На кроссовых трассах и дорогах Латвии сейчас появляются новые спортивные микроавтомобили — багги, выстроенные на Центральной станции юных техников республики. Один из них — школьный «Багги-350» — был удостоен показа на НТТМ-74. Эти юркие, проворные автомобили с однообразным успехом передвигаются по грунтовым дорогам, шоссе и очень сильно пересеченной местности.
Универсальны они и по собственному применению: незаменимы для соревнований вне треков и автострад, смогут быть использованы и для обучения учеников старших классов автоделу.
Еще одно преимущество багги содержится в том, что изготовление их не требует громадных затрат, и особых мастерских.
За базу автомобиля забрана ходовая часть мотоколяски Серпуховского завода с двигателем 350 см3.
Ее узлы несложны по конструкции, легко обслуживаются и за время эксплуатации на дорогах доказали работоспособность и свою прочность. Для постройки автомобиля «багги» класса до 350 см3 использованы кроме этого агрегаты и узлы серийных отечественных мотороллеров и мотоциклов.
«Багги-350», как и его старшие собратья, оборудован фарами с дальним и ближним светом, задними подфарниками с стоп сигналом и указателями-поворотов. Не забыт и электрический стартер для пуска двигателя.
Все эти потребители электричества питаются от замечательной шестивольтовой аккумуляторной батареи.
Рис. 1. Проекции автомобиля «багги».
Совокупность управления складывается из рулевого механизма, ручного тормоза, педалей газа, сцепления и тормоза, рычагов переключения передачи, включения пусковой педали и заднего хода.
Привод тормозов — механический. На передних колесах применены тормоза, подобные задним. Привод газа и сцепления осуществляется тросами.
Двигатель использован от мотоколяски. Принудительная совокупность воздушного охлаждения заменена совокупностью охлаждения встречным потоком воздуха, что разрешило уменьшить вес автомобиля. Ввиду того, что бензобак находится ниже уровня поплавковой камеры карбюратора, горючее подается в него при помощи бензонасоса, используемого в большинстве случаев на лодочных двигателях и действующего за счет разрежения в картере двигателя (для данной цели в картере сделано особое отверстие).
Использование одноцилиндрового двигателя возможно признать успешным, как менее склонного к перегреву.
Для пассажира и предохранения водителя , если машина опрокинется, она снабжена дугами безопасности. Каркас безопасности складывается из двух дуг, одна из которых устанавливается за сиденьем, вторая прилегает к стойкам ветрового стекла. Дуги жестко соединяются между собой продольной трубой, а задняя дуга имеет подкосы.
Рис. 2. Неспециализированный вид и деталей автомобиля «багги»:
А — неспециализированная компоновка: 1 — передняя облицовка кузова, 2 — нижний карданный шарнир рулевого вала, 3 — трос выжима сцепления, 4 — балка переднего моста, 5 — трос ножного тормоза, 6 — трос вала, 7 — поворотный рычаг, 8 — указатель поворота, 9 — кронштейн переднего моста, 10 — передний брызговик кузова, 11 — блок педалей, 12, 16 — фары, 13 — передняя дуга безопасности, 14 — зеркало заднего вида, 15, 22 — огнетушители, 17 — воздухоочиститель карбюратора, 18 — продольная труба дуг безопасности, 19 — двигатель ИЖ-350, 20 — свечи зажигания, 21 — подкос задней дуги безопасности, 23 — задний брызговик кузова, 24 — заднее колесо, «расставленное» на 60 мм, 25 — рычаг задней подвески, 26 — борт кузова, 27 — сиденье водителя, 28 — рулевое колесо, 29 — рычаг переключения передач, 30, 32 — диски заднего колеса, 31 — проставка толщиной 60 мм, 33 — опорный диск переднего тормоза, 34 — тормозной барабан.
Б — конструкция блока педалей: 1 — корпус, 2 — регулировочный штуцер, 3 — трос, 4 — ушко троса, 5 — ось педалей, 6 — педаль сцепления, 7 — педаль тормоза, 8 — педаль газа, 9 — оболочка промежуточного троса тормозной педали, 10 — упор, 11 — уравнитель, 12 — тросы к тормозам.
В — совокупность топливоподачи: 1 — топливный бак емкостью 25 л, 2 — подающая трубка, 3, 5 — эластичные топливопроводы, 4 — насос от лодочного мотора «Москва», 6 — поплавковая камера карбюратора.
Кузова, в отечественном привычном представлении, как такового нет. Его заменяет весьма несложная конструкция. Кузов открытый, двухместный, снабжающий минимальный комфорт пассажиру и водителю.
Это разрешает применять микро-автомобиль не только для кроссовых состязаний, но и на дорогах неспециализированного пользования. Упрощенные панели кузова, задние крылья и передние в какой-то степени предохраняют пассажира и водителя от прямого попадания грязи в кузов.
Задние колеса для выравнивания колеи имеют уширенный обод, что к тому же повышает проходимость автомобили.
В. ЕГОРОВ, мастер автомобильного спорта
Рандомные статьи:
Школьник из Слободского сконструировал багги — самодельный автомобиль (ГТРК Вятка)
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Багги — спортивный кроссовый автомобиль
Студенческое конструкторское бюро Карийского политехнического университета имени А. М. Горького известно не только в родкых краях, но и далеко за…
-
Каким он должен быть? В прошлом номере издания мы пригласили энтузиастов технического творчества, увлекающихся конструированием микроавтомобилей, строить…
-
Сейчас рассказ о багги-350, созданной в автоконструкторской лаборатории. Дома пионеров Ленинского района города Харькова под управлением Таранухи. По…
-
Глубокоуважаемые автомобилисты, самодельщики и просто читатели! Перед тем как начать рассказ о отечественном автомобиле, стоит возвратиться не в столь уж…