Перед тем как заняться постройкой микромотоцикла, я продолжительно рисовал разные варианты его компоновки, пробуя на бумаге предусмотреть все просчёты и возможные ошибки, какие конкретно лишь смогут появиться в ходе работы. Забегая вперед, необходимо заметить, что разработка на бумаге — это одно, а изготовление — совсем второе. Многие «шероховатости» вылезали и при эксплуатации автомобили.
Сначала большая часть подробностей я думал сделать сам, потому, что грезил о микромотоцикле, не похожем ни на один из публиковавшихся на страницах технических изданий. Но в то время, когда столь любовно нарисованные грязевые щитки, бензобак, седло воплотились в металле, поролоне и дерматине, то если сравнивать с нарисованными они утратили всю собственную привлекательность. Скрепя сердце было нужно воспользоваться имеющимися в продаже подробностями.
Но, как выяснилось, это пошло на пользу моей машине — она купила в полной мере приемлемый вид.
Что же касается эксплуатационных его надёжности и качеств мотоцикла, то я в полной мере удовлетворен ими, потому, что про» ехал уже на нем около 3000 км безо всяких поломок. Единственный недочёт (но тут уж не моя вина!) — слабоваты самокатные покрышки. Для переднего колеса еще куда ни шло, а для заднего…
Приходится надевать на обод сходу по две штуки, но и это не сильно помогает.
Большая скорость микромотоцикла — до 50 км/ч, он прекрасно «держит» дорогу и в полной мере устойчив. Габариты разрешают вольно размещать его в багажнике «Москвича». Вес же микромотоцикла так мал, что его возможно заносить на пятый этаж (без лифта!) и размещать фактически в любом месте квартиры.
Рис.
1. Неспециализированный вид микромотоцикла.
Pис. 2. Рама.
Рис. 3. Маятник задней подвески.
Ну а сейчас о конструкции автомобили. Конфигурацию рамы (рис. 2). предопределило применение двигателя Д-6.
Трубы для нее O 28 мм и O 14 мм позаимствованы от ветхой велосипедной рамы. Задняя маятниковая подвеска сварена из труб O 21 мм. Передняя вилка от мопеда «Рига». Было нужно лишь ее укоротить: подрезал штоки и перья на 130 мм, а на перья снизу приварил скобы (рис. 5). Переднее колесо от детского самоката без переделок, к нему приспособлен редуктор спидометра. Руль от мотоцикла «Ява».
На нем находятся сектор газа, рычаг сцепления, штатный рычаг барабанного тормоза заднего колеса, выключатели звукового сигнала и фары.
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(144860, yandex_ad2, { ad_format: direct, font_size: 0.9, type: horizontal, border_type: ad, limit: 2, title_font_size: 2, links_underline: false, site_bg_color: FFFFFF, header_bg_color: 000000, border_color: CCCCCC, title_color: FF0000, url_color: 000000, text_color: 000000, hover_color: CC0000, no_sitelinks: true }); }); t = d.getElementsByTagName(script)[0]; s = d.createElement(script); s.src = //an.yandex.ru/system/context.js; s.type = text/javascript; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, document, yandex_context_callbacks);
Фара, бензобак, седло, сигнал, глушитель и задние амортизаторы — стандартные, от мопеда «Верховина». Грязевые щитки от того же мопеда — я забрал один задний и разрезал его пополам.
Патрубок, соединяющий двигатель с глушителем, самодельный, изогнут по месту. Подставка мотоцикла сварена из восьмимиллиметрового металлического прутка и шарнирно закреплена на раме.
Рис. 4. Подставка.
Рис. 5. Скоба.
Рис. 6. Ведомая звездочка.
Рис. 7. Заднее колесо.
Один из самых сложных узлов микромотоцикла — заднее колесо. Его было нужно выточить из дюралюминия, потому, что на него ложится главная нагрузка. обод и Ступица выполнены заодно, в первой находятся два подшипника.
Ведомая звездочка (Z=28) приваривается к металлическому фланцу. Тормозной барабан расположен справа.
Покрышка на заднем колесе двойная, склеенная из двух самокатным клеем «88».
В. БЕРЕЖНОЙ, г. Харьков
Рандомные статьи:
Вертикальная перевозка питбайка в седане
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Мотоцикл + автомобиль = мотомобиль
Их дороги разошлись еще на заре автомобилестроения, и с того времени линии развития идут не пересекаясь до этого времени… Речь заходит о мотоцикле и…
-
Летом — мотоцикл, зимой — снегоход
Все более широкое использование находит сейчас снегоходная техника. самодеятельные умельцы и Промышленность создают различные конструкции автомобилей,…
-
Задумка выстроить квадроцикл (четырёхколёсный мотоцикл) появилась в далеком прошлом — нужна была техника, благодаря которой возможно было бы тележку с…
-
«Болотный» мотоцикл («МБ») рекомендован для перевозки двух человек с грузом до 50 кг и 100 кг в прицепе в условиях полного распутья: болота, зимники,…