- Вступление
- Что в наборе
- Нюансы сборки
- Полеты
- Резюме
Вступление
Кратко. Прекрасно иметь сына, в случае если занимаешься RC моделизмом – не позволяет расслабиться.
Ну а вдруг чуть поподробнее, то все смотрелось так.
На момент приобретения ZOOM 400 в моем «вертолетном ангаре» находились три модели: Honey Bee II, Hornet II и CyberCopter. Вертолеты, непременно, хорошие внимания. Но хотелось чего-то собственного.
Вам, возможно, знаком данный зуд моделиста – желание отыскать «собственную» модель.
Близился Новый Год – время подарков, и на вопрос сыну: «Что ты желаешь, дабы тебе принес Дедушка Холод», взял достаточно неожиданный ответ: «Тарталет (вертолет)». Ну, вертолетов игрушечных у него, возможно, больше чем в другой стране настоящих, так что я расслабился: «Сделаем». И зря, сын уточнил: «Как у тебя», чем меня очень сильно озадачил.
Сын привык, что отец держит собственный слово.
Так решено было приобрести вертолет ZOOM 400.
Характеристики вертолета.
- Коллективный ход.
- Обгонная муфта в конструкции главного ротора.
- Диаметр главного ротора – 630 мм.
- Протяженность вертолета – 580 мм.
- Вес – 530-550 г.
Обстоятельства выбора как раз этого вертолета таковы:
- Очень приятная цена для модели с указанными выше ТТХ.
- Изготовитель — узнаваемая Бельгийская компания Protech, имеющая хорошую репутацию.
- Вертолет собран на 90% и время, нужное для его подготовки к запуску, минимально.
- Вертолет начал поставляться на рынок в феврале 2004 г. и времени прошло достаточно, дабы в среде моделистов и в вертолетных изданиях показались о нем отзывы. Отзывы очень хорошие, к примеру, в обзоре издания «Rotor World» за июль 2004 г. Зарубежные сотрудники хорошо отзываются о вертолете и на сайте E-Heli, полностью посвященном ZOOM 400.
- Добавочным стимулом к приобретению послужило наличие обгонной муфты, в конструкции главного ротора, разрешающей существенно разгрузить двигатель в полете, при эволюциях, и, потенциальная возможность вертолета делать авторотацию.
- Возможность апгрейда, том числе и в весьма «навороченную» угольно-титаново-алюминиевую версию.
- Выход в свет бессчётных клонов ZOOM 400 — Zap/Dolphin/Shogun/MicroStar 400, что говорит об успешной схеме прототипа.
p
Итак, приобретение сделана. Приятели, забиравшие вертолет в магазине, дабы передать его из Москвы мне, говоря о покупке, весьма недвусмысленно облизывались… Что ж, я согласен с ними, модель того стоит.
Что в наборе
Внешний вид коробки, упаковка, и комплектация порадовали – все на наибольшем уровне.
В коробке было:
- Вертолет в собранном состоянии на 99% готовый к полету. Нужно лишь поставить на борт аккумулятор и электронику.
- Главные лопасти.
- Дополнительные, более низкие стойки шасси.
- Ось привода хвостового ротора с шестеренкой.
- Шестеренка привода оси хвостового ротора.
- Приспособление для регулирования угла установки лопастей главного ротора.
- Управление на нескольких языках (увы, но русский в их число не входит).
- Пластиковая кабина.
- Декали. Имеется выбор, возможно сделать пара вариантов цветовой раскраски вертолета.
Что еще нужно:
- Четыре субмикросервы.
- Один шестиканальный микроприемник.
- Один микрогироскоп.
- Один спидконтроллер на 20А для коллекторного двигателя Megax 400 с BEC не меньше чем на 5А.
- Литиево-полимерная сборка 3S1P либо NiMH сборка из восьми аккумуляторная батарей.
Инструменты, применяемые при сборке вертолета
Нюансы сборки
Сборка вертолета очень несложна. В случае если следовать инструкции, никаких неприятностей появиться не должно.
Прежде всего устанавливаем сервы.
Конструкция вертолета подразумевает установку “родного” борта, т.е. бортовой электроники, производимой компанией PROTECH. В случае если у вас сервы от вторых производителей, то смогут появиться неприятности с их регулировкой и установкой тяг. В конструкции вертолета все вычислено до миллиметра. В любом случае, при монтаже тяг управления автоматом перекоса применяйте особые приспособления – push rod connectors.
Это облегчит вам в будущем регулировку вертолета.
Следующий ход – установка гироскопа. Для этого вам пригодится кусочек двухстороннего скотча. Не опасайтесь, гироскоп не отвалится.
В пресобранном состоянии вертолет испытывает недостаток в минимуме регулировок, попросту говоря – вибраций нет. Обратите внимание, место под гироскоп малой площади, исходя из этого при установке попытайтесь покинуть достаточный зазор между корпусом гироскопа и основной шестерней.
Монтаж регулятора и приёмника также не вызывает затруднений. Приемник крепится к раме резинками, регулятор – нейлоновыми стяжками. Я применял 80х2.5 мм. Перед тем как прикрепить регулятор, припаяем соответствующие выводы к контактным площадкам мотора, стараясь не перепутать «+» и «-». Плюсовой контакт на моторе обозначен красной точкой. По окончании данной операции возможно подобрать все лишние провода и бережно подвязать их стяжками к раме.
Антену приемника по инструкции направляться намотать на особую шпульку и прикрепить стяжками к раме. Я сделал пара в противном случае — пропустил провод в термоусадочную трубку диаметром 3 мм и проложил все это хозяйство на протяжении корпуса вертолета, притянув теми же нейлонками. Антенна у меня появилась в развернутом состоянии.
