осень и Каждое лето юные туристы уходят в увлекательные походы по родному краю; участников игры «Зарница» ожидают разнообразные маршруты по местам боевой славы. Много среди любителей и ребят водных путешествий — на плотах, лодках. Их возможности существенно расширились с поступлением в широкую продажу прекрасно продуманной конструкции двухместной разборной байдарки «Салют-М 4,7».
Устойчивая и ходкая, с достаточным отличной проходимостью и запасом грузоподъёмности, байдарка разрешает выполнять переходы через самые «глухие» места.
Но организаторы походов туристов-байдарочников часто испытывают трудности при обеспечении стремительной связи при необходимости с ЖД станцией, населенным пунктом, медицинским учреждением. Именно это событие предопределило отечественную работу над необыкновенной конструкцией, которую мы назвали мотовелоамфибией.
Разработка ее велась силами публичного КБ отдела техники Дворца пионеров Выборгского района Ленинграда. В базу конструкции были положены байдарка, двигатель и дорожный велосипед Д-6 (возможно и направляться-5).
В итоге оказалось универсальное транспортное средство как по воде, так и по суше: катамаран с мотовелоприводом и мотовелосипед с транспортной тележкой дли перевозки байдарок в разобранном либо собранном виде, а при необходимости — и заболевшего либо потерпевшего в походе туриста.
Сравнительная простота оказавшейся мотовелоамфибии и успешное применение ее в течение нескольких сезонов дают основание предложить ее коллективам энтузиастов водно-пешего туризма.
Как мы уже говорили, для передвижения по суше помогает простой дорожный велосипед с универсальной транспортной тележкой.
База тележки — дюралюминиевая труба с зажимной муфтой посредине и гнездом для соединительного штока. Слева и справа в эту балку телескопически входят металлические проставки, к каким приварены стойки из велосипедных вилок.
Проставки смогут фиксироваться в двух положениях: узкая колея для транспортировки сложенной байдарки, упакованной в мешок; широкая колея — для буксировки неразобранной байдарки.
Рис. 1. Компоновка велобайдарки:
1 — щиток колеса, 2 — трос сцепления, 3 — фиксатор с ручкой сцепления, 4 — рулевой штурвал, 5 — байдарка, 6 — кронштейн привода, 7 — фрикционный ролик, 8 — штуртрос, 9 — талреп, 10 — стойки кронштейна (часть подробностей велосипеда не продемонстрирована), 11 — трубки основания кронштейнов.
Рис. 2. Гребной вал в сборе:
1 — переходная втулка, 2 — втулка, 3 — гребной вал, 4 — втулка.
Рис. 3. Установка привода с мотором:
1 — модернизированный щиток, 2 — водосборник, 3 — ролик троса сцепления, 4 — рама, 5 — рукоятка фиксатора сцепления, 6 — патрубок к рубахе охлаждения двигателя, 7 — штуцер, 8 — рубаха охлаждения, 9 — сливной патрубок, 10 — кронштейн привода, 11 — трос сцепления, 12 — фрикционный ролик о редуктором, 13 — дейдвудная труба, 14 — винт.
На берегу тележка разъединяется на маленькие узлы, каковые легко умещаются в кормовом отсеке лодки.
Колеса тележки — стандартные «дутики» от самоката.
Они смонтированы на телескопической оси, а на воде кроме этого укладываются в байдарку.
Для фиксации неразобранной байдарки на тележке потребуется прикрепить к кильсонам дюралюминиевый прямоугольник со штырем-фиксатором. Потом фланцами, надетыми на трубу-балку, соединяем с тележкой правый и левый фальшборт; предварительно шток вставляется в фиксирующее гнездо на байдарке и заштифтовывается.
Рабочее положение стойкам придается посредством муфты; крепим к ним ось с колесами.
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(144860, yandex_ad2, { ad_format: direct, font_size: 0.9, type: horizontal, border_type: ad, limit: 2, title_font_size: 2, links_underline: false, site_bg_color: FFFFFF, header_bg_color: 000000, border_color: CCCCCC, title_color: FF0000, url_color: 000000, text_color: 000000, hover_color: CC0000, no_sitelinks: true }); }); t = d.getElementsByTagName(script)[0]; s = d.createElement(script); s.src = //an.yandex.ru/system/context.js; s.аккумуляторная = text/javascript; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, document, yandex_context_callbacks);
Велосипед навешивается на каркас левой байдарки на двух трубчатых стойках — кронштейнах, соединенных с осями колес и верхней частью рамы. К нижним основаниям кронштейнов приварены дополнительные трубки, в каковые засунуты втулки с резьбовыми отверстиями М6 в центре.
