Забытые сокровища — Lord of the Rings Online
От новых ММО уже веет усталостью, до выхода следующих блокбастеров – еще многие месяцы, а в онлайн-миры все равно безудержно тянет. Кому не знакома эта обстановка? Для всех, кто вспоминает о том, как пережить очередные месяцы засухи, мы приготовили серию статей „Забытые сокровища“, где мы оценим ветхие, но успешные и развивающиеся ММО. Наряду с этим нас мало интересует история обозреваемой игры.
Мы наблюдаем на нее так, как словно бы она бы вышла сейчас и борется за отечественное внимание. Несправедливо? Само собой разумеется, но так как мы ищем не справедливости, а занимательной игры.
Итак, кто из громадных мастодонтов все еще способен увлечь нас на месяцы? Сейчас на очереди: Lord of the Rings Online
LotRO сейчас переживает вторую юность. Нет, проект ни при каких обстоятельствах не был провальным, хоть и очевидно не собрал тех оборотов, каковые от него ожидали в 2006 году. Продолжительное время игра держалась недалеко от 200 тысяч подписчиков, разрешив выпустить весьма масштабный аддон – Морию. Позже число подписчиков очень сильно упало, и Осада Лихолесья уже смотрелось бледной тенью первого дополнения. Но как раз сейчас Turbinе практически изобрела гибридную F2P модель, испробовав ее сперва в DD Online, после этого в LotRO.
Доходы выросли в разы, и это сходу отразилось на темпах развития игры. За два года F2P показалось множество новых территорий и два громадных аддона, а сообщество LotRO увеличивается.
Итак, что ожидает ММО путешественника, что желает окунуться в мир LotRO сейчас? Во-первых, сообщество. Я настоятельно рекомендую затевать игру на русских серверах. У нас игра достаточно успешна и владеет тремя (пускай и в различной степени полными) серверами. Но основное — сообщество. Оно тут уникально. С одной стороны, Free2Play снабжает постоянный приток самых разных игроков.
Иначе, большая часть тех, кто решает задержаться в LotRO, превосходно знают, что игра нишевая, их в ней удерживает не то, что в других ММО. Значительно чаще это любовь к вселенной, к тому, как подробно она проработана и представлена игроку. Вот и получается весьма сплоченное, тесное сообщество единомышленников, а крики капсом в неспециализированный чат (сАБИРАЮ ТЕЛА В МАГИЛЬНИКИ, нУ кто НИБУД??????) в общем чате перемежаются поэтическим обращением роллплейных гильдий.
А входя в таверну, мы встречаем людей, не просто стоящих в афке, а выполняющих на лютне печальную и протяжную балладу. Чем выше ты забираешься, тем больше осознаёшь, что тут все знают друг друга и, в большинстве случаев, готовы оказать помощь. В общем, смесь элитарности и общедоступности создала в русском LotRO весьма привлекательное сообщество, очень идущее данной игре.
Игровой мир
Как я уже сообщил, в LotRO играются для атмосферы, для полного ухода в второй мир. Это игра-погружение, и так как вправду, какой еще мир способен втянуть нас таким обилием проработанных подробностей. Мир LotRO — это огромная и красивая вселенная.
Но, говоря это, не следует забывать, что речь заходит об уже достаточно ветхой ММО. Атмосферного погружения нам не нужно ожидать ни от убогого (чего скрывать) редактора персонажей, ни от людей и пластмассовых эльфов, ни от перегруженного (пускай и настраимого интерфейса). Но на удивление мало постарела графика.
В ней имеется одно ограничение, к которому смогут привыкнуть не все. Имеется некая навязчивая генераторность, словно бы огромные территории создавались одним мазком. Это значит, что хоть мир красив и реалистичен (особенно учитывая возраст игры) одна кочка довольно часто похожа на другую и вот эта роща чуть отличается от той, следующей. Но, так получаются огромные локации, дарующие нам красивые неспециализированные виды.
Будь то Ривенделл, где изогнутые крыши дворцов словно бы перерастают в частые леса мглистых гор, холодные берега Форохеля, осененные полярным сиянием либо нескончаемое озеро Эвендима. Никаких загрузок и полное чувство огромного, неисследованного мира перед тобой. Все это сопровождается, пожалуй лучшим саундтреком, встреченным мной в ММО, с равной степенью степенью гениальности передающего меланхоличность элфийских песен, ярость сражений и беззаботность хоббитов с ордами Саурона.
