Монстр pilotage

  • С небес на землю (Предисловие)
  • Выбор модели
  • Дежа-вю
  • Что в коробке
  • Первое чувство
  • Обкатка
  • Полевые опробования
  • Итоги

С небес на землю (Предисловие)

Мысль купить автомодель зрела в далеком прошлом. За полтора года занятия RC-авиамоделизмом, я осознал, что руководить на расстоянии чем-то движущимся и делающим по твоему жажде каждые маневры, занятие жутко увлекательное. Интерес в области автомоделей был вызван, кроме несложного и понятного жажды попытаться что-то новенькое, еще и тем, что запуск самолетов требует громадного свободного пространства.

Места, где таковое имеется, находятся, в большинстве случаев, далеко за пределами МКАД, тогда как автомодель возможно нормально запускать и в парке, и во дворе дома. Вследствие этого автомобиль представлялся красивым вариантом для «погонять вечерком по окончании работы под бутылочку пивка». Второй обстоятельством было то, что управление автомоделью, в отличие от управления самолетом, возможно смело передать присутствующим приятелям, риск взять кучу обломков значительно меньше – все же модель (более-менее) твердо стоит на земле.

Выбор модели

Определившись с тем, что автомодель у меня будет, настало время определяться и с тем, что именно это будет за модель. Электрички были отвергнуты сходу, потому как:

  1. Машина обязана дымить выбросом, тарахтеть мотором и вонять горючим.
  2. Больший вес (что вероятно только благодаря большей энерговооруженности) моделей с ДВС ведет к более естественному поведению модели на автостраде, чем не могут похвалиться легкие электрички.
  3. В авиамоделизме я в свое время начинал с электричек, но по обстоятельствам, схожим с двумя обрисованными выше, перешел на ДВС, исходя из этого возвращаться к электричкам не хотелось, да и опыт обращения с ДВС у меня имеется.

Монстр pilotage

Что касается конкретного типа модели, то выбор в пользу монстров масштаба 1:8 случился как-то сам собой. Шоссейки не приглянулись из-за необходимости поиска особых автострад, а около моего дома и дачи таковых нет, но полно буераков, оврагов и другой пересеченной и не весьма местности. К багги, не обращая внимания на явный выигрыш у монстров в скорости, душа также как-то не лежала. Хотелось, чтобы полный привод, чтобы грязища из-под колес во все стороны, чтобы замечательный протектор….

Иначе говоря дабы мощь и сила прослеживались как в самом виде машинки, так и в ее поведении на автостраде. Хотелось, дабы машинка была большой, ну и двигатель замечательнее. Из этого показались требования к масштабу — 1:8, и двигателю — не меньше 3,5 кубиков.

Вооружившись данной идеей, я отправился по хоббийным магазинам.

Тамиевские игрушки, не обращая внимания на привлекательную цену, не доходили ввиду слабости движков и пластиковой базы шасси. Легендарный Саваж огрызался ценой. В одном из магазинов приглянулся Ofna Titan, но цена, снова же, не радовала. По всей видимости, сказывалось «американское» происхождение бренда.

Зайдя на сайт магазина Пилотаж, я наткнулся на модель, которая во всем удовлетворяла моим параметрам. Это был монстр, с алюминиевым шасси, с двигателем 4 куба и полным набором оборудования в придачу.

Дежа-вю

Осматривая модель в магазине, я поймал себя на ощущении «дежа-вю». Уж больно привычным показалось мне это шасси. Стало известно, что и Pilotage Monster, и Ofna Titan (не путать с Titan Deluxe, последний имеет пара более долгую базу), также как и Jamara Megalith, и Protech MegaMax, имеют одно настоящее имя – Hong Nor Megalih и производятся на одном и том же заводе в Китае.

Отличие между этими моделями содержится только в подробностях. По окончании тщательного изучения сайта производителя, сомнений у меня уже не оставалось, и желаемый монстр был куплен.

