Вряд ли найдется хоть один кроха, что откажется прокатиться на мотоцикле. Вот для таких ребят у нас на Вознесенской СЮТ сконструировали «Чебурашку». Ребятам микромотоцикл данный весьма нравится: он мелкий, неторопливый (скорость до 25 км/ч); боковая коляска разрешает катать тех, кому браться за руль еще рано.
Одной из главных задач при конструировании «Чебурашки» стало рациональное обоюдное сочленение готовых узлов велосипедов: нам хотелось совсем обойтись без токарных работ и до предела уменьшить сварочные. В следствии обошлись частью ветхой велосипедной рамы и некоторыми узлами от детского велосипеда «Зайка», в частности рулевой передней и колонкой вилкой.
Тут мы, по всей видимости, «перестарались» в упрощении — на руль от детского велосипеда выяснилось достаточно сложно установить рукоятки газа и сцепления. Вот из-за чего для сцепления было нужно сделать новый хомутик крепления, а дабы укрепить сектор газа, установить промежуточную втулку (разрезную трубу).
Для микромотоцикла подошли колеса от детского велосипеда, причем переднее без переделки, а заднее усилили приваренным к ободу железным диском.
Ступицу заднего колеса сделали из отрезка металлической трубы подходящего диаметра; во внутреннюю ее часть запрессовали два подшипника. К ступице строго в плоскости ведущей звездочки двигателя приварена стандартная звездочка от «взрослого» велосипеда. Для крепления топливного бака от мопеда «Верховина» мы были вынуждены еще раз воспользоваться сваркой: приварить к нему новые кронштейны крепления. Тормоз микромотоцикла колодочного типа, подобный тормозу самоката.
Привод его от тормозной педали посредством твёрдой тяги. На оси тормозного рычага расположена возвратная пружина.
Рис. 1. Микромотоцикл «Чебурашка»:
1 — рулевая колонка 2 — глушитель, 3 — ось тормозного рычага 4 — тормозной рычаг, 5 — номерной символ, 6 — задний фонарь, 7 — цепная передача
Рис. 2. Ступица заднего колеса:
1 — распорные втулки, 2 — диск колеса, 3 — ведомая звездочка, 4 — стяжной болт, 5 — ось колеса.
Для освещения употребляется простая велосипедная фара с расположенными в ее корпусе тремя аккумуляторная батареями Д-0,25, диодом Д7Ж (для подзарядки аккумуляторная батарей) и выключателем света.
Боковая коляска — из металлических трубок с наружным диаметром 10 и 20 мм. Колесо на нее поставлено такое же, как и на мотоцикл. Крепление коляски к раме «Чебурашки» в трех точках: около правой подножки, у стяжного болта под сиденьем и на вилке заднего колеса.
Конструкция оказалась в полной мере надежной, это подтвердила более чем двухлетняя эксплуатация «Чебурашки».
Миниатюрный мотоцикл был неоценимым подспорьем для ребят, желающих обучиться вождению: еще бы, все манипуляции водителя возможно «подсмотреть» на ходу, расположившись рядом в коляске.
В. ОВАНЕСИЯН, начальник кружка автомобилистов, г Вознесенск, Николаевская обл.
Рандомные статьи:
скутер 3 колеса
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Тандем для двоих, троих, четверых
За базу мы забрали дорожный велосипед (с «женской» рамой), установили на него продольную балку из двух алюминиевых профилей-уголков и закрепили на балке…
-
Много лет я являюсь постоянным подписчиком «М-К» и нахожу в нем большое количество для себя занимательного и нужного. Надеюсь, что и мой опыт понадобится…
-
Универсальный прицеп для автомобиля . Мы с женой довольно часто выезжаем на своём автомобиле в недалёкие путешествия — то порыбачить на озеро, то в лес…
-
Раму двухместной автомобили, взявшей наименование Мышонок, сварил из тонкостенных металлических труб. Передний мост (рис. 3) собрал из балки, двух…