Аппаратура радиоуправления. часть 2. приемники

  • Распределение частот для аппаратуры радиоуправления
  • Разновидности приемников
  • Устройство приемника
  • Борьба с бортовыми помехами
  • Самодельная аппаратура?
  • Заключение

Распределение частот для аппаратуры радиоуправления

Перед тем как перейти к описанию приемника, разглядим распределение частот для аппаратуры радиоуправления. И начнем тут с норм и законов. Для всей радиоаппаратуры распределение частотного ресурса в мире ведет интернациональный комитет по радиочастотам. Он имеет пара подкомитетов по территориям земного шара.

Исходя из этого в различных территориях Почвы под радиоуправление выделены различные диапазоны частот. Более того, подкомитеты только советуют странам в их территории распределение частот, а национальные комитеты в рамках рекомендаций вводят собственные ограничения. Чтобы не раздувать описание сверх меры, разглядим распределение частот в американском регионе, Европе и у нас.

В целом для радиоуправления употребляется первая добрая половина УКВ диапазона радиоволн. В американском регионе это диапазоны 50, 72 и 75 МГц. Причем 72 МГц — только для летающих моделей. В Европе разрешены диапазоны 26, 27, 35, 40 и 41 МГц. Первый и последний во Франции, остальные по всему ЕС. В родном отечестве разрешенными являются диапазон 27 МГц и с 2001 года маленькой участок диапазона 40 МГц. Таковой узкий расклад радиочастот имел возможность бы сдерживать развитие радиомоделизма.

Но, как правильно подмечено русскими мыслителями еще в восемнадцатом веке строгость законов в Киевской Руси компенсируется лояльностью к их неисполнению.Аппаратура радиоуправления. часть 2. приемники Реально в Российской Федерации и на постсоветском пространстве активно применяются диапазоны 35 и 40 МГц по европейской раскладке. Кое-какие пробуют применять американские частоты, и время от времени удачно. Но значительно чаще эти попытки срываются помехами УКВ-радиовещания, которое с советских времен применяет именно данный диапазон.

В диапазоне 27-28 МГц радиоуправление не запрещаеться, но применять его возможно лишь для наземных моделей. Дело в том, что данный диапазон дан кроме этого под гражданскую сообщение. В том месте трудится огромное количество станций типа Воки-токи.

Вблизи промышленных центров помеховая ситуация в этом диапазоне весьма нехорошая.

Диапазоны 35 и 40 МГц самый приемлемы в Российской Федерации, причем последний разрешен законодательством, действительно, далеко не весь. Из 600 килогерц этого диапазона у нас легализовано лишь 40, с 40,660 по 40,700 МГц (см. Ответ ГКРЧ России от 25.03.2001, Протокол N7/5). Другими словами, из 42 каналов у нас официально разрешены лишь 4. Но и в них смогут быть помехи от вторых радиосредств. В частности, в СССР было выпущено около 10000 радиостанций Лен для применения в строительном и агропромышленном комплексе.

Они трудятся в диапазоне 30 — 57 МГц. Солидная их часть до сих пор деятельно эксплуатируется. Исходя из этого и тут от помех никто не застрахован.

Увидим, что законодательство многих государств разрешает к применению для радиоуправления и вторую половину УКВ-диапазона, но серийно такая аппаратура не выпускается. Это связано со сложностью в недавнем прошлом технической реализации частотообразования в диапазоне выше 100 МГц. На данный момент элементная база позволяет без проблем и дешево вырабатывать несущую до 1000 МГц, но инерционность рынка до тех пор пока тормозит массовое производство аппаратуры в верхней части УКВ-диапазона.

Для обеспечения надежной бесподстроечной связи частота несущей передатчика и частота приема приемника должны быть достаточно стабильны и переключаемыми, дабы обеспечить совместную беспомеховую работу нескольких наборов аппаратуры в одном месте. Эти задачи решаются применением в качестве частотозадающего элемента кварцевого резонатора.

