Hirobo x.r.b. lama и keyence revolutor — вертолеты на проводе

Одним из основных недочётов вертолетов на электрической тяге есть малая длительность полета. Две-три 60 секунд действенного пилотажа — вот удел большинства электрических радиоуправляемых вертолетов. Затем оставшегося заряда аккумулятора хватает лишь на долетывание, в то время, когда исполнение каких-либо фигур уже делается рискованным.

Самые лучшие в этом отношении модели имеют большое время полета в горизонтальном режиме — до 10 мин., а в режиме висения — не более 7 мин..

Являясь давешним поклонником всевозможных электрических летательных аппаратов, много раз задавал вопрос опытным мастерам-вертолетчикам о возможности питания модели вертолета не от тяжелого аккумулятора (что он должен носить с собой и что ограничивает его время полета), а от какого-либо внешнего источника. Самолет летает на большом растоянии, высоко и с большой скоростью, но вертолет тем и оптимален, что висит тут, рядом, далеко не удирая от хозяина.

Идея о подпитке током через провод напрашивается сама собой. Тем более, что электрические вертолеты возможно запускать и в помещении, где точно поблизости имеется розетка.

Возражения я выслушивал самые различные. Во-первых, говорили мне, протяженность провода весьма ограничивает манёвренность и дальность вертолета. Мельчайшее натяжение питающего провода — и вертолет сбивается, теряет устойчивость и управляемость.

Прекрасно, если он просто падает, в противном случае так как и наматывает провод на себя. Во-вторых, существовавшие в то время модели электровертолетов были сами немаленькие, тяжелые благодаря громоздкой аппаратуры, и потребляли огромные токи — порядка 30A.Hirobo x.r.b. lama и keyence revolutor - вертолеты на проводе При таком токе утраты на долгом проводе были сопоставимы с потреблением самого мотора вертолета (вспомните закон Ома и прикиньте падение напряжения при таком токе кроме того на толстом бронзовом проводе и сравните с таковым на моторе).

Я сам был свидетелем тому, как вертолет входил в прыгающий режим по причине того, что на громадном газу напряжение на моторе становилось меньше, чем на проводе, и совокупность стабилизации газа, отключив мотор, тем самым снижала нагрузку, напряжение восстанавливалось и т.д. Так, формировался автоколебательный режим с проводом в качестве линии задержки.

Выход в переходе на высоковольтные моторы с малым током потребления (при той же мощности) кроме этого не был совершенным — сейчас уже с позиций электробезопасности. Помимо этого, говорили мне, аккумулятор благодаря собственной массы дает вертолету некую устойчивость а также инерционность.

Но время не стояло на месте, электроника становилась все миниатюрнее, легче и дешевле. И, по-видимому, эта неприятность тревожила не только меня. Японская компания Keyence, славящаяся собственными комнатными миниатюрными радиоуправляемыми моделями вертолетов и летающих платформ, рискнула действительно приспособить одно из собственных изделий — вертолет Revolutor — к питанию ни большое количество ни мало от сетевого источника.

Нужно заявить, что это не первая попытка экспертов данной компании применять внешние источники. Еще у летающей 4-х роторной платформы Engager (отличающейся немыслимой устойчивостью из-за 3-х (!) пьезогироскопов), не считая штатного аккумулятора NiCd 500 mAh, в наборе кроме этого поставлялся 1.5м провод для питания от внешнего NiCd аккумулятора любой емкости. Это увеличивало время полета с 3 мин. до 5-8.

Провод был мал длиной, да и сама конструкция мало напоминала взрослые вертолеты — скорее это была какая-то летающая тарелка. Габариты Engager мешали действенно применять ее в домашних полетах — в дверь, к примеру, модель не пролетала. К тому же, оттриммерить сие изделие было фактически нереально, что значительно осложняло полеты. Но лиха беда начало.

В следующем собственном изделии Revolutor, которое уже больше похоже на настоящий вертолет, компания не отошла от своих правил не применять рулевые машинки. Тут обошлись уникальным автоматом перекоса, основанным на локальном повышении/уменьшении оборотов двигателя в момент прохода очередной лопасти. Потому, что несущий ротор достаточно инерционен, и он неимеетвозможности мгновенно расширить обороты за двигателем, появляется его отставание, и следовательно, искривляющий момент.

А гибкости крепления ротора на оси хватает, дабы лопасть поменяла собственный угол атаки под действием этого момента, что и требовалось. Таким несложным приемом реализован буквальный автомат перекоса. Для определения момента прохода нужной лопасти употребляется фотоэлектронный способ — на оси главного ротора укреплена тарелка с прорезями, на каковые реагирует оптическая пара (см. фото).

А дальше — дело электроники, с которой у японцев все в порядке.

Забавно, что в отличие от Engager, тут применены механические гироскопы. Их латунные маховики видны через остекление кабины. Стабилизирующий эффект конкретно от вращательного момента маховиков, возможно, для легкой модели никак не меньше, чем реализуемый через управление.

