Пневмокат и зимой, и летом

Скоростной спуск на санях с гор -увлекательнейший великолепный способ и вид спорта отдыха. Жаль, что доступно это наслаждение только в снежную зиму. Летом, весной и в осеннюю пору о таком занятии приходится лишь грезить. Но, возможно сделать и таковой универсальный спортивный боеприпас, что годится для катания с гор в любое время года. Тем более, что не так уж это и сложно.

Действительно, сани тут необходимы особенные — пневматические.

Самые неспециализированные мысли о конструкции универсального спортивного боеприпаса приводят к мысли, что его базу должны составлять колёса громадного диаметра с пневматиками сверхнизкого давления, которым нипочём ни кочки, ни небольшой кустарник, ни маленькие рытвины. Такие колёса великолепно зарекомендовали себя на пневмоходах — все-сезонных вездеходах, каковые одинаково удачно преодолевают и заснеженные, и заболоченные пространства. Но в случае если для спуска с гор проектировать трёх- либо четырёхколёсный экипаж классической схемы, то он преобразовывается в нетранспортабельную телегу, на которой с горы ещё как-то возможно спуститься, но вот затащить её наверх…

В случае если же отрешиться от канонов и традиций и признать, что меньше одного колеса на экипаж для спуска с гор поставить не удастся, то оптимальной его схемой делается одноколёсная,с размещением спортсмена… в колеса.

Посмотрите на картинки. Как видите, базу пневмосаней образовывает камера громадного диаметра от трактора либо грузовика. Её внешний диаметр в накачанном состоянии образовывает около полутора метров.

Совсем не обязательно подыскивать новую камеру — в полной мере понадобится и ветхая, с проколами. Отремонтировать её несложно посредством резиновых вулканизатора и заплат. Подойдёт и клей Момент.

Давление в камеры будет маленьким, так что она ещё продолжительно послужит.

Ещё раз взглянуть на картинки. Как видите, сани совместно со спортсменом перекатываются в колеса по двум кольцевым рельсам, каковые в совокупности с двенадцатью ложементами образуют необычную ступицу. Кольцевые рельсы сгибаются из дюралюминиевой трубы диаметром 25×2,5 мм. Внутренний диаметр для того чтобы кольца зависит от размеров пневмокамеры.

Так, при её наружном диаметре 1500 мм внутренний диаметр кольцевого рельса — 920 мм,соответственно протяженность одной трубы-заготовки будет равна примерно трёх метров.

Кольцевые рельсы должны быть полностью круглыми в плане. Дабы обеспечить это условие, пригодится несложный плаз: на ровном странице фанеры вычерчивается круг диаметром 920 мм, по его периметру забиваются в страницу гвозди без шляпок с шагом около 200 мм. Сгибая трубу, иногда контролируют её по плазу, получая, дабы между трубчатой заготовкой и гвоздями не было зазора.

Соединяется кольцевая заготовка в единый рельс посредством винтов и заклёпок, и трубчатой вставки, внешний диаметр которой равен внутреннему диаметру трубы-рельса.

Ложементы, объединяющие рельсы в единую ступицу, вырезаны из листовогодюралюминия толщиной 2,5 мм. Всего таких подробностей потребуется не меньше 12 штук. Размер каждой заготовки -80×300 мм. С трубчатыми рельсами ложементы соединяются посредством винтов с потайной головкой, гаек и дистанционных втулок.

Втулки представляют собой отрезки труб с внешним диаметром 10 мм и внутренним — 6 мм. Ложементы изгибаются по форме пневмокамеры, по финишам прорезаются удлинённые отверстия, через каковые будет пропущен текстильный либо капроновый ремень, закрепляющий шину на ступице.

Сани, на которых находится спортсмен в колеса, являются трубчатую раму-кресло, согнутую из дюралюминиевой либо металлической трубы диаметром 22×2,5 мм. Сгибать такую трубу несложнее всего на оправке подходящего диаметра, набив трубу просеянным песком. Дабы избежать трещин, нужно предварительно разогреть места сгиба над газовой конфоркой, про-пановой горелкой либо паяльной лампой.

Дюралюминий, действительно, не обожает ни перегрева, ни недогрева. Потому умелые слесари-медники прибегают в таких операциях к следующему приёму: берут хозяйственное мыло, смазывают им перед нагреванием участок будущего сгиба. По мере нагревания смотрят за поведением мыльного слоя: в случае если начал чернеть — нагрев направляться прекратить.

Согнув прямоугольную раму, финиши трубы состыковывают посредством трубчатой муфты и четырёх заклёпок либо винтов. После этого доводят до того вида, что продемонстрирован на рисунке. В месте, где сиденье переходит в спинку, устанавливается трубчатая поперечина, которая крепится посредством долгой резьбовой шпильки и двух гаек с шайбами.

Следующая операция — изготовление роликов, на которых тележка перекатывается по рельсам. Они выточены из текстолита либо капролона и напоминают ЖД скаты. Диаметр рабочей части ролика образовывает около 50 мм, большой диаметр по реборде — 70 мм, ширина — 30 мм. Колёса насажены на ось — металлической пруток диаметром 6 мм.

Действительно, более приемлем вариант на шариковых подшипниках. На раме ролики устанавливаются посредством кронштейнов. Закрепляя колёсную несколько, направляться учесть, что ось её должна быть неподвижной, а поддерживающие ролики вольно вращаться.

Пневмокат и зимой, и летом

Пневмокат — спортивный боеприпас для скоростного спуска с гор:

1 — пневмокамера (от трактора либо грузовика);

2 — ложемент (дюралюминий s2,5.. .3, 80×300, 12 шт.);

3 — рельс кольцевой (дюралюминий, труба 25×2,5, 2 шт.);

4 — капроновый либо хлопчатобумажный ремень крепления пневмокамеры (3×30.. .40);

5,8 — опорные скаты тележки (текстолит либо капролон, 2 шт.);

6 — рама тележки (дюралюминий, труба 22×2,5);

7 — предохранительный ролик (текстолит либо капролон, 2 шт.);

9 — кольцевого рельса и стяжки ложемента (дюралюминий, труба 10×2, 24 шт.);

10 — ручка


Кроме четырёх опорных роликов, тележка снабжена ещё двумя предохранительными, не разрешающими ей сойти с рельсов. Ролики эти выточены из того же материала, что и главные колёса. Закрепляются они на кронштейнах, установленных на боковинах рамы.

спинка и Сиденье, образуемые рамой тележки, заплетаются капроновым шпагатом, поливинилхлоридной трубкой либо, на худой конец, синтетической бельевой верёвкой.

Остаётся смонтировать пневмокамеру. Разложите её по ступице и легко накачайте. Посредством капроновых либо хлопчатобумажных ремней зафиксируйте на ложементах и накачайте совсем.

Отечественный необыкновенный спортивный боеприпас готов к скоростному спуску!

Для первых спусков лучше подобрать низкую горку. Необходимо как направляться освоить колесо, обучиться ездить по прямой, выполнять повороты, наклоняя корпус в ту либо иную сторону. Притормаживая правой либо левой ногой с одновременным наклоном туловища, вы имеете возможность достаточно сильно поменять направление спуска, не рискуя опрокинуться.

Пара слов об экипировке. Зимний период хватает куртки, рукавиц и меховой шапки, но летом необходимы шлем (мотоциклетный либо, в крайнем случае, хоккейный), перчатки, налокотники и наколенники. Хорошо было бы надеть ещё и телогрейку — она предохранит вас на первых порах от ссадин и царапин.

И. СОРОКИН

Рандомные статьи:

Куда уходит детство?- Алла Пугачева


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Транспорт для зимы

    Двухместные аэросани «ШКВАЛ-3». С возникновением мотопарапланов и мотодельтапланов культура проектирования силовых установок с воздушными винтами…

  • Летом — мотоцикл, зимой — снегоход

    Все более широкое использование находит сейчас снегоходная техника. самодеятельные умельцы и Промышленность создают различные конструкции автомобилей,…

  • Мифы и правда о том, как согреться зимой

    Зимой мы все желаем согреться, но не все знают, что следует сделать и как верно согреваться. Но необходимо подчеркнуть, что имеется очень…

  • Нужен ли зимой холодильник?

    Каждый год с приходом зимы в редакцию начинают поступать письма, в которых читатели высказывают в полной мере законное удивление по поводу…