Дабы иметь возможность переключения частот кварцы делаются сменными, т.е. в корпусах приёмника и передатчика предусматривается ниша с разъемом, и кварц нужной частоты легко изменяется прямо в поле. Для обеспечения совместимости частотные диапазоны разбиты на отдельные частотные каналы, каковые еще и пронумерованы. Промежуток между каналами выяснен в 10 кГц.

К примеру, частота 35,010 МГц соответствует 61 каналу, 35,020 — 62 каналу, а 35,100 — 70 каналу.

Совместная работа двух наборов радиоаппаратуры на одном поле на одном частотном канале в принципе неосуществима. Оба канала будут непрерывно глючить независимо от того, в каких режимах они трудятся АМ, FM либо PCM. Совместимость достигается лишь при переключении наборов аппаратуры на различные частоты. Как это достигается фактически? Любой приехавший на летное поле, автотрассу либо водоем обязан осмотреться, нет ли тут вторых моделистов.

Если они имеется, нужно обойти каждого и спросить, в каком диапазоне и на каком канале трудится его аппаратура. В случае если находится хоть один моделист, у которого канал сходится с вашим, а сменных кварцев у Вас нет, договаривайтесь с ним, дабы включать аппаратуру лишь попеременно, и по большому счету, держитесь к нему поближе. На соревнованиях частотная совместимость аппаратуры различных участников это забота судей и организаторов.

За границей для опознавания каналов принято на антенну передатчика прикреплять особые вымпелы, цвет которых определяет диапазон, а цифры на нем — номер (и частоту) канала. Но, у нас лучше придерживаться обрисованного выше порядка. Более того, потому, что на соседних каналах передатчики смогут мешать друг другу благодаря время от времени видящегося приёмника и частоты синхронного ухода передатчика, осмотрительные моделисты стараются не трудиться на одном поле на соседних частотных каналах.

Другими словами, каналы выбирают так, дабы между ними был хотя бы один вольный.

Для наглядности приведем таблицы номеров каналов для Европейской раскладки:

Номер канала Частота МГц
4 26,995
7 27,025
8 27,045
12 27,075
14 27,095
17 27,125
19 27,145
24 27,195
30 27,255
61 35,010
62 35,020
63 35,030
64 35,040
65 35,050
66 35,060
67 35,070
68 35,080
69 35,090
70 35,100
71 35,110
72 35,120
73 35,130
74 35,140
75 35,150
76 35,160
77 35,170
78 35,180
79 35,190
80 35,200
182 35,820
183 35,830
184 35,840
185 35,850
186 35,860
187 35,870
188 35,880
189 35,890
190 35,900
191 35,910
50 40,665
51 40,675
Номер канала Частота МГц
52 40,685 53 40,695 54 40,715 55 40,725 56 40,735 57 40,765 58 40,775 59 40,785 81 40,815 82 40,825 83 40,835 84 40,865 85 40,875 86 40,885 87 40,915 88 40,925 89 40,935 90 40,965 91 40,975 92 40,985 400 41,000 401 41,010 402 41,020 403 41,030 404 41,040 405 41,050 406 41,060 407 41,070 408 41,080 409 41,090 410 41,100 411 41,110 412 41,120 413 41,130 414 41,140 415 41,150 416 41,160 417 41,170 418 41,180 419 41,190 420 41,200

Жирным шрифтом выделены каналы, разрешенные законом к применению в Российской Федерации. В диапазоне 27 МГц приведены лишь предпочтительные каналы. В Европе межканальный промежуток образовывает 10 кГц.

А вот таблица раскладки для Америки:

