Велосипед в чемодане

Складным велосипедом сейчас никого не поразишь. Но его габариты кроме того в сложенном виде не так уж и мелки, и хранить его дома, а тем более транспортировать в автобусе либо трамвае не всегда комфортно. Я поставил целью создать эргономичный складной велосипед минимально вероятных в сложенном положении габаритов. Хотелось, дабы он легко трансформировался в чемодан размером с привычный «дипломат».

Сообщу сходу, этого достигнуть не удалось, а вот сконструировать двухколёсную машину, которая по окончании трансформации помещается в чемодане либо сумке с габаритами 650x450x150 мм, я однако сделал.

Изделие имеет колёса-дутики от детского велосипеда (либо самоката) с шинами, имеющими обозначение 250×56. , если у вас окажутся другие колёса, нужно будет внести трансформации в конструкцию складного велосипеда.

Рама велосипеда — хребтового типа, она согнута из трубы с внешним диаметром 40 мм и толщиной стены 2 — 2,5 мм. Спереди рамы находится шарнирно-стыковочный узел, складывающийся из двух фигурных трёхмиллиметровых металлических пластин. К раме пластины прикрепляются сваркой. Отверстия под болт и шарнир-фиксатор сверлятся в пластинах и разделываются по окончании сварки. С противоположной стороны хребтовой трубы приваривается подшипниковый узел ведущей звёздочки — корпус каретки.

Делать его самому совсем не обязательно — подойдёт каретка фактически от любого велосипеда. Около каретки к раме приваривается фиксирующее устройство, благодаря которому задняя вилка надёжно стыкуется с рамой. Увижу, что данный узел оптимальнеемонтировать «по месту» в ходе сборки велосипеда для мальчика stels. Это разрешит достигнуть того, что ответные части — и та, что на раме, и та, что на задней вилке, — чётко совпадут при складывании велосипеда.

Как это делается, поведаю позднее, в то время, когда отправится обращение о сборке двухколёсной шины.

Передняя вилка по конструкции напоминает развёрнутую на 180° вилку мопеда. Она складывается из неподвижной и поворотной частей. Поворотная часть сварена из велосипедной рулевой колонки (отрезается от рамы ветхого велосипеда) и двух перьев, каждое из которых сварено из двух труб, телескопически входящих приятель в приятеля.

Внешний диаметр большей трубы — около 30 мм, толщина стены — 2 мм, диаметр внутренней — около 20 мм, толщина стены — 2 — 2,5 мм. Финиши перьев расплющиваются, и в них засверливаются отверстия в соответствии с диаметром оси колеса велосипеда. Рулевая колонка сваривается с перьями при помощи двух мостиков -пластин из страницы толщиной около 3 мм с просверленными в них отверстиями под колонку и перья.

Неподвижная часть передней вилки — это металлическая труба, внешний диаметр которой такой же, как у вваренной в поворотную часть вилки велосипедной рулевой колонки. В последнюю засунута и закреплена сваркой ещё одна труба — для того чтобы диаметра, дабы на неё насаживались подшипники велосипедной рулевой колонки.

На неподвижной части передней вилки закрепляется и узел поворота, довольно которого складывается передняя часть велосипеда, и «ухо» под болт-фиксатор, удерживающий переднюю вилку в рабочем положении.

Велосипед в чемодане

Подростковый складной велосипед в чемодане

На верхнем мостике передней вилки закрепляются два хомута, которыми крепятся полудуги руля, — их возможно выгнуть самостоятельно из листовой стали либо купить в магазине, где продаются запчасти для мотоциклов и мопедов.

Задняя вилка сварена из двух перьев — отрезков металлических труб диаметром 20 — 22 мм с толщиной стены около 2,5 мм. В задней её части ввариваются две фигурные металлические пластины толщиной 3 мм с продольным пазом — в них закрепляется заднее колесо велосипеда.

Спереди привариваются два металлических кольца, совместно с кареткой делающих функцию шарнира. Правое и левое перья соединяются в единый сварной узел посредством двух трубчатых поперечин. Увижу, что шарнирное соединение задней рамы и вилки — неразъёмное. Делать его лучше так.

Для начала готовятся правое и левое перья вилки — другими словами к трубам привариваются кольца шарнира и фигурные пластины. Потом перья устанавливаются на каретку и временно соединяются посредством стяжки и деревянного бруска из металлической проволоки. Шепетильно удостоверьтесь в надежности функционирование шарнира — задняя вилка и рама должны легко поворачиваться относительно друг друга и не иметь громадных люфтов. Потом к перьям подгоняются поперечины и прихватываются двумя-тремя сварочными точками.