LotRO с любовью и большой бережностью подходит к созданию собственного сложного, полного небольших подробностей мира. Кроме того локации, чуть упомянутые в книгах, выглядят так, как словно бы созданы по подробным описаниям самого Доктора наук. Все вследствие того что разработчики очень стараются не применять ничего, что смотрелось бы чужеродным. Тут имеется ходячие мертвецы и гигантские пауки, но нет демонов и лавовых элементалей.
Люди и другие свободные народы Средиземья, дающие нам квесты, в большинстве собственном полны чести и спокойной решимости, а орки и другая нечисть, напротив, воображают как раз то безликое зло, коим они являются по книгам. Не без броских исключений, само собой разумеется, ну так они видятся и в оригинале. В общем LotRO удается воссоздать тот самый мир Средиземья, что одни назовут очень необыкновенным фэнтези, а другие сообщат, что это не фэнтези вовсе.
Время от времени попытки увязать ММО-механику с требованием мира выглядят натянуто. К примеру, в мире Властелина Колец нет магии. Но в игре имеется Хранитель Рун, класс, талантливый не только лечит, но и пускать молнии из рук как заправский волшебник. Что делать? Создать описание умений, где любая свойство обрисована не как „огненный шар“, a как „едкая насмешка хранителя рун заставляет неприятеля гореть со стыда“.
Смешно? Да, но попытка засчитана. Либо тот факт, что во вселенной игры неосуществимы воскрешения, смерть окончательна равно как и в отечественном мире.
Исходя из этого в сражении мы не умираем, а теряем „боевой дух“, отступая на ближайшее кладбище, эм, место отдыха. Так что механика ММО вписывается в мир игры не всегда, но все-таки большей частью. Тем более, что очень многое введено в игру без какой-либо геймплейной потребности, а только чтобы приблизиться к чарующей воздуху Толкинского мира.
К примеру, это единственная ММО, где возможно курить трубку, набивая ее разным типом табачка и пуская затейливые фигуры из дыма. Либо преобразовать любой MIDI-файл в особую партитуру для внутриигровых инструментов, выполняя уже упомянутые соло в трактире либо целые концерты группой. В общем, в случае если все вышеописанное уже заставляет вас ощущать себя Сэмом, в первый раз заметившем кавалькаду эльфов, LoTRO – то, что необходимо.
В случае если нет, то мне жаль, шероховатости механики будут сильно мешать.
Развитие персонажа
То же касается сюжета и квестов, где ваше отношение к атмосфере игры и игровому миру решающим образом будет определять восприятие. В случае если взглянуть на все сухо – мы заметим огромное количество устаревших квестов. Особенно в ветхих территориях нас ожидают не только нескончаемые „убей 10“, „собери 6 непадающих предметoв“ и т.д., но и огромные расстояния, постоянные пересылки от одного NPC к второму и возвращения в одинаковый лагерь монстров пара раз подряд.
Причем, квестовый лог постоянно будет разрываться от количества квестов, а вывести на игровую панель вы сможете лишь пять. В общем, ветхая ММО, времен, в то время, когда одно наличие квеста „убей 10“ уже считалось дизайнерским достижением. Квестов на голову сваливается так много еще и вследствие того что многие из них когда-то были групповыми. В год релиза уровня так с тридцатого несколько требовалась неизменно, но с завидной регулярностью уже и на первых уровнях.
Это придавало LotRO громадный шарм для любителей поискать новых друзей в ММО, но эти времена в далеком прошлом прошли. на данный момент в LotRO, как и в большинстве игр, царствует соло-игрок. Правда и ему будет не всегда комфортно, поскольку групповые квесты, хоть и были существенно сокращены, все еще попадаются. Подготовьтесь к тому, что одно из десяти заданий вы стабильно состояться в одиночку не сможете. Остались и территории, где групповых заданий особенно большое количество (Северное Нагорье, Ангмар), но их меньшинство.
Все же, если не желаете иногда умирать от неубиваемых монстров, лучше прихватите с собой приятеля либо двух.И, наконец, не нужно ожидать от сравнительно не так давно введенных территорий более занимательных заданий. Казалось бы, множество контента было выпущено с того времени, как и WoW и EQ2 пересмотрели собственный подход к тому, что делает задания занимательными. Но нет, ни в дополнении „Копи Мории“, ни в „Осаде Лихолесья“, Turbine, наверное, ничему не обучилась.
Нас ожидают квесты со все той же устаревшей механикой. Я, действительно, еще не добрался до заданий последних двух дополнений, но то, что первые 65 уровней вы совершите полностью ординарными по механике заданиями – факт.
