[Интервью] EVE Fanfest 2017 — Интервью с Хилмаром Вейгаром Печерссоном
Мы начинаем публикации серии интервью с EVE Fanfest 2017, и начать хотелось бы с Хилмара Вейгара Печерссона (Hilmar Veigar Petursson), СЕО компании CCP Games.
— В текущем году ССР исполнится 20 лет. Какие конкретно у вас от этого ощущения?
Хорошие!
— Компания есть одной из самых влиятельных на игровом рынке, у вас множество различных игр, и основная из них — EVE Online. В то время, когда вы начинали, вы пологали, что дорастете до таких размеров?
Нет.
— Нет?
Мы пологали, что у EVE максимум будет 150 тысяч пользователей, и что проживет она вероятно лет 5. Это были отечественные самые храбрые грезы.
— Но сейчас…
14 лет, много тысяч игроков, более 10 миллионов людей сыграло в проект в тот либо другой момент. Так что это немыслимый успех, превосходящий все, о чем мы имели возможность грезить.
— Это потрясающая игра! И сравнительно не так давно вы добавили Альфа-клонов, по окончании чего отечественное сообщество мало разделилось — одни говорят, что Альфа и Омега клоны это отдельная совокупность, а другие утверждают, что это легко Free-to-Play модель. Как вы определяете для себя модель оплаты EVE на данный момент?
При с EVE — это микс и того и другого. Вы имеете возможность играться в EVE безвозмездно, в буквальном смысле мы даем вам это сделать. Но мы старались идти по инновационному пути, дабы интегрировать совокупность в существующий проект.
на данный момент мы уже мало разнообразили совокупность посредством PLEX-совокупности, что разрешит игрокам эргономичным им образом инвестировать время либо деньги в проект.
Так что я бы заявил, что у нас весьма обособленная бизнес модель, которую я бы не стал сравнивать с другими, более несложными F2P-играми. Я не пологаю, что имеется несложный метод обрисовать ее, помимо этого, что мы даем игрокам по-настоящему выбрать, как они желают инвестировать собственный время либо собственные средства.
— Игроки, применяющие Омега-клонов, все еще являются главной частью игрового сообщества?
Да.
— А как много Альфа-клонов пришло в игру, по окончании того, как вы поменяли совокупность?
В первоначальный месяц мы взяли огромное количество игроков, каковые играли на Альфах. Позже все выравнялось и стало приблизительно 50 на 50, между Омегами и Альфами. В последствии Альфа-клонов стало чуть меньше, Омега-клонов — больше.
Но правильных цифр у меня нет, вам необходимо задать вопрос экспертов об этом.
— Превосходно, что игрокам позволили попытаться и втянуться в игру. Тем более, что вы поменяли начальную фазу игры, которая запланирована на новых игроков. Имеется ли замыслы в будущем изменять начальный игровой экспириенс?
Да, CCP Ghost сказал об этом. У нас весьма далеко идущие замыслы. И хорошая команда, которая трудится над опытом для новых игроков.
Ghost много говорил о собственных замыслах на этом пути. Что в итоге выльется в улучшение существующей совокупности для новых игроков.
— В прошедшем сезоне в команду разработчиков CCP Ghost превосходно вписался, и в случае если начать играться в текущем году, то опыт приобретаешь более несложный и понятный, чем раньше. Не думали ли вы над тем, дабы сделать еще более облегченный вариант игры — к примеру, дабы лишь спустя пару часов включались главные меню и опции, в то время, когда игрок мало освоился.
Дабы сделать что-то такое, необходимо большое количество времени, потребуется поменять в игре что-то сильно. А CCP Ghost начал работату лишь годом ранее, и он уже добился больших результатов. Со временем мы заметим еще больше улучшений.
— В то время, когда он и его отдел начали работату, было ли заметно, что больше игроков не только пришло, но и осталось в игре по окончании начального этапа?
Из-за открытого доступа для всех и из-за новой совокупности для новичков показалось большое количество игроков. Так что мы можем отметить множество хороших улучшений в данной части игры.
— Кое-какие игры по окончании смены модели на F2P они стали зарабатывать больше денег на игровом магазине, чем на подписках. В EVE Online обстановка похожая?
