Arf от hirobo sky limbo max, или пилотажка-высокоплан

  • Вступление
  • Характеристики
  • стоимость и Состав набора
  • Сборка
  • Регулировка
  • Летные опробования
  • Вывод
  • Заключение

Вступление

По окончании постройки самолетика для начального обучения (высокоплана под OS.15LA), многократного его ремонтов и разбивания, я все-таки обучился сносно летать, и наступило время переходить на что-то более важное.

Начальным вариантом был тренер Цессна под .46 мотор, но в магазине эти комплекты кончились. Хозяин магазина отправился в «главный» офис за комплектом для меня, но, выяснив, что их поставка закончилась вовсе, на собственный усмотрение забрал для меня мало более продвинутый самолет от Hirobo.

Нужно подметить, что компания производит две модели самолетов с совсем однообразными фюзеляжами, второй из которых — Sky Trend MAX – тренер, отличается лишь размахом крыла (на 200 мм больше), трехстоечным шасси и полусимметричным профилем, утолщенным сверху.

Характеристики

Черта Sky Limbo MAX Sky Trend MAX
Протяженность фюзеляжа 1210 мм 1210 мм
Размах крыла 1350 мм; крыло имеет маленькую стреловидность 1550 мм
Площадь крыла 35,3 дм 2 40 дм 2
Взлетная масса 2200-2500 гр 2200-2500 гр
Рекомендуемый мотор 2 тактный .40-.50 2 тактный .40-.50
Рекомендуемый передатчик 4-х канальный, 4 сервомашинки 4-х канальный, 4 сервомашинки
Профиль крыла cимметричный полусимметричный

стоимость и Состав набора

Комплект, как имеется, стоит в магазине (на текущий момент) 136 долларов

Arf от hirobo sky limbo max, или пилотажка-высокоплан

В комплект входят:

  1. Собранный фюзеляж. Моторама установлена с выкосом вправо. Все части обтянуты «Монокотом», а не недорогой самоклеящейся пленкой.
  2. Консоли крыла, так же всецело собранные.
  3. стабилизатор и Киль, готовые к установке.
  4. Шасси в разобранном состоянии (стойка, обтекатели, колеса, крепеж).
  5. Хвостовое колесо на кронштейне.
  6. Кок винта под цвет самолета (желтый).
  7. Топливный бак в наборе (разобранный).
  8. Тяги к рулям, клипсы, кабанчики, винты, гайки (самоконтрящиеся) и болты для крепежа всех подробностей, тяга газа и трубочка для ее прокладки и т.д. Фактически все, что необходимо для сборки.
  9. звёздочки наклеек (и Комплект надписи).
  10. Пленка для ремонта обтяжки (различных цветов).
  11. Весьма качественная (на британском и японском языках) инструкция по сборке, с картинками, а не фотографиями, включающая в себя советы по настройке тяг, расходам на рулях, предполетной подготовке, что, само собой разумеется, не лишнее. Везде имеется указания, какими клеями пользоваться.

Так как набор по возможности унифицирован, то в нем имеется тяга к носовому рулевому колесу (с зажимом крепления к машинке и трубкой для прокладки тяги), а набор наклеек един для обеих моделей. Лишь кое-какие слова нужно переставить, в соответствии с моделью. На всех тягах нарезана резьба, где это нужно, и сформованы финиши («Г» и «Z» образные)

Все бережно упаковано в коробку, в отдельных пакетиках, переложено картоном для надёжной транспортировки.

Дополнительно потребуется:

Пятиминутная эпоксидка 13 USD за 250 мл, но расход на данный самолет составил не более 10 мл (2,5 USD)
Циакриновый клей 5,7 USD за 20 мл, кроме этого осталось более половины флакона (2,5 USD)
Мотор+винт OS .46 FX * – 142 USD, винт – 4,5 USD
Топливная трубка 5 USD за полметра, расход 20 см (2,5 USD)
Итого (с учетом расхода материалов) 290 USD

Все это было куплено в том же магазине.

* В инструкции изготовитель пара раз даёт предупреждение о недопустимости применения 4-х тактного мотора, доказывая это тем, что это не только приведёт к с центровкой, но и тем, что в моторном отсеке не хватает места.