Печальную картину выручают пара вещей. Во-первых, воздух. Потому что, в случае если вселенная вас затянула, то очень многое срочно изменяется.
Задания говорят связанные истории, замечательно ощущающие изюминки вселенной. Будь то нескончаемые изготовление к пиршеству и празднику в хоббитском городишке Двалинг, помощь сердобольному гному в выкармливании дикой рыси, разгадывания квествого текста в стихах, изреченного древним призраком либо изучения самых глубоких и страшных шахт Мории – тут имеется куда окунуться. Помимо этого, простые задания – это то, что дает максимум опыта, но к счастью не весь контент.
Совсем на втором уровне стоят сюжетные цепочки так называемых „книг“, в которых мы, раз за разом, боремся с угрозой тьмы и выручаем поселения и целые народы. Это не выглядит необычно, потому что подвиги братства Кольца все равно остаются на первом замысле. Тогда как братство безостановочно движется вначале на восток, к Последнему Приюту, позже на Юг, мы как бы выполняем роль храбрецов второго замысла, то пересекаясь с храбрецами книг, то действуя самостоятельно.
Наряду с этим переживая не меньше эпичные приключения. Сюжетные главы LotRO богаты на неожыданные повороты. эпические сражения и Тут, и предательства, и неожиданные возможности определить психологию неприятеля на самом близком расстоянии. И темы отечественных приключений неизменно созвучны темам книги – могущественные кольца, древние драконы, саморазрушающая борьба за власть в стане неприятеля, изнуряющие марши с страшным пленником к серьёзной, но несбыточной цели.
То, что я опасаюсь кроме того дать конкретный пример, опасаясь спойлеров, уже хорошая черта этих заданий. Большая часть этих заданий необычно и по механике, вместе с тем, в них нас ожидают и интересные диалоги и скрипты. Если бы не весьма редкое присутствие озвучки, сюжетные миссии LotRO ничем не уступали бы аналогам в SW:ToR и TSW.
А для фанатов вселенной они и без того бесценны.
Прокачку разнообразит и второй тип контента – схватки. Это изобретение LotRO, сравнительно не так давно добравшееся и до WoWa, разрешает нам скоро и действенно получать не только опыт, но и медали, на каковые мы можем приобрести все – от ресурсов и квестовых предметов до полных наборов брони либо бутафорских доспехов для внешнего вида. Сами схватки очень будут похожим PvP сценарии из вторых ММО, лишь, конечно, против монстров.
Мы или захватываем вражеские точки, отбивая атаки, или пробуем держать оборону, поддерживая NPC-союзников. Обилье разнообразных схваток, неожиданное появление случайных боссов и пара уровней сложности не позволяют заскучать. И без того как таковой контент неизменно увлекательнее проходить в группе, это еще один хороший предлог играться в LotRO компанией.
Тем более, что игра предоставляет нам версии схваток и для двух и для трех человек. Играясь соло, нам было нужно бы пропустить еще один слой контента – подземелья. Для любителей вселенной они разрешат изведать очень значимые в мире Властелина Колец места – Великие Могильники, Форност, ангмарские замки, Одинокую Гору… Для всех остальных это легко хорошее времяпровождение.
И в случае если инстансы LotRO в собственном первозданном виде смогут смотреться пара запылившимися – сложно, но продолжительно и с огромным числом „треша“, то необходимо подчеркнуть, что большая часть подземелий были переработаны, разбиты на пара маленьких частей и снабжены дополнительными боссами с увлекательными механиками. Так что проходить их – одно наслаждение. Особенно учитывая, что местный аналог Dungeon Finder’a разрешает делать это и соло-игрокам, пустьгруппа и ищется существенно продолжительнее, чем в World of Warcraft.
Классы
Групповой контент в LotRO так увлекателен еще и благодаря совокупности классов, рассчитанных на групповую синергию. Потому что классы в игре неповторимы. С одной стороны, они, само собой разумеется, основываются на порядком устаревшей механике. Тут множество умений, забивающих все панели, из которых мало по-настоящему ситуативных, „экшна“ тут меньше, чем в SW:ToR либо WoW:MoP.
Но больше тактики. Умения у всех классов очень сильно закомбинированы, одна группа свойств в сражении ведет нас к второй, открывая новые возможности, но закрывая другие, так, заставляя принимать непростые ответы. И это одна из немногих сохранившихся ММО, где имеется настоящие, увлекательные саппорт-классы.
