- Вступление
- ТТХ
- И что у нас в коробке?
- Сборка
- Крыло и оперение
- Фюзеляж
- Монтаж моторамы
- Фонарь кабины
- Установка сервомашинок
- Окончательная сборка
Вступление
У меня вхождение в RC моделизм началось 2 года назад. До этого обычный комплект советских времён — кружок авиамоделизма при ПТУ, муниципальный авиамодельный клуб в далёком городе Тирасполе тогдашней МССР.
Первый самолёт был кит от Svenson Vicomte, по окончании второго полёта краш — вышел из строя лонжерон на вираже. Позже был выстроен самодельный тренер, вот на нём то и я обучился держаться в воздухе. Третья модель кит от Svenson полукопия самолёта Bristol Scout C.
Все три модели разрешали полёты «блинчиком» и что–то похожее на пилотаж, но душа потребовала другого. Начался просмотр полок магазинов, хотелось модель учебно-пилотажную, дабы имела возможность делать пилотажный комплекс, но и прощала кое-какие неточности, поскольку опыта пилотирования данного класса моделей до тех пор пока нет. Помимо этого хотелось, дабы модель была похожа на настоящий самолёт, другими словами была полукопией.
И вот модель выбрана — это полукопия учебно-пилотажного самолёта Super Chipmunk– 40 от компании Pilotage (США).
ТТХ
- Протяженность фюзеляжа — 1334 мм.
- Размах крыла — 1628 мм.
- Площадь крыла — 44.6 кв.дм.
- Рекомендуемый полётный вес — 2720 г.
p
И что у нас в коробке?
Комплект находится в большой коробке с простой, но информативной цветной этикеткой с надписями на русском, где указан производитель Pilotage (США), и что модель произведена в Китае.
Все подробности бережно упакованы в прозрачные пакеты для деревянной конструкции и сохранности плёнки крыла, фюзеляжа, элеронов и рулей. Вдобавок, все пакеты в коробке прикреплены скотчем к её стенкам с целью избежания перемещений подробностей при транспортировке. Стеклопластиковый капот, обтекатели шасси и фонарь кабины были упакованы в упаковочный материал для лучшей сохранности.
Хочется отметить, комплектация комплекта такова, что вам, не нужно бегать, что-то искать и докупать — всё уже имеется для успешной сборки модели, включая нужные мелочи.
Сборка
Для модели рекомендован двухтактный двигатель количеством 0,46. Радиоуправление четырехканальное с пятью сервомашинками. Вот что было приготовлено для модели:
- Двигатель: ASP- 61 (4 такта).
- Винт: APC 14х4.
- Аппаратура радиоуправления: SanwaVG 6000.
- Сервомашинки: 4 шт. Sanwa -102 , HobbicoCS-60.
- Приёмник из набора 7 каналов.
- Бортовой аккумулятор: 4,8 вольта , 600 мА/ч.
- Бортовой выключатель с разъёмом для подзарядки.
- Удлинители 30 см, 2 шт.
- Кок диаметром 64 мм.
- Комплект инструментов для сборки.
- Циакриновый клей.
- Эпоксидная смола NHP 30-ти минутная.
Иллюстрированная инструкция достаточно детально отражает этапы сборки самолета. Кроме того в случае если что-то не ясно по-английски, возможно взглянуть на рисунке, к тому же, магазин предоставил вариант управления по сборке на русском.
Крыло и оперение
Крыло неразборное, склеиваемое из двух консолей с V-образной вставкой недалеко от лонжерона.
Оперение представляет собой обычный непрофилированный комплект из реек, обтянутый пленкой. Элероны на крыльях цельнобальзовые, уже изначально имеют пазы для вклейки петель. Производитель вправду позаботился о сокращении времени, нужного для сборки модели.
С конструктивом ясно, приступаем конкретно к сборке. В связи с тем, что модель была куплена в субботу, а облетать ее хотелось в воскресенье, было нужно поторопиться. В субботу на сборку ушло 9 часов, в воскресенье 4 часа — итого израсходовано 13 часов (это с учётом того, что в субботу работа проходила по большей части по окончании 9 вечера, а так, время, израсходованное на сборку, было бы еще меньше).
Сборку крыла начинаем хороши: с вклейки на циакрин прорезания и петель мест для стоек шасси и крыльевых сервомашинок. Вот тут выявилось упущение: на одной половине не было вырезано в обшивке место под стойку. Было нужно самому размечать и искать где она, возможно.
Не забыть установить сервомашинки, поскольку производитель не проложил в крыле леску для комфортной протяжки проводов.
Склейка двух консолей не позвала никаких осложнений, всё поднялось на собственные места без нажимов и усилия — прекрасно промазал эпоксидной смолой и скрепил до подсыхания. Собираем и устанавливаем стоики шасси на место. Навешиваем кабанчики.
Всё, крыло готово.
Сборка оперения происходила в той же последовательности, что и крыла. По окончании проверки симметрии стабилизатора — вклеиваем.
Фюзеляж
Фюзеляж имеет стандартную конструкцию для самолета стрингеров класса – и такого набор шпангоутов с дополнительными силовыми элементами. Заметны бессчётные облегчения, создающие чувство весьма хрупкой конструкции, но первое чувство ошибочно — всё сделано в меру.
