Raptor 30 v2

  • Введение
  • Упаковка
  • Что не входит в набор, но потребуется для полетов
  • Сборка
  • Предполетная подготовка
  • Первый полет
  • Резюме

Введение

История эта началась месяцев восемь назад. С подачи моего институтского товарища я понял, что за ту четверть века, которая прошла с дней моих юношеских занятий авиамоделизмом, в мире RC разработок случились определенные трансформации, а в вертолетах – очень значительные. Мысль попытаться в данной жизни что-то новое и разнообразить собственный досуг полетами на радиоуправляемом вертолете зародилась в моем сознании и сутки ото дня становилась все навязчивее.

Было нужно уступить ей и приобрести собственный первый вертолет. Им стал самый недорогой RTF набор китайского производства.

Ответ, само собой разумеется, спорное, но это уж совсем вторая история. Сообщу только, что задачу собственную мой первый вертолет выполнил: за 3 месяца я обучился с уверенностью висеть и мало летать, не говоря уж о полезном опыте в техническом замысле. Тяжело обрисовать словами радость от первых успешных полетов (вертолетчики меня осознают). Но время шло, и на первый замысел стали выступать уже недочёты микровертолета:

  • фиксированный ход ротора ограничивает возможности полета висением и плавными горизонтальными фигурами;
  • слабая энерговооружённость и небольшой вес не разрешают летать в ветер;
  • мелкие размеры затрудняют ориентацию при дистанции уже в дюжина метров.

p

Словом, актуальной стала задача выбора следующего вертолета. Об отказе от полетов речи быть не имело возможности – вертолетчики, уверен, снова меня осознают.Raptor 30 v2 Какое-то время я колебался в выборе между «электричкой» большего размера и ДВС. Сомнения отпали по окончании того, как я заметил полеты мастеров на вертолетах 50-го и 90-го классов. Я был легко поражен теми возможностями, на каковые способна замечательная громадная машина в руках умелого пилота.

Выбор конкретной модели не занял большое количество времени, моим параметрам в достаточной мере отвечал Raptor 30 V2 производства тайваньской компании ThunderTiger.

В соответствии с собранной мной информации, первый Raptor 30 был выпущен во второй половине 90-ых годов двадцатого века. В последствии он был модифицирован, взяв новый, улучшенный двигатель PRO-39H(R) и наименование Raptor 30 V2. Вертолет имеет размеры по фюзеляжу 1150х140 мм и высоту 400 мм. Диаметр главного ротора 1245 мм, хвостового – 236 мм.

Масса вертолета – 3 кг. Заявления производителя и бессчётные отзывы свидетельствуют, что вертолет оптимален как для начинающих пилотов, так и для обучения базам 3D пилотажа, другими словами как раз то, что мне и было необходимо.

Далеко не последнюю роль в моем выборе сыграли доступность и стоимость вертолета, и цена запчастей. Наконец, меня привлекла потенциальная возможность модификации «Хищника» из 30-го в 50-й класс. Итак, окончательный выбор был сделан, и возможно было отправляться в магазин…

Упаковка

броская красочная коробка сходу завлекает внимание. Не обращая внимания на кажущиеся громадные размеры (в действительности 73х46х26 см), она достаточно легкая (5.5 кг) и имеет эргономичную ручку для переноски. Так что неприятностей с доставкой из магазина к себе как в личном, так и в публичном транспорте не появится.

Внешний вид коробки.

Надписи на коробке гласят, что мы имеем дело с комплектом ARF (вертолет собран на 90 %), что двигатель TT PRO-39H(R) уже установлен, ну и само собой разумеется, что это лучший в собственном классе вертолет (кто бы сомневался). Открываем коробку и извлекаем содержимое полностью.

Устройство упаковки.

Нужно признать, упаковка выполнена очень грамотно. Части вертолета притянуты к поддону нейлоновыми и проволочными стяжками. Два картонных короба придают жесткость коробке и надежно защищают остальные детали и основные сборки при транспортировке.

В отдельном полиэтиленовом пакете находятся наклейки, инструкция по сборке и иллюстрированный каталог содержимого комплекта (вся документация – на английском). Дабы извлечь все части, нужно прежде всего высвободить нейлоновые и проволочные стяжки, а уж позже снять и вскрыть короба.

