Двухместный автомобиль «Алезон-ник-2» намерено выстроен для передвижения в городских условиях. Исходя из этого еще до проектирования я сформулировал главные требования, которым должна была соответствовать будущая машина: малогабаритность, минимальная снаряженная высокая манёвренность и масса в сочетании с хорошей устойчивостью на дороге.
Имея определенный опыт, купленный при постройке вездехода («Моделист-конструктор» № 10, 1996 г.) по принципу конструктора из Еревана С.Хопшаносова, решил применить его и тут.
Пространственная рама кузова из металлических труб прямоугольного сечения осталась практически такой же, как и у внедорожника.
Изменились только угол наклона лобового стекла (так как уже имелось заднее стекло от «рафика»), задняя часть кузова, где показалось отдельное место под багажник, и пара уменьшились габариты автомобили.
Наружная и внутренняя (лишь в салоне) обшивки — из дюралюминиевых страниц толщиной 1,5. -2 мм, днище закрыто нержавеющей листовой сталью толщиной 0,8 мм. Свободное пространство между обшивками заполнено пенопластом.
Обшивка к раме прикреплена 4-мм заклёпками и винтами. Таковой метод при самодельном изготовлении снабжает массы и прочности оптимальное соотношение кузова.
Дверные рамы кроме этого сделаны из металлических труб прямоугольного сечения (30×35 мм). В верхних элементах прорезаны пазы под уплотнения и форточки поднимающихся стекол. дверные замки и Сами стеклоподъемники позаимствованы у «Запорожца» ЗАЗ-968. Наружная обшивка дверей приклепана к раме.
Заднее и боковые стекла вырезались по месту из сталенитовых — от списанных троллейбусов.
«Алезонник-2» оказался достаточно привлекательным, маленьким и приемистым. Последнее его уровень качества обеспечивается за счет применения двигателя, доработанной коробки переключения передач (КПП) от «главного-408» и Москвича редуктора от «412-го».
Доработка КПП заключалась в том, что блок шестерен, шестерня и первичный вал третьей скорости были изготовлены так, дабы по окончании установки на автомобиль колес от мотоколяски СЗД не проиграть в скорости. В следствии третья передача стала повышающей, и машина легко развивает скорость до 120 км/ч.
В первый раз примененное на отечественном вездеходе конструктивное ответ по замене штатных тяг на КПП использовано и тут.
В связи с тем, что база нового автомобиля меньше, чем у «Москвича-408», и на нем установлены колеса размером 5×10, «москвичовские» балка и карданный вал заднего моста укорочены, а к полуосям приварены фланцы под меньшие колеса.
Подвеска переднего моста уникальной конструкции. Она зависимая, но имеет всего одну рессору, расположенную поперек автомобиля. Сама балка поддерживается пятью реактивными тягами. Это существенно повышает устойчивость и манёвренность автомобиля.
Компоновка автомобиля:
1 -карданный вал рулевого управления, 2 — шаровая опора (от «М-408»), 3 — колесо (от мотоколяски СЗД), 4 — рулевой механизм (от ЗАЗ-968), 5 балка переднего мое га.
6 — радиатор (от «Ауди»), 7 — рессора передняя, 8 — продольные реактивные тяги, 9 — двигатель. |0 — коробка переключения передач, 11 — аккумулятор, 12 — рессора задней подвески, ІЗ — глушитель (от «М-408», укороченный), 14 — бензобак, 15 —основной редуктор (от «М-412»), 16 — карданный вал, 17 — задний мост, 18 — сиденье (от микроавтобуса «Латвия»), 19 — рулевое колесо (самодельное).
Автомобиль для города «Алезоиник-2».
Передний мост:
1 — нижняя шаровая опора (от «М-408»), 2 — поворотная цапфа (о г «М-408»), 3 — верхняя шаровая опора, 4 передний лонжерон рамы (сталь 45, труба 50x50x3), 5 проставка (сталь 45, труба 50x50x3), 6 — поперечная реактивная тяга, 7 — поперечная балка рамы, 8 — балка переднего моста, 9 — — серьга, 10 —рессора (7 страниц), 11 — втулка (резина буферная), 12 — верхняя поперечная балка задней стены моторного отсека, 13 — нижняя поперечная балка задней стены моторного отсека, 14, 15 — болты М18, 16 — узлы крепления продольных тяг с сайлент-блоками (от «М-408»), 17— нижняя регулируемая продольная тяга, 18 — верхняя продольная реактивная тяга, 19 — передняя поперечная балка рамы (сталь 45, труба 50x50x3), 20 — болт стяжной М8,21 — болт фиксирующий М10, 22 — коромысло (сталь 45, листб6), 23 — стяжка стремени (шпилька М12, 4 шт.). 24 — скоба стремени (сталь 45, s4), 25, 29 — шайбы (латунь, лист sl), 26, 30, 31 —шайбы (Ст3, лист s2), 27 —сайлент-блок (от «М-408»), 28 — палец крепления серьги, 32, 33 — гайки М12.
