Полеты на rc-планере в динамических потоках

Длительность полета радиоуправляемой модели планера на равнине в большинстве случаев образовывает пара мин.. Полеты длительностью в десятки мин. — скорее исключение, не смотря на то, что и приятное, из этого правила.

Возможно, любой радиопланерист в глубине души грезит, дабы его модель имела возможность летать часами без посадки, к тому же имела запас высоты для пилотажа. А лучше, дабы все это происходило не через чур высоко, дабы было прекрасно видно. Это в известной степени достижимо, в случае если применять мотопланер с электромотором либо ДВС-ом. Взлетел повыше — убрал газ, и крути пилотаж либо легко пари.

Опустился — включил мотор либо добавил газ — и снова комплект высоты. Схема хорошая, но запас горючего в баке, и емкость аккумуляторная батарей лишь чуть отодвигают неизбежную посадку…

Любителям продолжительных полетов стоит отыскать в памяти классику планеризма — полеты с гор и возвышенностей в динамических потоках, либо, как их чаще именуют, динамиках.

Преимущества таких полетов очевидны — нет необходимости в моторах, горючем, аккумуляторная батареях. По большому счету нет для того чтобы понятия как стартовое оборудование. Кроме того ассистент значительно чаще не нужен.

Помимо этого, летать возможно на всем, что в принципе способно летать — хоть на пилотажке с грузом вместо мотора, хоть на тренировочной кордовой модели, кое-как переделанной под радиоуправление. Все зависит лишь от силы динамика и удельной нагрузки на крыло вашего аппарата.

Мало теории. Динамические воздушные потоки образуются при обдувании ветром вертикальных препятствий — в нашем случае склонов гор. Перед склоном с наветренной стороны, и на определенной высоте над вершиной, наблюдаются восходящие потоки.

С подветренной стороны склона, и на малой высоте над склоном — потоки нисходящие. Причем над вершиной проходит как бы граница между восходящими потоками сверху, и нисходящими, находящимися под ними. Эта граница проходит примерно по линии, являющейся продолжением склона.

Правильное положение границы во многом зависит от крутизны и силы ветра горы.

Динамические потоки тем посильнее, чем больше скорость ветра и выше склон. Маленькая возвышенность либо стоящий автомобиль, при обдувании ветром достаточной силы, способны породить динамики, которыми возможно поддержать модель кроме того на равнине. Не считая фактически восходящих и нисходящих динамиков, при обдувании препятствий образуются воздушные вихри.

В большинстве случаев, они появляются в пограничных областях — у раздела восходящих и нисходящих потоков, у поверхности склона, и в громаднейшей степени — с подветренной стороны, за вершиной. Основную опасность для модели воображают эти вихри.

Динамические потоки смогут проявляться у опушки леса, у стенку разных строений, над большими складками местности. Само собой разумеется, самые сильные и постоянные динамики наблюдаются в горах, а самый удобны для полетов кроме того не сами горные массивы, а их предгорья, где ветер, вольно разогнавшийся на равнине, встречает еще довольно пологие, но уже высокие бугры.

Возможно, наилучшей и самая известной иллюстрацией к сообщённому может служить известная гора Климентьева в Крыму, около поселка Коктебель (в период СССР носившего имя Планерское). На сегодня, это, пожалуй, самое известное и популярное место на территории СНГ для полетов в динамических потоках.

Но не любой объект, создающий динамический восходящий поток, одинаково прекрасно годится для полетов моделей. Вот кое-какие примеры: в случае если возвышенность образующая динамик через чур крута и высока — типа стенки высотного дома либо отвесной гора, то при ветре кроме того средней силы, создается таковой замечательный динамик, что может выкинуть модель обратно на препятствие, или, за считанные секунды зашвырнуть ее на пара сотен метров вверх.