На мой взор, это лучше, чем в свернутом виде, не смотря на то, что вопрос спорный.
Регулировка длины тяг содержится в последовательном и правильном исполнении шагов инструкции. Фотографии, иллюстрирующие эту операцию, достаточно информативны, кроме того не обязательно знать язык.
Осталось закрепить аккумуляторную батарею, которая помогает еще и для подгонки центровки вертолета. Батарея крепится резинками, сдвигая ее вправо-влево и вперед-назад, получаем положения ЦТ, рекомендованного в управлении. Целый данный процесс занимает пара мин. и замечательно проиллюстрирован.
Имеется маленький момент, на что рекомендую обратить внимание. Это зазор между шестеренками – моторной, основной и привода хвостового ротора. В моем случае зазор регулировать не потребовалось, но, данный процесс обрисован в управлении.
Сейчас возможно передохнуть и заняться, допустим, покраской фонаря кабины. Не знаю кому как, но мне не пришлись по нраву показывающиеся через прозрачный фонарь внутренности модели. Фонарь возможно окрасить в черный цвет следующим образом. Снимаем фонарь, и на его внутреннюю поверхность наносим один слой тёмного лака для ногтей. По окончании подсыхания лака наносим один-два слоя автоэмали. Я применял тёмный лак no name по 10 руб за флакон 20 г. и краску-спрей “Omaks” тёмного цвета.
Вся операция заняла у меня 1 час неспешной работы плюс еще некое время, нужное для подсыхания автоэмали. Работа стоила затраченного на нее времени. Красиво, линия побери, оказалось…. Вот сейчас приклеиваем декали, выбрав цветовую схему по вкусу, и …
Вертолет практически готов к запуску. Осталась самая мелочь – устранить разность разбега лопастей при вращении. Для лучшей визуализации, не забываем на финиши лопастей наклеить полосы скотча. При настройке тяг шага лопастей главного ротора кроме этого наклеиваем на корень одной из лопастей кусочек скотча.
Дабы в позднее не путать, тягу какой лопасти, регулировали ранее либо какую нужно регулировать.
На этом настройка и сборка заканчивается. Модель готова к полетам.
Но кроме полетов вертолет приходится иногда переносить с места на место и исходя из этого нам пригодится маленькое приспособление. Затратить мало времени на его изготовление рекомендую настоятельно т.к. при транспортировке вертолета лопасти главного ротора нужно закреплять. Приспособление для этого делается весьма легко.
Материал – «резиновый» упаковочный пенопласт, что употребляется при упаковке оргтехники либо продается в хозяйственных магазинах как утеплительный.
Сейчас совсем все готово! И если вы ощущаете в себе достаточно решимости и сил, то имеете возможность приступать к полетам. Тем более что пилотируется вертолет легко и мягко.
Полеты
Полеты на вертолете доставляют массу наслаждения.
По окончании включения питания даем гироскопу «прийти в себя» — инициализироваться. После этого плавненько прибавляем газ. Сначала вертолет, с не собравшим обороты двигателем, мало трясет, но ничего ужасного, собрав обороты, он успокаивается.
Подъем (отрыв от почвы) плавный, но приходится мало компенсировать эффект «почвы». Взлетев на высоту 1-1,5 м, возможно забыть об этом эффекте. Висит вертолет устойчиво, т.е. не его нужно всегда «ловить».
Это принципиально важно, поскольку на начальной стадии «висение» – основная фигура полета, которую с уверенностью обязан делать начинающий RC-пилот. Отважившись пролететь пару-тройку метров, вы станете поражены поведением модели – полет спокойный, основное не весьма мешать модели…
Мое вывод — если вы лишь желаете купить себе вертолет, то модель ZOOM400 в полной мере может стать вашей первой моделью.
Резюме
Вертолет сделан и прессобран прекрасно. Регулировок фактически не нужно.
Из преимуществ подчеркну следующее:
- 90% готовность модели к полету.
- Хорошее уровень качества сборки.
- Понятная инструкция.
- Стабильный, ровный полет модели – 10-12 мин. на свежих аккумуляторная батареях 3S1P 1500 мАч.
- Возможность важного апгрейда.
- Применяя при первых полетах тренер-шасси, вертолет достаточно тяжело «уронить». Машина устойчива, возможно сообщить вальяжна.
Недочёты:
- Стандартная проволочная тяга регулировки шага хвостового ротора имеет некий люфт.
- При применении серв сторонних производителей, смогут появиться кое-какие трудности при их монтаже.
В заключении, могу сообщить только одно, если бы я раньше приобрел ZOOM 400, то избежал бы многих неприятностей, но иначе, навыки и возможность их ответы приходят с опытом.
Как первый важный микровертолет с коллективным шагом ZOOM 400 подойдет на все 100%. Летает он замечательно!
мягких посадок и Удачных полётов!
Вертолет для обзора предоставил магазин Хобби Центр.
Рандомные статьи:
Protech Zoom 400
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Вступление Предварительный осмотр Сборка крыла Хвостовое оперение Шасси Установка тяг и рулевых машинок Установка аппаратуры Установка двигателя…
-
Вступление Лирическое отступление Что в коробке Сборка Крыло Оперение Обтекатели на колеса Капот Установка двигателя Установка сервомашинок Фонарь…
-
Вступление Что в наборе Как мы будем его собирать и что поменять Выбор мотоустановки Дополнительно потребовалось Собираем Полеты Выводы Вступление ЗD…
-
Вступление Характеристики Содержание комплекта Сборка самолета Крыло Фюзеляж аппаратуры и Инсталляция двигателя Первый полет Вердикт Вступление История…