Что в коробке

С замиранием сердца, я притащил желаемую коробку к себе и открыл ее. В коробке меня ожидали:

  • Шасси всецело собранное, с установленными колесами, мотором, аппаратурой и баком. Как говорится, «воды», другими словами горючки.
  • Кузов, окрашенный в красный с желтым, покрытый защитной пленкой, дабы не потрепался при перевозке из далекого Китая.
  • Пульт управления Futaba2PHKA.
  • Пакетик с обвесом для кузова — хромированные дуги под противотуманки, зеркала, антенны и другой «тюнинг».
  • Инструмент для обслуживания модели, что включает в себя комплект шестигранников разного размера и ключ для колесных гаек.
  • Комплект декалей.
  • Инструкция по настройке и сборке шасси на британском и китайском языках.
  • Инструкция для передатчика на английском.

Весьма удивился и расстроился, не найдя хоть какой-нибудь инструкции по обслуживанию, настройке и обкатке двигателя. Инструкция по сборке шасси, ввиду того, что модель поставляется в готовом к эксплуатации виде, по сути, по большому счету ненужна за исключением последней страницы, где хоть и весьма сумбурно и неясно, но обрисованы процедуры момента развала/переключения и настройки схождения передач. Так, новичку в автомоделизме нужно будет искать данные «на стороне».

Я, к примеру, скачал инструкции на двигатель и шасси HPI Savage (http://www.hpieurope.com), и инструкцию на автомодельный двигатель OS Max-21 RG (с сайта http://www.os-engines.co.jp).

Кроме того, что лежит в коробке для эксплуатации модели нужно докупить:

  • Горючее.
  • Свечу.
  • Накал на свечу (хороший стоит около 700 рублей, я обошелся тем, что использую для самолетов).
  • Свечной ключ (около 100 рублей).
  • Бутылочку для заправки горючего (около 150 рублей).
  • Батарейки для приёмника и передатчика (12 штук АА).

Первое чувство

Вынув из коробки все содержимое, я принялся изучать модель. Привлекло внимание уровень качества обработки подробностей. Все подогнано отлично и выглядит бережно. База конструкции – двухъярусное шасси из анодированного алюминия. Любая стойка снабжена парой амортизаторов в алюминиевых корпусах. Пружины — тёмные. По классификации производителя они самые твёрдые. Сжатие пружин легко регулируется, что разрешает изменять клиренс и упругость подвески.

Кроме этого регулируется схождение и развал, как передних, так и задних колес. На модели установлен двигатель Force 25 (либо его клон) количеством 4 кубических сантиметра с пул-стартером и двухступенчатой коробкой передач. Приятно, что многие вещи, каковые на вторых моделях предлагаются в качестве «хоп-апов» (тюнинга) на Мегалите уже включены в базисную комплектацию.

Это уже упоминавшиеся алюминиевые корпуса амортизаторов, усиленные приводные валы, железные шестерни дифференциалов, «тюнинговый» полированный глушитель, подшипники.

Вся трансмиссия выполнена на шарикоподшипниках. Момент от двигателя через двухступенчатую коробку передач передается на ведущие шестерни. На переднем и заднем мостах установлены дифференциалы, жесткость которых возможно регулировать, заливая различное масло.

В столичных магазинах представлен целый ассортимент таких масел жесткостью от 3.000 до 100.000 единиц.

Нельзя не сообщить пара слов об аппаратуре управления. Традиционно модели RTR комплектуются не самыми идеальными ее примерами. В большинстве случаев, это 27-мегагерцовая АМ-аппаратура со стандартными сервомашинками.

Однако, в наборе с Мегалитом от Пилотажа предоставляется не самый нехороший вариант, в частности набор оборудования Futaba с передатчиком Futaba 2PHKA. Регулировка управления осуществляется не только при помощи триммирования, вместе с тем методом ограничения крайнего хода рулевых машинок в каждую сторону. Контроль заряда батарей осуществляется при помощи двух светодиодов — зеленого и красного, расположенных на лицевой стороне передатчика.