Номер канала Частота МГц
A1 26,995
A2 27,045
A3 27,095
A4 27,145
A5 27,195
A6 27,255
00 50,800
01 50,820
02 50,840
03 50,860
04 50,880
05 50,900
06 50,920
07 50,940
08 50,960
09 50,980
11 72,010
12 72,030
13 72,050
14 72,070
15 72,090
16 72,110
17 72,130
18 72,150
19 72,170
20 72,190
21 72,210
22 72,230
23 72,250
24 72,270
25 72,290
26 72,310
27 72,330
28 72,350
29 72,370
30 72,390
31 72,410
32 72,430
33 72,450
34 72,470
35 72,490
36 72,510
37 72,530
38 72,550
39 72,570
40 72,590
41 72,610
42 72,630
Номер канала Частота МГц
43 72,650 44 72,670 45 72,690 46 72,710 47 72,730 48 72,750 49 72,770 50 72,790 51 72,810 52 72,830 53 72,850 54 72,870 55 72,890 56 72,910 57 72,930 58 72,950 59 72,970 60 72,990 61 75,410 62 75,430 63 75,450 64 75,470 65 75,490 66 75,510 67 75,530 68 75,550 69 75,570 70 75,590 71 75,610 72 75,630 73 75,650 74 75,670 75 75,690 76 75,710 77 75,730 78 75,750 79 75,770 80 75,790 81 75,810 82 75,830 83 75,850 84 75,870 85 75,890 86 75,910 87 75,930 88 75,950 89 75,970 90 75,990

В Америке нумерация собственная, а межканальный промежуток уже 20 кГц.

Дабы разобраться до конца с кварцевыми резонаторами, мы забежим пара вперед и скажем несколько слов о приемниках. Все приемники в серийно производимой аппаратуре выстроены по схеме супергетеродина с одним или с двумя преобразованиями. Что это такое мы растолковывать не будем, кто знаком с радиотехникой, тот осознает.

Так вот, частотообразование в приёмнике и передатчике различных производителей происходит по-различному. В передатчике кварцевый резонатор может возбуждаться на главной гармонике, по окончании чего его частота удваивается, или утраивается, быть может и сходу на 3-й либо 5-й гармонике. В гетеродине приемника частота возбуждения возможно как выше частоты канала, так и ниже на величину промежуточной частоты.

В приемниках двойного преобразования две промежуточные частоты (в большинстве случаев, 10,7 МГц и 455 кГц), исходя из этого число вероятных комбинаций еще выше. Т.е. частоты кварцевых приёмника и резонаторов передатчика ни при каких обстоятельствах не совпадают, как с частотой сигнала, которая будет излучаться передатчиком, так и между собой.

Исходя из этого производители аппаратуры договорились показывать на кварцевом резонаторе не его настоящую частоту, как это принято в другой радиотехнике, а его назначение ТХ — передатчик, RX — приемник, и частоту (либо номер) канала. В случае если кварцы передатчика и приёмника поменять местами, аппаратура трудиться не будет.

Действительно, имеется одно исключение: кое-какие аппараты с АМ смогут трудиться и с перепутанными кварцами, при условии, что оба кварца на одной гармонике, но частота в эфире будет на 455 кГц больше либо меньше, чем обозначенная на кварце. Не смотря на то, что, дальность наряду с этим упадет.

Выше было отмечено, что в режиме РРМ смогут совместно трудиться приёмник и передатчик различных производителей. Как быть с кварцевыми резонаторами? Чьи куда ставить? Возможно советовать ставить в любой прибор родной кварцевый резонатор. Частенько это оказывает помощь. Но не всегда. К сожалению, допуски на точность изготовления кварцевых резонаторов различных производителей значительно различаются.

Исходя из этого возможность совместной работы конкретных компонентов различных производителей и с различными кварцами возможно установить лишь умелым методом.

И еще. В принципе, на аппаратуре одного производителя возможно в некоторых случаях ставить кварцевые резонаторы другого производителя, но мы этого делать не рекомендуем. Кварцевый резонатор характеризуется не только частотой, но и рядом вторых параметров, таких как добротность, динамическое сопротивление и т.п. Производители проектируют аппаратуру под конкретный тип кварца.

Использование другого в целом может снизить надежность работы радиоуправления.

Краткие итоги:

  • передатчику и Приёмнику требуются кварцы как раз того диапазона, на что они вычислены. Кварцы на другой диапазон трудиться не будут.
  • Кварцы лучше брать того же производителя, что и аппаратура, в противном случае работоспособность не гарантирована.
  • При покупке кварца для приемника необходимо уточнить, он с одним преобразованием либо нет. Кварцы для приемников двойного преобразования не будут трудиться в приемниках с одинарным преобразованием, и напротив.

