ч иистребители иистребители А6М2 Зеро с крейсерской скоростью 330 км/ч.Правильнымрешением будет поднять две эскадрильи Б5Н2 и послать их кцели,следом за ними поднять эскадрилью Д3А, которая догонит в процессенашиторпедоносцы, и последней поднимать эскадрилью зеро, в противном случае и две, в зависимости от дальности, на которой находится отечественная цель для прикрытия отечественных бомбардировщиков и торпедоносцев.

Таковой вот маленькой хитростью мы снова экономим время на сбор собственных эскадрилий и увеличиваем дальность действия. Надеюсь, примеры вышли успешными, и вы начинаете осознавать, что авианосец — это не арта и посчитать и поразмыслить вам ой как придется. В действительности кроме этого важной была скоординированность действий эскадрилий торпедоносцев для атаки корабля с нескольких сторон, дабы исключить возможность промаха при торпедной атаке, но будет ли что-то подобное в игре, пока не светло.

Авианосец «Акаги» (яп. ??) в игре

Узнаваемая на данный момент информация о авианосцах в игре

Авиагруппы собственных судов игроки будут вырабатывать сами. По принципу самолёт Х занимает N очков пространства, у авианосца всего Z этих очков.Авиагруппа будет разбита на пара эскадрилий (до тех пор пока планируется 9, но вероятно и меньше). Эскадрильи будут конфигурироваться игроком в ангаре (тип эскадрильи, тип самолёта, число автомобилей вэскадрильеи т.п.). Часть самолётов возможно будет покинуть в резерве.

Вбою самолётывзлетают, садятся и управляются лишь поэскадрильно. Т.е.на миссиюможно будет направить Х эскадрилий (но не Y самолётов). Вслучае потерьэскадрильи смогут быть пополнены из автомобилей резерва (еслитаковые имеется).Будет возможность выдачи императивов действийэскадрильям. У самолетовне будет показателя хит поинтов и, какследствие, повреждений, то естьлибо сбили, или не сбили.

До тех пор пока чтопредполагается, что оснащениеавианосцев будет выбираться перед боем вдоке, другими словами ситуации, какаяпроизошла с японцами при Мидуэи, где онидолго поменяли подвесноевооружение на собственных самолетах в игре, удастсяизбежать. Авиагруппыавианосцев будут что-то наподобие расходников: в случае если мытеряем их в сражении, топосле боя их нужно будет докупать. Кроме того послеуничтожения вашего авианосцапосланные вами эскадрильи продолжатвыполнять задачи.

Приизрасходовании топлива вы будетеполучать доклад начальника эскадрильи обэтом, и авиагруппа будетавтоматически возвращаться на авианосец, однакоу вас будет возможностьприказать продолжить атаку либо перемещение к цели,но рассчитывать навозвращение данной авиагруппы уже не приходится.

Начальники эскадрилий будут в чем-то сродни участникам экипажа в танках и иметь собственные специализации. Авианосцами возможно руководить как любым вторым кораблем, но у авианосцев будет дешева особая камера, разрешающая следить за всем сверху и комфортно руководить эскадрильями. Заставлять АВ выдерживать скорость и курс при посадке и взлёте не планируется, другими словами на протяжении подъема авиагруппы и принятии мы можем маневрировать, как угодно уклоняясь, например, от торпедной атаки.Вполневозможно, что в игре покажутся и ранние реактивные самолеты.

Авианосец «Дзуйкаку» (яп. ??) в игре

На этом пожалуй все, сохраняю надежду вам было небезынтересно, благодарю за прочтение!

Рандомные статьи:

World of Warships — Поговорим об авианосцах


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • [Gc2014] world of warships — интервью и впечатления от игры

    [GC2014] World of Warships — интервью и впечатления от игры Часть 1: Презентация и QA [Сразу сообщу, что это не совсем интервью. Легко до тех пор пока я…

  • World of warships — ijn tachibana (1912)

    World of Warships -IJN Tachibana (1912) История IJN Tachibana(яп. ?, рус. «Тачибана») — японский эсминец II классатипа Sakura. Для начала, возможно,…

  • World of warships. бодрое корабельное топилово

    [Beta] World of Warships. Бодрое корабельное топилово World of Warships. Бодрое корабельное топилово. В погоне за вниманием аудитории Варгейминг покорил…

  • World of warships

    World of Warships По окончании всех разнообразных игр «про кораблики», в каковые я игрался, должен заявить, что на сегодня World of Warships есть самый…