Но механические гироскопы, не считая повышения неспециализированного веса, имеют и другие недочёты — прецессируют, перед взлетом их нужно раскручивать, да и механический износ подшипников кроме этого ограничивает время постоянного полета. А оно, по предупреждению компании, не должно быть больше 30 мин., чтобы не было порчи моторов гироскопов. Но, полчаса висения на электровертолете — такому результату возможно позавидовать!

Тем более, что модель поразительно устойчива и стабильна в полете, кроме того для собственного мизерного полетного веса — всего 120г. Несущий и рулевой роторы — с фиксированным шагом. Но для рулевого ротора мотор отдельный, действительно, находящийся не в хвосте, а рядом с главным, из-за центровки.

А с рулевым винтом он соединен эластичным валом, через редуктор.

Управление моделью так простое, что с ним справится кроме того ребенок. Исходя из этого и передатчик выглядит детским. Вся главная электроника и механика находится на борту вертолета. Этим и разъясняется большая цена всего набора (около 700$), что, непременно, через чур много для таковой игрушки, и есть главным недочётом модели. К вторым, менее значимым недочётам, направляться отнести некую хрупкость конструкции, с лихвой окупающейся ремонтопригодностью.

В наборе имеется легкие предохраняющие балочки. В поставку входит три набора лопастей главного и несущего ротора. В документации строго запрещают применять склеенные лопасти, давая слово при поломке выслать какое количество угодно запасных наборов. Да разве отечественному умельцу что-нибудь запретишь! Сломанные лопасти склеиваются хоть ПВА и по окончании балансировки ротора работают , трудиться… На фото видны клееные швы на лопастях.

Особенно страшны при полетах в помещении ножки мебели, спинки стульев и люстра. Но чемпионом по препятствиям (действительно, не травматичным) есть штора, засасываемая роторами. Изюминкой взлета этого микровертолета есть весьма сильный земляной эффект на высоте менее 0.5 м от пола. Выражается это, в первую очередь в том, что вертолет при взлете сносит приблизительно на метр влево, и требуются определенные упрочнения по возвращению его на место.

Но на высоте около 1 метра аппарат держится весьма устойчиво, фактически без движений. Сидя в кресле, я неоднократно вешал его перед лицом, замечая, как он медлительно осциллирует. 3.5-метрового провода хватает для заглядывания во все уголки помещения без натяжения. В большинстве случаев, дома воздушная акробатика не приветствуется.

Так что режимов горизонтального и висения и вертикального полёта достаточно, тем более что методика управления данной крохой те же, что и ее более больших собратьев, соответственно, имеется практики и возможность обучения.

Не считая сетевого блока питания, вертолет может применять в качестве внешнего любой аккумулятор на 7.2B, потребляя наряду с этим около 1.5A. Но отнюдь не исключается и питание классическим методом — от бортового аккумулятора NiCd 6×150 mAh или NiMH6x300 mAh с маленькой перенастройкой управляющей тарелки. Время полета в этом случае — все те же 3 60 секунд.

Второе своеобразие вертолета — ему не нужен личный выключатель. Подключение аккумулятора никак не проявляет себя. Лишь при включении передатчика вертолет оживает.

Сначала в течение 5-7 секунд с характерным ноющим звуком раскручиваются маховики гироскопов. После этого вертолет неожиданно пробуждается, запуская роторы на минимальный газ. Данный режим постоянно сохраняется при подключенном передатчике.

Исходя из этого выключение передатчика свидетельствует и обесточивание вертолета. Но кроме того при подключенном малом газу вертолет надёжен и не повреждается. Сейчас достаточно прибавить газу — и в полет!

Мастерство пилота громадных тяжелых моделей проявляется кроме этого и на маленькой и легкой.

В полной мере закономерный вопрос: а для чего необходимо как раз радиоуправление, в случае если аппарат и без того привязан проводом? Не несложнее ли применить пульт дистанционного управления по тому же проводу, к примеру, накладывая ВЧ-составляющую на питающий ток? В центральном столичном магазине Детский мир продается некоторый комплект Летающая тарелка компании SAX ценой около 200$.

Аппаратик с 4-мя роторами, напоминающийруль спортивного автомобиля, взлетает с увесистой платформы на высоту до 2-х метров — длину провода. К данной же платформе через провод подсоединен уж совсем детский пульт управления, больше напоминающий пульт Сони Playstation (с громадными кнопочками, с ручками джойстика в виде грибочков и т.п.). В платформу вкладывается тяжелый NiCd аккумулятор 9.6B, которого, по заверениям компании, хватает на 20 мин. висения.

Как раз висения, по причине того, что важный маневр на этом изделии маловероятен. Если судить по цене, никаких гироскопов в том месте не установлено, да и для детской игрушки они не предполагаются. Замечательный тороидальный бандаж по периметру тарелки показывает, что бьется она систематически, соответственно, громадной устойчивости от нее ожидать не приходится. По рассказам продавцов, управление также достаточно нервное.

Так что в случае если у вертолета Revolutor применение провода — это только один из режимов эксплуатации, простой отвязанный полет для него есть штатным, то эта игрушка привязана от рождения и окончательно.

Бессчётные полеты в помещении муниципальный квартиры всецело оправдывают приобретение этого вертолетика, в особенности зимний период либо при нехорошей погоде на улице. Не выходя из дома (практически не поднимаясь с кресла), без особенных упрочнений, вы имеете возможность отлетать элементарную программу полета — с наслаждением для себя и c эйфорией для домашних.

Предстоящее развитие тема вертолет на проводе взяла в изделии компании Hirobo. Тут вертолет не радиоуправляемый, а т.н. дистанционно управляемый. По проводу идет не только питание, но и управление. Да и то, что остается в руках пилота — как раз пульт, а не передатчик, не смотря на то, что он и весьма похож на обычный 4х-канальный передатчик, а, скорее всего, как раз из его корпуса и сделан. В нем сохранена вся эргономика стандартной аппаратуры радиоуправления — для сохранения и выработки навыков управления.

А сам вертолетик имеет не только претензию на копийность, но и редкую для моделей соосную схему.

Если сравнивать с прошлой моделью цена в два раза меньше, а устойчивость — в два раза больше. Соосная схема, в отличие от хорошей несимметричной схемы вертолета, не владеет выраженным земляным эффектом. В случае если Revolutor при висении и взлёте на высоте менее 30см здорово сносит влево, а также исходная схема шасси имеет нарочитый крен вправо, то соосная схема вертолетика Lama разрешает ему одинаково устойчиво висеть и на высоте нескольких сантиметров, и на метровой высоте.

Что срочно будит фантазию пилота для исполнения забавных трюков.

Вертолетик весит 170 г. Диаметр роторов — 190 мм. На любой ротор — собственный мотор, управление одним из них заведено на гироскоп, о чем свидетельствует помигивающий с левого борта светодиод. Управляемый лишь нижний ротор, верхний же связан со штангой балансира, являющегося маховиком-стабилизатором.

Причем на высоте больше метра свисающий вертикально провод дает дополнительную стабилизацию, но мешает отлетать на большом растоянии. Данный же провод при посадке мало сопротивляется правильному приземлению, а при развороте необычно воздействует на Rudder. Рулевой ротор — чисто декоративный.

И по большому счету, для соосной схемы имели возможность бы выбрать и более подходящий прототип, к примеру, вертолета КБ Камова — в том месте это будет естественней.

Протяженность провода кроме этого 3 м. В наборе вертолета имеется сетевой блок питания на 9В и 6А. Но использование для стыковки с пультом стандартного тамиевского разъема по окончании несложной перепайки позволяет применять сборку из 8 простых пальчииковых аккумуляторная батарей, помещающихся в отсек пульта. У меня это были NiMH 1850 mAh AA, что дает более часа полетного времени. Таковой вариант дает громадную мобильность — возможно ходить с вертолетом по всей квартире, заводя его во все помещения.

Основное — не наступить на провод, давать вертолету тащить его за собой — или подталкивать провод ногой. Не смотря на то, что прекрасно отрегулированный таковой вертолет мастер может держать фактически одной рукой. Не обращая внимания на внешнюю детскость, все главные горизонтальные маневры вертолет делает удачно. В мануале обрисованы действия пилота для исполнения висения, горизонтального смещения, пируэтов, квадратов, упражнений и восьмёрок на точность посадки.

Исходя из этого он в полной мере может использоваться и мастерами зимний период, хоть ежедневно, в то время, когда другая форма тренировки неудобна. Время постоянного полета — 20 мин, позже нужен паузу 5 мин. для остывания моторов. Ну а для начинающих пилотов это превосходный тренажер, что логично использовать сразу после симулятора.

По крайней мере, в то время, когда в магазин приходит очередной клиент с жаждой приобрести сходу вертолет (без явного умения им управлять), ему резонно сначала предложить попытаться собственные силы на этом аппаратике — это и сэкономит его средства, и сохранит безопасность всей выдумки, и разрешит трезво оценить собственные способности. И все будут довольны — семья, дети, гости и сам пилот.

Видеоhirobo_xrb.wmv 3,32 MB

Рандомные статьи:

Hirobo XRB SR office flying heli lama


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • История создания радиоуправляемых вертолетов

    В первой половине 70-ых годов двадцатого века на известной Нюрнбергской ярмарке модельной технике была представлена серийная радиоуправляемая модель…

  • Электрический вертолет jabo глазами чайника

    И опять о жабах Технические данные Как мы летали Резюме Постскриптум И опять о жабах В жизни каждого из нас непременно появляется момент, в то время,…

  • Kyosho ep caliber m24

    Первые впечатления Набор Конструкция падения и Взлёты Результат Первые впечатления В то время, когда я в первый раз заметил в каталоге мелкий…

  • Аппаратура wfly wft09

    Вступление Что это такое? Структура меню Совместимость с симулятором Полевые опробования Заключение Вступление При выборе совокупности радиоуправления…