Потребность в грузовом прицепе появляется иногда, в то время, когда нужно перевезти не влезающий в салон автомобиля либо пачкающий груз на большие расстояния. Транспортные услуги весьма дороги, а цены на готовые промышленные автоприцепы легко заоблачные. По окончании приобретения нового автомобиля, в особенности в долг, прицеп, конечно же, не приобрести…
А потому решил — сделаю прицеп к «ВАЗу» сам (!) и заявил об этом в домашнем кругу. Родные люди льстить не будут, а потому мнения были самыми неожиданными, а кое-какие кроме того нелицеприятными! Но возможность громадной экономии победила все сомнения.
По окончании нескольких суток изучения вопроса в подписках технических изданий и в сети стало ясно, что:
- строить самодельные прицепы в Российской Федерации ещё не не разрещаеться, но имеется, оставшиеся ещё со времён существования СССР и так же, как и прежде действующие технические требования к конструкции, её документации и светотехнике, каковые нужно выполнить;
- для эксплуатации прицепа нужна его регистрация в национальной дорожной инспекции;
- не разрешается сборка прицепов из запасных частей.
Последнее требование было ясно во времена общего недостатка, в то время, когда не хватало запасных частей для уже произведённой фабриками изделий. на данный момент же оно стало анахронизмом. Но однако, его направляться выполнить и не через чур увлекаться применением готовых узлов, не смотря на то, что, скажем, колёса самому, конечно же, не изготовить. Единственный плюс от этого требования — оно стимулирует конструкторское мышление самодельщика и снабжает оригинальность изделия.
А вот таковой узел, как тяговосцепное устройство, лучше приобрести готовое: в изготовлении оно требует особого оборудования, и навыков металлообработки, а при регистрации прицепа может создать дополнительные неприятности с сертификатом опробований.
Человечеством накоплено огромное разнообразие схем, чертежей и компоновок прицепов на все случаи судьбы. Имеется кроме того прицепы для самолётов и перевозки яхт.
Но меня интересовали более простые и насущные — грузовые, предназначенные для перевозки материалов. Для себя классифицировал их по следующему принципу:
- прицепы на рессорной подвеске;
- прицепы на пружинной подвеске;
- без подвески.
Последний тип прельщал собственной простотой изготовления в условиях домашней мастерской, но предположение о том, что не каждый груз, транспортируемый в таком прицепе, выдержит напрямую передающиеся удары и толчки от русских ухабов, отмело его совсем.
Прицеп для автомобиля «Жигули»: а — вид спереди ; б — вид позади
Грузовой прицеп для автомобилятипа «Жигули»:
1 — связующие элементы бортов (от тракторного прицепа);
2 — борт (доска-вагонка в 16, 4 шт.);
3 — рама (металлическая труба 40×40);
4 — поперечина (сосновый брус 90×50, 3 шт., средний — маленький);
5 — тяга (труба O30, 2 шт. — продольные, 1 шт. — поперечная);
6 — колесо со ступицей (от сельхозмашины);
7 — страховочная цепь;
8 — разъём электропроводки;
9 — брызговик с оттяжкой (транспортёрная лента);
10 — амортизатор (от мотоцикла «Урал», 2 шт.);
11 — пружина с резиновым отбойником;
12-тяговосцепное устройство (покупное изделие);
13 — балка моста (металлическая труба 80×5);
14 — замок заднего откидного борта (2 шт.)
Грузовой прицеп для автомобиля типа УАЗ-469:
1 — связующие элементы кузова (уголок 35×35);
2 — борта (доска s20);
3 — рама (труба 50×3);
4 — поперечины (сосновые бруски 90×50, 4 шт.);
5 — продольная рессора (от автомобиля «Москвич-412», 2 шт.);
6 — колесо со ступицей (от сельхозмашин, 2 шт.);
7 — страховочная цепь;
8 — разъём электропроводки;
9 — брызговик (транспортёрная лента) с цепной оттяжкой;
10 — цепной ограничитель хода рессоры (2 шт.);
11 — сцепное кольцо;
12 — балка колёс (металлическая труба O80x3);
13 — замок заднего откидного борта (2 шт.)