В случае если горят оба светодиода, то батареи всецело заряжены. В случае если горит лишь красный – значит заряд подходит к концу. При мигании светодиода батареи нужно заменить. Питание передатчика и приёмника осуществляется от простых батарей типа АА — 8 штук в передатчике и 4 в приемнике.

Но при жажде их возможно легко заменить аккумуляторная батареями. В передатчике кроме того имеется разъем для подключения зарядного устройства на данный случай. батареи и Приёмник упрятаны в влагонепроницаемый отсек.

«Родные» колеса легко огромны, имеют четко выраженный «грязевой» рисунок, как у трактора Беларусь, и надеты на хромированные диски. Выглядят легко великолепно. И весят совершенно верно так же.

По большому счету, в то время, когда на форумах речь идет о Мегалите, главным недочётом все именуют как раз избыточный вес колес, что делает эту модель не сильный соперником на гонках, и вдобавок дает громадную нагрузку на подвеску, что угрожает выходом из строя ее частей. Прислушавшись к рекомендациям, я купил второй набор колес от модели Carson Rockwilder. Они мельче размером, как в диаметре, так и по ширине, а вот весят практически втрое меньше штатных.

Протянув все гайки и винты (что есть нормальной процедурой при покупке любого RTR-комплекта, не смотря на то, что, к чести китайских сборщиков, ни одно из соединений не было разболтано, все гайки, использованные на модели, не считая колесных – самоконтрящиеся) и, посадив гайки колес  на фиксатор резьбы, я отправился в магазин за свечой и топливом, и, не мудрствуя лукаво, купил горючее, рекомендованное производителем, в частности Bayron 2000 Race, и свечку OS A3.

Обкатка

Весьма ответственным моментом в жизни любого двигателя внутреннего сгорания есть его обкатка. Отлично данный процесс обрисован в статье «Обкатка автомодели» на этом сайте, посему не буду повторяться.

Вкрутив залив и свечу полный бак горючего, я вышел на балкон, где и должен был состояться первый запуск двигателя. В соответствии с инструкции, настроил карбюратор на богатую смесь. Правильнее,, что производитель сделал это за меня. Заткнув пальцем отверстие в глушителе, я пара раз потянул за пулл-стартер, пока горючее не заполнило всю топливную трубочку.

После этого я дернул еще несколько раз, дабы горючее поступило в двигатель. На четверть открыв дроссельную заслонку, и нацепив накал, я начал дергать пулл-стартер. Двигатель не запускался. Я продолжал его дергать. А двигатель все не хотел запускаться, начав плеваться горючкой из выхлопной трубы.

Отчаявшись, содрав кожу на пальцах и натерев мозоли от пулл-стартера, я прибегнул к единственно верному ответу – воспользовался подсказкой «звонок приятелю». Его вердикт был предельно ясен – «ты переливаешь двигатель, закрой дроссель всецело». Следуя его совету, я закрыл дроссель, снова подключил накал и, уже слабо веря в успех, медлено потянул стартер.

Опоздал я вытянуть тросик и до половины, как округу огласил звук трудящегося двигателя и мой весёлый крик.

Разрешив двигателю отработать в режиме предварительной обкатки на холостых оборотах с вывешенными колесами три полных бака горючего, я подключил аппаратуру. Оказалось, что настраивать ничего не требуется. В нейтральном положении триммеров колеса наблюдали прямо, а сервомашинка газа пребывала строго в положении холостых оборотов. Приятно, что производитель поразмыслил и об этом.

Ставим ему большой плюс – модель вправду готова к заезду (“Ready-to-Run”).

Следующим этапом отечественной программы была плавная езда по кругу для трансмиссии и окончательной обкатки двигателя. Еще незадолго до я присмотрел для этих целей учебную площадку при местной автошколе. Она была хороша отсутствием праздно шатающегося народа и укатанным слоем снега.

