- Вступление
- Главные характеристики
- Что в коробке?
- оборудование и Материалы
- Сборка
- Крыло
- Фюзеляж
- Хвостовое оперение
Вступление
Отлетав три галлона на РС-09, почувствовал, что душа требует новых ощущений. Исходя из этого начал выбирать новый самолёт, сейчас пилотажный. Причем в размахе приблизительно как РС-09, в случае если меньше — будет хуже летать, а вдруг больше — некомфортно транспортировать.
Просмотрев все варианты, решил брать Groovy 50. Но несложный вариант мне не достался, исходя из этого забрал 3D. Отрегулировав затраты, возможно делать и 3D и простой пилотаж.
Но, разглядев конструкцию, нашёл, самолет скорее простой, чем 3D.
Отдельная неприятность — выбор мотора. По инструкции обязан находиться четырехтактный 50-70. Мне внесли предложение Ямаду 63, но, к моему сожалению, не то что на Ямаду, кроме того на Магнум денег не осталось, исходя из этого решил — OS MAX 46AX.
Облетаю на нем без капота, в случае если понравится – покину, не понравится — буду копить на четырехтактный.
Главные характеристики
- Размах Крыла –1390 мм.
- Площадь — 41,8 кв.дм.
- Профиль — NACA 0014 (как мне думается).
- Протяженность Фюзеляжа – 1360 мм.
- Вес безлюдной – 2600 гр.
- Вес полетный — 2800 гр.
- Нагрузка на крыло:
- Пустой — 62,2 г/кв.дм.
- Полетный — 66,9 гр/кв.дм
Т.к. я поставил легкий двухтактный мотор, шнобель было нужно догрузить (300 гр) исходя из этого вес указан с грузом. Кроме того с четырехтактным 50 нужно будет догружать, следовательно, возможно сделать вывод — для модели идеально подходит Магнум 70.
Что в коробке?
Самолет упакован в весьма красочную и качественную картонную коробку (1100х700х200 мм). Она поделена на пара отсеков. В одном вся мелочевка и бак, в другом упакован лексановый фонарь, завёрнутый в бумагу и уложенный в лексановый контейнер (не дай всевышний поцарапается). фюзеляж и Стеклопластиковый капот — в центре. Все это сверху накрыто картонкой, образуя отсек для оперения и консолей.
Любая подробность упакована в пакет. Комплект влез в достаточно мелкую коробку, и проехал 1000 км поездом неповрежденным, что делает честь изготовителю. За упаковку – пятерка.
Открыв дома коробку и проверив комплектацию, был приятно удивлен — всё на месте и комплектующие хорошего качества. Очень выделю фонарь и его покраску, не все иномарки так красят.
Инструкция на британском, но пакеты пронумерованы в соответствии со сборочными операциями, исходя из этого все ясно. Рекомендую не вскрывать всё сходу, а применять по необходимости.
оборудование и Материалы
- приёмник и Передатчик из набора аппаратуры Лазер 6.
- Машинки Hitec 325 НВ — 4 шт. Машинка АСЕ S1807MG – 1 шт.
- Аккумулятор Ni-CD 4,8 В, 900мА/ч.
- Y- разветвитель.
- Винт 11х7,7.
- Двигатель OS MAX 46AX.
- Трубка топливная 0,6 м.
- Узлы навески рулей от «ТТ» — 8 шт.
- Эпоксидный и циакриновый клей.
СборкаКрыло
Консоли крыла бальзовые наборные, законцовки стеклопластиковые. Лобик также зашит бальзой. Консоли твёрдые и в также время легкие, обтянуты толстой пленкой, как следует, ничего не натягивал.
Склейка понравилась, клей использован в меру, леску для протяжки проводов проложили. Крыло на пять.
Не пришолся по нраву метод крепления одной из консолей — саморезом. Поленились засунуть консоли в трубу и наметить в трубе отверстие, было нужно сделать самому. Элероны (они наборные) навесил на шарнирах от нелюбви к майларовым петлям.
Отверстия под кабанчики уже намечены, по ним и сверлил.
Фюзеляж
Конструкция боковин — переклей двух бальзовых пластин, одна из которых с облегчениями. Шпангоуты из фанеры, гаргрот наборный, стрингеры бальзовые. Весьма ажурная конструкция, обтянутая толстой пленкой. Если судить по всему пленка чуть ли не основной силовой элемент.
Так как везде употреблялась лазерная резка все весьма совершенно верно и ровно. Оказался прочный и легкий фюзеляж громадного размера.
Но, начитавшись в сети про разваливающиеся в воздухе самолеты, сделал вывод, что лишние 20 грамм эпоксидки не помешают. Но как проклеить не снимая обшивки? Легко!!!
Нужно развести пятиминутку спиртом до нужной консистенции и шприцом с кембриком пролить странные места. До тех пор пока смола не полимеризовалась нужно, поворачивая фюзеляж разрешить клею проникнуть куда нужно. Подчеркиваю, эта операция совершена мной больше для самоуспокоения!
Дюралевую трубу для крыла решил закрепить. Для этого усилил стеклотканью места под отверстия в стеклопластиковой трубе фюзеляжа, а в дюралевой нарезал резьбу. Еще момент, по инструкции киль нужно вклеить, но у меня он уже был вклеен. Руль поворота навесил так же на шарнирных петлях. Т.к. управление рулем тросовое, нужно совершенно верно по инструкции заделать финиши.
Будьте внимательны, протяженность тросика дана впритык.
