Аэрофотосъемка с радиоуправляемых моделей

До недавнего времени аэрофотосъемка была необыкновенным уделом громадной авиации. Последние годы внесли заметные коррективы в такое положение вещей. С возникновением надежной аппаратуры радиоуправления и маленьких по весу автоматических фотокамер, снабженных виндерами — устройствами для моторной перемоткой пленки, все чаще начала появляться информация об применении для аэрофотосъемки летающих моделей.

На сегодня существуют не только малогабаритные и легкие фотоаппараты, но и камеры со в полной мере приемлемыми габаритно-весовыми чертями. На нескольких выставках вооружений и последних авиасалонах показалось много специальных комплексов для фото-видео разведки, созданных на базе авиамоделей. Весьма без шуток разработкой таких комплексов занимаются в Израиле, где они уже на данный момент употребляются для патрулирования дорог вместо классических вертолетов.

В предлагаемой статье я постараюсь поведать о технике проведения аэрофотосъемки с применением недорогой фототехники и относительно несложных моделей. Сначала я бы желал затронуть пара теоретических вопросов. Главные неприятности при подготовке к аэрофотосъемке — это самой типа фотокамеры и выбор модели, и ее размещение на модели — на этом я остановлюсь подробнее. Модель. Модель обязана, во-первых, нести нужный груз в виде фотокамеры.

Во-вторых, модель обязана лететь достаточно ровно и стабильно, для получения резких снимков, и в-третьих, она должна быть довольно громадна, дабы ею комфортно было руководить на громадной высоте либо расстоянии.Аэрофотосъемка с радиоуправляемых моделей Таким требованиям удовлетворяют учебно-тренеровочные модели, выстроенные по высокопланной схеме ( крыло находится в верхней части фюзеляжа ), с выраженным углом V между крыльями, для обеспечения горизонтальной устойчивости.

Модели должны иметь или двигатели внутреннего сгорания количеством от 6-7,5 см3 для 2-х тактных моторов, либо 8-10 см3 для 4-х тактных моторов, или соответствующей мощности электромотор. Электромотор кроме того пара предпочтительнее, ввиду низкого уровня вибрации. О вредном влиянии вибрации сообщу чуть позднее.

Не считая моторных моделей, непременно подходят модели планеров с размахом крыльев более 2м, и модели вертолетов с грузоподъемностью более 1Кг. Для любительских целей самым оптимальным выбором есть моторный планер. Такая модель может самостоятельно взлетать фактически с любой площадки, при подходящих погодных условиях (наличии восходящих потоков) может пребывать в воздухе очень долго, и наконец, по окончании выключения мотора вибрация всецело исчезает.

Возможно добавить, что полет планера против ветра проходит с низкой скоростью относительно земли, что также есть ответственным моментом. В то время, когда модель-носитель выбрана, наступает черед выбора фотокамеры.

При выборе фотокамеры, в первую очередь необходимо исходить из задачи которая перед вами стоит. Если вы желаете снимки местности с высоты, не предъявляя к их качеству особенных требований, вам в полной мере подойдет недорогая любительская мыльница. Но если вы желаете взять отличные фотографии либо слайды, скажем, для полиграфии, вам нужно будет рискнуть, и установить на модели дорогую опытную либо полупрофессиональную камеру.

Вы уже сделали вывод, что вам нужно? Тогда выбираем!Придется отыскать в памяти кое-что из школьного курса физики, раздел оптика. Объективы возможно условно поделить на короткофокусные (широкоугольные) и длиннофокусные (телеобъективы).

Первые владеют громадным углом обзора, вторые приближают снимаемый объект. Самый корректно трудятся телеобъективы — у них лучше исправлена такая малоприятная оптическая погрешность, как дисторсия. Дисторсия — это искажения краев фотокадра. Она не редкость подушкообразной — в то время, когда края кадра завалены вовнутрь, и бочкообразной — в то время, когда края как бы выгибаются наружу.

Фактически все недорогие широкоугольные объективы, а также объективы средней ценовой группы в большей либо меньшей степени страдают дисторсией. Время от времени это возможно применять как художественный прием, но для картографии или других задач, где нужна точность, такие объективы мало пригодны. У длиннофокусных объективов вторая заболевание — склонность и малая глубина резкости к динамической нерезкости на фотоснимках.

