Кружок картинга Дворца пионеров Бауманского района Москвы один из ведущих у нас. Команда Дворца всегда входит в когорту сильнейших картингистов СССР. Но хорошей славой кружок обязан не только своим спортивным достижениям. Известность ему принесли самодельные гоночные микроавтомобили.
Казалось бы, кого сейчас возможно этим поразить — карты строят в любой мало-мальски оснащенной лаборатории. Однако «кругликовские» (по фамилии начальника кружка) автомобили выгодно отличаются от себе аналогичных.
Во-первых, наружностью. Тяжело поверить, что это не заводские экземпляры, потому, что отделки и качество изготовления превосходно.
Во-вторых, манёвренностью и особой надёжностью за счет применения уникальных конструкторских ответов.
Новшества, помогающие питомцам Константина Ивановича Кругликова занимать призовые места, тут не скрывают за семью печатями. В первой половине 80-ых годов XX века «М-К» публиковал новейшую конструкцию карта «Пионер».
В этом случае вниманию читателей предлагается микроавтомобиль класса «Союзный» (возрастная несколько «юниор»). Он отвечает самым высоким западным стандартам и подходит не только парням 16— 18 лет, но и взрослым, выступающим в классах Союзный, А, Б и Ц2.
На автомобилях таковой конструкции ездили воспитанники кружка, чемпион VIII Спартакиады народов СССР 1983 года Александр Тепляков, трехкратный чемпион СССР Олег Трегубое, победитель Всесоюзных соревнований 1981 года среди юношей Олег Владзаевский, и мастер спорта интернационального класса, член сборной СССР, двукратный чемпион страны Михаил Ухов, неоднократный призер последовательности чемпионатов страны Михаил Густешов и. многие другие.
«Юниор» конструктивно отличается от «Пионера», но разработка изготовления обоих однообразна. Исходя из этого подробное описание подготовки шаблонов, материалов и оснастки, и методы эластичны труб и порядок сварки рамы я опускаю и адресую читателя к статье «Пионер» — карт для начинающих» («М-К» № 4 и 5 за 1982 г.) для того, чтобы главное внимание сосредоточить на элементах, свойственных лишь «Юниору».
Карт «Юниор»:
1 — боковой отбойник, 2 — педаль газа, 3 — передние отбойники, 4 — педаль тормоза, 5 — тормозном диск, 6 — левая передняя тормозная машинка, 7 — блок тормозных цилиндров, 8 — рычаг сцепления, 9 — рычаг переключения передач, 10 — задний отбойник.
Рама карта:
1 — штырь установки переднего отбойника, 2 — втулка педалей, 3 — передняя балка, 4 — уши крепления переднего отбойника, 5 — шкворневая проушина, 6 — кольцо проводки троса газа, 7 — штырь установки рулевой колонки, 8 — опоры сиденья, 9 — втулки крепления боковых отбойников, 10 — кронштейн задней тормозной машинки, 11 — кронштейн заднего моста, 12 — лонжерон, 13 — место крепления тормозных цилиндров, 14 — опора рулевой колонки, 15 — консоль опоры, 16 — кольца для зацепления пружин педалей, 17 — передние точки крепления полика, 18 —задние точки крепления полика, 19 — опора оси рычага переключения передач, 20 — средняя балка, 21 — дополнительный лонжерон, 22 — задняя балка, 23 — место установки заднего отбойника, 24 — передний отбойник, 25 — боковой отбойник, 26 — задний отбойник.
Тормозной цилиндр:
1 — крышка, 2 — корпус, 3 — пружина, 4 — поршень, 5 — манжета, 6 — шайба, 7 — подпоршень, 8 — стопорное кольцо.
Кардинальные отличия рамы в том, что она уже не клиновидная и имеет шкворневые проушины, боковые отбойники, дополнительный лонжерон и три опоры заднего моста. Педалей — две: газа и тормоза (металлическая труба ЗОХГСА диаметром 12X2).
Педаль сцепления отсутствует, ее заменил рычаг, вынесенный на рулевую колонку под левую руку водителя. Колонка также из трубы ЗОХГСА, установлена приблизительно так же, как на «Пионере», лишь передняя опора ее расположена не на передней балке, а на швеллерной консоли. Во втулку последней запрессован подшипник ШС-10, разрешающий поменять угол наклона колонки. Последняя удерживается вверху в капроновом либо фторопластовом подшипнике.
С поворотными кулаками колонка соединена рулевыми тягами из металлической трубы диаметром 14X1,5, тяги имеют на финишах правую и левую резьбу для регулировки развала колес.
В отличие от карта «Пионер» шкворневые проушины поворотных кулаков тут принадлежат раме — приварены к финишам передней балки. Рядом с ними находятся верхние точки крепления переднего отбойника — уши, а на изгибах балки — нижние точки: штыри.