Моторама пластиковая универсальная, выкос оси двигателя задан моторным шпангоутом. Бак крепил, затягивая винт пробки распирая ее, он удержит бак в отверстии шпангоута, а заднюю часть через поролон зафиксировал приклеенной площадкой под машинку газа и рейкой.
Устанавливаю выключатель справа, т.к. выброс слева. Приемник установил в поролоновый контейнер из комплекта под стеклопластиковой трубой фюзеляжа между машинкой поворота и газа. Т.к. длины проводов машинок элеронов хватает, используем лишь Y-разветвитель.
Батарею установил между мотором и шасси и зафиксировал хомутами.
Боудены руля высоты уже вклеены. Тяги от половинок руля высоты соединяем пластиковым соединителем, все легко. Шасси установил не по инструкции (колеса под крылом), а под капотом поменяв местами стойки.
К сожалению не использую обтекатели колес, т.к. поставил колеса от ТТ больше диаметром ,по причине того, что на отечественной взлетке и громадные колеса необходимы и обтекатели оторвет.
Хвостовое колесо засунуто в трубку от антенны вклеенную в руль поворота, а кронштейн прикручен к фюзеляжу. Капот, фонарь и пилота установлю позже по окончании облета.
Хвостовое оперение
стабилизатор и Киль (возможно ферменной конструкции) зашиты бальзой и обтянуты пленкой. Для меня самое сложное во всей сборке верно и бережно вклеить стабилизатор, т.к. он вклеивается до установки руля высоты.
Делаем так, защищаем маскировочной лентой стабилизатор в месте склейки, подрезаем пленку на 5 мм по периметру места установки стабилизатора в фюзеляже.
Собираем крыло, вставляем стабилизатор в фюзеляж, центруем и фиксируем несколькими каплями супер клея. После этого пятиминуткой со спиртом, применяя шприц, бережно наносим клей. По окончании полимеризации из-за протекания клея в щель между фюзеляжем и килем приобретаем прочное и аккуратное соединение.
полёты и Настройка
Собираю и контролирую модель. Угол установки крыла: +2 градуса, стабилизатора: 0 градусов, двигателя: 2 градуса вниз и 2 вправо. Затраты рулей установил совершенно верно по инструкции на двойные затраты в аппаратуре, обычные затраты 30% от инструкции, площади рулей меня пугают — все-таки 3D. Центровки – 120 мм от передней кромки у корня — получаю, применяя грузики для балансировки колес грузовика.
Ну, вот и все, возможно летать.
Приезжаю на аэропорт. Собираю самолет, контролирую дальность аппаратуры, центровку, работу при заведенном моторе и работу мотора в различных режимах.
Выруливаю на даю и взлёт газ!
С непривычки взлет думается затянутым, триммирую очень мало по крену и высоте. Реакции на ручке резковаты, возможно, с непривычки. Покину затраты до тех пор пока как имеется. Бочки — как вентилятор и без подруливаний, петли — без крена. Имеется чувство какой-то легкости и ненатужности в полете. До тех пор пока четырехтактник мне не нужен, не смотря на то, что может в будущем и пригодится. На посадке из-за боязни завесить сажал с громадной вертикальной скоростью, но самолет, подпрыгнув не перевернулся.
Все-таки шасси нужно ставить не по инструкции! Посадив, решаю — хватит.
Проанализировав полет, осознал, нужен более продвинутый передатчик. Выбрал Optic 6, по-моему, лучшее соотношение цена-качество-возможности. Дело в том, что данный самолет требует к себе более опытного подхода, как при настройке, так и при полете.
Исходя из этого задействовал кое-какие функции аппаратуры. Не обрисовываю какие конкретно, по причине того, что это сугубо лично. Самолет летает и на Лазере, но лучше подстроить характеристики управления в различных летных режимах под себя.
Это вероятно лишь с компьютерной совокупностью.
По поводу двигателя, для 3D лишь четырехтактник. Но начальное освоение и обычный пилотаж возможно и на двухтактнике. Исходя из этого летаю на OS MAX 46AX, но дальше — 4Т.
Резюме
В конце статьи принято выставлять минусы и плюсы, но у меня не получается. Минусов то нет! Вычислять минусом крепление одной консоли саморезом неверно, это скорее небольшой недочет. Исходя из этого позитив:
- Прекрасная и прекрасно читаемая расцветка плюс капот, покрашенный идеально.
- Интуитивно понятная инструкция.
- Качественная мелочевка.
- Качественная упаковка.
- Грамотно спроектированная и собранная модель.
Чувство от модели весьма хорошее. Данный самолет до тех пор пока превосходит мои возможности, что делает полёты на нем весьма занимательными. Советую тем, кто прекрасно освоил низкопланы типа РС-09.
Groovy 50 разрешит вам многое.
Самолет для обзора предоставил магазин Пилотаж.
Рандомные статьи:
Groovy50 3d
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Laracer-40 от the world models
Из-за чего как раз LaRacer? Что в коробке Что потребуется для сборки Что будем ставить на борт Процесс сборки Предварительный осмотр Сборка крыла Сборка…
-
Из-за чего как раз ЯК-54 Открываем коробку Осмотр Взвешивание Обмер Сборка Двигатель Топливный бак Крыло руль и Стабилизатор высоты хвостовое колесо и…
-
Вступление Главные характеристики Что в коробке? оборудование и Материалы Сборка Крыло Фюзеляж Хвостовое оперение Настройка Полеты Резюме Вступление С…
-
Неприятность выбора Мало истории Характеристики модели Что в коробке Самолет Мотоустановка Сборка Полеты Выводы Неприятность выбора Частенько приятели…