Земные профессии ту

Освоение несметных достатков Севера, Дальнего Востока и Сибири нереально без специальных транспортных средств. Еще многие годы нужно будет перебрасывать грузы в отдаленные районы страны в тяжелейших условиях распутья, по глубокому снегу, торосистому льду, по незамерзающим болотам и заросшим камышом протокам.

Многообразие условий, в которых обязан эксплуатироваться транспорт, и высокие требования к проходимости и скорости очень усложняют задачу разработки универсальных автомобилей. Зимний период самые высокие скорости перемещения на равнинной местности имеют аэросани, на пересеченной местности — мотонарты, летом на мелководных реках удачно трудятся глиссеры с воздушным винтом.

В межнавигационный период по талому непрочному льду, на протяжении ледостава по плавающим льдинам и зимний период по «гнилым» рекам, изобилующим полыньями, по большому счету ни один наземный вид транспорта неимеетвозможности обеспечить надежных транспортных связей.

в течении многих лет инженерная идея трудилась над созданием автомобили, которая имела возможность бы без трансформации ее конструкции, без установки дополнительных приспособлений, повышающих проходимость, служить для передвижения в любое время года.

Громаднейшей успеха в данной области добилась несколько молодых экспертов, трудившаяся под руководством А. Н. Туполева. Созданные ими аэросани-амфибия предназначались для обеспечения почтовых организации и перевозок своевременной связи в условиях зимнего распутья и в межнавигационный период. Машина является лодкой -лыжу обтекаемой формы, приводимую в перемещение толкающим воздушным винтом.

Зимний период, по снегу, немного поднятая носовая часть широкого корпуса лодки-лыжи тормозит набегающий, встречный поток воздуха, и за счет аэродинамических сил появляется разность давления между днищем и верхней поверхностью, другими словами подъемная сила. На скоростях порядка 80 км/ч она практически на треть сокращает давление лодки на снег. Глубина следа делается совсем незначительной, и соответственно понижается сопротивление перемещению автомобили.

При эксплуатации на воде громадная площадь малокилеватого остроскулового днища дает возможность приобрести хорошую остойчивость и небольшую осадку.

Рис. 1. Схема обтекания аэросаней-амфибии встречным потоком воздуха при перемещении по снегу и образование подъемной силы.

Земные профессии ту

Рис. 2. Конструктивная схема аэросаней-амфибии с мотором М-11:

1 — палубный профиль, окантовывающий кабину, 2 — передний багажник.

3 — крышка багажника, 4 — шпангоут № 4, 5 — рым-болт, 6 — фара, 7 — фонарь, 8 — кресло, 9 — створка фонаря, 10 — главный багажник, 11 — пилон, 12 — капот, 13 — масляный бак, 14 — клотиковый пламя, 15 — правый навигационный пламя, 16 — воздушный винт, 17 — двигатель, 18 — моторная рама, 19 — левый навигационный пламя, 20 — левый руль, 21 — левый киль, 22 — профиль стыковки обшивки борта о днище, 23 — палуба 24 — редан, 25 — профиль, стыкующий обшивку борта с палубой, 26 — левый бензобак, 27 — шпангоуты, 28 — стрингеры.

Плавные, без выступающих частей обводы корпуса, снабженного реданом, позволяют вольно проходить по заросшим водоемам и с уверенностью глиссировать по мелководью, где слой воды достигает всего 50 мм.

Аэросани-амфибия в почтовом варианте вычислены на размещение двух человек — водителя и сопровождающего почту, и перевозку почтового груза (до 650 кг зимний период и до 300 кг летом). В пассажирском варианте машина возможно использована для перевозки еще четырех человек. Компоновка амфибии предусматривает эргономичные доступы ко всем агрегатам, комфорт для пассажиров и экипажа, разрешая нормально эксплуатировать ее как в жёстких зимних условиях, так и летом.

Конструктивно Ту складываются из лодки-лыжи с расположенной в центре закрытой кабиной, где размещаются экипаж, груз и находятся контрольные приборы и органы управления; пилона, на кормовом обрезе которого на раме навешен двигатель внутреннего сгорания с установленным на его валу воздушным винтом. Корпус железный, клепаный. Все его элементы — 13 поперечных шпангоутов, обшивка и продольные стрингеры выполнены и.» дюралюминия Д-16Т.

Для обеспечения непотопляемости лодка-лыжа поделена на три отсека двумя герметичными переборками шпангоутов № 4 и 10.

Малокилеватое днище снабжено для лучшего глиссирования на воде лучевым реданом. Он расположен на 66% длины от носового обреза и имеет высоту у борта 50 мм. Днище для увеличения прочности при перемещении по льду, ледяным торосам и снежным застругам выполнено двойным.

Главная часть складывается из клепаных панелей с обшивкой из страниц Д-16Т толщиной 2 мм и прессованных бульбовых профилей. Второе дне — ходовая подошва — съемное.

Оно произведено из страниц Д-16Т толщиной 1 мм, на каковые наклеен полиэтилен толщиной 3—5 мм с низким коэффициентом трения.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(144860, yandex_ad2, { ad_format: direct, font_size: 0.9, type: horizontal, border_type: ad, limit: 2, title_font_size: 2, links_underline: false, site_bg_color: FFFFFF, header_bg_color: 000000, border_color: CCCCCC, title_color: FF0000, url_color: 000000, text_color: 000000, hover_color: CC0000, no_sitelinks: true }); }); t = d.getElementsByTagName(script)[0]; s = d.createElement(script); s.src = //an.yandex.ru/system/context.js; s.type = text/javascript; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, на данный момент, yandex_context_callbacks);
На днище установлены три подреза из нержавеющей стали: центральный на киле и два бортовых. Они снабжают устойчивость автомобили на курсе и предотвращают ее боковое скольжение на льду, в то время, когда машина идет со большим креном.