Содержимое комплекта.
Что не входит в набор, но потребуется для полетов

Аппаратура:

  • Пять сервомашинок. Бессчётные источники советуют применять стремительную (не хуже 60° / 0.08 сек) цифровую сервомашинку на управление шагом хвостового ротора и замечательную (не менее шести килограмм/см) – на коллективный ход.
  • приёмник и Передатчик с числом каналов не меньше 5, а вдруг гироскоп имеет канал регулировки чувствительности, то не меньше 6. Передатчик обязан поддерживать вертолетные функции.
  • Вертолетный гироскоп.
  • Аккумуляторная батарея напряжением 4.8 В и емкостью от 1000 мАч для питания бортовой аппаратуры, выключатель борта.

Для запуска двигателя нужны:

  • Свеча накаливания.
  • Источник питания для свечи.
  • Электростартер с шестигранником и удлинителем 6 мм.
  • оборудование и Топливо для заправки.

Сборка

Для сборки потребуются:

  • хорошая крестообразная отвертка;
  • пассатижи;
  • желательны гаечные ключи с размером 5.5 и 7 (но возможно обойтись и пассатижами);
  • нож;
  • ножницы;
  • секундный клей (циакрин);
  • эпоксидный клей;
  • фиксатор резьбовых соединений (локтайт) голубого либо зеленого цвета.

Не смотря на то, что комплект нужных шестигранных ключей входит в набор, в моем конкретном случае самый мелкий ключ (Т6) имел недостаток и его не было возможности применять без шлифовки рабочих кромок. Мелочь, но не очень приятно.

Инструкция обрисовывает процесс сборки вертолета «с нуля». В принципе, можем пропустить первых 14 пунктов, их за нас уже выполнили на заводе-изготовителе. Забегая вперед, сообщу, что претензий к заводской сборке нет, за исключением крепления моторной мотора и рамы. Восемь соответствующих болтов направляться посадить на локтайт и затянуть. Кроме этого направляться проверить затяжку болтов крепления глушителя.

Наконец, настоятельно советую вклеить циакрином заглушки шасси, поскольку они просто засунуты в алюминиевые трубки. Я нашёл это случайно, в то время, когда одна заглушка выпала при транспортировке. Было бы не очень приятно утратить их в полете.

Выпадающая заглушка шасси.

Пункт 15 — соединение двух главных сборок — не вызывает неприятностей. Верная ориентация ремня привода хвостового ротора заботливо зафиксирована полосой скотча, которую необходимо не забыть удалить перед сборкой.

Пункты 16-18 обрисовывают установку аппаратуры. Сущность понятна кроме того из иллюстраций, все подходит и планирует идеально.

сборка кабины и Подготовка деталей и фонаря (пункт 19) определяют будущий внешний вид, так что имеет суть не спешить и совершить работу как возможно тщательнее. Острым ножом удаляем пузыри и технологическую отбортовку кабины на месте воздухозаборников и отверстий фонаря. Достаточно скоро удается «поймать» ориентацию ножа, при которой он сам идет по нужной линии реза, оставляя за собой ровную кромку. При необходимости ее возможно позже подправить наждачной бумагой.

Пара тяжелее вырезать боковые отверстия из-за их сложной формы. Эргономичнее эту операцию совершить посредством скальпеля либо узкого ножа. Фонарь бережно вырезаем по намеченной линии посредством ножниц. Нужно заявить, что у меня ушло на сборку и вырезание пара часов.

Но и итог порадовал.

Пункт 19 инструкции посвящен сборке лопастей главного ротора. В набор поставки входят симметричные древесные лопасти. Кроме этого имеется дополнительная инструкция, где рекомендуется установить усилительные накладки крепежного отверстия на эпоксидный клей.

Наряду с этим нужно предварительно вырезать в пленке-ламинате отверстия по форме накладок с чуть меньшими размерами.

Не нужно пренебрегать балансировкой. В моем случае масса лопастей отличалась на 0.5 г, а положение центра тяжести – на 8 мм, причем в «нехорошую» сторону. Было нужно додавать около 2 г на конец одной лопасти и 1.5 г на комель второй.

Наконец, дошла очередь до наклеек (декалей). Весьма жаль, что в набор входит лишь одна цветовая схема наклеек. Кирпично-оранжевый цвет – это на любителя.

Я ничего не имею против, но хотелось бы иметь возможность выбора цвета и стиля оформления.

И вот, конечный итог. Сейчас делается очевидным, что вертолет ГРОМАДНОЙ, а в интерьере маленькой помещения – Большой. Возможно, многим имеет суть заблаговременно задуматься о месте хранения аппарата.