Мы улучшаем бизнес-модель игры, дабы у нас было больше денег, каковые мы сможем инвестировать в развитие игры. Исходя из этого мы сделали все трансформации и по сей день они трудятся.
— CCP на данный момент выходит на VR-рынок, так что вопрос назревает сам собой — вы планируете что-то добавить конкретно в EVE?
на данный момент мы исследуем Виртуальный Опыт, но за пределами EVE Online. По причине того, что рынок VR и без того сверхсложный, и EVE весьма сложная, и совместно это будет еще более сложным. Исходя из этого мы решили изучить VR посредством новых игр.
Но в то время, когда рынок вырастет и мы будем знать о нем больше, тогда вероятно мы сделаем что-то такое, на данный момент в приоритетах для того чтобы нет.
— Прекрасно, давайте тогда поболтаем о втором громадном проекте от CCP – EVE Valkyrie. И она взяла громадное обновление 11 апреля. Это обновление вычислено лишь на тех пилотов, каковые уже играются, либо имеется что-то и для новичков?
Имеется контент для всех. Обновление улучшило множество игровых качеств, что окажет помощь всем, среди них и новым игрокам. Кроме этого имеется новая карта, которая переносит нас на планету — а это совсем новый опыт, что, я думаю, оценят кое-какие игроки, предпочитающие играться над планетами, а не просто в космосе.
Так что в общем игра делается лучше, с громадным числом контента.
— А сами вы играетесь в EVE Valkyrie?
Да, в то время, когда игра вышла, я довольно много игрался. Но на данный момент, к сожалению, играюсь я не так много — приходится довольно часто путешествовать, и достаточно сложно играться в VR-проект в дороге. Но играться мне нравится, и я весьма хорошо управляюсь со своим Rhino, что есть самым любимым моим кораблем в игре.
— Что касается игры в дороге — у вас же имеется Gunjack 2, на технологии Google Daydream, в который возможно играться в путешествиях. Вы пробовали играться в него? Либо еще нет?
Конечно же, я игрался в Gunjack 2, но в дороге не окажется сыграть — у меня телефон от Apple (смеется). Но я возможно и поменяю его на Pixel либо какую-то модель от Samsung.
— Вы рассказываете, что большое количество путешествуете, и на протяжении церемонии начала EVE Fanfest заявили, что переехали в Англию. В отечественном сообществе обсуждают, не переедет ли центральный офис ССР в Англию, и не придется ли ездить в том направлении, дабы учавствовать в будущих Фанфестах?
Этого не случится. EVE Online появилась в Исландии, и разработку дальше мы будем продолжать как раз тут. В Лондоне будет проходить развитие бизнеса, издательство и маркетинг, и различная работа по менеджменту. У нас в Лондоне имеется и маленькая команда разработчиков, которая делает собственную игру. Но все остальные отечественные студии, к примеру в Шанхае и Рейкьявике, останутся на собственных местах.
Легко значительно эргономичнее руководить всем этим из Лондона.
— какое количество же также не переедет?
В следующем году EVE Online исполнится 15 лет, и мы планируем провести новый замечательный Фанфест тут, в Исландии.
— На Фанфесте возможно взять неповторимые суда, так будет ли возможность приобрести эти суда у тех, кто на это мероприятие не попал?
Это вам необходимо задавать вопросы не у меня, а у команды.
— Кроме этого вы на презентации говорили о Project Nova. Поиграть в нее запрещено, и показываете вы лишь концепт-арты — в каком состоянии игра?
В прошедшем сезоне мы показывали игру геймерам, и взяли множество отзывов. Игроки посчитали, что проект не хватает отражает сущность EVE-вселенной, они желали видеть больше схожих элементов. Затем мы перенесли разработку проекта в Исландию, и сейчас нам необходимо какое-то время, перед тем как мы сможем сказать об данной игре публично.
— Имеется шанс встретиться с ним в следующем году?
Возможно. Но давать слово я ничего не могу. В случае если все будет прекрасно, то мы что-то продемонстрируем в следующем году.
(Нам все же удалось поболтать с представителем команды, которая ведет работы над Project Nova, и в скором будущем вы определите чуть больше подробностей о проекте — прим.)
