Мини-джип «пони»

Так уж произошло, что автомобиль у нас делается все в меньшей степени транспортным средствам и все в большей — предметом роскоши. Его доступность для человека среднестатистического достатка — не биржевика, не предпринимателя, не банкира — приближается к нулевой. Те много тысяч рублей, что просят сейчас за любую «тачку», уже не накопить никакими «трудами праведными».

Возможно, само собой разумеется, купить недороже битую-перебитую — и позже пара лет восстанавливать ее. Но имеется и второй метод — сделать автомобиль самостоятельно. Нужно заявить, что самодельщики в качестве примера для конструирования значительно чаще выбирают автомобиль типа «джип».

И это ясно: незамысловатые внешние формы, упрощенная компоновка, громадный внутренний количество если сравнивать с легковушками других типов — все это завлекает.

А при всем том — такие автомобили кроме того с единственным ведущим мостом владеют повышенной проходимостью за счет громадного клиренса. За последние пара лет редакция «М-К» познакомила читателей с целым рядом таких автомобилей.

Сейчас мы воображаем вам еще одну, созданную отечественным читателем В. Г. Шандером.

Подписчиком издании «Моделист-конструктор» я являюсь уже вот более десяти лет. Как и все самодельщики, весьма обожаю данный издание, с наслаждением изучаю все его номера. И вот в первый раз сам решился выступить в роли автора, дабы познакомить читателей «М-К» со своей разработкой.

Это — мини-джип, взявший потом наименование «Пони». Очевидно, фотографий и тех чертежей, что вы видите тут, в издании, очевидно не хватает чтобы изготовить по ним машину, но, как мне думается, большего и не требуется. Мой опыт подсказывает, что никто ни при каких обстоятельствах не пользуется изданием как альбомом рабочих чертежей.

Самодельщики, в большинстве случаев, по публикациям изучают опыт вторых самодеятельных конструкторов: выясняют возможности применения готовых агрегатов, подбирают самые интересные детали и самодельные узлы, перенимают самые эффектные дизайнерские приемы. И лишь затем начинают конструировать свой автомобиль в соответствии с тем набором серийных узлов, каковые удалось дотянуться.

Дабы создать машину, мне потребовалось всего лишь шесть месяцев, — и уже два сезона «Пони» в полной мере удачно эксплуатируется.

Вот самые главные пункты технического задания, каковые я составил для себя перед конструированием автомобили: вместительный салон, простота конструкции, высокая технологичность при независимом изготовлении, применение недефицитных подробностей, материалов и узлов, минимальные затраты при изготовлении и низкая стоимость при эксплуатации.

Как мне думается, все эти требования мне удалось выполнить в первую очередь вследствие того что автомобиль компоновался по типу «внедорожника». О вместимости автомобили говорит хотя бы то, что в салон вольно входит громадная детская коляска, а по бокам от нее находятся еще двое моих детей. Словом, в машину входит вся семья из пяти человек.

Автомобиль «Пони» оснащен двигателем ИЖ-ПЗ от мотоколяски СЗД, расположенным спереди.

Привод осуществляется на передние колеса (сейчас таковой привод стал главным фактически для всех легковушек).

Кузов автомобили представляет собой пространственную ферму, сваренную из круглых и квадратных труб разных сечений. По окончании сварки каркас обшивался фанерой и оклеивался стеклотканью посредством эпоксидной смолы. Днище, двери и колёсные ниши обшиты оцинкованной жестью.

Машина имеет два капота — громадной и небольшой.

Большой закреплен на каркасе посредством пяти болтов и снимается при большом ремонте двигателя либо подвески, что существенно облегчает доступ ко всемрасположенным под ним агрегатам. Ну а небольшой капот — для профилактического осмотра и лёгкого ремонта двигателя.

Защитные стекла фар вырезаны из оргстекла и имеют вид неправильных четырехугольников — они придают машине в полной мере современный вид. Но, как и декоративная решетка, позаимствованная от автомобиля ВАЗ-2108.

Третья дверь, расположенная в задней стенке кузова, незаменима при перевозке грузов. Лобовое стекло мини-джипа — от мотоколяски СЗД. Сиденья — кроме этого от данной автомобили, но они существенно выше расположены от уровня пола если сравнивать с СЗД. От мотоколяски и рулевой механизм — самодельное лишь рулевое колесо.

Пол салона автомобиля зашито линолеумом на тканевой базе. Стенки облицованы виниловой кожей (по ватиновой подложке), «пришитой» декоративными гвоздями, что придает салону нарядный вид.

Мини-джип «пони»
Мини-джип «Пони» (компоновка).

Передний мост:
1 — амортизационная стойка, 2 — стакан, 3 — полуось, 4 — крестовина, 5 — рычаг рулевой трапеции, 6 — подшипники № 7205К, 7 — корпус, 8 — ступица, 9 — наконечник поперечной тяги трапеции, 10 — переходник.