Разновидности приемников

Как мы уже показывали, на управляемой модели устанавливается приемник.

Приемники аппаратуры радиоуправления вычислены на работу лишь с одним одним видом и видом модуляции кодирования. Так, имеется приемники АМ, FM и РСМ. Причем РСМ у различных компаний различная.

В случае если на передатчике возможно способ кодирования с РСМ на РРМ, то приемник нужно заменять на другой.

Приемник выполнен по схеме супергетеродина с двумя, или с одним преобразованием. Приемники с двумя преобразованиями имеют в принципе лучшую избирательность, т.е. лучше отсеивают помехи с частотами за пределами рабочего канала. В большинстве случаев, они дороже, но их использование оправдано для дорогих, в особенности летающих моделей.

Как уже отмечалось, кварцевые резонаторы на одинаковый канал у приемников с двумя и одним преобразованием различные и не взаимозаменяемые.

В случае если расположить приемники по возрастанию степени помехоустойчивости (и, к сожалению, цены), то последовательность будет смотреться так:

  • одно преобразование и АМ
  • одно преобразование и FM
  • два преобразования и FM
  • одно преобразование и РСМ
  • два преобразования и РСМ

Выбирая из этого последовательности приемник для Вашей модели, необходимо учитывать ее стоимость и предназначение. Хорошо с позиций помехозащищенности на тренировочную модель поставить РСМ-приемник. Но, вогнав модель в бетон при обучении, Вы облегчите собственный кошелек на значительно солидную сумму, чем с FM-приемником одного преобразования. Подобно, поставив на вертолет АМ-приемник, или упрощенный FM-приемник, Вы позже об этом серъезно пожалеете.

Особенно, в случае если летать вблизи больших городов с развитой индустрией.

Приемник может трудиться лишь в одном диапазоне частот. Переделка приемника с одного диапазона на другой теоретически вероятна, но экономически вряд ли оправдана, потому, что громадна трудоемкость данной работы. Совершить ее смогут лишь высококвалифицированные инженеры в условиях радиолаборатории.

Кое-какие диапазоны частот для приемников разбиты на поддиапазоны. Это обусловлено громадной шириной диапазона (1000 кГц) при относительно низкой первой ПЧ (455 кГц). В этом случае главной и зеркальный каналы попадают в полосу пропускания преселектора приемника. Обеспечить наряду с этим избирательность по зеркальному каналу в приемнике с одним преобразованием по большому счету нереально.

Исходя из этого, в европейской раскладке диапазон 35 МГц разбит на два участка: с 35,010 по 35,200 — это поддиапазон А (каналы с 61 по 80); с 35,820 по 35,910 — поддиапазон В (каналы с 182 по 191). В американской раскладке в диапазоне 72 МГц кроме этого выделены два поддиапазона: с 72,010 по 72,490 поддиапазон Low (каналы с 11 по 35); с 72,510 по 72,990 — High (каналы с 36 по 60). Для различных поддиапазонов выпускаются различные приемники.

В диапазоне 35 МГц они невзаимозаменяемые. В диапазоне 72 МГц они частично взаимозаменяемы на частотных каналах вблизи границы поддиапазонов.

Следующий показатель разновидности приемников — число каналов управления. Приемники выпускаются с числом каналов от двух до двенадцати. Наряду с этим схемотехнически, т.е. по их потрохам, приемники на 3 и 6 каналов смогут по большому счету не различаться.

Это указывает, что в трехканальном приемнике смогут иметься декодированные сигналы четвертого, пятого и шестого каналов, но к ним не сделаны разъемы на плате для подключения дополнительных сервомашинок.

Для полного применения разъемов на приемниках довольно часто не делают отдельного разъема питания. При, в то время, когда не ко всем каналам подключены сервомашинки, кабель питания от бортового выключателя подключается к любому свободному выходу. В случае если же все выходы задействованы, то одна из сервомашинок подключается к приемнику через разветвитель (так называемый Y-кабель), к которому подключается питание.