Монтаж моторамы
Монтаж моторамы и бака не вызывает сложностей, всё указано на первом шпангоуте. Не требуются никаких шаблонов, лишь нужно весьма пристально размечать отверстия под крепление двигателя на мотораме. Принципиально важно расстояние от первого шпангоута до кока винта, поскольку при неточной установке двигателя появятся неприятности с креплением капота. Сверлим отверстия под винты и крепим мотораму на грибки .Конструкция отсека для бака позвала сперва удивление,
но по окончании примерки и сборки бака, всё поднялось на собственные места. Бак, обычный трёхтрубочный (питание, заправка, наддув), закрепляется на переднем шпангоуте за счёт самой конструкции бака. При затягивании уплотнительной резинки она расширяется и крепит бак в отверстии.
Может это норма, но я с таким креплением встретился в первоначальный раз.
Фонарь кабины
Фонарь кабины пилота вырезается по лини разметки, и крепится к фюзеляжу четырьмя саморезами.
Установка сервомашинок
Установка сервомашинок для управления рулём направления, дроссельной заслонкой и рулём высоты не позвала трудностей. Всё поднялось на собственные места, но вот с прокладкой тяги руля высоты было нужно помучиться. Предложенное производителем ответ через чур хлипкое, на энергичных эволюциях рули смогут пойти в разнос, что угрожает…
Облёт модели это подтвердил, так что будем переделывать на тросовое управление. Тяга на руль поворота легла в собственный канал и с ней неприятностей нет.
По окончании установки по инструкции хвостового колеса, вклеиваем киль с рулём направления (перед вклейкой не забыть сделать в пере руля паз для рычага хвостового колеса), контролируем перпендикулярность относительно стабилизатора. В моём случае всё поднялось на собственные места без подгонки.
Окончательная сборка
Собираю модель. Устанавливаю затраты, контролирую реверс каналов, заряжаю аккумуляторная батареи в пульте и борта. Ожидаю транспорт.
Всё, выезд на поле.
Первый полёт
По не зависящим от меня обстоятельствам выезд на поле был отложен на вторую половину дня. Погода с утра не радовала, надежда на «распогодиться» не оправдалась, но облёт модели решено не откладывать. Приехав на поле, собираю модель, ещё раз контролирую затраты, правильность отклонения рулей, центровку модели — всё в норме.
Хочется подчернуть, что с двигателем ASP 61 не было нужно догружать ни шнобель, ни хвост — все оказалось как по инструкции.
Подключаю накал, запускаю двигатель, выношу модель на старт. Сейчас ветер усилился, я отдаю первый полёт более умелому товарищу, и замечаю. Адреналин хлещет из ушей, хоть и не держу передатчик. Отмашка, модель сильно забирает влево, отражается момент от громадного винта. Уверенный комплект высоты, полёт по кругу. Триммирование — пара щелчков на элеронах.
Модель кроме того в ветер летит, как по рельсам. На втором круге глохнет двигатель, экстренная посадка. Планирование, в момент затишья, хорошее, другими словами не требует корректировки рулём высоты.
Проверка топливной совокупности распознала дефицит давления в баке, виновница – трубка подачи давления. Второй запуск. Взлёт, маленький хороший разбег, с компенсацией увода влево лёгким перемещением руля, подъём хвоста, отрыв.
Усилившийся ветер не дал полностью испытать модель, но распознал небольшие недочёты — не весьма твёрдое крепление стоек шасси, две нештатные посадки и стойки болтаются в ложементе.
- Вариант 1. Установить в местах фиксации стоек дюралевые втулки. В случае если хочется иметь съёмное шасси.
- Вариант 2. Вклеить на эпоксидной смоле намертво. Недочёт — не имеем возможности снять стойки.
Самолёт не в каждую машину войдёт – крыло неразборное с размахом 1628 мм.
Резюме
Моё вывод о модели и наборе в целом таково:
- 100 % комплектация комплекта облегчает сборку модели.
- Модель легко планирует и настраивается.
- Модель красочная, смотрится весьма по самолётному. (Вывод сторонних наблюдателей – притягивает взор).
- Не хватает прочная конструкция узла крепления стоек шасси (ликвидируемо).
- Не хватает твёрдая конструкция тяг управления рулём высоты.
- Неудобен при транспортировке – неразъёмное крыло.
Неспециализированное чувство весьма хорошее. Это первая моя модель ARF, до этого все модели я собирал сам из KIT-ов. Уровень качества на высоте.
Думаю, её возможно порекомендовать как вторую либо третью модель.
Самолет для обзора предоставил магазин Пилотаж.
Рандомные статьи:
Seagull Super Chipmunk 1,600mm PILOT : JASON KIM
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Вместо предисловия Описание модели Сборка Совокупность управления В небе Резюме Вместо предисловия Большая часть моделистов начали собственный путь в…
-
Введение ТТХ модели В коробке материалы и Необходимый инструмент Сборка крыла Хвостовое оперение Шасси Монтаж моторамы и капота Навеска рулевых…
-
Введение ТТХ Комплектация Сборка Нюансы В небе Заключение Введение Радиоуправляемая полукопия самого известного английского истребителя Второй мировой…
-
Из-за чего как раз ЯК-54 Открываем коробку Осмотр Взвешивание Обмер Сборка Двигатель Топливный бак Крыло руль и Стабилизатор высоты хвостовое колесо и…