Верхний узел крепления амортизационной стойки:
1 — гайка, 2 — опорная шайба, 3 — резиновые втулки, 4 — стойка амортизатора, 5 — пружина передней подвески, 6 — чашка, 7 — медные шайбы, 8 — опора, 9 — шпилька.

Передняя подвеска мини-джипа самодельная, типа «мак-ферсон» либо «качающаяся свеча». Две телескопические стойки сделаны из перьев передней вилки мотоцикла М-106. В верхней собственной части они укорочены на 120 мм, по окончании чего на них была нарезана такая же резьба, как и на удаленных частях.

Пружина — от задней подвески автомобиля ЗАЗ-968, причем протяженность ее на четверть меньше, чем у штатной «запорожской» пружины. Нижняя шаровая опора от рулевой тяги автомобиля ГАЗ-53. Нужно заявить, что амортизаторы передней вилки мотоцикла не вычислены на гашение колебаний автомобиля таковой массы, исходя из этого параллельно им было нужно установить гидрогасители от мотороллера «Электрон».

Телескопическая стойка при поворотах сама поворачивается вокругсвоей оси, исходя из этого в верхней собственной части она соединяется с неподвижными элементами при помощи медных шайб, между которыми заложена консистентная смазка. Могу заявить, что за два сезона следов износа я в том месте не подмечал.

Нижний рычаг передней подвески сварен из водопроводных труб 3/4 и закреплен на раме посредством самодельных сайлент-блоков.

Для сборки их употреблялась намерено изготовленная оправка для запрессовки резины (куска резинового шланга), которая осуществляла это под громадным давлением. Шарнирный узел оказался очень надежным — по крайней мере, до сих пор нарушенийв его работе пока не появилось.

Поворотные рычаги от мотоколяски СЗД приварены к стакану, благодаря которому амортизатор крепится к поворотному кулаку.

С одной стороны стакан разрезан по высоте чтобы обеспечить предельное обжатие амортизатора. Амортизатор дополнительно фиксируется сливным болтом, закручиваемым в амортизатор через отверстие в стакане.

Функцию шарниров равных угловых скоростей делают крестовины, позаимствованные от рулевого вала автомобиля ЗИЛ-130.

Каркас мини-джипа «Пони».
Справа внизу – каркас громадного капота.

Переднее размещение двигателя выяснилось только успешным для автомобиля таковой конструкции. Улучшенное охлаждение мотора, рациональное применение внутреннего объёма и подкапотного пространства салона, а кроме этого — вместо троса управления сцеплением стало возмможно установить твёрдую тягу, что намного более надежно.

Трос — да да и то весьма маленький — остался только в совокупности управления дроссельной воздушной карбюратора заслонкой и заслонкой двигателя карбюратора.

Электрооборудование «Пони» фактически такое же, как на мотоколяске СЗД, лишь генератор постоянного тока я заменил на генератор переменного тока. Задние фары и габаритные фонари — от мотороллера «Электрон».

повторители и Указатели поворотов — от автомобиля «Жигули»; приборная панель — от ЗАЗ-968А.

Тент сшит из виниловой неестественной кожи; задняя часть тента раскрывается при помощи замков «молния» и кнопок.

Машину мою до тех пор пока возможно назвать полуоткрытой, потому, что в ее дверях нет стекол, сделать их — моя первостепенная задача.

Собираюсь я кроме этого утеплить тент и установить на машину обогреватель для эксплуатации ее в зимних условиях.

Технические данные мини-джипа «Пони»

Протяженность, мм: 2600

Ширина, мм: 1320

Высота, мм:1500

База, мм:1700

Колея, мм:1150

Клиренс, мм: 170

Полная масса, кг:640

Большая скорость, км/ч: 70

Тил двигателя:ИЖ-ПЗ

Мощность, л. с.:14

Колеса — от мотоколяски СЗА

Шины: 5.00-10

Тормоза — колодочные, гидравлические, на все колеса

Рулевое управление — шестерня с рейкой (передаточное число 10,5)

В. ШАНДЕР, начальник технического кружка Дома пионеров

Рандомные статьи:

Мини джип Виллис. Путь на плотинуMini jeep military


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Мини-джип: тянуть, а не толкать!

    Машины типа «джип» постоянно привлекали самодеятельных автоконструкторов собственной сильно выраженной функциональностью: как говорят, джип — это машина…

  • Мягкая игрушка малышка пони пинки пай, фото обзор

    Мягкая малышка пони My Little Pony Мягкая малышка Пинки Пай, My Little Pony, и аксессуары. Малышка пони My little Pony, Pinkie Pie — мягкая игрушка с…

  • Мини-мокик: школа конструирования

    Малогабаритная авто- и мототехника всегда приводила к повышенному интересу самодеятельных конструкторов. Это ясно: транспортное средство, имеющее…

  • Мини автомобиль для детей

    Первый микроавтомобиль Мышонок я выстроил для моих детей. Как он удался, читатели Моделиста-конструктора смогут делать выводы, ознакомившись с его…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.