Помимо этого, по выходным она безлюдна, потому, что занятия не проходят. Не преподнеся никаких сюрпризов, машинка честно откатала еще четыре бака, причем на последнем бачке я уже разрешил себе мало «оторваться», давая периодические импульсы на 70% от полного газа и вводя машину в повороты в заносе. Смотрится весьма эффектно. Машина начинает грести всеми четырьмя колесами, разбрасывая снег в стороны. Вот тут я и почувствовал подлинную эйфорию от обладания моделью с ДВС.

Резкий звук двигателя, дым от выброса, запах сгоревшего нитрометана, а основное, чувство глубокого удовлетворения по окончании преодоления всех тех (хоть и малых) трудностей, каковые ожидали меня на пути и остались в прошлом. Ничего этого неимеетвозможности подарить электричка.

Сделав целый комплекс необходимых для автолюбителя упражнений — въезд на эстакаду, «змейка», разгон-торможение, разворот в замкнутом пространстве, я начал собираться к себе. Тут, на фоне белого снега, я увидел, что не мешает отрегулировать угол схождения передних колес, и мало затянуть пружины, дабы немного поднять кузов над поверхностью почвы. Единственной проблемой в регулировке схождения было отыскать ключик на 5 мм, потому, что в автомагазинах они не продаются.

Было нужно воспользоваться разводным ключом. Регулировка схождения не воображает полностью никакой сложности и осуществляется методом подкручивания соответствующих гаек. Регулировка пружин производится по большому счету без инструмента.

Нужно лишь смотреть за тем, дабы все пружины на одной оси были подтянуты одинаково чтобы не было перекосов.

Полевые опробования

Откатав в «щадящем» режиме шесть либо семь баков горючки, я настроил двигатель на «практически спортивный» режим и приступил к активной езде. И вот тут-то стало ясно, какое это наслаждение владеть монстром. Дня него не существует никаких преград. Канавки он просто перелетает, неровности дороги для него незаметны. Монстрик забирается в любую горку, независимо от уклона.

На мартовском подтаявшем снегу машинка чувствует себя легко замечательно. Единственное, что создавало кое-какие неудобства — отсутствие заднего хода. Но это недочёт, с которым в полной мере возможно мириться.

динамика и Скорость модели впечатляют. Иногда она разгоняется так скоро, что не успеваешь уследить. Словами достаточно тяжело обрисовать то чувство, которое испытываешь при управлении монстром.

оптимальнее .

При катании по рыхлому снегу, внутренности автомобили под кузовом напоминают хорошо скомканный снежок. Не вычислена машинка на отечественные климатические условия. Под дном, между мостами, налипает столько снега, что мама не горюй. В принципе, данный недочёт возможно легко побороть методом установки противогрязевых щитков, сделанных, к примеру, из пятилитровой бутылки от воды.

До тех пор пока я не стал этого делать, но к лету думаю все же закрыть пространство между двумя нижними платформами чем-нибудь, дабы грязь, летящая с колес, не попадала на шестерни. Помимо этого, нелишним будет на зимний период надевать на воздушный фильтр какой-нибудь колпачок, чтобы снег не входил в прямой контакт с фильтрующим элементом.

Нельзя не отметить тот факт, что центр тяжести модели расположен достаточно высоко. Это проявляется в склонности к переворотам. Но на то он и монстр. В некоей степени данный недочёт возможно устранить, меняя высоту клиренса.

А для любителей конструирования постоянно остаётся возможность переоборудовать раму в «одноэтажную» и взять что-то среднее между монстром и багги.

Вторым неудобством модели, которое проявилось при эксплуатации, есть вывод выброса. Выхлопная труба находится спереди автомобили и наблюдает вниз. Вследствие этого остатки масла очень сильно забрызгивают задний мост и левое заднее колесо.

И эту проблему возможно легко решить, присоединив силиконовую трубку и выведя выброс ближе к задней части модели.