вес и Размер внушают уважение а также приводят к некоторому трепету – так как эту громадину не так долго осталось ждать нужно будет поднимать в атмосферу.

Вертолет собран всецело.

Подчеркну, что на этапе сборки качество изготовления и конструкция вертолёта в целом произвели на меня благоприятное чувство. Что не пришлось по нраву: во-первых, тяга управления хвостом. Она долгая, составная, имеет изгибы и проходит через пять направляющих с ощутимым трением.

Что еще хуже, передняя направляющая, установленная на хвосте, может упереться в соединительную муфту и заклинить тягу.

Тягу может заклинить.

Дабы избежать этого, я ограничил продольное перемещение направляющей посредством кольца из скотча, намотанного на хвостовую балку.

Второй неприятный момент, что привлек внимание: верхняя кромка кабины находится в страшной близости от тяг автомата перекоса BK0092. В моем случае одна из тяг касалась кабины, а наконечник тяги при ее перемещении вниз упирался в кромку.

Тяга касается кромки кабины.

Еще одна неприятность – негерметичность глушителя – выявилась уже по окончании первых полетов. Несгоревшее масло просачивается через стыки частей глушителя под гайку и головку стяжного винта. Налет запекшегося масла портит внешний вид, а удалить его выяснилось очень тяжёлой задачей.

Разборка глушителя продемонстрировала, что не смотря на то, что в конструкции предусмотрены резиновые уплотнительные кольца, они не делают собственной функции, т.к. зазор между железными частями больше сечения колец.

На этом перечень увиденных мною недочётов конструкции до тех пор пока исчерпывается. О долговечности и надёжности вертолета возможно будет сказать по окончании какого-либо периода эксплуатации.

Предполетная подготовка

В первую очередь, нужно настроить аппаратуру радиоуправления: выбрать необходимые направления перемещения сервоприводов и выставить их расходы и центральные положения, и задать кривые микширования газ-шаг. Конкретные действия зависят от гироскопа и типа передатчика. Большое количество нужной информации по настройке аппаратуры и вертолёта возможно обнаружитьсайте http://www.raptortechnique.com. С Sanwa RD8000 и Futaba GY240 неприятностей у меня не появилось.

Рекомендованные в инструкции к вертолету качалок и длины тяг изменять не было нужно.

Весьма эргономичной была встроенная шкала коллективного шага, но, перед тем как ей пользоваться, нужно регулировкой тяг BK0095 добиться соответствия показаний данной шкалы настоящему углу атаки лопастей. В моем случае несоответствие было около 5°. Потому, что я не планировал 3D пилотаж в собственных первых полетах, то ограничился заданием лишь обычного режима, ориентируясь на эти из инструкции, в частности: линейная кривая газа 0-100% и линейная кривая шага 0-12°.

С модельными ДВС у меня связаны не самые приятные воспоминания 25-летней давности. не забываю, как тяжело было запустить и добиться устойчивой работы от компрессионного моторчика производства СССР. По данной причине мне было весьма интересно взглянуть, как поведет себя современный калильный двигатель. Исходя из этого я решил попытаться завести его, предварительно отрегулировать и обкатать (не смотря на то, что производитель говорит, что обкатка необязательна).

В качестве стартера я применял электродрель-шуруповерт, а подходящий удлинитель с шестигранником 6 мм подобрал в магазине инструментов. К моей эйфории, двигатель завелся мгновенно, когда горючее начало поступать в карбюратор. Мне только было нужно мало прикрутить иглу малого газа, дабы мотор устойчиво и ровно трудился на холостом ходу.

Откатав полбака топлива на малом и холостых оборотах газу, я счел предполетную подготовку завершенной.

Первый полет

В качестве первого летного поля была выбрана ровная цементная площадка диаметром около 15 м. Я сделал вывод, что на таковой площадке будет эргономичнее совершить триммирование и другую полетную регулировку модели. Дата первого полета много раз откладывалась: то в силу дождливой погоды, то по причине того, что площадка была занята. Каждое утро я в мыслях здоровался со своим вертолетом и давал слово ему полет назавтра; наряду с этим уверенность в собственных силах предательски падала любой вечер.

Наконец, наступил сутки, в то время, когда все события сложились благоприятно, и откладывать решающий миг было легко неприлично. Честное слово, данный сутки я не забуду на долгое время.