При питании приемника от силового аккумулятора через регулятор хода с функцией ВЕС, особого питающего кабеля по большому счету не требуется — питание поступает по сигнальному кабелю регулятора хода. Большая часть приемников вычислено на питание номинальным напряжением 4,8 вольт, что соответствует батарее из четырех никель-кадмиевых аккумуляторная батарей.

Кое-какие приемники допускают применение бортового питания из 5 аккумуляторная батарей, что усиливает скоростные и силовые параметры некоторых сервомашинок. Тут нужно быть внимательным к инструкции по эксплуатации. Приемники, не рассчитанные на повышенное напряжение питания, в этом случае смогут сгореть.

То же самое касается рулевых машинок, у которых может быстро упасть ресурс.

Приемники для наземных моделей производят довольно часто с укороченной проволочной антенной, которую легче разместить на модели. Удлинять ее не нужно, потому, что это не увеличит, а уменьшит дальность надежной работы аппаратуры радиоуправления.

Для автомобилей и моделей судов выпускаются приемники во влагозащитном корпусе:

Для спортсменов выпускаются приемники с синтезатором. Тут нет сменного кварца, а рабочий канал задается многопозиционными тумблерами на корпусе приемника:

С возникновением класса сверхлегких летающих моделей, — комнатных, начат выпуск особых весьма мелких и легких приемников:

Эти приемники довольно часто не имеют твёрдого полистиролового корпуса и оформлены в термоусаживаемой ПВХ-трубке. В них смогут встраиваться интегрированный регулятор хода, что в целом снижает вес бортовой аппаратуры. При твёрдой борьбе за граммы, допускается применять миниатюрные приемники без корпуса по большому счету. В связи с активным применением в сверхлегких летающих моделях литий-полимерных аккумуляторная батарей (у них удельная емкость в разы больше, чем у никелевых), показались специальные приемники с широким диапазоном питающего напряжения и встроенным регулятором хода:

Подытожим сообщённое выше.

  • Приемник трудится лишь в одном диапазоне (поддиапазоне) частот
  • Приемник трудится лишь с одним видом кодирования и модуляции
  • Приемник нужно выбирать соответственно стоимости и предназначению модели. Нелогично на модель вертолета ставить АМ-приемник, а на несложную тренировочную модель — РСМ-приемник с двойным преобразованием.

Устройство приемника

В большинстве случаев, приемник размещен в компактном корпусе и выполнен на одной печатной плате. К ней прикреплена проволочная антенна. В корпусе имеется ниша с разъемом под контактные группы и кварцевый резонатор разъемов, для подключения аккуратных устройств, таких как сервомашинки и регуляторы хода.

На печатной плате смонтирован фактически декодер и приёмник радиосигнала.

Сменный кварцевый резонатор задает частоту первого (единственного) гетеродина. Значения промежуточных частот стандартное для всех производителей: первая ПЧ — 10,7 МГц, вторая (единственная) 455 кГц.

Выход каждого канала декодера приемника выведен на трехконтактный разъем, где не считая сигнального имеются питания и контакты земли. По структуре сигнал представляет собой однократный импульс с периодом в 20 мс и длительностью, равной величине канального импульса РРМ сигнала, организованного в передатчике. РСМ-декодер на выходе имеет такой же сигнал, как и РРМ.

Помимо этого, PCM-декодер содержит в себе так называемый модуль Fail-Safe, что разрешает при пропадании радиосигнала привести рулевые машинки в заблаговременно заданное положение. Подробнее об этом написано в статье PPM либо PCM?.

Кое-какие модели приемников имеют особый разъем для обеспечения функции DSC (Direct servo control) — прямое управление сервомашинками. Для этого особым кабелем соединяется разъём и тренерский разъём передатчика DSC приемника. По окончании чего при отключённом ВЧ-модуле (кроме того при отсутствии кварцев и неисправной ВЧ части приемника) передатчик напрямую руководит сервомашинками на модели.

Функция не редкость нужной для наземной отладки модели, дабы зря не засорять эфир, и для поиска вероятных неисправностей. Заодно DSC кабель употребляется для измерения напряжения питания бортового аккумулятора — во многих дорогих моделях передатчиков это предусмотрено.