Это значит, что неточностей в наводке на резкость объектив вам не забудет обиду, вибрация модели, вызывающая дрожание камеры, приведет к размытости на фотоснимке. Полет на малой высоте, соответственно, с большой угловой скоростью, также обернется нерезким кадром. Выход, как неизменно, в компромиссе — или широкоугольный объектив с некоторыми искажениями, но относительно резкий, или телеобъектив — без искажений, но с необходимостью снимать с громадной высоты и опасающийся вибрации.

Практика продемонстрировала, что самый удачный выбор для любительских целей — это всецело автоматическая мыльница, с объективом 35-40мм, фиксированным фокусом (не требуется создавать наводку на резкость), и автоматической перемоткой пленки. Подобную фотокамеру возможно без особенного труда приобрести по цене от 15$. Действительно, совсем недорогие модели снабжены электромеханическим затвором, что мало усложняет монтаж камеры на модели.

Еще один хороший вариант, не смотря на то, что и более дорогой — выбор в пользу цифровой камеры. Она меньше по весу и габаритам, имеет электронный затвор, и вы имеете возможность сходу заметить результаты съемки на ее встроенном дисплее. Как недочёт, необходимо отметить намного большую цену — от 100$, и низкое до тех пор пока уровень качества съемки у таких камер. Сейчас, в то время, когда фотоаппарат и модель имеются, пора собрать их в одно целое. Имеется пара мест и способов установки фотокамеры на модели.

Возможно установить камеру в том месте, где традиционно находится кабина летчика, направив объектив по курсу. Такая схема разрешает снимать, прицеливая модель курсом. Метод оптимален, поскольку на уровень качества снимка практически не воздействуют неизбежные в полете колебания модели по крену — ось этих колебаний проходит именно через центр объектива, но воздействуют колебания по высоте.

Помимо этого, фотоаппарат, установленный вблизи центра тяжести модели, мало воздействует на ее полет, и управляемость. При таком размещении он хорошо защищен от превратностей посадки. К недочётам метода возможно отнести необходимость снимать через поворачивающийся винт (в случае если трудится мотор), попадание в поле зрения объектива частей конструкции модели (это прекрасно лишь как художественный прием, подчеркивающий метод съемки, но не в каждом же кадре!) и самое основное, почва снятая под углом к горизонту, заметно отличающимся от 90 градусов, выглядит довольно часто, как фотоснимок с горы либо крыши большого дома.

Второй метод — размещение фотокамеры на консоли крыла — в этом случае ось объектива направлена поверх крыла, на котором закреплена камера, поверх фюзеляжа и поверх противоположного крыла. Метод увлекателен тем, что при достаточно широкоугольном объективе разрешает видеть практически всю модель, как бы на фоне снимаемого пейзажа. Метод оптимален для съемки автопортретов.

Для этого, прицеливание производится направляя модель так, дабы оба крыла и фотокамера, стоящая на дальнем от вас крыле, пребывали на одной прямой, на линии зрения. В этом случае попадание фактически гарантировано. Для других видов съемки метод пригоден мало, ввиду высокой чувствительности к колебательным процессам модели по крену, и недочётов связанных с попаданием в кадр большого количества подробностей модели.

Такая схема весьма неудачна с позиций аэродинамики и сохранности камеры при неудачной посадке.

Самый, на мой взор, успешный метод размещения фотокамеры — это размещение ее объективом вниз. Установить камеру так возможно в модели, прорезав окно в фюзеляже, в случае если разрешают его размеры. В случае если размеры фюзеляжа не разрешают разместить камеру внутри, то возможно закрепить ее снаружи, в углу, грамотном фюзеляжем и крылом.

На высокопланах в том месте образуется большое свободное пространство. При таком методе крепления, объектив обязан наблюдать строго вниз по полету модели. В этом случае, вы без особенного труда получите хорошие аэрофотоснимки исключающие подозрения в съемке с дерева, горы либо крыши.

В случае если нужно, возможно руководя креном, проводить съемку и под вторыми углами к горизонту. Метод очень оптимален по соображениям и аэродинамике сохранности камеры. К недочётам возможно отнести довольно высокую связь между колебаний и резкости крена.

По большому счету, при любых методах размещения фотоаппарата на модели, совсем нелишней есть установка на модели гироскопа — для получения наилучших по резкости снимков. Гироскоп окажет помощь вам, машинально компенсируя колебания в выбранной плоскости.