Итак, позднее утро, переменная облачность, маленький ветер. Все аккумуляторная батареи заблаговременно заряжены, аппаратура проверена. Вертолет заправлен и установлен в центре «взлетного поля», последняя предполетная проверка совершена. Подключаю накал свечи, запускаю стартер. Двигатель мгновенно подхватывает и требовательно урчит. Отключаю питание свечи, ставлю кабину на защелки, отхожу на пара метров назад.

Сильное беспокойство мешает сосредоточиться. Помимо этого, дрожат руки, что мешает работе с пультом. Но отступать уже некуда и я начинаю медлено додавать газ. Включается муфта сцепления и начинает раскручиваться ротор, после этого появляется и сходу исчезает маленькая вибрация, разумеется, лопасти ротора заняли необходимое положение в держателях. Добавляюгаз. В какой-то момент вертолет начинает разворачиваться против часовой стрелки.

Наверное, тяги хвостового ротора не хватает, дабы скомпенсировать реактивный момент, не обращая внимания на все усилия гироскопа. Еще чуть больше газа и разворот заканчивается. Модель начинает привычное скольжение влево. Машинально останавливаю данный дрейф ручкой крена.

Нежданно вижу, что вертолет оторвался от почвы на пара сантиметров.

Первый отрыв.

Ура, оказалось! Медлено сажаю аппарат и глушу двигатель. Через чур много чувств, нужен маленький паузу.

По окончании чашки кофе снова завожу мотор, медлительно поднимаю вертолет на 0.5-1 м, по окончании чего быстро додаю газ. Вертолет очевидно разворачивает против часовой стрелки и пара «тупит». Бережно сажаю, ожидаю остановки ротора. Затем додаю чувствительность гироскопа и мало заворачиваю иглу состава смеси двигателя. Снова поднимаю и снова сажаю. Повторяю эту процедуру пара раз.

Чувствительность гироскопа уже выставлена на 100%, но перерегулирования в движении хвоста не отмечается. В какой-то момент отклик двигателя по окончании висения ухудшается, отворачиваю иглу состава смеси на 2-3 щелчка. Похоже, это оптимальная настройка.

Неспешно горючее в баке подходит к концу, а я ловлю себя на мысли, что за этими регулировками и рутинными взлётами начальное беспокойство сошло на нет.

Опять маленький отдых, взлёт и заправка. Сейчас пробую изменять положение и высоту полета.

Стабильность изумительная. При отсутствии ветра вертолет висит в одной точке, требуя только совсем маленьких корректировок по управлению. Порывы ветра заставляют мало играться газом, но особенных неприятностей с удержанием положения и высоты не появляется.

С признательностью вспоминаю собственный первый микровертолет. Это его строптивый темперамент дал мне навыки, разрешающие маленькими перемещениями кончиков пальцев держать в воздухе и делать послушной громадную, замечательную машину. Наслаждение от полета тяжело передать словами, но все хорошее (как и горючее) непременно кончается.

Сажаю вертолет, на сегодня достаточно. Пара снимков на память:

и возможно ехать к себе.

Резюме

Плюсы:

  • вертолет подходит как для обучения новичков, так и для тренировки пилотажа;
  • дешёвая цена;
  • распространенность запчастей, низкие эксплуатационные затраты;
  • возможность бессчётных модификаций, впредь до перевода в 50-й класс.

Минусы:

  • всего одна цветовая схема оформления;
  • последовательность небольших конструктивных недочётов.

Вероятнее, предстоящая эксплуатация добавит плюсов и минусов в приведенный перечень. На данный момент я весьма доволен приобретением. Как мой второй вертолет, Raptor 30 прекрасно соответствует поставленной мной совершенствования и цели наработки пилотажных навыков.

Вертолет для обзора предоставил магазин Пилотаж.

Рандомные статьи:

Raptor 30 V2 — Final Setup


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Малютка piccolo

    Введение Что в наборе? Главный ротор. Фиксированный ход Коллективный ход Хвостовой ротор Сборка. Учебное шасси. Рама модели вертолета Сборка ротора…

  • Protech zoom 400

    Вступление Что в наборе Нюансы сборки Полеты Резюме Вступление Кратко. Прекрасно иметь сына, в случае если занимаешься RC моделизмом – не позволяет…

  • Kyosho sonic sports 1600

    Ты не забываешь, как все начиналось Выбор модели Комплектация Сборка Предполетная подготовка Полеты Выводы Ты не забываешь, как все начиналось У каждого…

  • Kyosho concept 46vr

    Преамбула Характеристики Как он летает Конструкция Что в комплекте Что необходимо для сборки Сборка О двигателях для вертолета Что ломается Итоги…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.