Если нужен грузовик

«Легковушка» в сочетании с грузовым прицепом — очень эргономичное транспортное средство. Но не без недочётов, каковые иногда сводят на нет все его преимущества. В частности, значительно снижается маневренность автомобиляи делается фактически нереально двигаться задним ходом — так как автомобилисты в отличие от опытных водителей не хорошо маневрируют составными транспортными средствами.

Низка и проходимость «Жигуленка» либо «Запорожца» с массивным «хвостом» по проселочным и полевым дорогам. Итак, нужен простой и недорогой мотогрузовичок типа мотороллера «Муравей», но с закрытой кабиной и с большей грузоподъемностью. И оптимальнее— на базе мотоциклетных агрегатов и узлов: это разрешит зарегистрировать его в качестве грузового мототранспортного средства.

К тому же мотоциклетные агрегаты значительно дешевле автомобильных.

Как неизменно, обратился к подшивкам «Мосечений. На чертежах изображена рама с лонжеронами, согнутыми из единой трубы. Но, в случае если нет замечательного трубогиба, лонжероны в полной мере возможно сделать и составными, сварив их из нескольких прямых заготовок.

Наряду с этим стыки нужно делать не прямыми, а диагональными.

В передней части рамы устанавливается подрамник, на котором закрепляются двигатель и так называемая основная передача от мотоколяски СЗД. Несложнее всего сделать подрамник из ветхой рамы мотоцикла «ИЖ-Юпитер» (с любым цифровым индексом), но не через чур сложно и сварить его самостоятельно, по подобию и образу «юпитеровской» рамы.

Подрамник крепится к раме мотогрузовичка через резиновые подушки, что значительно снижает вибрации, передаваемые на раму грузовика.

Двигатель, как уже упоминалось,— от мотоцикла «ИЖ-Юпитер-5»: модификация этого мотора с жидкостным охлаждением идеально подходит для всякого рода самодельных транспортных средств. Но в полной мере вероятно применять и хорошие «воздушники», для которых несложно организовать охлаждение посредством электровентилятора.

Передний мост автомобили всецело самодельный, рассчитанный на применение колес с расширенным на 50 мм ободом от мотоколяски СЗД. В ступицах употребляются роликовые подшипники 7205К. В качестве шарниров равных угловых скоростей привода передних колес употребляются крестовины от рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-130. Рычаги передней подвески сварены из металлических труб с . внешним диаметром 30 мм и толщиной стены 2,5 мм.

Рулевой рычаг представляет собой педальный шатун дорожного велосипеда. Подвеска каждого из передних колес — посредством пары мотоциклетных («ижевских») амортизаторов. В принципе тут возможно применять упругие элементы подвески и от вторых мотоциклов, и от бокового мотоциклетного ижевского прицепа.

Если нужен грузовик

Рис. 1. Мотогрузовичок Ослик.

Р и с. 2. Компоновка мотогрузовичка:

1 — переднее колесо, 2 — основная передача, 3 — подрамник Двигателя,4 — двигатель (от мотоцикла ИЖ-Ю-5), 5 — кабина, 6 — грузовой кузов, 7 — лонжероны кузова, 8 — колеса заднего моста, 9 — рессора заднего моста, 10 — рама мотогрузовичка, 11 — сиденье пассажира, 12 — сиденье водителя, 13 — поперечный рычаг передней подвески, 14 — ступица переднего колеса, 15 — рулевое устройство, 16 — ось заднего моста, 17 — балансировочная тележка заднего моста, 18 — карданный вал привода переднего моста, 19 — поперечная тяга рулевой трапеции, 20 — выхлопная труба с глушителем.

Р и с. 3. ходовая часть и Рама мотогрузовичка:

1 — передняя опора подрамника двигателя (листовая сталь толщиной 5 мм), 2 — траверса Кронштейнов передней подвески, 3 — амортизаторы передней подвески (от мотоцикла ИЖ), 4 — задняя опора подрамника двигателя (металлической швеллер 50×100 мм), 5 — лонжероны рамы (металлическая труба диаметром 50×2), 6 — передний раскос (металлическая труба диаметром 30×2), 7 — задний раскос (металлическая труба диаметром 30×2), 8 — передняя вилка подвески рессоры (металлической швеллер 50×70 мм), 9 — балансировочная тележка заднего моста, 10 — рессора (от мобильной компрессорной установки), 11 — серьга подвески рессоры, 12 — задняя вилка подвески рессоры (металлической швеллер 50×70 мм), 13 — задняя поперечина рамы (металлической уголок 50×70 мм), 14,16 — узлы крепления лонжеронов кузова (металлической уголок 50×70 мм), 15 — хомут с шайбами и гайками, 17 — поперечный рычаг передней подвески, 18 — ступица переднего колеса, 19,22,24,27 — усиливающие косынки (листовая сталь толщиной 3…4 мм), 20, 21, 25 — поперечины рамы (металлической швеллер 50×100 мм), 23 — ось заднего моста (металлическая труба диаметром 50), 26 — подушка рессоры (металлической лист толщиной 5 мм), 28 — стойки крепления амортизаторов передней подвески, 29 — шарниры рычагов передней подвески.