В то время, когда место для фотоаппарата выбрано, хорошо поразмыслить и о методе управления им. В принципе, руководить осталось лишь моментом спуска затвора. В недорогих камерах, имеющих электромеханический затвор, для его спуска необходимо приложить некое упрочнение на кнопку спуска. В более цифровых камерах и дорогих моделях спуск затвора производится замыканием контактов той же кнопкой. Проверить, какой у вашей камеры затвор — достаточно легко.

В случае если по окончании перемотки пленки вытащить батарейки, а позже постараться спустить затвор, это окажется лишь с электромеханическим затвором. Если он срабатывает лишь при наличии батареек — затвор имеет электронное управление. Для чего нам это знать?

Значительно несложнее вывести из камеры несколько проводов, протянуть их в эргономичное место, и в том месте замыкать посредством контактов на качалке любой рулевой машинки, чем монтировать сложную совокупность рычагов, либо саму машинку на фотоаппарат, для спуска затвора при помощи нажатия кнопки. Мысль вам понятна? Тогда ее конкретная реализация зависит от места и конкретного фотоаппарата его установки на модели.

В моем случае, я установил фотокамеру под крылом, прикасаясь к фюзеляжу, в которого отдельная машинка через рычаг, выведенный наружу, толкала кнопку спуска затвора. Весьма хорошо надеть на таковой рычаг пружинку, дабы не передавить кнопку затвора, и не поломать фотоаппарат.

В то время, когда вся работа по монтажу будет закончена, удостоверьтесь в надежности, как трудится совокупность в целом. Я вывел управление фотокамерой на подпружиненный выключатель тренер-ученик моей аппаратуры радиоуправления. Рекомендую и вам применять подпружиненные выключатели, каковые сами возвращаются в исходное состояние, и не отвлекают вас от управления моделью.

Совокупность обязана надежно срабатывать, и сходу отпускать кнопку затвора, поскольку во многих камерах пленка начинает перематываться лишь в то время, когда эта кнопка будет отпущена, в других моделях, удержание кнопки затвора ведет к экспонированию серии кадров. В случае если на камере имеется принудительное включение фотовспышки — ее лучше включить.

Толку от этого при съемке днем с высоты никакого, но вспышки заметны фактически на любой высоте, кроме того в солнечную погоду, и показывают момент съемки очередного кадра. По отсутствию вспышек возможно делать косвенные выводы о неполадках в совокупности управления камерой и посадить модель вместо того, дабы снимать несуществующие кадры. У меня был случай, в то время, когда я около 10 мин. охотился за летающим над полем журавлем, а позже оказалось, что я ничего не снял — в камере сели батареи!

В некоторых моделях, не имеющих принудительного включения вспышки, ее возможно одурачить, закрыв непрозрачным материалом отверстие датчика освещенности. Не смотря на то, что в этом случае вероятны неотёсанные погрешности в экспозиции.

Первые опыты по аэрофотосъемке лучше проводить в предвечернее время, в то время, когда солнце уже клонится к горизонту. В такое время самоё благоприятное освещение местности для съемок сверху — строения и люди отбрасывают долгие, эффектно выглядящие тени. Помимо этого, ветер в это время суток, в большинстве случаев, слабеет, что упрощает управление моделью. Лучше применять фотопленку компании KODAK — она дает наилучшую цветопередачу теплых тонов. Чувствительность — не меньше 400 единиц.

Это обеспечит более маленькую выдержку, и соответственно, на уровень качества меньше будет воздействовать динамическая нерезкость. Конкретные советы по съемке давать я не буду. Дам совет лишь экспериментировать с высотой.

Ваши творческие удачи отныне в ваших собственных руках. Хочу удачи.

Рандомные статьи:

Галилео. Радиомодели 🛩 RC Planes


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Гироскопы на радиоуправляемых моделях

    устройство датчиков и Назначение гироскопов поворота алгоритмы и Типичные гироскопы их работы Гироскопы со стандартным режимом работы Гироскопы с режимом…

  • Первая модель: с чего начать

    Вступление Мало терминов С чего начинается выбор модели? Самолеты с двигателем внутреннего сгорания Электролеты Планеры и мотопланеры Cтроить самому либо…

  • Эксплуатация модели

    Введение Подшипники Трансмиссия ШРУС-ы Обслуживание электромотора Обслуживание ДВС Подвеска Обслуживание аккумуляторная батарей Кузовной ремонт Очистка…

  • Комнатная модель вивальди

    Лето. За прошедший сезон ты с уверенностью поднялся на крыло. Осень — ты проводишь ее за кружкой пива, обсуждая с приятелями события прошедшего лета….

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.