Весьма неудобными для полетов являются горы с узкими гребнями у вершины, поскольку сзади для того чтобы гребня постоянно образуются нисходящие вихреобразные потоки. В таких условиях посадить модель целой и невредимой не редкость весьма непросто — вылетев на громадную высоту в восходящем потоке перед гребнем, модель быстро понижается в нисходящем потоке за ним. В случае если мало промахнуться с высотой — то поднять модель с подветренной стороны гребня уже не удастся.

А вдруг высота окажется чуть великоватой для посадки — модель опять попадает в восходящий динамик, и страшная игра длится! Как раз по данной причине не следует применять для полетов крыши домов — возможность успешной посадки мала.

Еще одна неприятность — это узкая возвышенность. С наветренной стороны она может давать в полной мере приличный по силе динамик, но он постоянно имеет горизонтальную составляющую, вектор которой огибает препятствие, и ведет к области воздушных вихрей и нисходящих потоков.

Разумеется, наиболее удобными для полетов в динамических потоках являются склоны не весьма крутых гор и оврагов, имеющие форму протяженного серпа либо подковы, каковые открытой стороной обращены навстречу ветру. На таких склонах, устойчивые восходящие потоки возможно поймать, перемещаясь по гребню, в те места, где ветер дует прямо в лицо.

В том месте воздушные потоки сами стремятся отнести модель к части склона перпендикулярной дующему на данный момент ветру, и разрешают подстроиться под маленькие трансформации его направления. В случае если речь заходит о горе, нужно, дабы ее вершина была плоской, и большой — для эргономичной и надёжной посадки. Склоны громадных оврагов в этом отношении имеют преимущество, поскольку они разрешают увести модель назад, подальше от склона, образующего динамик, и нормально посадить ее, без риска улететь за гребнем на большом растоянии вниз, в нисходящем вихревом динамике.

В то время, когда место отыскано, для первых полетов направляться дождаться погоды с ровным и не через чур сильным ветром. Полеты в динамиках достаточно специфичны, а также моделист, имеющий некий опыт в полетах на равнине, может попасть в неожиданные обстановки в горах. Запуск модели реализовывают с руки, толкнув ее со склона против ветра. В случае если погода и место выбраны удачно — модель полетит от склона набирая высоту.

Динамические потоки, как мы знаем, образуются вблизи склона, и не так долго осталось ждать модель необходимо будет развернуть на обратный курс, в противном случае она начнет понижаться, вылетев за территорию образования динамика. Пологим виражом модель разворачивают к склону, и летают кругами, неспешно набирая высоту. В большинстве случаев воздействие динамических потоков длится на высоте, в несколько раз превышающей высоту самого склона.

При сильном ветре наилучшей тактикой полета будет перемещение по восьмерке на протяжении склона, так, дабы модель всегда была обращена носом против ветра. Для безопасности лучше, дабы вблизи горы все развороты делались от склона, а не к нему.

Посадка модели в горных условиях также имеет собственную специфику. Имеется два главных метода безопасно посадить модель. В первом случае, модель уводят по ветру далеко за склон, где нет действия динамика, и сажают ее, развернув против ветра. К сожалению, данный метод применим по большей части при полетах на склоне оврага, в то время, когда за спиной равнина.

В случае если позади имеется препятствия, либо вершина горы мелка для посадки, оптимальнееподходит второй метод. Модель подводят к склону по ветру, ниже места предполагаемой посадки, у самого склона руль высоты дают на себя, и модель, погасив скорость на комплекте высоты садится в гору.

В действительности, освоить технику пилотирования в динамиках не так сложно, как может показаться при прочтении этих строчков, но азарт и удовольствие от неограниченного по времени полета модели, проходящего фактически на уровне вашего лица, сложно взять при вторых условиях!

Полеты на rc-планере в динамических потоках

Чем вы станете заниматься, освоив технику горного пилотирования — посоветует ваша фантазия. Я для разогрева приведу пара примеров из судьбы западных моделистов.