Инструмент минимальный: шило, нож, отвертки, шестигранный ключ (мотор крепится болтами под шестигранник 2,5 мм), плоскогубцы, ключи для гайки и свечи винта. Сверло диаметром 3 мм и дрель, для сверления четырех отверстий в мотораме.

Сборка

Уровень качества сборки готовых подробностей – высочайшее. Нет ни заусенцев, ни морщин на пленке, ни потеков клея.

Фюзеляж в сечении прямоугольный, фанерно-бальзовый, с окнами облегчения хвостовой части. Крыло зашито бальзой до лонжерона, так же, как центроплан и законцовки. Сами аккумуляторная плоские, без закруглений.

стабилизатор и Киль наборные, плоские. Петли навески из нетканого материала, вклеиваются по окончании установки рулей методом «кАпания» циакринового клея в щель с ними (клей, владея высокой текучестью, сам затекает по всей площади «петли»)

Остается лишь снять пленку в местах склеивания подробностей, прорезать пленку в открытых окнах для оперения и тяг. Дерево наряду с этим резать не нужно, легко пленкой затянуто все, среди них и подготовленные вырезы под тяги и оперение. Примечательно, что предусмотрена трубочка для прокладки антенны с выходом под стабилизатором.

Отверстия под тягу газа уже сделаны.

Но вот незадача – при установке хвостового колеса узнается, что оно НЕ поворачивается, другими словами оно ДОЛЖНО быть зафиксировано намертво. Наряду с этим сам узел крепления колеса шарнирный. По всей видимости, это позвано тем, что «в том месте» не нужно так сильно рулить, видно, имеется громадное поле.

Нам же нужно выруливать на полосе шириной 6-8 метров.

Делаем кабанчик из бронзы 0,5 мм, паяем его с кислотой на хвостик стойки колеса, а сам узел выносим мало назад, для обеспечения свободного поворота.

Тяга руля высоты выводится через торец фюзеляжа, оттуда же выводим вторую тягу от кабанчика сервомашинки руля поворота. Сейчас у нас хвостовое колесо и руль поворота управляются синхронно, но любой собственной тягой.

Наряду с этим подключение к машинке выглядит так:

Второй вариант переделки требует нарезания резьбы М2, навинчивания на нее отгибания «хвостовика» и пластикового ушка влево.

Предстоящая сборка не образовывает неприятностей. Установить сервомашинки, протянуть от них тяги, закрепить кабанчики, собрать шасси (гайки самоконтрящиеся)… Крыло крепится резинками. Желал было переделать на штырь и пластиковые винты в первых рядах, но инструктор отговорил.

Бак планирует по инструкции (емкость 320 мл), но имеется одно «но». Всецело собранный бак с затянутой пробкой не входит в отверстие переднего шпангоута. По всей видимости, это сделано намерено.

Я сперва собрал бак, мало завинтил стяжной болт пробки, поставил бак на место, поместив его пробку в отверстие в «файрволе», а позже затянул тот самый стяжной болт. Так, бак уже зажат в переднем шпангоуте, не смотря на то, что инструкция рекомендует позади подпереть его пластинами бальзы. Я для данной цели применял вспененный полиэтилен толщиной около 8 мм, плотный, но разрешающий просунуть лист его в круглое отверстие в шпангоуте.

Регулировка

Всецело собранный самолет с едой (4 никель-кадмиевых аккумулятора по 700 мА*ч) и мотором OS.46FX (без горючего) весит 2 кг, это кроме того меньше, чем заявлено в инструкции. Может, мои весы и подвирают, но не на 500 же грамм!

Рекомендуемый центр тяжести находится в 70-80 мм от передней кромки, но из-за дополнительной тяги в хвосте (на рулевое колесо), кроме того огромного аппаратурного отсека не достаточно для питания аппаратуры (и передвижения приёмника) с целью балансировки. Тогда батарея аккумуляторная батарей переносится под бак сходу за передним шпангоутом, что разрешает в точности поймать балансировку в 80 мм от передней кромки (в центроплане, крыло мало стреловидное).

