Парусное пальто

Возможно заявить, что в середине 30-х годов самолетное крыло спустилось с неба на… лед. Как раз тогда ка «ледовых птицах» — скоростных буерах — вместо паруса стали ставить аэродинамические крылья, весьма похожие на самолетные. Но прошло еще пара десятков лет, и аэродинамический профиль на льду в прямом смысле этого слова стал на ноги.

Более того, конькобежцы его стали на себя, как будто бы… пальто.

Конструкция его объемная, другими словами спортсмен находится внутри, как в кабине. Причем передняя ее часть твёрдая — усеченный полуконус из оргстекла высотой 2400 мм, а задняя — из простой ткани.

Вместо оргстекла возможно применить, скажем, фанеру либо листовой дюралюминий, но тогда нужно вмонтировать прозрачные вставки, к примеру, из лавсановой пленки — окна для обзора. Азродинамический профиль симметричный, толщина сечения вверху 15 и внизу 20%.

Крыло, как мы знаем, имеет нервюры и лонжероны, составляющие его каркас.

Первыми в конструкции отечественного паруса помогают две вертикальные дюралюминиевые полосы толщиной 20 и шириной 5 мм, поставленные по краям лобовой части: они крепятся на ней через каждые 100—150 мм семью главными болтам« вспомогательными5 М и М8. Частота крепления разъясняется тем, что лонжероны образуют как бы ликпаз — под них при сборке заправляются передние линованные шкаторины паруса. Нервюры — три шпангоута спереди и латы позади.

Шпангоуты согнуты из труб d 12X1 мм — два нижних и 15X3 мм — верхний. Собственными сплющенными молотком финишами они на болтах крепятся к лонжеронам, а посередине парой болтов — любой еще и к оргстеклу лобовой части.Парусное пальто

также трубы (15X1) и также спереди ставятся на болтах М5 на лонжероны, мо лишь нижние из кик имеют пат-карманы, проходящие по самому краю шкаторин, причем поддерживаются они топенантом. Последний проходит по диагонали от топа к шкотовому углу и сделан твёрдым.

Словом, это не простой трос, а составленный из двух труб d 31X1,5 и 35X1,5 мм, входящих одна в другую: регулируя так его длину, возможно пара изменять «пузо» паруса.

Рис. 1. Раскрой лобовой части и места установки I, II, III шпангоутов.

Рис. 2. Раскрой полотнища паруса:

1 — полотнище, 2 — окно, 3 — люверс, 4 — боут, 5 — латкарман нижней латы.

Р и с. 3. Профили шпангоутов:

1 — нижний шпангоут № I, 2 — средний № II, 3 — верхний шпангоут № III.

4 — сплющенная часть трубы шпангоута, 5 — рукоятка, 6 — стяжка.

Дабы было эргономичнее спортсмену «нести» парусное пальто, предусмотрены наплечные ремни, каковые надеваются через голову и крепятся на среднем и топенанте шпангоуте. На последнем приделана рукоятка: за нее вся конструкция удерживается руками.

При настройке паруса его обтягивают по верхним патам, фиксируя капроновыми шнурками — они продеваются через люверсы либо на заднюю шкаторину.

Устанавливается топенант: на топе он надевается ка верхнюю ось (труба d 10X2 мм, длиной 100 мм, с обоих финишей шплинты) проходящую через отверстие лонжерона (на нее же надеваются люверсы фановых углов полотнищ], а внизу опирается собственной концевой поворотной штангой на другую ось (труба d 15×1 мм), засунутую в люверсы шкотовых углов и зашплинтованную за ними. Штанга фиксируется стопорным кольцом.

Площадь парусного пальто (лобовая часть вместе с парусом] образовывает 5 м2.

Масса в зависимости от выбранных для се изготовления материалов — 10—12 кг.

Рис. 4. Профили лат:

1 — нижней, 2 — двух средних, 3 — верхней.

Рис. 5. Несущий каркас:

1 — нижний шпангоут. 2 — средний шпангоут, 3 — верхний шпангоут, 4 — лонжероны, 5, 7, 8, 9 — латы, 6 — топенант, 10 — наплечный ремень.

Р и с. 6. Узел латы:

1 — лата, 2 — полотнище паруса, 3 — лонжерон.

4 — болт крепления, 5 — ликтрос шкаторины, 6 — лобовой полуконус.

Р и с. 7. Узел шпангоута:

1 — полотнище паруса, 2 — лобовой полуконус, 3 — лонжерон, 4 — передняя линованная шкаторина паруса, 5 — шпангоут, 6 — болт крепления.

На ходу руководствуются простыми для паруса правилами перемещения, применяя вымпельный ветер. Подготавливаясь к старту, становятся лицом либо спиной к ветру и, подняв вверх на руках пальто, сориентировав его по ветру, надевают на себя, укладывая на плечи ремни. Их протяженность должна быть такова, дабы нижние шкаторины пребывали на расстоянии 50—60 мм над поверхностью льда.

Развернув, после этого парус к ветру на угол тем больший, чем не сильный ветер, неспешно набирают движение, уменьшая в один момент угол атаки — приводясь. Наряду с этим стараются пара закренивать конструкцию в сторону ветра — на ветер, наклоняя корпус — «ложась в парус».

В.

ТАЛАНОВ

Рандомные статьи:

6 видов ручных стежков, используемых в индивидуальном пошиве одежды


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Парусный вездеход

    Парусный спорт постоянно считался действительно мужским. И не просто так: настоящий яхтсмен владеет нужной силой и быстротой реакции, физической…

  • «Парусная лыжа»

    Сейчас к бессчётным парусным видам спорта прибавился еще один: зимний виндсерфинг. Сначала он отпочковался от хорошего серфинга как метод круглогодичных…

  • Парусный…ветряк

    Говорят, новое — прекрасно забытое старое. И энергетика тут, наверное, не есть исключением. Ожегшись на Чернобыле, столкнувшись в ряде мест с угрозой…

  • Парусные доски нового поколения

    За два десятилетия существования виндсерфинга техническое оснащение этого вида спорта претерпело много трансформаций. Стараниями энтузиастов парусная…