У европейских и американских авиамоделистов запуски моделей в горах, в условиях динамика, очень популярны, не меньше, чем полеты в термиках на равнине. Больше всего они подходят для огромных моделей-копий планеров. Масштаб таких планеров может быть около 1:2. В кабине таковой копии легко может поместиться большая собака! По всей видимости, запускать такие модели — с размахом крыльев 5-6 метров — в противном случае, чем кинув с горы — практически невозможно.

Или пригодится моторная модель-буксировщик сопоставимого размера.

По большому счету, динамики держат в воздухе все, что способно летать чуть лучше, чем калитка от ворот. Именно поэтому возможно строить и запускать самые ужасные и нелетучие на вид модели, чем зарубежные моделисты иногда и занимаются, удивляя и пугая зрителей.

Вторым, не меньше увлекательным видом горного моделизма есть групповой воздушный бой. Это не тот радиобой, где соперники благородно стригут ленточки. Тут война идет на полном серьезе — модели таранят друг друга, и побеждает выживший в таковой мясорубке самолет.

Значительно чаще, для аналогичного боя модели весьма несложны и не через чур дороги. Время от времени, это всецело пенопластовые самолеты, кое-где усиленные рейками и отдаленно напоминающие по раскраске и форме истребители II Всемирный. Не смотря на то, что иногда для таковой рубки применяют и достаточно недешевые стеклопластиковые модели — полукопии.

Моторов и другого дорогого оборудования на них не ставят — лишь пара и приёмник-тройка рулевых машинок на элеронах и руле высоты. Размеры моделей в большинстве случаев малы — около метра в размахе.

Более спортивный вариант применения динамиков — это гонки на планерах. Размечается база, и пара моделей летят по ней. Тут серьёзна тактика.

Необходимо выбрать таковой режим полета, в то время, когда планер летит с большой скоростью, практически пикируя, но в также время успевает набирать высоту в динамике, дабы долететь необходимое количество кругов по базе. Существует и достаточно своеобразный планерный пилотажный комплекс.

На закуску поведаю еще об одной экзотической и адреналиновой забаве, которая связана с полетами в динамических потоках. Сущность веселухи в том, дабы разогнать планер в динамике до скорости, максимальной для его конструкции (либо для нервов пилота). Техника полета такова: подняв планер повыше при помощи динамического потока, его разворачивают хвостом к склону и носом против ветра.

Затем, планер вводят в крутое пикирование, переходящее в обратный полет над самой поверхностью склона, с выходом вертикально вверх у гребня, где скорость динамика велика, после этого снова пикирование против ветра, переворот, и полет на пояснице на протяжении склона по ветру, с выходом вверх в месте большой вертикальной скорости динамика.

Так, получается серия мертвых петель, при которых планер с каждым витком все более разгоняется. В сильный ветер, и на подходящем склоне, возможно разогнать планер до скорости 300 км. в час. Само собой разумеется, при условии, что планер не разрушится от перегрузок, и вы станете в состоянии руководить им на таковой скорости. Словом, перед тем как попытаться, хорошенько взвесьте прочность модели и свои силы.

А уж адреналин при таких полетах вам гарантирован!

Рандомные статьи:

Полеты на ходосеевке в динамических потоках на RC планерах Kaiser ka-7, LS-8


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Самостоятельное обучение полётам

    Введение Польза симулятора Цели Мало о раздаче сигналов с ручек Методики Вероятные неточности Предстартовая подготовка Подготовка модели Не забываем…

  • Практика парящих полетов

    (субъективные заметки) Я продолжительно пробовал осознать, в каком стиле должно быть это произведение…так и не осознал, как его охарактеризовать. По…

  • Зелёный — двухметровый планер для спокойных полетов

    Предыстория Характеристики Изготовление хвостовое оперение и Фюзеляж Крыло Финальные операции Полеты Опробования Старт на леере посадка и Полёт…

  • «Квант» к полету готов

    Самолет «Квант» представляет собой одноместный, вольно несущий цельнометаллический моноплан с низким размещением крыла, имеющего трапециевидную форму в…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.