Будь то Взломщик, ослабляющий неприятелей и открывающей группе могущественные комбо-приемы, Хранитель Мудрости либо Рыцарь, каковые смогут и снабдить союзников маной и подлечить и законтролить неприятелей и оббафать и обдебаффать. Играться саппорт классом в LotRO вправду увлекательно, в особенности, в случае если играешься не соло.
А те, кто желают экстрима, смогут опробовать класс Защитника с его неповторимой механикой – всего три главные кнопки (и относительно маленькое количество дополнительных), благодаря которым возможно составлять бесчисленное количество комбинаций на все случаи судьбы (лишь их же нужно еще и запомнить!). А также без оглядки на то, что дешёвые каждому классу специализации выглядят достаточно блекло если сравнивать с более новыми ММО, совокупность классов LotRO – отнюдь не не сильный звено игры.
не сильный звеньев, но, хватает. За годы в LotRO набралось множество разнообразных механик, призванных удерживать нас в игре, заставляя раскачать еще что-нибудь эдакое. Имеется успешные варианты, к примеру, легендарное оружие, которое мы раскачиваем, как персонажа, начиная с 50 уровня.
Мы находим себе подходящий старый меч, заботимся о нем, добываем для него бонусный опыт с заданий, выбираем специальные таланты и тип урона, подходящие отечественному классу. Но имеется и совокупности разряда „любовь к гринду“, что в меньшей степени касается крафта и в большей – ветхой совокупности достижений. LotRO неповторима тем, что именно успехи тут определяют отечественный билд.
В случае если с большинством классовых талантов все легко, нам всего лишь требуется применять те либо умения определенное (громадное) количество раз, дабы заслужить талант, то с легендарными умениями класса и так называемыми деяниями, несущими ответственность за пассивные бонусы, все намного сложнее. Тут царствует гринд. „Убей 360 орков“, „убей 240 кребанов“, „выполни 90 квестов в данной территории“, „убей 120 волков“, „объезди 9 особенных локаций“, „выбей 8 не падающих страничек“, ну вы осознали.
По тринадцать таких „заданий“ на пять нужных нам деяний, и это лишь, в случае если мы не желаем поменять билд под обстановку. В общем, караул. Разработчикам по большому счету нравится вводить новые совокупности.
Так в только что установленном дополнении „Наездники Рохана“ нам предстоит раскачивать боевого скакуна и уздечку для него независимо друг от друга. Будет ли эта раскачка такой же увлекательной, как у легендарного оружия либо такой же нудной, как у деяний – продемонстрирует время. В целом же, игровые совокупности, само собой разумеется, в особенности если вы лишь пришли из WoW либо Guild Wars 2 – выглядят порядком устаревшими и необходимо подготавливается инвестировать много времени, чтобы выяснить их и привыкнуть.
PvP?
Напоследок, необходимо подчеркнуть еще одну особенность игры. Мы все это время говорили о PvE, и это правильно, потому что LotRO – хорошая PvE игра. Но в игре имеется и PvP, очень необыкновенное, но нежданно занимательное. Это маленькая, огороженная территория, куда смогут попасть все высокоуровневые игроки Свободных Народов, но где так же возможно создать персонажа монстра – орка, урука, паука либо варга. На этой-то маленькой территории происходит необычное RvR.
Свободные Народы и Монстры дерутся за небольшие точки и замки. Выбирая монстра, вы сразу же приобретаете персонажа большого уровня, но вам нужно будет набрать приличное количество PvP-рангов, дабы хоть как-то сравнятся по мощи с соперником. До недавнего времени это развитие (особенно в начале, в то время, когда вы попросту не были необходимы в PvP-рейдах) проходило через нудные PvE задания, сейчас же нам обещают стремительное развитие как раз за счет захвата точек и убийств игроков.
По большому счету только что введенное дополнение полностью перекроило PvP-территорию. Новшества должны прежде всего исправить чудовщиный дисбаланс, царивший прежде в этих „эттенских высотах“, в то время, когда один радостный гном либо эльф имел возможность соло убить полдюжины на данный момент. Как сказались эти трансформации, пока оценить запрещено, потому что Свободные Народы еще лишь добираются до большого уровня, одевают собственных персонажей и небольшими силами появляются в Эттенских Высотах.
Но кроме того с дисбалансом битвы доставляли массу наслаждения обоим сторонам. Тут сложился собственный микроклимат, с неизменно планирующими рейдами, со своим пантеоном любимых рейдлидеров (благо имеется эргономичный звуковой чат) и с постоянными „качелями“, в то время, когда замки переходят от одной стороны к второй. Это, само собой разумеется, довесок.