Палуба лодки-лыжи скругленной формы. В ее носовой части расположен герметически закрываемый люк багажника. Он снабжает загрузку грузового отсека, занимающего пространство от носа до шпангоута № 4. Дальше (по направлению к транцу) расположена кабина. Ее передняя часть — прекрасно остекленный фонарь сварной конструкции. К корме она переходит в пилон, заканчивающийся на шпангоуте № 10.

С боков кабины имеются застекленные откидные люки.

В кабине перед водителем автомобили размещены органы управления, пульт с рычагами управления его агрегатами и двигателем, установлены бессчётные ручки кранов — пожарного, воздушной совокупности и другое. Сверху расположена приборная доска с контрольными устройствами моторной установки и тумблерами управления осветительным оборудованием и электроагрегатами.

пассажир и Водитель сидят в поворотных креслах с мягкими поролоновыми подушками, обшитыми кожзаменителем. За креслами находится грузовое помещение. В пассажирском варианте тут устанавливаются кресла для четырех пассажиров и остается место для багажа.

В кормовой части лодки-лыжи по бортам установлено вертикальное оперение — два воздушных киля. Они клепаные, дюралюминиевые, с закрепленными на них силовыми узлами для навески рулей управления машиной. Кили в один момент помогают и ограждением территории вращения воздушного винта.

В случае если машина на плаву, то рули трудятся как простые водяные рули лодки либо катера. Верхняя часть наряду с этим находится в потоке, набегающем на ходу, и в струе воздуха, отбрасываемого винтом, и трудится как руль поворота на самолете, существенно увеличивая эффективность управления.

Рис.

3. Схема аэросаней-амфибии.

Рис. 4. органы управления и Приборный щиток.

В тяжелейших условиях распутья, через маленькие небольшие реки, по глубокому снегу, торосистому льду, по болотам и заросшим камышом протокам способны перевозить грузы аэросани-амфибия конструкции А. Н. Туполева

Для перемещения по льду и снегу нижняя часть рулей снабжена металлическими коньками.

Так, и тут при отклонении рулей для исполнения нужного водителю маневра действуют одновременно и верхние (воздушные), и нижние их части.

При «взятии» штурвала на себя до отказа рули разворачиваются в различные стороны «плугом», становясь тормозом.

При одновременном взятии и повороте штурвала его на себя трудится лишь один (внутренний к повороту) руль.

Это положение употребляется при перемещении аэросаней-амфибии по заросшим камышами либо водорослями водоемам.

Конструктивно совокупность управления складывается из рулевой колонки, шарнира, промежуточных качалок и жёстких тяг. Штурвал, посаженный на рулевую колонку, через совокупность тросов передает упрочнение на основную качалку колонки управления, которая потом соединена с качалками рулей поворота твёрдыми тягами.

Первоначально на аэросанях был установлен пятицилиндровый двигатель типа М-11 воздушного охлаждения мощностью 100 л. с. В последующих модификациях его заменили на двигатель АИ-14Р мощностью 260 л. с.

Место двигателя — в кормовой части автомобили на трубчатой сварной раме с амортизирующими стойками. Пространство между двигателем № 10 и шпангоутом образует моторный отсек, закрытый легкосъемными капотами.

Над моторным отсеком, под обтекателем, размещен масляный бак с трубопроводами масляной совокупности. Запас горючего сосредоточен в двух топливных баках, укрытых в лодке-лыже по бокам кабины. Заправочные горловины выведены в колодцы на палубу.

Воздушный винт высокой удельной тяги — древесный, блочный. Винт крепится на шлицевой хвостовик вала двигателя через втулку винта, которая, со своей стороны, фиксируется контрящейся гайкой.

На палубе левого и правого бортов установлены фары и навигационные огни: габаритные — красный и зеленый — на верхних частях килей, а клотиковый — белый — на штыре-кронштейне, закрепленном на обтекателе масляного бака. В в кабине имеются розетка и плафоны перекосной лампы.

И.

ЮВЕНАЛЬЕВ, инженер

Рандомные статьи:

Фильм ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО : КЕМ МНЕ СТАТЬ (первая часть фильма)


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Орбитальный? да, но земной

    Мало СЕНСАЦИИ. «По окончании того как изобретение было запатентовано не только в Австралии, но и за границей, занавес секретности, что до последнего…

  • Аэросани-амфибии и аэросани-лыжи

    Одна из разновидностей аэросаней — аэросани-амфибии. Сейчас они взяли большое распространение. Такие автомобили не только строятся индустрией для…

  • «Плавунец» на снегу

    Павел Андреевич Дерябкин, энтузиаст снегоходной техники из города Иванова, создал уже не одни аэросани. Его первая конструкция, аэросани-амфибия (фото)….

  • Детский спорт — хобби или будущая профессия?

    Отдавая ребенка в школу, родители стремятся дать его ещё и в различные секции, научить музыке, рисованию, гимнастике и фигурному катанию. Им хочется…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.