Сняв проволочную стяжку и удалив древесный брусок, убедитесь в надёжной работе шарнира и совсем заварите стыки узла.

Руль велосипеда складывается из двух полудуг, закрепляемых двумя хомутами на верхнем мостике передней вилки. Для руля подойдут тонкостенные металлические трубы диаметром 22×1,5 мм. Сгибать их направляться, предварительно набив песком и разогрев паяльной лампой либо в горне.

Седло простое, велосипедное. Подседельная труба в сравнении с простыми, удлинённая.

Её протяженность образовывает около 400 мм. Фиксируется она в разрезной трубе, к которой приварены два «уха» со сквозным отверстием диаметром 8 мм. Получается собственного рода цанга, которая затягивается болтом М8 с барашковой гайкой.

Сборка. Сперва закрепите на задней вилке и раме фиксирующее устройство.

Оно складывается из двух ответных частей, соединяемых при раскладывании велосипеда в рабочее положение двумя барашковыми гайками и болтами. Первая представляет собой две сваренные в виде буквы Т металлические пластины толщиной 6 мм. Вторая — отрезок швеллера металлического П-образного профиля с толщиной стены кроме этого около 6 мм.

Подростковый складной велосипед в рабочем положении:

1 — хомуты крепления полудуг руля; 2 — фиксирующий узел; 3 — узел поворота передней вилки при складывании; 4 — руль; 5 — рама; 6 — барашковые гайки с болтами центрального фиксирующего узла; 7 — седло; 8 — подседельная труба; 9 — заднее колесо; 10 — задняя вилка; 11 — поворотный узел задней вилки; 12 — педальный узел (от любого велосипеда); 13 — передняя вилка; 14 — переднее колесо

Размеры «а» и «б» выбираются в соответствии с размерами используемых колёс, размер «в» определяется по применяемой в конструкции каретке

Фиксирующее устройство закрепляется на велосипеде, как уже упоминалось, «по месту». Для этого по окончании изготовления его ответных частей они соединяются болтами и подгоняются к раме и задней вилке, установленные в продемонстрированном на чертеже положении.

Затем фиксирующее устройство прихватывается к раме и задней вилке, проверяется его работоспособность, и оно совсем приваривается.

Для хранения либо перевозки складного велосипеда пригодится чемодан с габаритами, как уже говорилось, 650x450x150 мм. В случае если подобрать его не удастся, сумку таких размеров возможно сшить самостоятельно — из неестественной кожи либо брезента.

Дабы она держала форму, по периметру (на виде сбоку) вшивается металлическая проволока диаметром 5 мм, а в верхнюю часть (под ручку) — фанерная пластинка.

Складывание велосипеда производится следующим образом. Вначале отворачивается барашковая гайка с болта фиксатора, закрепляющего переднюю вилку в рабочем положении. Так же отсоединяются полудуги руля и снимается седло.

Потом передняя вилка поворачивается по часовой стрелке до упора. Затем отворачиваются барашковые гайки центрального фиксирующего устройства, и поворачивается по часовой стрелке до упора задняя вилка. Седло отсоединяется от подседельной трубы. Педали выворачиваются и завинчиваются с внутренней стороны рычагов. Все подробности и узлы велосипеда вольно размещаются в том же чемодане.

разборка и Сборка велосипеда занимают не более десяти мин..

З. СЛАВЕЦ, инженер

Рандомные статьи:

Чумадан, велосипед… бумага!.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Велосипед из сумки

    Складным велосипедом сейчас никого не поразишь. Но его габариты кроме того в сложенном виде громадны, и хранить его дома, а тем более транспортировать в…

  • Велосипед «наоборот»? веломобиль!

    В издании «Моделист-конструктор» № 4’2003 г. была хорошая статья об увлекательных разработках участников тамбовского клуба веломобилистов: разные модели…

  • Велосипед меняет форму #5

    Первая публикация под таким заголовком показалась в «Моделисте-конструкторе» № 10’98. В ней обращение шла о новинках велосипедной техники от…

  • Тандем — велосипед для двоих

    Много лет я являюсь постоянным подписчиком «М-К» и нахожу в нем большое количество для себя занимательного и нужного. Надеюсь, что и мой опыт понадобится…