— В то время, когда ССР была основана, вы сделали настольную игру. А в то время, когда мы были у вас в офисе, мы видели множество карт из игры по EVE Online. на данный момент на рынке множество разных ККИ, вы не думали сделать какую-то такую игру и сами?
Нет. Мы делали отечественную бумажную ККИ в 2006 году, она была весьма неплохой и многие игроки до сих пор в нее играются, но у этого рынка имеется собственные особенности, а быть экспертом на всех игровых рынках сложно. Так что мы на данный момент о таких играх не вспоминаем.
— А на мобильный рынок выходить, не считая как посредством проектов серии Gunjack, не планируете?
на данный момент у нас уже имеется мобильное приложение-компаньон для EVE…
— Которое очень базисное.
Да, у него трудятся пока только базисные функции, но оно станет лучше со временем, как становилась EVE. Мы кроме этого без шуток продвинулись в плане реализации VR для мобильных устройств посредством Gunjack 1 и 2, и точно будем делать еще что-то подобное. Я пологаю, что на данный момент мобильные устройства готовы к тому, дабы мы сделали для них что-то такое, что необходимо реализовать. Так что мы определенно будем что-то создавать для мобильных платформ, но конкретно сейчас рассказать не о чем.
До тех пор пока.
— Планшеты, каковые на данный момент делают, весьма замечательные. Не планируете ли вы обозримой перспективе перенести EVE на планшеты, дабы возможно было играться с их помощью?
на данный момент таких замыслов нет, но планшеты становятся феноменально хорошими, так что — кто знает?
— А не желаете все собственные игры связать между собой и сделать один «лаунчер», дабы возможно было бесшовно переходить от одной игры в второй. Создать на базе собственных игр что-то типа Star Citizen, в то время, когда возможно и в шутер поиграть, и в космосе полетать, тем более, что космос уже у вас всецело реализован.
Мы думаем о многих вещах, поскольку мы умные люди. Но пока я не могу сказать о каких-то конкретных замыслов, мы думаем и обсуждаем множество различных вещей, и такую возможность также.
— На презентации вы говорили о возможности подключить мозг к VR, об раскрывающихся возможностях, о будущем — имеется что-то подобное, над чем вы думаете либо трудитесь?
Я считаю, что это крайне важно, иметь амбиции и задел на будущее. Но сейчас нас больше заботит то, что мы реализуем следующим летом либо в следующем году. Дабы достигнуть того, о чем я сказал, необходимо знать, куда двигаться, и затевать шагать в этом направлении.
Но нельзя предусмотреть и предугадать целый данный путь. В противном случае имеете возможность потеряться.
— В презентации кроме этого был логотип Биткоина — из-за чего вы решили его применять? Правительство различных государств не обожает эту валюту, по причине того, что за ней проблематично следить и осуществлять контроль.
Я весьма заинтересован в Blockchain, технологии, которая связана с Bitcoin, и пологаю, что у нее будет больше будущее в связи с компьютерными играми.
— Напоследок, хотелось бы задать персональный вопрос. Вы продемонстрировали нам множество фото, каковые делались в течении многих лет, и вы выглядите кроме того лучше на данный момент, чем лет 10 назад. В чем секрет?
Все легко — упражнения и правильное питание!
Рандомные статьи:
EVE Fanfest 2017 — Opening Ceremony
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Eve: valkyrie — интервью перед eve fanfest 2017
[Интервью] EVE: Valkyrie — Интервью перед EVE Fanfest 2017 Полным ходом идет подготовка к ежегодному EVE Fanfest, и перед событием 2017 года нам удалось…
-
Eve fanfest 2017 — впечатления от начала мероприятия
[Discussion] EVE Fanfest 2017 — Впечатления от начала мероприятия Сутки 0 Поездка в Исландию — целое приключение, без прямых рейсов, с тяжёлым часовым и…
-
Eve fanfest 2017 — впечатления от 2 и 3 дней фанфеста
[Discussion] EVE Fanfest 2017 — Впечатления от 2 и 3 дней фанфеста Плодить множество статей, каковые бы говорили о каждом дне мероприятия, было бы не…
-
Warframe — интервью с разработчиками, начало 2017 года
[Интервью] Warframe — Интервью с разработчиками, начало 2017 года На вопросы GoHa.Ru по Warframe отвечала Ребекка Форд (Rebecca Ford), Live Ops and…