Боковые отбойники фиксируются на лонжеронах рамы двумя болтами любой и ограждают колеса от попадания посторонних предметов. Задние отбойники конструктивно мало чем отличаются от находящегося на «Пионере», и методы крепления их к раме однообразные (см. рис. 5 в «М-К» №4 за 1982 г.).
Но возвратимся к поворотному кулаку. Он складывается из полуоси, выточенной из стали 45, шкворневых и распорной втулок, кронштейна тормозной сошки и машинки — все из стали 20.
На полуось надевается ступица переднего колеса, которая конструктивно отличается от «пионерской»: к одному ее торцу крепится тормозной диск из Д16Т либо В95, а к второму — диск колеса, выточенный из целого куска того же материала.
По техническим условиям на карте класса «Союзный», к у которого в собствености «Юниор», предусматриваются дисковые гидравлические тормоза как задних, так и передних колес. Но приводы раздельные от двух однообразных тормозных цилиндров, расположенных на левом лонжероне рамы около сиденья.
крышки и Корпуса цилиндров выполнены из Д16Т либо В95, а поршни и под-поршни— из чугуна СЧ21-40. Последние имеют лункообразные углубления для толкателей, соединенных тягой и качалкой с педалью тормоза.
Гидрожидкость от цилиндров к тормозным машинкам поступает по пластиковым трубкам.
Не смотря на то, что конструктивное выполнение и размеры передней и задней тормозных машинок различные, принцип их действия одинаковый. Однообразны и используемые материалы.
Суппорты изготовлены из Д16Т либо В95, поршни из бронзы, а тормозные накладки, винты их цапфы и крепления из стали 45. Фрикционные пластины из материала «ферродо».
Конструкция заднего моста по большей части повторяется (см. рис.
6 в «М-К» № 4 за 1982 г.). Незначительно изменились лишь вал (титан BТ6, BT16 либо ВТ20), диски колес (Д16АМ либо АМц), тормозного диска и ступицы звёздочки (Д16Т либо В95), сам диск (чугун СЧ21-40), и добавился третий корпус подшипника (Д16Т).
Передняя правая тормозная машинка:
1 — суппорт, 2 — пружина, 3 — винт крепления накладки, 4 — поршень,5 — резиновая манжета, 6 — тормозная накладка, 7 — фрикционные пластины, 8 — отверстие для прокачки цилиндра (у левой тормозной шинки оно слева от оси симметрии суппорта).
Задняя тормозная машинка:
1 — суппорт, 2 — пружина, 3 — винт крепления накладки, 4 — отверстие для прокачки цилиндра, 5 — поршень, 6 — резиновая манжета, 7 — подвижная тормозная накладка, 8 — фрикционные пластины, 9 — неподвижная тормозная накладка.
На ступицу совместно установлены две звездочки из стали либо дюралюминия с отличием в числе зубьев, снабжающей подгонку привода под вес карта и гонщика, мощность двигателя и частоту вращения его ведущей звездочки.
На «Юниоре» использован двигатель ММВЗ-3 115.
Крепление к раме у него такое же, как на любом втором карте. При установке замечательного двигателя (для класса Ц2) нужно расширить до 30 мм диаметр вала и соответственно поменять размеры подшипников.
Бензобак — двухлитровая полиэтиленовая канистра — расположен слева на раме за сиденьем. Но он может размещаться и под рулевой колонкой. Горючее к карбюратору подается бензонасосом, прикрепленным к кронштейнам заднего моста на дополнительном лонжеронах и правом.
Бензонасос приводится в воздействие от эксцентрика на валу заднего моста.
Об установке и изготовлении сиденья, и об отделке и окраске узлов и рамы карта возможно кроме этого прочесть в «М-К» № 4 и 5 за 1982 г.
К.
КРУГЛИКОВ, начальник кружка картинга
Дворца пионеров
Бауманского района Москвы
Рандомные статьи:
ПОЛУЧИЛ 2 ЛЕГИ С ОДНОГО СУНДУКА. ОТКРЫЛ СУНДУК АБСОЛЮТНОГО ЧЕМПИОНА!!!| CLASH ROYALE
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Все о карте. как построить карт
Материалы первых занятий отечественной заочной школы картингистов были уже в печати, в то время, когда в редакцию стали поступать письма читателей с…
-
«Пионер» — карт для начинающих
Карт класса «Пионер» — самый мелкий из спортивных гоночных машин. Рабочий количество его двигателя всего 50 см3. Такие карты строят для гонок, в которых…
-
«Пишет вам Панков Алексей Илларионович, начальник кружка картингистов при Доме пионеров г. Геническа Херсонской области. Обращаюсь к вам прося оказать…
-
С чего же начинался картинг? Еще в 30-х годах весьма популярными у американских мальчишек были соревнования на безмоторных тележках, движущихся по…