Р и с. 4. Балансировочная тележка задней подвески:

1 — колеса заднего моста (от мотоколяски СЗД), 2 — косынка крепления втулки балансира (листовая сталь толщиной 4 мм), 3 — ось заднего колеса, 4 — обойма оси заднего колеса (металлическая труба диаметром 50), 5 — балансир (металлическая квадратная труба 50), 6 — втулка балансира (металлическая труба 65…70), 7 — вкладыш (фторопласт, текстолит либо капролон).

Р и с. 5. Подвеска переднего колеса:

1 — ось поворотного кулака, 2 — болт крепления мостика, 3, 12 — гайки и шплинты осей поворотного кулака, 4 — поворотный кулак (металлическая полоса толщиной 5 мм либо отрезок швеллера), 5 — подшипники 7205К, 6 — ступица переднего колеса, 7 — гайка М16х1,5, 8 — подшипниковый корпус, 9 — ось, 10 — рычаг рулевой трапеции, 11 — усиливающая косынка, 13 — гайка крепления мостика, 14 —стойка, 15 — карданный вал привода переднего колеса, 16 — мостик, 17 — вилка амортизатора передней подвески, 18, 22 — рычаги передней подвески, 19 — подшипниковый корпус рычага передней подвески, 20 — втулка, 21 — косынка.

Задний мост кроме этого самодельный и также запланирован на колеса от СЗД с расширенным на 50 мм ободом.

Базу заднего моста образовывает закрепленная на паре полуэллиптических рессор трубчатая ось, на ко-торой шарнирно установлены балансировочные тележки с парой колес. Любая из рессор собрана из четырех пластин от списанной мобильной компрессорной установки.

Кузов мотогрузовичка — из фанеры толщиной 12 мм. Планирует он на гайках и винтах посредством дюралюминиевых «уголков» 2,5x50x50 мм.

Те же профили употребляются и для повышения жесткости фанерных панелей кузова. Основание кузова — это два древесных лонжерона сечением 50×100 мм, каковые закрепляются на четырех кронштейнах из металлического «уголка» 50×70 мм, приваренных в задней части рамы. Задний борт кузова — откидной. Помимо этого, имеется съемный тент из неестественной кожи, натянутый на каркас из дюралюминиевых труб.

Кабина мотогрузовичка представляет собой древесный каркас, обшитый оргалитом толщиной 4…5 мм. Монтаж каркаса и обшивки — посредством казеинового клея и маленьких гвоздей. Пол кабины — из страницы фанеры толщиной 10 мм. Для улучшения влагостойкости обшивка и каркас покрываются тремя-чегырьмя слоями тёплой олифы. Кресла — от мотоколяски СЗД.

Рулевой механизм — реечного типа, кроме этого от мотоколяски СЗД. От нее же и рулевое колесо.

Рукоятка переключения передач монтируется под правой рукой водителя и маленькой трубчатой тягой соединяется с рычагом, воображающим собой доработанную штатную педаль переключения передач двигателя. Под правой рукой находится и тумблер реверса: с соответствующим рычагом редуктора основной передачи он соединяется маленькой трубчатой тягой.

Единственный тросовый привод на машине — у дроссельной заслонки карбюратора, но столь маленький отрезок троса в боуденовской оболочке неимеетвозможности создать какое количество-нибудь больших хлопот при эксплуатации мотогрузовичка.

Запуск двигателя осуществляется вручную, посредством выведенной под приборную доску эргономичной рукоятки, которой заканчивается капроновый трос. Второй финиш троса закрепляется на шкиве, установленном на валу пускового устройства двигателя.

Электросхема мотогрузовичка в общем такая же, как у мотоцикла «ИЖ-Юпитер-5», и содержит мотоциклетный аккумулятор, блок выпрямитель-стабилизатор и реле указателя поворота, применяемое на этом мотоцикле.

Тормозная совокупность автомобили (тормозные барабаны, щиты, колодки, колесные тормозные цилиндры и основной тормозной цилиндр) — кроме этого от мотоколяски СЗД.

Блок педалей управления автомобилем крепится на фанерном полу кабины.

На полу устанавливаются и рычаги реверса и переключения передач.

И. ХОРОШЕВ, инженер

Рандомные статьи:

Прицеп своими руками


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • На «ветерке» с ветерком

    Микроавтомобиль «Ветерок» создавался три года. Он был задуман как двухместный джип с брезентовой крышей, плоским ветровым стеклом и тремя дверями,…

  • Начнем с «нуля»

    Каждое воскресенье раскрываются ворота спортивной секции «Багги-ЭРМЗ». На заводской двор с характерным для мотоциклетных двигателей треском выезжают…

  • Багги — гонки без дорог

    Каждое воскресенье раскрываются ворота спортивной секции Багги-ЭРМЗ. На заводской двор с характерным для мотоциклетных двигателей треском выезжают…

  • Багги — спортивный кроссовый автомобиль

    Студенческое конструкторское бюро Карийского политехнического университета имени А. М. Горького известно не только в родкых краях, но и далеко за…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.