«Метеор-кросс»

Самодельные микромотоциклы, выстроенные с применением детских самокатов и деталей велосипедов, завоевывают среди отечественной молодежи все громадную популярность Это в полной мере закономерно: миниатюрной машине не нужен гараж, ее возможно держать кроме того в квартире; цена ее (как начальные затраты, так и эксплуатационные затраты) весьма мала; обучиться руководить таковой машиной возможно практически за пара часов, а какое количество занимательнейших поездок разрешит она совершить, в особенности в сельской местности!

Заимствуя приятель у приятеля опыт постройки микромотоциклов, конструкторы-любители внесли большое количество новшеств и усовершенствований, благодаря чему эти в общем нехитрые автомобили купили такие полезные качества, как повышенная проходимость, комфортабельность, скорость.

Сейчас мы желаем познакомить читателей с работой ученика 9-го класса 35-й школы города Минска Артура Токмакова. Он отправил в редакцию описание, фотографии и чертежи созданного им микромотоцикла повышенной про ходимости, что назвал «Метеор-кросс».

«Метеор-кросс»… Маленькая, компактная, легкая и быстроходная машина; на ней возможно ездить за грибами, на рыбалку, принимать участие в разведке на протяжении игры «Зарница», соревноваться в кроссе либо на автострадах фигурного вождения.

Вот что пишет Артур.

Я давешний подписчик вашего издания. С нетерпением ожидаю любой очередной номер, поскольку весьма интересуюсь вездеходами, а «Моделист-конструктор» уделяет этим автомобилям громадное внимание. Прочтя о конкурсе «Автогородкам — собственную технику», решил принять в нем участие. Задумал выстроить микромотоцикл повышенной проходимости с велодвигателем Д-6.

От ветхого велосипеда «Орленок» забрал раму и переделал ее: отрезал заднюю вилку, укоротил трубы. Вместо каретки приварил металлическую трубу O 20 мм и длиной 290 мм. Она помогает в один момент осью и подножкой тормозной педали.

Заднее колесо подвешено на маятниковой вилке с амортизаторами от мопеда «Рига» (либо «Верховина»). Для крепления данной вилки к раме приваривается металлическая трубка с внутренним O 12 мм. Она должна быть строго горизонтальна, без перекосов относительно оси рамы.

От задней вилки велосипеда отрезаются проушины и вертикальная часть для крепления колеса; к горизонтальной части привариваются квадратные пластины толщиной 4 мм. Опиленные стороны труб сплющиваются и склепываются.

К задней части маятниковой вилки привариваются проушины для крепления колеса от детского самоката (размер покрышки 12*1/2Х2*1/4). В передней части маятниковой вилки сверлятся отверстия O 12,2 мм для болта М12, которым вилка крепится к раме.

«Метеор-кросс»

Микромотоцикл «Метеор-кросс»:

1 — переднее колесо, 2 — тормозной барабан, 3 — трос переднего тормоза, 4 — передняя вилка, 5 — верхний мостик вилки, 6 — рычаг переднего тормоза, 7 — ручка газа, 8 — хомуты крепления руля,9 — трос сцепления, 10 — рычаг сцепления, 11 — бензобак, 12 — седло, 13 — глушитель, 14 — задняя подвеска, 15 — маятниковая вилка, 10 — подножка, 17 — двигатель Д-5, 18 — педаль тормоза.

Передняя вилка для «Метеора» забрана от мопеда «Рига-7»; у нее соответственно укорочены трубы, но пружины покинуты без трансформаций. Стык труб должен быть выполнен весьма бережно, в другом случае пружины не будут нормально трудиться. Часть вилки, к которой крепятся пружины, кроме этого сокращается; опиленный финиш склепывается, и в нем пропиливается паз под осевой болт O 8 мм.

Бензобак — от мотовелосипеда, емкостью 2 л, поставлен на раму горизонтально. Седло — от мопеда «Верховина-3». Глушитель спортивного типа, сварен из кровельного железа и прикреплен к раме с наклоном вверх как продемонстрировано на рисунке.

Заднее колесо от детского самоката (либо велосипеда) переделано под заднюю втулку от велосипеда «Орленок» со свободным ходом Количество спиц удвоено.