Поперечная реактивная тяга:
1 — сайлент-блок (от «М-408»), 2 — обойма (сталь 45), 3 — тяга (металлическая труба 3/4).
Продольная реактивная тяга:
1 — сайлент-блок от М-408, 2 — обойма (сталь 45), 3 — тяга (сталь 45), 4- ухо (сталь 45).
Балка переднего моста:
1 — нижняя промежуточная стена (сталь 45,лист s4), 2 — нижние (передняя и задняя) стойки (сталь 45), 3 — верхняя промежуточная стена (сталь 45), 4 — верхние (задняя стенки и) передняя (сталь 45), 5 кроейн (сталь 45).
6 — боковая стена (сталь 45), 7 — упор (сталь 45, лист s4), 8 — балка (сталь 45, труба 60×6), 9, 12 — проушины крепления продольных тяг (сталь 45), 10 — палец крепления поперечной реактивной тяги (сталь 45, пруток), 11 — палец крепления рессоры (сталь 45, пруток диаметр 30), 13 -площадка крепления нижней шаровой опоры (сталь 45). 14 — площадка крепления верхней шаровой опоры (сталь 45).
Регулируемая продольная реактивная тяга:
1 — сайлепт-блок (от «М-408»), 2 — обойма (сталь 45).
3 — контргайка, 4 — втулка (сталь 45, пруток диаметр 22), 5 — проушина (сталь 45).
Серьга рессоры левая (правая — зеркально):
1 -косынка (сталь 45), 2— корпус втулки (сталь 45), 3 — втулка (латунь), 4 проушина (сталь 45).
Угол развала колес выставляется при сборке за счет смещения шаровых опор относительно площадок их крепления на балке.
Схождение колес регулируется рулевой тягой (рулевое управление — от «Запорожца» ЗАЗ-968, за исключением кардана, что забран от «Жука»), а угол наклона поворотной цапфы в продольной плоскости — нижними продольными тягами.
Передняя балка складывается из металлической толстостенной трубы и приваренных к ее торцам коробчатых стоек.
Последние предназначены для крепления верхних и нижних шаровых опор поворотных цапф, реактивных тяг и рессоры (поперечной, верхних нерегулируемых и нижних регулируемых). Продольные тяги соединяются с одной стороны с проушинами, приваренными к переднему мосту, иначе — с узлами крепления, размещенными на задней стенке моторного отсека. Поперечная тяга помогает для гашения боковых колебаний автомобили.
Одним финишем она крепится к верхнему пальцу правой стойки балки, а вторым — к пальцу на поперечной балке рамы кузова. Ее протяженность выбрана максимальной, а угол наклона к горизонтали при полной загрузке автомобиля — минимальным.
Рессора переднего моста — от «Москвича-408», укороченная на 90 мм.
Для этого законцовки ее нижнего страницы было нужно подвергнуть сперва термическому отпуску, разогнуть, укоротить, а после этого снова согнуть и закалить. В образованные законцовки запрессованы втулки из буферной резины.
Подвеска рессоры к балке осуществлена посредством двух серег собственной конструкции, установленных на нижних пальцах балки переднего моста. К поперечной балке рамы кузова она надежно прикреплена двумя стременами.
Подвеска заднего моста подобна «М-408».
Автомобиль «Алезонник-2» в эксплуатации был эргономичным и надежным. По окончании регистрации в ГИБДД он пробежал по дорогам отечественного города более 10 000 км, и за все полтора года не было найдено ни одной поломки.
Н.ВАСИЛЬЕВ, г.Чебоксары
Рандомные статьи:
\
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
В приусадебном либо дачном хозяйстве, кроме того маленьком, любое механизированное грузовое транспортное средствобольшое подспорье. Оно и время оказывает…
-
«Валга-комби» — автомобиль из фанеры
Автоконструирование — давнишняя страсть красноярца Владимира Александровича Гассана. Читатели, интересующиеся самодельными автомобилями, точно отыщут в…
-
Как и многие читатели «Моделиста-конструктора», в свободное время увлекаюсь изготовлением и проектированием самодельной техники — исходя из этого с…
-
«Игрушечная» индустрия начинается совершенно верно равно как и «взрослая», и старается применять для все новых и новых конструкций многие успехи…