Располагать батарею между вторым и третьим шпангоутом я побоялся, поскольку в том месте торчат шурупы крепления стойки шасси. Может, это было и лишним, и положение ЦТ в 100 мм от передней кромки также бы было обычным, но я не стал так экспериментировать.

Позднее, на примере моего инструктора, стало известно, что размещение батареи сходу за баком неприятностей не вызывает.

Летные опробования

Стоило приехать на аэропорт, как встал боковой ветер. Сходу стало ясно, что рулевое колесо – это отлично. Газ, разбег, взлет, стремительный комплект высоты и уже нужно поворачивать, полетная скорость не маленькая.

Самолет поворачивает, да так четко, что думается, что это тренер. Устойчивость поразительная для крыла без V, при крене градусов на 20-30 самолет начинает терять высоту далеко не сходу, да да и то медлительно. Для сравнения — мой учебный самолетик приходилось практически ловить рулем высоты. На трети газа самолет с уверенностью летит, набирает высоту и разворачивается.

Легко летает в перевернутом положении и по большому счету поражает маневренностью.

При боковом ветре заходить пришлось на посадку под углом к полосе. И у самой почвы еще мало развернуть самолет поперек. Газ больше холостых оборотов. Пробег метра 4-5, и возможно рулить к себе. Позже ветер поменял направление на «на протяжении полосы», с посадкой неприятностей по большому счету не стало. Посадочная скорость маленькая для столь резвого самолета, а весьма пружинистые стойки прекрасно амортизируют.

Была одна посадка при остановившемся моторе, горючее кончилось, благо уже заходил на посадку. Скорость понижения была мало громадна, и, дав мало вверх у почвы, плюхаю самолет на все три колеса. Повреждений нет, все нормально.

Вывод

Самолет выполнен весьма как следует, сконструирован грамотно (конструктор – Giichi Naruke, мировой чемпион и Японии в классе F3A), в полете красив, что важно, и маневренен. Мотор OS.46 FX весьма подходит для него, может, кроме того через чур силен.

По моим впечатлениям, все-таки мне нужно было бы перед ним полетать на каком-нибудь тренере, хоть на том же Sky Trend MAX — он более устойчив и посадочная скорость у него очевидно мельче. Я так не поступил вследствие того что финансы не разрешают еще один самолет, а с инструктором я дружу.

По окончании учебного самолета первые полеты на Sky Limbo MAX без инструктора — рискованное дело.

Заключение

Я весьма доволен этим самолетом. Рад, что согласился с аргументами инструктора, тем более, что выстроить самолет «с нуля» в Израиле было бы значительно дороже (я не совершил ошибку, дороже — бальза, фанера, пленка, мелочевка). Да и израсходованное на сборку время не идет ни в какое сравнение со временем на постройку.

Тот же инструктор заявил, что маневренность Sky Limbo MAX не уступает низкопланам и сам приобрел совершенно верно такой же комплект, на данный момент его облетывает.

P.S. Зайдя позднее на сайт Hirobo, я понял, что подобные модели самолетов Sky Limbo и Sky Trend выпускаются в варианте под .25 мотор с соответственно меньшими размерами (в их заглавии отсутствует приставка МАХ), и Mini Sky Limbo и Mini Sky Trend под .06 моторы либо электромоторы…

Рандомные статьи:

Hirobo Sky Limbo Max Test Flight part 1


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Hirobo x.r.b. lama и keyence revolutor — вертолеты на проводе

    Одним из основных недочётов вертолетов на электрической тяге есть малая длительность полета. Две-три 60 секунд действенного пилотажа — вот удел…

  • Protech funtastic 3d arf

    Вступление Лирическое отступление Что в коробке Сборка Крыло Оперение Обтекатели на колеса Капот Установка двигателя Установка сервомашинок Фонарь…

  • Kyosho pitts special s-2c 40 bipe arf .40-.46,46

    Как я выбирал Питтс? Мало истории В коробке Сборка Мотоустановка Совокупность управления Отделка Регулировка Летные особенности посадка и Взлёт Медленный…

  • Fun-fly wizard 3d

    Вступление Параметры модели Крыло Оперение Фюзеляж Обтяжка Инсталляция пилотирование и Настройка Перечень материалов Заключение Вступление Статья…