К сожалению, приемники ломаются значительно чаще, чем это хотелось бы. Главными обстоятельствами являются удары при крушениях моделей и сильные вибрации от мотоустановок. Значительно чаще это происходит, в то время, когда моделист при размещении приемника в модели пренебрегает рекомендациями по амортизации приемника. Тут тяжело перестараться, и чем больше губчатой резины и поролона задействуется, тем лучше. Самым чувствительным к вибрациям и ударам элементом есть сменный кварцевый резонатор.

В случае если по окончании удара у вас заглючит приемник, — попытайтесь поменять кварц, — в половине случаев это оказывает помощь.

Борьба с бортовыми помехами

Пара слов о помехах на борту модели и как с ними бороться. Кроме помех с эфира, на самой модели смогут быть источники собственных помех. Они расположены близко к приемнику и, в большинстве случаев, имеют широкополосное излучение, т.е. действуют сходу на всех частотах диапазона, а потому последствия их смогут быть плачевными. Обычным источником помех есть коллекторный тяговый электродвигатель.

С его помехами обучились бороться методом питания его через особые помехозащитные цепи, складывающиеся из шунтирующего на корпус каждую щетку конденсатора и последовательно включенного дросселя. Для замечательных электродвигателей применяют раздельное питание приёмника и самого двигателя от отдельного, не ходового аккумулятора. В регуляторе хода предусматривается оптоэлектронная развязка цепей управления от силовых цепей.

Как ни необычно, но бесколлекторные электродвигатели создают не меньший уровень помех, чем коллекторные. Исходя из этого для замечательных моторов лучше применять регуляторы хода с опторазвязкой и для питания приемника отдельный аккумулятор.

На моделях с искровым зажиганием и бензиновыми двигателями последнее есть источником замечательных помех в широком диапазоне частот. Для борьбы с помехами применяют экранирование высоковольтного кабеля, наконечника свечи и всего модуля зажигания. Совокупности зажигания с магнето создают помехи пара меньшего уровня, чем электронные. В последних питание осуществляется в обязательном порядке от отдельного аккумулятора, не от бортового.

Помимо этого, применяют пространственное разнесение бортовой аппаратуры от мотора и системы зажигания на минимум четверть метра.

Третьим по значимости источником помех являются сервомашинки. Заметными их помехи становятся на громадных моделях, где установлено большое количество замечательных сервоприводов, а кабели, соединяющие приемник с сервами становятся долгими. В этом случае оказывает помощь надевание на кабель вблизи приемника маленьких ферритовых колец так, дабы кабель сделал на кольце 3-4 витка.

Это возможно сделать самому, или приобрести готовые фирменные удлиняющие сервокабели с ферритовыми колечками. Более радикальное ответ — это применение для питания приемника и сервомашинок различных аккумуляторная батарей. В этом случае все выходы приемника подключаются к сервокабелям через особое устройство с опторазвязкой.

Такое устройство возможно сделать самому, или приобрести готовое фирменное.

В завершение упомянем о том, что пока не весьма распространено в Российской Федерации — о моделях гигантах. К ним возможно отнести летающие модели весом более восьми — десяти килограмм. Отказ радиоканала с последующим крушением модели в этом случае чреват не только материальными утратами, каковые в безотносительной величине большие, но и формирует угрозу для жизни и здоровья окружающих.

Исходя из этого законодательства многих государств обязывают моделистов применять на таких моделях полное дублирование бортовой аппаратуры: т.е. два приемника, два бортовых аккумулятора, два набора сервомашинок, каковые руководят двумя наборами рулей. В этом случае любой одиночный отказ не ведет к крушению, а лишь пара снижает эффективность рулей.

Самодельная аппаратура?

Напоследок пара слов к желающим самостоятельно изготовить аппаратуру радиоуправления. На взгляд авторов, занимающихся радиолюбительством много лет, как правило это не оправдано. Желание сэкономить на приобретении готовой серийной аппаратуры обманчиво. Да и итог вряд ли обрадует своим качеством. Если не хватает средств кроме того на несложный набор аппаратуры, — берите бывший в потреблении.