Трубки входят между рейками — кильсонами байдарки и через отверстия в них фиксируются винтами.
Правая байдарка горизонтальной штангой, прикрепленной пластинами к фальшборту, соединяется с осью заднего колеса велосипеда, наклонной — с рамой, а посредством удлиненной трубчатой штанги — с осью переднего колеса. Вместо второй байдарки вероятно использование поплавка (на рисунке продемонстрирован пунктиром).
Рис.
4. Конструкция привода к винту:
1 — вал винта, 2 — стакан, 3 — гребной вал, 4 — дейдвудная труба, 5 — муфта, 6 — редуктор, 7 — узел крепления троса сцепления, 8 — переходник, 9, 10 — подробности кронштейна, 11 — винт, 12 — фрикционный ролик.
Рис. 5. Транспортная тележка:
1 — кронштейн (от передней вилки велосипеда), 2 — фланец, 3 — балка, 4 — зажимная муфта, 5 — шток, 6, 7 — подробности оси с дутиками от самоката.
Штурвальное устройство расположено на втором шпангоуте левой байдарки. Оно складывается из полуштурвала (на его оси находится звездочка Z = 9), велоцепи длиной 400 мм, двух передаточныхроликов, правого и левого штуртросов. Для регулировки и облегчения монтажа их натяжения на румпеле смонтирован талреп.
Фотоснимки дают представление о конструкции амфибии быстроходной схемы, по типу полинезийского катамарана, но авторы советуют компоновать конструкцию из двух байдарок «Салют» — это не только сокращает объем работ, но и ставит амфимопед в равные условия с теми, кто идет на веслах. Привод на движитель катамарана складывается из редуктора (от лодочного мотора «Москва»), дейдвудной трубы с валом, корундового фрикционного ролика (ГОСТ-46-22), кронштейна крепления гребного винта, тросовой проводки с пружиной и стопорной рукоятки, снабжающей плотное прижатие фрикционного ролика к протектору колеса.
Гребной винт латунный, двухлопастный (O 290 мм, ход 270 мм), с сегментным профилем лопастей На больших оборотах двигателя он формирует упор на швартовых около 17 кг.
Охлаждение двигателя — водяное. Забор воды осуществляется установкой над задним колесом велосипеда профилированного крыла, спаянного из бронзы. Его контур разрешает собирать водяные струи, увлекаемые протектором колеса, в накопитель крыла.
Потом забортная вода самотеком, пройдя через фильтр, направляется в приемный патрубок водяной рубахи цилиндра двигателя.
Сточный патрубок рубахи заканчивается резиновым шлангом, играющим роль дозировочного краника. Расчетная порция воды, проходящей через рубаху охлаждения двигателя, трудящегося в оптимальном режиме, образовывает 100—120 г/мин.
Рубаха O 100 мм и высотой 47 мм изготовляется из дюралюминия S=1,5 мм. Ее верх приварен к первому охладительному ребру цилиндра, а нижнее основание — к седьмому. Пять внутренних ребер спилены на 2/3 собственной ширины.
При буксировке байдарки на расстояние 3—5 км головку цилиндра возможно не заменять на простую сухопутную, а воспользоваться мягкой емкостью, помещенной в заплечный портфель, и резиновым шлангом.
Складной поплавок на тележку, ее штангу — к раме велосипеда, и в путь!
Рандомные статьи:
Вело-байдарка с гребными колесами 2
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Многие любители активного отдыха на природе предпочитают велопрогулки вторым видам маленьких путешествий: пешим, автомобильным. Гуляя пешком, возможно…
-
Данный микромотоцикл создал начинающий самодеятельный конструктор — старшеклассник Артем Покровский из г.Твери. Творчески применяя публикации…
-
Конструкторы велосипедов, как специалисты, так и любители, в далеком прошлом уже пробуют эти «объезженные» автомобили еще и «приручить», другими словами…
-
Не считая простоты — главного преимущества велосипеда, эта прогулочная велоколяска имеет перед собственным «прародителем» и преимущества, главные из…