Deadlight

Deadlight

Приятно, в то время, когда разработчики не слепо оглядываются на веяния моды и не делают множество однообразных проектов, а стараются выпустить на рынок что-то не совсем простое. Сейчас тема зомби в фильмах и играх снова была поднята (не без помощи The Walking Dead и Day Z), так что и разработчики стали активнее двигать проекты аналогичной тематики в веса. Приятно, что Deadlight есть не очередным шутером, а эдаким платформером с элементами survival’а, что выгодно отличает его от сотрудников по сеттингу.

Итак, что же ожидает всех тех, кто соберется играться в данный инди-проект? Мрачный мир недалекого будущего, где ожившие мертвецы заселяют города, а люди ютятся в подвалах и заброшенных зданиях, сохраняя надежду прожить еще один сутки. Зомби тут зовутся Тенями, они живучи и жестоки, и вдобавок их большое количество.

Отечественному храбрецу нужно будет пройти через уничтоженный трагедией город, столкнуться со множеством опасностей и убить несколько дюжина тварей.

Главное место действия это город, с его погасшими вывесками, покинутыми помещениями и разрухой. Он создаёт весьма сильное, гнетущее чувство. Казалось бы, еще сравнительно не так давно тут кто-то жил и чем-то занимался, а на данный момент возможно найти только пятна крови и трупы. Многие из которых поднимаются с пола, дабы сожрать отечественного храбреца.

Но, как ни страно, самыми ожесточёнными существами в игре выясняются не Тени, а люди. Стремящиеся навести в новой действительности собственный порядок и исходя из этого творящие еще больше кошмаров.

За историей весьма интересно следить, не смотря на то, что подается она не лучшим образом.Deadlight Флешбеки (игровые) и отысканные записки, разбросанные либо висящие на виселицах тела дают множество пищи для размышлений, но вот неспециализированная сюжетная канва подается при помощи не хорошо нарисованных анимированных комиксов, всецело выбивающихся из ритма повествования. Уж лучше бы разработчики давали легко текстовые вставки, дали нам простой статичный комикс либо показывали все на игровом движке.

А так итог оказался не впечатляющим.

Сам же геймплей вряд ли кого-то поразит. В игре употребляется «вид сбоку» с плавающей камерой, другими словами в некоторых моментах камера машинально отдаляется, а где-то приближается — в зависимости от построения и задумки игровой сцены. Мы же бежим из одного края экрана к второму, в надежде пройти дальше и взглянуть продолжение истории. Приходится большое количество бегать и прыгать, и решать не сложные головоломки и только время от времени драться и стрелять.

Приятно, что конкретно боевой части отведено не так много места — большая часть соперников заманиваются в ловушки, и только некоторых необходимо сбивать с ног и рубить топором либо же добивать из огнестрельного оружия. И совсем редко игра подкидывает нам задачки в стиле Super Meat Boy, где необходимо пройти «полосу препятствий» и каждое неверное перемещение станет последним.

Умирать приходится довольно часто. Вернее, сначала выжить достаточно не легко. Множество тайных, банальных задач и головоломок типа «что делать, в то время, когда перед тобой 3 Тени, а у тебя нет оружия» приводят к летальному финалу весьма скоро.

Необходимо мочь ориентироваться в пространстве, подмечать с первого раза активные объекты на экране и не думать по 5 мин. о том, как выкрутиться из очередной передряги, а функционировать. Не смотря на то, что в некоторых местах постоять и просчитать собственные последующие действия также не будет лишним. Пройти без смертей всю игру также возможно, но это достаточно непростая задача, которую с первого раза не осуществить.

Для тех, кому захочется изучить мир поглубже, по закоулкам раскидано множество пасхалок, а с трупов и в укромных уголках возможно отыскать предметы, напоминающие о прошлом, раскрывающие тайны эпидемии и последовавших за ней кошмаров. К сожалению, игра вышла без перевода на русский язык, так что нужно будет взять словарик для изучения истории этого мира. Множество увлекательных заметок имеется и в ежедневнике главного храбреца — из обрывочных записей возможно определить его историю и посочувствовать ему.

Графический движок наряду с этим старается вовсю. Пускай геймплей идет лишь в двух плоскостях, но это не означает, что «задники» остаются статичными.

Мы видим Теней, бродящих по заднему замыслу и талантливых выйти прямо на нас, видим мрачный пейзаж погибшего города (а также надписи «живые в» на зданиях и граффити из черепов, заколоченные окна и бродящие в темноте квартир Тени) — благодаря анимации на заднем замысле возможно проникнуться весьма «густой» воздухом игры, и это как раз то, для чего стоит тут убивать время прежде всего. Анимация персонажей также на высоте, равно как и звуковое сопровождение.

Все замеченное (особенно моменты наподобие отрывания голов в замедленной съемке) впечатляет, не смотря на то, что нельзя сказать, что разработчики как-то пробовали нас шокировать либо додавали совсем уж невиданных эффектов. Скорее к созданию игры со знанием дела и любовью.

Deadlight это один из настоящих инди-хитов уходящего года. Хорошая история, поданная на понятном языке и замечательно оформленная. Не нужно ожидать от игры каких-либо инноваций либо потрясающей графики, но в случае если вам нравятся 2D-платформеры, в которых обнаружить обходные дороги необходимо чаще, чем стрелять, и вам небезразлична тема зомби, то и эта игра обязана вам оказаться по вкусу.

Фанаты хаотичной же стрельбы и те, кто гонится в играх лишь за последними графическими «наворотами» смело смогут пройти мимо. И пускай Deadlight вряд ли кто-то начнёт проходить больше 1-2 раз, но жалеть о совершённом в нашем мире времени вы вряд ли станете.

Рандомные статьи:

Обзор игры Deadlight


Похожие статьи, которые вам понравятся: