Самолет «Квант» представляет собой одноместный, вольно несущий цельнометаллический моноплан с низким размещением крыла, имеющего трапециевидную форму в плане, с наплывом по передней кромке у борта фюзеляжа. Оперение — свободнонесущее, обычной схемы.
Его главное назначение — экспериментальные изучения пилотажных черт с ярким управлением подъемной силой, представленной маневренными однощелевыми закрылками, включенными в совокупность продольного управления самолетом.
Совокупность трудится следующим образом: в ходе пилотирования манёвренные закрылки и руль высоты в один момент отклоняются ручкой управления в противоположные стороны (при отклонении руля высоты вверх закрылки отклоняются вниз, и напротив).
В сочетании с высокой энерговооруженностью управляемые в полете закрылки разрешают самолету при исполнении вертикальных и горизонтальных фигур достигнуть более большого аэродинамического качества, соответственно, и более высоких маневренных черт если сравнивать с самолетом, что управляется лишь одним рулем высоты. Помимо этого, эта совокупность управления позволяет повысить устойчивость самолета со свободной ручкой управления и снизить воздушные нагрузки, действующие на отдельные агрегаты самолета.
Крыло самолета двухлонжеронной конструкции, бесстрингерное, с трудящейся на сдвиг обшивкой, из консолей и центроплана. Центроплан крылакрепится к фюзеляжу в четырех точках, по переднему и заднему лонжеронам. Крыло имеет два разъема по размаху. Стык консоли с центропланом осуществляется кроме этого по переднему и заднему лонжеронам. В центроплане крыла находятся два главных топливных бака неспециализированной емкостью 60 л.
Рис. 1. Самолет «Квант»
закрылки и Элероны выполняются по одной конструктивно-силовой схеме. закрылок и Каждый элерон складывается из двух секций, связанных между собой узлами, передающими все виды нагрузок с секции на секцию.
закрылок и Элерон имеют по три узла навески к центроплану и консоли. Каркас закрылка и элерона представляет собой клепаную конструкцию; обшивка поверхностей управления — полотняная.
В конструкцию фюзеляжа самолета «Квант» входят: ферма, фонарь и опалубка.
Ферма фюзеляжа раскосная, сварная, из термообработанных хромансилевых труб. Ферма есть силовой частью конструкции фюзеляжа, принимающей все виды нагрузок. Обводы фюзеляжу придает опалубка, которая образована подкрепленными панелями, выполненными из дюралюминия и стеклопластика. В опалубке имеются эксплуатационные люки, снабжающие доступ к элементам и оборудованию конструкции, расположенным в фюзеляжа
С фермой фюзеляжа связан фонарь кабины летчика.
Он складывается из двух частей: переднего козырька, эакрепленного на опалубке фюзеляжа, и сдвижкой части, которая на роликах может смещаться назад по направляющим. Фонарь имеет замок, раскрывающийся изнутри и снаружи, и совокупность аварийного сброса.
Хвостовое оперение самолета складывается из четырех агрегатов: стабилизатора, киля, руля направления и руля высоты. стабилизатор и Киль являются двухлонжеронные, бесстрингерные конструкции с трудящейся на сдвиг дюралюминиевой обшивкой.
Киль неразъемно крепится к стабилизатору. руль направления и Рули высоты имеют дюралюминиевый каркас и полотняную обшивку. Руль высоты — разъемный по размаху.
Любая добрая половина руля подвешивается к стабилизатору в трех точках. Руль высоты имеет управляемый триммер. Руль направления навешивается на киль в двух точках.
Рис. 2. Схема одновременного управления рулём и закрылками высоты:
1 — ручка управления, 2 — тяга, 3 — кабанчик закрылка, 4 — закрылок, 5 — кабанчик руля высоты, 6 — руль высоты. Стрелками продемонстрировано отклонение руля и закрылка высоты при перемещении ручки «на себя».
Шасси самолета включает две главные стойки и хвостовую опору.
Главные стойки убираются в полете в ниши центроплана и закрываются створками. Хвостовая опора — неубирающаяся, имеет стопор нейтрального положения, который связан с управлением рулем высоты.
Управление самолетом осуществляется посредством четырех совокупностей: управление рулем высоты, управление закрылками, управление элеронами и управление рулем направления.
Проводка управления рулем направления — тросовая, а рулем высоты — комбинированная: часть проводки выполнена в виде твёрдых тяг, часть — тросами. Управление закрылками по типу проводки твёрдое и складывается из четырех дифференциальных качалок и соединяющих их тяг. Схема управления закрылками исключает их несимметричное отклонение. Управление элеронами — твёрдое.
Рис. 3. Приборная доска самолета «Квант».
Кабина самолета «Квант» предназначена для размещения пилота с парашютом. Положение пилота снабжает хороший обзор при исполнении фигур высшего пилотажа.
Регулировка под рост летчика производится трансформацией положения кресла по высоте и перестановкой педалей ножного управления. На центральном пульте в кабине размещается приборная доска с аэронавигационными устройствами, контроля двигателя и пультом управления вспомогательными приборами и электросистемой.
В состав оборудования самолета входят: меслосистема, бензосистема, пневмосистема, электросистема, радиооборудование и приборное оборудование.
Бензосистема снабжает работу двигателя при любых эволюциях самолета, в том числе и в перевернутом полете.
На самолете установлен девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения М14-П.
Самолет «Квант» запланирован на исполнение полного комплекса фигур высшего пилотажа — прямых и обратных.
А.
ПАВЛУЦКИЙ, ведущий инженер СКБ МАИ
Рандомные статьи:
Enjoykin — К Полету Готов!
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Самостоятельное обучение полётам
Введение Польза симулятора Цели Мало о раздаче сигналов с ручек Методики Вероятные неточности Предстартовая подготовка Подготовка модели Не забываем…
-
Зелёный — двухметровый планер для спокойных полетов
Предыстория Характеристики Изготовление хвостовое оперение и Фюзеляж Крыло Финальные операции Полеты Опробования Старт на леере посадка и Полёт…
-
Из-за чего как раз ЯК-54 Открываем коробку Осмотр Взвешивание Обмер Сборка Двигатель Топливный бак Крыло руль и Стабилизатор высоты хвостовое колесо и…
-
Полеты на rc-планере в динамических потоках
Длительность полета радиоуправляемой модели планера на равнине в большинстве случаев образовывает пара мин.. Полеты длительностью в десятки мин. — скорее…