Прицеп для автомобиля УАЗ-469: а-вид спереди ; б — вид позади
Ответ было нужно принимать в зависимости от имеющихся в наличии материалов, запчастей, агрегатов и узлов. Что-то рассчитывал купить. Подход должен быть творческим и разумным:
- исходя из будущего назначения прицепа выяснить его примерные габариты и на листе бумаги в масштабе набросать эскиз неспециализированного вида и самые сложных узлов. Говорят, что у самодельициков «карандаш за руками не успевает». Но продумывать конструкцию однако лучше на бумаге, поскольку способ ошибок и проб более дорог и продолжителен;
- подсобрал в собственном гараже и по привычным комплектующие узлы, подробности и материалы, приобрел недостающие;
- подготовил нужный инструмент, включая сварку и дискорез.
Самым приемлемым и дешёвым для изготовления просматривался прицеп с дышлом и рамой из квадратных труб, пружинной подвеской от автомобиля «Жигули» с амортизаторами от мотоцикла «Урал». Его и вычертил на странице ватманской бумаги. А по чертежу уже было легче наметить и порядок исполнения работ (разработку). Коротко её излагаю:
- Нарезать из квадратной трубы 40×40 мм заготовки для дышла и рамы и сварить их. Угловые стыки усилить накладными треугольными пластинками (косынками).
- Изготовить: тяги — две продольные и одну поперечную, и четыре опорных чашки под пружины.
- Приварить оси колёс к балке и надеть на них колеса.
- Приварить к балке и раме ушки крепления амортизаторов, тяг, чашки пружин.
- Собрать раму с мостом, установив на место пружины, тяги и амортизаторы и примерить приобретённое тягово-сцепное устройство.
- Приварить тягово-сцепное устройство к дышлу прицепа.
- Нарезать уголки, приварить их к раме и прикрепить к ним древесные бруски поперечин.
- Нарезать по размерам уголки каркаса пола кузова и сварить его. Настелить пол и прикрутить шурупами к брускам, а каркас — болтами к раме, покрыть его металлическим оцинкованным страницей.
- Собрать борта из досок либо фанеры.
- Совершить проводку с разъёмом и прикрепить нужные сигнальные фонари с габаритными огнями, стоп-указателями и сигналами поворота; катафорты-световозвращатели, брызговики.
- Покрасить в приглянувшийся цвет (либо имеющейся в наличии краской) — таковой запишут в ГИБДД при регистрации и поменять его будет вероятно лишь с последующей перерегистрацией.
Второй прицеп сделал для собственного друга. Данный вариант — на рессорной подвеске (от автомобиля «Москвич-412»). Также, у него второе тягово-сцепное устройство -кольцевого типа, потому, что прицеп рекомендован для автомобиля «УАЗ-469», у которого уже имеется сцепной крюк. Рама — из круглых труб диаметром 50×3 мм. Лонжероны рамы выполнены заодно, как одна подробность, с дышлом (разрешила протяженность труб).
Но их возможно сварить из отдельных отрезков труб.
Изготовление практически не отличается от вышеописанного варианта, но несложнее. Откидной борт — лишь задний. Вместо амортизаторов применили ограничительные цепи.
По окончании изготовления путь приведёт к регистрационному окну Рос-ГИБДД, где потребуют документы:
- справку-заключение экспертизы на годность прицепа к эксплуатации, которую выдают советы экспертов необязательного общества автомотолюбителей (такие общества имеется в любом областном городе), но везти в том направлении прицеп будет необходимо в кузове грузовика;
- три цветных фотографии прицепа в различных ракурсах;
- справки-счета на применённые в прицепе комплектующие и материалы.
А. МАТВЕЙЧУК, г. Заводоуковск, Тюменская обл.
Рандомные статьи:
грузовой двухосьный прицеп для легковых авто
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
«Яуза» — легковушка для города
«Я собирается выстроить автомобиль для широкого потребления. Он хватит велик, дабы в нем поместилась целая семья, но и мал, дабы один человек имел…
-
Раму двухместной автомобили, взявшей наименование Мышонок, сварил из тонкостенных металлических труб. Передний мост (рис. 3) собрал из балки, двух…
-
Двухместные аэросани «ШКВАЛ-3». С возникновением мотопарапланов и мотодельтапланов культура проектирования силовых установок с воздушными винтами…
-
Я давешний почитатель издания «Моделист-конструктор» и выписывал его много лет подряд. Позже в связи с денежными трудностями было нужно себе в этом…