Современные передатчики устаревают морально раньше, чем изнашиваются физически. Если вы уверены в собственных возможностях, заберите по низкой цене неисправный передатчик либо приемник — его ремонт даст все равно отличных показателей, чем самоделка.

Не забывайте, что неверный приемник — это максимум одна загубленная собственная модель, а вот неверный передатчик собственными внеполосными радиоизлучениями может побить кучу чужих моделей, каковые могут быть более дорогими, чем собственная.

На тот случай, в случае если тяга к изготовлению схем непреодолима, покопайтесь сперва в сети. Весьма громадна возможность, что вы сможете отыскать готовые схемы, — это сэкономит вам время и разрешит избежать многих неточностей.

Для тех, кто в душе больше радиолюбитель, чем моделист, имеется широкое поле для творчества, в особенности в том месте, куда еще не дошел серийный производитель. Вот пара тем, за каковые стоит браться самому:

  • В случае если имеется фирменный корпус от недорогой аппаратуры, возможно попытаться изготовить в том направлении компьютерную начинку. Хорошую примером тут будет MicroStar 2000 — любительская разработка, имеющая полную документацию.
  • В связи с бурным развитием комнатных радиомоделей, воображает определенный интерес изготовление приёмника и модуля передатчика, применяющих инфракрасные лучи. Таковой приемник возможно сделать меньше (легче), чем лучшие миниатюрные радиоприемники, существенно дешевле, и встроить в него ключ управления электромотором. Дальности инфракрасного канала в спортзале в полной мере хватит.
  • В любительских условиях возможно достаточно удачно делать несложную электронику: регуляторы хода, бортовые микшеры, тахометры, зарядные устройства. Это существенно проще, чем сделать начинку для передатчика, и в большинстве случаев более оправдано.

Заключение

Прочтя статьи по приёмникам и передатчикам аппаратуры радиоуправления, вы смогли решить, какая аппаратура вам нужна. Но часть вопросов, как неизменно, осталась. Один из них — как брать аппаратуру: россыпью, либо набором, в который входит передатчик, приемник, аккумуляторная батареи к ним, сервомашинки и зарядное устройство.

В случае если это первый аппарат в вашей моделистской практике, — лучше брать набором. Этим вы машинально решаете комплектования и проблемы совместимости. Позже, в то время, когда ваш модельный парк увеличится, возможно будет докупать раздельно приемники и сервомашинки, уже сообразуясь с иными требованиями новых моделей.

При применении повышенного напряжения бортового питания с аккумулятором на пяти банках, выбирайте приемник, что может совладать с таким напряжением. Обращайте кроме этого внимание на совместимость приобритаемого раздельно приемника с вашим передатчиком. Приемники производит значительно большее число компаний, чем передатчики.

Два слова о подробности, которой довольно часто пренебрегают начинающие моделисты, — о выключателе бортового питания. Специальные выключатели изготовлены в вибростойком выполнении. Замена их на непроверенные тумблеры либо тумблеры от радиоаппаратуры может стать обстоятельством отказа в полете со всеми вытекающими последствиями. Будте внимательны и к главному и к мелочам.

В радиомоделизме нет второстепенных подробностей. В противном случае возможно по Жванецкому: одно неверное перемещение — и вы папа.

Рандомные статьи:

🚀ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АППАРАТУРА🤘 FrSky Taranis X9D Plus 16CH RC Transmitter with X8R Receiver


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Аппаратура радиоуправления. часть 1. передатчики

    Введение Конструктивные разновидности передатчиков раскладка ручек и Количество каналов управления микширование управляющих и Обработка сигналов…

  • Аппаратура радиоуправления — шаги по настройке

    Введение Что такое полетные режимы и для чего они необходимы Применение полетных режимов Полетные режимы Что такое кривая шага, газа Обычный режим…

  • Аппаратура wfly wft09

    Вступление Что это такое? Структура меню Совместимость с симулятором Полевые опробования Заключение Вступление При выборе совокупности радиоуправления…

  • Современный любительский приёмник

    Мало истории Описание схемы замены и Детали настройка и Сборка Заключение Мало истории Отечественный первый FM-приемник был создан в 1991г. Прототипом…