Не столько RvR территория, сколько постоянный PvP-сценарий, но все же концепция продумана превосходно и, устав от PvE, тут возможно множество часов провести в собственный наслаждение.
Free2Play?
И, наконец, совокупность оплаты. Совокупность Free2Play – это как бы еще одна совокупность, нахлобученная поверх игры, неизменно рассчитанной на подписку. Оказалось, на удивление, удачно.
Действительно, раскачаться до большого уровня безвозмездно будет очень тяжело. До двадцатого уровня вы не станете испытывать неприятностей, но дальше вы останетесь без лошади, а самое позднее к сороковому уровню и без квестов. Все это возможно приобрести за виртуальную валюту, а ее возможно не только купить за настоящие деньги, но и получить в игре, делая те самые успехи. Действительно, это продолжительно, весьма долго. Получить на все блага подписки в игре возможно, но вы вправду должны обожать гринд.
Для желающих положить в игру собственные деньги имеется два пути. Или осуществлять контроль затраты, беря лишь те территории, в которых вы желаете делать квесты и лишь те услуги, каковые вам необходимы (ту же лошадь). Или же, вы имеете возможность заплатить порядка 200рублей в месяц и всецело забыть об ограничениях F2P. Вне подписки остаются только различные ускорения и декоративные предметы роста опыта, достижений и репутации, но ощущения дисбаланса они не создают.
В общем, не просто так большая часть разработчиков копируют как раз такую F2P совокупность – тут имеется и как бы триал до двадцатого уровня и возможность вкладывать в игру способ и ограниченные средства избавиться от всех неприятностей недорогой подпиской. Справедливо. Необходимо подчеркнуть единственный неприятный дисбаланс – цену дополнений. То, что Turbine как разработчик на дополнениях получает приличные средства для развития игры – полностью ясно и оправдано.
Но совсем не светло, из-за чего мы в русской локализации платим за подписку намного меньше, чем европейцы, но вынуждены выкладывать за дополнения с новыми зонами и уровнями столько же, в противном случае и больше. К примеру, два последних дополнения (предоставляющие контент с 65 до 75 и с 75 до 85 уровня соответственно) на данный момент стоят порядка 1300 рублей каждое. Явный перебор.
Исходя из этого, если вы захотите добраться в LotRO до вправду больших уровней, подготовьтесь к тому, что это будет не через чур дешево.
Итак, как выглядит LotRO для игрока, что планирует опробовать ее в первый раз? Прежде всего, игра все-таки очень сильно состарилась. Это не WoW, тут большое количество неудобного, шероховатого, гриндового.
Тут нужно вникать, листать вики, привыкать. Но в случае если пробраться через это, нас ожидает весьма свежая игра с массой, легко массой контента. Особенно для любителей воздуха в ММО, для тех, для кого цель – занимательная прокачка, а не фарм рейдов на капе, LotRO сейчас предоставляет массу увлекательных территорий, заданий, сюжетных квестов, схваток и инстансов, с возможностью замечательно отдохнуть от всего этого в PvP Эттенских Высот.
Действительно, рекомендую все-таки уровне на двадцатом, в случае если игра вас затянет, задуматься о подписке. Игра того стоит, а геморрой бесплатного прохождения – нет. Игра в это же время, благодаря приличному количеству игроков, развиваетсястремительными темпами.
Уже в осеннюю пору нам обещают возможность занять собственный место на внутренней стенке Хорнбурга в Хельмовой Пади, встречая бесчисленные полчища Сарумана. И в случае если это не заставляет вашу пояснице покрыться мурашками, то вам очевидно не в эту игру.
Рандомные статьи:
Lord of the Rings Online. Дунландское одиночество
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Забытые сокровища — dungeons and dragons online: самая захватывающая прокачка в жанре
Забытые сокровища — Dungeons and Dragons Online: самая захватывающая прокачка в жанре Отновых ММО уже веет усталостью, до выхода следующих блокбастеров…
-
The lord of the rings: war in the north
The Lord of the Rings: War in the North Вступление Не так уж довольно часто разработчики радуют нас качественными проектами по известным сеттингам. The…
-
Забытые сокровища — аллоды онлайн: догнать запад?
Забытые сокровища — Аллоды Онлайн: догнать запад? Сердечно благодарим игроков Цурумаха, Шанчои Радаманта за неоценимую помощь в изучении игры! Отновых…
-
The elder scrolls online — впечатления от збт (pve)
The Elder Scrolls Online — впечатления от ЗБТ (PvE) В случае если приключение начинается в колонии либо же персонаж есть осуждённым, что обязан бежать…