При применении спиц от мотоциклов малых кубатур возможно покинуть их столько же. На левую сторону втулки строго соосно приваривается ведомая звездочка от детского велосипеда. Грязевые щитки — кроме этого от детского велосипеда, не смотря на то, что возможно установить и самодельные.

не меньше увлекательные микромотороплеры и микромотоциклы, выстроенные отечественными читателями:

1 — с инерционно-маховичным двигателем; 2 — аккумуляторный, с клиноременной передачей и электродвигателем на колесо; 3 — с двигателем. внутреннего сгорания типа «Иртыш» и фрикционной передачей; 4 — с едой от муниципальный сети по кабелю и электродвигателем от швейной машинки.

При изготовлении микромотоцикла «Метеор-кросс» в дорожном варианте направляться удлинить задний щиток, дабы грязь из-под колеса не забрызгивала пояснице водителя при езде по мокрой дороге, установить фару и задним фонарь (нужно малогабаритные к примеру, от мопеда) и применять электрооборудование от мопеда «Рига-7».

Ходовые качества обоих варианте моей автомобили приблизительно однообразны: большая скорость — в пределах 25—30 км, проходимость (учитывая небольшой диаметр колес) хорошая, ездить на «Метеоре» весьма приятно за счет того, что оба колеса имеют пружинную подвеску. При подборе и разумной форсировке двигателя ведомой звездочки с уменьшенным числом зубьев скорость, без сомнений, возможно повышена.

Отечественный комментарий

Строительство микромотоциклов, микромотороллеров, микросамокатов взяло новый импульс: целый данный микротранспорт отыскал определенную сферу использования на практике — в детских городах и на учебных площадках. Внезапно обнаружилось, что это не просто забавные самодвижущиеся поделки, а нужные и совсем недетские учебно-транспортные автомобили, благодаря которым совсем безопасно возможно привить ребятам водительские навыки и изучить с ними на деле правила дорожного перемещения.

Вследствие этого сейчас показалось множество занимательнейших конструкций. Возвращаясь к теме аккумуляторная, мы сохраняем надежду, что любительскими разработками заинтересуется и промышленность и, возможно, кроме того поставит производство лучших из них на конвейер.

Как это довольно часто случалось в истории техники, любители покопались в архивах п вдохнули новую судьбу в, казалось бы, в далеком прошлом забытые идеи, удачно применили элементы, детали и узлы серийных автомобилей.

Так. не считая классических схем с двигателями внутреннего сгорания от мотовелосипедов и мопедов, показались весьма успешные ответы с применением двигателей от мотопил, мотопомп и подвесных лодочных моторов с остроумными и одновременно с этим достаточно несложными передачами крутящего момента от мотора к ведущему колесу. Пошли в движение клиноременные и фрикционные передачи, из которых самой занимательной, пожалуй, есть установка на «комнатном» самокате электродвигателя от швейной машины!

Пионером применения для мотоколяски лодочного мотора стал ветеран технического творчества, начальник детского клуба А. С. Абрамов. Его самоходная скамья описывалась в № 7 отечественного издания за 1976 год.

Занимательна и перспективна попытка применения в качестве электродвигателя для самоката генератора от автомобиля «Москвич-401» с едой от аккумулятора на 6 В. Наконец, очень вовремя использование для данной цели маховичных двигателей по схеме, предложенной доктором наук Н. В. Гулиа (см. №8 за 1578 год).

самые интересные из выстроенных отечественными читателями микромашин приведены на вкладке. Описания некоторых из них будут размещены в следующих номерах.

Рандомные статьи:

Cross Fight B-Daman Review — CB-75 Meteor Bomber Battle Set!


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Мини-байк школьника

    Данный микромотоцикл создал начинающий самодеятельный конструктор — старшеклассник Артем Покровский из г.Твери. Творчески применяя публикации…

  • Самый-самый городской

    Этого вопроса — вольно либо нечайно — касались на страницах издания многие авторы — энтузиасты любительского микроавтомобилестроения. Обычно они не…

  • Тандем — велосипед для двоих

    Много лет я являюсь постоянным подписчиком «М-К» и нахожу в нем большое количество для себя занимательного и нужного. Надеюсь, что и мой опыт понадобится…

  • Велокарт «орленок»

    «Орленок» сконструирован и выстроен в кружке «Юный техник» Витебской облСЮТ. Он рекомендован для начального 0бучения вождению дошкольников и младших…