Итоги

Практически в ежедневных покатушках, я и не увидел, как подошел к концу первый галлон горючего и настало время подводить итоги.

Просматривая автомодельные форумы, я довольно часто натыкался на достаточно твёрдую критику данной модели. Дескать, и неспортивная она, и ненадежная, и двигатель нехорошей. На практике, я ничего этого не почувствовал. Считаю, что у каждой модели имеется собственный использование.

Одни созданы для автострады, другие для лазанья по грязи, а третьи, легко для освоения новичками RC-автомоделизма. На мой взор, Pilotage находится где-то между вторым и третьим пунктом. Это несложная в освоении модель, которая хорошо себя ощущает на любом распутье.

Наряду с этим цена ее в полной мере подъемна для человека, что лишь приобщается к автомоделизму, терзается вопросом «а что если не отправится» и исходя из этого не желает сходу вкладывать большое количество денег в новое хобби. А что касается скоростных качеств, так для этого существуют багги.

О надежности могу сообщить следующее. За все время эксплуатации у меня открутился только один из винтов крепления топливного бака. Двигатель, где-то по окончании первых десяти баков горючего, начал заводиться практически с первой попытки.

Уж не знаю, притерлось в том месте что-то, либо легко я к двигателю приноровился…. Считаю, что при бережной и верной эксплуатации, эта модель может служить и радовать собственного обладателя весьма долго. А вдруг намеренно (либо неспециально, но целеустремленно) модель портить, то каждая загнется весьма скоро. Иначе говоря я не разочарован в собственном выборе.

Это как раз та модель, которая нужна начинающему монстроводу.

Резюмируя, возможно выделить минусы «модели» и «следующие» плюсы.

Плюсы:

  • Непременно, умеренная цена.
  • Модель готова к поездке сходу из коробки. Не требуется ничего собирать и настраивать. Достаточно лишь вкрутить свечу, залить горючее и подключить накал.
  • Многие подробности и элементы, каковые на вторых моделях являются «хоп-апами», уже входят в стандартную комплектацию. Во всех трущихся соединениях применены подшипники.
  • Отсутствие неприятностей с запчастями. В столичных магазинах Ofna представлена достаточно обширно, исходя из этого возможно приобрести фактически любую подробность, от ремкомплекта амортизаторов, до «пары» двигателя.

Минусы:

  • Отсутствие инструкции по обкатке и настройке двигателя. Неверная эксплуатация в руках начинающего моделиста может повлечь ранний выход модели из строя.
  • Само собой разумеется, отсутствие заднего хода и 27-мегагерцовую АМ аппаратуру возможно отнести к недочётам данной модели. Но, потому, что это характерно для большинства (в случае если для всех) RTR-наборов, продающихся на рынке, я не склонен вычислять эти недочёты значительными.

Напоследок, хотелось бы подчернуть, что модель конкретно стоит израсходованных на нее денег и сулит множество приятных моментов обладателю.

Модель для обзора предоставил магазин Пилотаж.

Рандомные статьи:

PILOTAGE Stem 18 Монстр


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Pilotage мини-монстр

    Смена времен Как появилась мысль В этот самый момент я встретился с ним… Первое знакомство 80 мин. ожидания Выход в город Разборки Первые холода Это…

  • Gs sut ce — cовременный монстр класса «анлимитед»

    Предисловие Открываем коробку Набор Радиоаппаратура Силовая установка Шасси и подвеска Трансмиссия Колёса, их крепление и диски Эти модели Первые пробы…

  • Монстры — короли бездорожья

    Модели монстр-траков типы и Масштабы траков Гонки монстр-траков Силовая установка Автомодельные ДВС Запредельные двигатели Монстры с электродвигателями…

  • Pilotage p51 mustang ep/25 arf

    Введение ТТХ Коробка Сборка Полеты Летные характеристики Резюме Введение Я не копиист, и летные качества модели для меня всегда были серьёзнее внешнего…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.